Календарно-тематическое планирование по математике в 3 классе
календарно-тематическое планирование по математике (3 класс)

Морозова Светлана Николаевна

Календарно-тематическое планирование уроков по математике в 3 классе (программа "Начальная школа21 века")

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл m3.docx41.81 КБ

Предварительный просмотр:

Календарно- тематический план по математике в  3 «а» классе

№ урока

Тема урока

Кол-во

часов

Дата проведения

Коррекция

План

Факт

  1.  

Счёт сотнями до тысячи.

1

Название трёхзначных чисел и их запись цифрами.

1

Поразрядное  сравнение трёхзначных чисел.

1

Знакомство со знаками «больше», «меньше». Тест.

1

Использование знаков «больше», «меньше» для записи результатов сравнения чисел.

1

 Введение новых единиц длины (расстояние). Самостоятельная работа

1

Соотношение между единицами длины (расстояние).

Входная диагностика

1

Формирование умений измерять длину в сантиметрах и миллиметрах.

Контрольный математический диктант

1

Работа над ошибками. Ознакомление с ломаной.

1

Самостоятельная работа

Элементы ломаной (вершины, звенья). 

1

Построение ломаной.

1

Вычисление длины ломаной

1

. Числа от 100 до 1000 Самостоятельная работа

1

Контрольная работа по теме «Повторение ранее изученного»

1

Работа над ошибками.Введение новых единиц массы.  Соотношения между единицами массы – кг и г.

1

Измерение массы с помощью весов. Практическая работа

1

Введение новых единиц вместимости.

1

Измерение вместимости с помощью мерных сосудов.

Самостоятельная работа

1

Единицы измерения

1

Контрольная работа №2 по теме: «Единицы измерения».

1

Работа над ошибками Поразрядное сложение в пределах 1000. Устные приёмы вычислений.

1

Устные приёмы сложения.

Самостоятельная работа.

1

Письменные приёмы вычислений.

1

Письменные приёмы вычитания.

Контрольный математический диктант

1

Работа над ошибками.

Поразрядное вычитание в пределах 1000.

1

Устные и письменные приёмы вычислений. Самостоятельная работа.

1

Устные и письменные приёмы вычислений.

1

Сложение и вычитание трехзначных чисел. Сумма трёх и более слагаемых.

Проверочная работа.

1

Работа над ошибками. Сложение и вычитание трехзначных чисел.  Самостоятельная работа

1

Введение названия: сочетательное свойство сложения и его формулировка..

1

Использование сочетательного свойства сложения.

1

Контрольная работа №3 по теме «Сложение и вычитание трехзначных чисел».

1

Работа над ошибками Сумма трёх и более слагаемых.

1

Сумма трёх и более слагаемых. Запись чисел в порядке увеличения.

1

Введение названия - сочетательное свойство умножения и его формулировка. Тест

1

Использование сочетательного свойства.

1

Использование сочетательного свойства умножения со скобками.

Самостоятельная работа.

1

Произведение трёх и более множителей.

1

Запись выражений, содержащих умножение или деление, заключённых в скобки, без скобок. Контрольный математический диктант.

1

Упрощение выражений, содержащих в скобках умножение или деление. Работа над ошибками.

1

Построение точки, отрезка, многоугольника, окружности, симметричных данным.  . Самостоятельная работа.

1

Подготовка к построению симметричных фигур на нелинованной бумаге.

1

Выполнение действий в выражениях без скобок. 

1

Правила порядка выполнения действий в выражениях без скобок.

1

 Правила порядка выполнения действий в выражениях со скобками.

Самостоятельная работа.

1

Выполнение действий в выражениях со скобками.

.

1

Контрольная работа № 4 по теме: «Порядок  выполнения действий в числовых выражениях».

1

Работа над ошибками. Выполнение действий в выражениях со скобками.  

1

Порядок выполнения действий в числовых выражениях.

Самостоятельная работа.

1

Понятие о высказывании.

1

Понятие о верных и неверных высказываниях. Практическая работа

1

Высказывание.

1

Числовые равенства и неравенства. Самостоятельная работа.

1

Равенства и неравенства как примеры математических высказываний.

1

Свойства числовых равенств.

Ознакомление со свойствами равенства.. Контрольный математический диктант.

1

Работа над ошибками.

Подставка значений переменной с целью получения верных или неверных высказываний.

1

Верные и неверные высказывания.

1

Сложение и вычитание в пределах тысячи.

. Промежуточная диагностическая работа

1

Контрольная работа по теме:  «Числовые

равенства и неравенства».

1

Работа над ошибками.

Числовые равенства и неравенства.

1

Способы деления окружности с помощью линейки и угольника на 2 и 4 равные части. Самостоятельная работа.

1

Способы деления окружности с помощью циркуля на 6 и на 3 равные части.

1

Определение, является ли данный многоугольник вписанным в окружность.  

Промежуточная диагностика

1

Решение составных задач.

1

Ознакомление с распределительным свойством умножения относительно сложения.

1

Использование распределительного свойства при выполнении вычислений.

1

 

Умножение суммы на число.

 

1

 

Использование распределительного свойства при выполнении вычислений.

Контрольный математический диктант.

1

 

Работа над ошибками.

Введение правил умножения на 10.

1

 

Введение правил умножения на 100.

Самостоятельная работа.

1

 

Умножение на 10 и на 100.

1

 

Контрольная работа №6  по теме: «Умножение на 10 и на 100».

1

 

Работа над ошибками. Умножение на 10 и на 100.

1

 

Умножение вида 50*9.

1

 

Умножение вида 50*9. Задачи с величинами.

Самостоятельная работа.

1

Умножение вида 200*4.

1

Закрепление  умножения вида 50*9;  200*4.

1

 

Умножение вида 50*9;  200*4.

Проверочная работа.

1

 

Работа над ошибками.

Формирование понятия о прямой как бесконечной фигуре.

1

 

Прямая. Принадлежность точки прямой.

1

 

Контрольная работа № 7 по теме: «Умножение вида 50*9;  200*4».

1

 

Работа над ошибками.

Умножение вида 50*9; 200*4.

1

 

Перпендикулярность как частный случай пересекающихся прямых. Знак перпендикулярности.

1

 

Параллельность, знак параллельности (//)

1

Построение прямой, параллельной данной и проходящей через заданную точку. Свойства параллельности прямых.

Самостоятельная работа.

1

Письменный приём умножения двузначного числа на однозначное.

Контрольный математический диктант.

1

 

Работа над ошибками.

Алгоритм  умножения двузначного числа на однозначное.

1

 

Письменный приём умножения трёхзначного числа на однозначное.

Самостоятельная работа.

1

Алгоритм умножения трёхзначного числа на однозначное.

1

Умножение двузначных и трехзначных чисел на однозначное число.

1

 

Умножение трёхзначного числа на однозначное.

Самостоятельная работа.

1

Контрольная работа №8 по теме: «Умножение на однозначное число».

1

 

Работа над ошибками. Умножение двузначных и трехзначных чисел на однозначное число.

1

 

Введение и обозначение единиц времени и соотношений между ними.

1

 

Использование модели циферблата часов с подвижными стрелками. Самостоятельная работа.

1

 

Решение задач с единицами времени.

Контрольный математический диктант.

1

 

Работа над ошибками.

Решение задач на определение продолжительности  времени.

1

 

Таблица единиц времени.

Самостоятельная работа.

1

 

Решение задач с переменной.

Проверочная работа.

1

 

Работа над ошибками. Ознакомление с правилом деления чисел на 10 и на 100.

1

 

Деление на 10 и на 100.

1

 

Решение задач (цена, количество, стоимость).

1

 

Контрольная работа №9  по теме: «Деление на 10 и на 100».

1

 

Работа над ошибками. Рассмотрение случаев деления чисел в пределах 1000.

1

 

Нахождение однозначного частного с использованием приёма подбора.

Самостоятельная работа.

1

 

Подготовка к введению письменного приёма деления трёхзначного числа на однозначное.

Повторение. Соотношение между единицами длины.

1

 

Свойства деления с остатком (делимое равно сумме произведения частного и делителя и остатка).

Повторение. Соотношения между единицами массы.

1

 

Использование деления с остатком для обоснования алгоритма деления на однозначное число.

Повторение. Поразрядное вычитание в пределах 1000.

1

 

Формирование умения делить трёхзначное число на однозначное.

Контрольный математический диктант.

1

 

Работа над ошибками.

Деление трехзначного числа на однозначное.

Повторение. Сумма трёх и более слагаемых. 

1

 

Подбор каждой цифры частного проверкой цифр через одну, начиная с 5.

Повторение. Упрощение выражений

1

 

Контрольная работа № 10 по теме: «Деление на однозначное число».

1

 

Работа над ошибками.

Деление на однозначное число

Повторение. Порядок действий

1

 

Умножение двузначного числа на данное число десятков. Умножение вида 23*40.

Повторение. Умножение суммы на число.

1

 

Умножение на двузначное число.

Самостоятельная работа.

Повторение. Умножение суммы на число.

1

 

Устные приёмы умножения на двузначное число.

Повторение. Умножение суммы на число.

1

 

Письменные приемы умножения на двузначное число.

Повторение. Высказывание.

1

 

Развёрнутые и упрощенные записи алгоритмов действий.

Проверочная работа.

1

 

Работа над ошибками.

Решение примеров на умножение двузначного числа.

Повторение. Решение задач с единицами времени.

1

 

Устные приёмы деления на двузначное число.

Повторение. Таблица единиц времени.

1

 

Письменные приемы деления на двузначное число.

Повторение. Сумма трех и более слагаемых.

Самостоятельная работа.

1

 

Развёрнутые и упрощенные записи алгоритмов действий.

Повторение. Решение задач (цена, количество, стоимость)

1

 

Деление на двузначное число.

Повторение. Умножение на 10 и на 100.

1

 

Контрольная работа № 11 по теме: «Деление на однозначное  число».

1

 

Работа над ошибками.

Деление на однозначное число.  

Повторение. Деление с остатком

1

 

Повторение. Решение примеров на умножение и деление на двузначное число.

Самостоятельная работа.

1

 

Повторение. Решение составных задач.

Контрольный математический диктант.

1

 

Работа над ошибками.

Повторение и закрепление пройденного. Умножение и деление на двузначное число

1

 

Контрольная работа № 12 по теме: «Умножение и деление на двузначное число».

1

 

Работа над ошибками.

Повторение. Умножение и деление на двузначное число.

1

 

Построение прямоугольника  с помощью чертёжных принадлежностей разными способами.

Переводная аттестация

1

 

Построение квадрата с помощью чертежных принадлежностей разными способами.

Повторение. Числовые равенства и неравенства.

Самостоятельная работа.

1

 

Повторение.

Решение задач на нахождение периметра прямоугольника, квадрата, треугольника.

1

 

Повторение.

Решение задач на нахождения площади прямоугольника, квадрата.

1

 

Повторение. Решение составных задач.

1

 

Повторение. Решение примеров на деление и умножение в столбик.

1

                                                   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование по математике 4 класс

Календарно-тематическое планирование по математике 4 класс...

Календарно - тематическое планирование по математике 1 класс

Календарно - тематическое планирование по математике в 1 классе "Школа России"  по новым стандартам с УУД...

Календарно-тематическое планирование по математике 1 класс ПНШ

Календарно-тематическое планирование составлено с учётом требований ФГОС (УУД)...

Рабочая программа и календарно- тематическое планирование по математике 3 класс программа "Перспективная начальная школа" учителя начальных классов МКОУ СОШ №8 с.Тахта Ипатовского района Ставропольского края Остренко Л. П.

Данная рабочая программа и календарно- тематическое планирование по математике 3 класс программа "Перспективная начальная школа"  учителя начальных классов МКОУ СОШ №8 с.Тахта Ипатовского района ...

Рабочая программа по математике 2 класс Школа России Календарно-тематическое планирование по математике 2 класс школа России

Рабочая программа и календарно-тематическое планирование составлено для 2 класса по Умк школа России...

Календарно-тематическое планирование по математике 1 класс Г.В. Дорофеев, Т.Н. Миракова «Математика» учебник для 1 класса (УМК «Перспектива») ( 4 часа в неделю).

    Математика как учебный предмет играет весьма важную роль в воспитании младших школьников. С помощью математики ребенок учится познавать окружающий мир, решать жизненно важные проб...

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО МАТЕМАТИКЕ 1 класс составлен учителем начальных классов

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ   ПО   МАТЕМАТИКЕ  1 класссоставила учитель начальных классов Резаева Татьяна Михайловна...