Единицы площади. Квадратный километр, квадратный миллиметр
план-конспект урока по математике (4 класс)

Цели: познакомить с единицами измерения площади - квадратным километром, квадратным миллиметром; совершенствовать устные и письменные вычислительные навыки, умение решать задачи; воспитывать аккуратность и взаимоуважение.

Планируемые результаты: учащиеся познакомятся с новыми единицами площади - квадратным километром, квадратным миллиметром; научатся соотносить единицы площади; выполнять мыслительные операции анализа и синтеза, делать умозаключения; слушать учителя и выполнять его требования.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_uroka.docx27 КБ

Предварительный просмотр:

Урок 29. Единицы площади. Квадратный

километр, квадратный миллиметр

Цели: познакомить с единицами измерения площади - квадратным километром, квадратным миллиметром; совершенствовать устные и письменные вычислительные навыки, умение решать задачи; воспитывать аккуратность и взаимоуважение.

Планируемые результаты: учащиеся познакомятся с новыми единицами площади - квадратным километром, квадратным миллиметром; научатся соотносить единицы площади; выполнять мыслительные операции анализа и синтеза, делать умозаключения; слушать учителя и выполнять его требования.

Ход урока

I. Организационный момент

II. Актуализация знаний

Математический диктант Слайд №1

(Учитель читает утверждение. Если учащиеся согласны, они ставят знак «+», если не согласны - знак «-».)

1) 12 000 000 : 100= 120 000.

2) 3 409 090 * 100 = 300 409 090.

3) 5 км 2 м = 52 000 м.

4) 15 дм = 1500 мм.

5) 18 см < 180 мм.

6) 7 км = 7000 м.

7) Чтобы сантиметры перевести в метры, нужно разделить на 100.

8) 600 000 + 6000 + 700 + 7 = 606 707.

9) Толщина учебника примерно 20 см.

10) Из 3 км нельзя вычесть 400 м.

(Самопроверка, самооценка.) Слайд № 2

Ответы: 1) +; 2) -; 3) -; 4) +; 5) -; 6) +; 7) +; 8) +; 9) -; 10) -.

III. Самоопределение к деятельности

— Какие величины вы знаете?

Расшифруйте название величины, о которой пойдет речь сегодня на уроке. Слайд № 3, №4

— Можно ли площадь назвать величиной? Докажите. (Можно. Площади фигур измеряют, сравнивают, складывают и вычитают.)

-Выберите единицы измерения площади Слайд № 5

— Как найти площадь квадрата? прямоугольника? Слайд № 6

(Учитель закрепляет на доске плакат с формулами.)

S = a * b

S = a * b

- Соотнесите единицы измерения площади с объектами. Слайд № 7

— Сформулируйте задачи урока. (Познакомиться с новыми единицами площади, научиться пользоваться ими, узнать соотношения этих единиц с уже изученными.) Слайд № 8

IV. Работа по теме урока

Работа по учебнику

— Прочитайте текст рядом с красной чертой на с. 39. Слайд № 9

— Как называется самая большая единица площади? (Квадратный километр.)

— Что измеряют в квадратных километрах? (Площади государств, материков и т. д.)

№ 166 (с. 39).

— Прочитайте задание.

— Что нужно сделать, чтобы вычислить площадь квадрата со стороной 1 км в квадратных метрах? (1 км = 1000 м. Чтобы найти площадь, нужно сторону умножить на сторону: 1000м * 1000м = 1 000000 м2.)

(

Учитель закрепляет на доске карточку.) Слайд № 10


— Как называется самая маленькая единица площади? (Квадратный миллиметр.)

Задание на Учи.ру Единицы площади - квадратный метр -

Как связаны единицы площади. Уровень 1  

— Выразите 1 см2 в квадратных миллиметрах. (10 мм * 10 мм = 100 мм2.)

(

 Слайд № 11

Учитель закрепляет на доске карточку.)

№ 168, (с. 39).

(Самостоятельное выполнение. 1 ученик работает на откидной доске. Проверка, самооценка.)

V. Физкультминутка

Слайд № 12

VI. Закрепление изученного материала

Перевести единицы измерения площади

Слайд № 13

Работа по учебнику

№ 171 (с. 40).

— Прочитайте задачу 1.

— Вспомните, как узнать, на сколько одно число больше или меньше другого. (Нужно из большего числа вычесть меньшее.)

— Какое число здесь большее? (Сколько километров поезд прошел.)

— Какое число меньшее? (Сколько километров осталось пройти.)

— Мы знаем, сколько прошел поезд? (Нет.)

— Сможем найти? Как?

— Запишите решение задачи выражением. ((420 - 180) - 180 = 60 (км).)

VII. Рефлексия

(Самостоятельное выполнение задания «Проверь себя» (учебник, с. 40). Самопроверка по образцу.)

Ответы: = 7 000 000 , 800 д = 8 .

— Оцените свою работу на уроке.

Интересная информация Слайд № 14

VIII. Подведение итогов урока Слайд № 15

— С какими новыми единицами площади вы познакомились сегодня на уроке?

— Выразите в квадратных метрах.

— Выразите  в квадратных миллиметрах.

Домашнее задание Слайд № 16 Учебник:с. 40  № 171 (2), 173.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок математики в 4 классе УМК "Школа России". Тема «Единицы площади. Квадратный километр, квадратный миллиметр. Решение задач на нахождение площади»

Методическая разработка урока математики с приложениями в виде карточек, индивидуального оценочного листа и авторской  презентации  в  4 классе по программе «Школа России». Раздел «Числ...

Урок-практикум математика 4 класс “Единицы площади – квадратный километр, квадратный миллиметр"

Урок-практикум математика 4 класс “Единицы площади – квадратный километр, квадратный миллиметр"...

Презентация к уроку по теме: Единицы площади. Квадратный километр, квадратный миллиметр

Цели: познакомить с единицами измерения площади - квадратным километром, квадратным миллиметром; совершенствовать устные и письменные вычислительные навыки, умение решать задачи; воспитывать акку...

Разработка урока в 4 классе по теме: "Единицы площади. Квадратный километр, квадратный миллиметр. Решение задач на нахождение площади."

Разработка урока математики в 4 классе по теме: "Единицы площади. Квадратный  километр, квадратный миллиметр. Решение задач на нахождение площади"...