Конспект математики 4 класс ". Единицы площади квадратный километр, квадратный миллиметр".
план-конспект урока по математике (4 класс)

Белоус Анна Прокофьевна

Конспект урока 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл matematika_13.10.docx15.96 КБ

Предварительный просмотр:

Математика

Класс: 4 – А

Дата: 13.10.2021

Раздел 3. Урок 25

Тема: Анализ контрольной работы. Единицы площади квадратный километр, квадратный миллиметр.

Цели: проанализировать и исправить ошибки, допущенные в контрольной работе; совершенствовать умение решать текстовые задачи; отрабатывать устные и письменные приемы вычислений; развивать внимание; учить переводить крупные единицы длины в более мелкие и наоборот; развивать умение работать с числовым лучом; совершенствовать устные и письменные вычислительные навыки, умение решать текстовые задачи.

УУД: учащиеся научатся понимать причины допущенных ошибок; выполнять работу над ошибками, делать умозаключения; учащиеся научатся соотносить единицы длины; выполнять мыслительные операции анализа и синтеза, делать умозаключения; слушать учителя и выполнять его требования.

Ход урока

I. Организационный момент

II. Актуализация знаний

Математический диктант

(Учитель читает утверждение. Если учащиеся согласны, они ставят знак «+», если не согласны — знак «—».) 1)12 000 000:100 = 120 000.

2) 3 409 090 . 100 = 300 409 090.

3) 5 км 2 м = 52 000 м.

4) 15 дм = 1500 мм.

5) 18см< 180 мм.

6) 7 км = 7000 м.

7) Чтобы сантиметры перевести в метры, нужно разделить на 100.

8) 600 000 + 6000 + 700 + 7 = 606 707.

9) Толщина учебника примерно 20 см. 10) Из 3 км нельзя вычесть 400 м.

(Самопроверка, самооценка.)

Ответы: 1) +; 2) -; 3) -; 4) +; 5) -; 6) +; 7) +; 8) +; 9) -; 10) -.

III. Самоопределение к деятельности

—  Какие величины вы знаете?

—  Можно ли площадь назвать величиной? Докажите. (Можно. Площади фигур измеряют, сравнивают, складывают и вычитают.)

—  Как найти площадь квадрата? прямоугольника? (Учитель закрепляет на доске плакат с формулами.)

Sc=i = a. b

Sq = a . а

—  Какие единицы измерения площади вы знаете? (Квадратный сантиметр и квадратный дециметр.)

—  Что такое квадратный сантиметр? (Квадрат со стороной 1 см.)

—  Какую единицу вы выберете, чтобы измерить площадь учебника, парты?

—  А если нам нужно вычислить площадь комнаты или улицы, подойдут ли эти единицы? (Нет, они слишком маленькие.)

—  А чтобы вычислить площадь тетрадной клеточки? (Для вычисления площади тетрадной клеточки эти единицы слишком большие.)

—  Как же измеряют площадь в таких случаях? (Наверное, существует единица площади больше, чем квадратный сантиметр и квадратный дециметр, и единица площади меньше, чем квадратный сантиметр и квадратный дециметр.)

—  Сформулируйте задачи урока. (Познакомиться с новыми единицами площади, научиться пользоваться ими, узнать соотношения этих единиц с уже изученными.)

IV. Работа по теме урока Работа по учебнику

—  Прочитайте текст рядом с красной чертой на с. 39.

—  Как называется самая большая единица площади? (Квадратный километр.)

—  Что измеряют в квадратных километрах? (Площади государств, материков и т. д.)

№166 (с. 39).

—  Прочитайте задание.

- Что нужно сделать, чтобы вычислить площадь квадрата со стороной 1 км в квадратных метрах? (1 км = 1000 м. Чтобы найти площадь, нужно сторону умножить на сторону: 1000м . 1000м = 1000 000м2.)

(Учитель закрепляет на доске карточку.)

1 км2 = 1 000 000 м2

— Как называется самая маленькая единица площади? (Квадратный миллиметр.)

—  Выразите 1 см2 в квадратных миллиметрах. (10мм . 10мм = = 100 мм2.)

(Учитель закрепляет на доске карточку.)

1см2 = 100 мм2

№167 (с. 39).(Самостоятельное выполнение. Фронтальная проверка, самооценка.)

№ 168, 169 (с. 39).(Самостоятельное выполнение одного из заданий по выбору. Два ученика работают на откидной доске. Проверка, самооценка.)

V. Физкультминутка

VI. Закрепление изученного материала

Работа по учебнику №170 (с. 40).

(Коллективное выполнение с комментированием по цепочке.)

 № 171 (с. 40).

—  Прочитайте задачу 1.

—  Вспомните, как узнать, на сколько одно число больше или меньше другого. (Нужно из большего числа вычесть меньшее.)

—  Какое число здесь большее? (Сколько километров поезд прошел?)

— Какое число меньшее? (Сколько километров осталось пройти.)

—  Мы знаем, сколько прошел поезд? (Нет.)

-  Сможем найти? Как?

-  Запишите решение задачи выражением. ((420-180) - 180 == = 60 (км).)

-  Прочитайте задачу 2.

-  Сделайте краткую запись и запишите выражение самостоятельно.

(Проверка по образцу на доске.)

VII. Рефлексия

(Самостоятельное выполнение задания «Проверь себя» (учеб ник, с. 40). Самопроверка по образцу.)

Ответы: 7 км2 = 7 000 000 м2, 800 дм2 = 8 м2.

-  Оцените свою работу на уроке.

VIII. Подведение итогов урока

-  С какими новыми единицами площади вы познакомились сегодня на уроке?

-  Выразите 1 км2 в квадратных метрах.

-  Выразите 1 см2 в квадратных миллиметрах.

Домашнее задание


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок математики в 4 классе УМК "Школа России". Тема «Единицы площади. Квадратный километр, квадратный миллиметр. Решение задач на нахождение площади»

Методическая разработка урока математики с приложениями в виде карточек, индивидуального оценочного листа и авторской  презентации  в  4 классе по программе «Школа России». Раздел «Числ...

Урок-практикум математика 4 класс “Единицы площади – квадратный километр, квадратный миллиметр"

Урок-практикум математика 4 класс “Единицы площади – квадратный километр, квадратный миллиметр"...

Единицы площади. Квадратный километр, квадратный миллиметр

Цели: познакомить с единицами измерения площади - квадратным километром, квадратным миллиметром; совершенствовать устные и письменные вычислительные навыки, умение решать задачи; воспитывать акку...

Разработка урока в 4 классе по теме: "Единицы площади. Квадратный километр, квадратный миллиметр. Решение задач на нахождение площади."

Разработка урока математики в 4 классе по теме: "Единицы площади. Квадратный  километр, квадратный миллиметр. Решение задач на нахождение площади"...

Конспект урока математики по теме "Единицы площади. Квадратный километр, квадратный миллиметр"

Тема урока: Единицы площади. Квадратный километр, квадратный миллиметрЦель: Создание условий для изучения новых единиц измерения площади – квадратный километр, квадратный миллиметрЗадачи:...