Главные вкладки

    Домашнее задание по математике.
    тренажёр по математике (3 класс)

    Задания по математике. Выполняем в отдельной тетради.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon zadanie_na_kanikuly_matematika_3_klass.doc262.5 КБ

    Предварительный просмотр:

    Результаты моей самостоятельной работы  по математике (3 класс)

    Критерии

    Набор карточек

    Чтение и запись многозначных чисел.

    К- №1:  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12.

    «+» и «-» многозначных чисел.

    К- №2:  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9.

    Табличное  умножение  и деление на 2 и 3.

    К- №3:  1,  2,  3,  4,  5.

    Моделирование отношений на чертеже.

    К- №4:  1,  2,  3.

    Способ решения задач на разные отношения величин.

    К- №5:  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20.

    Работа с графическими моделями (чертеж, схема).

    К- №6:  1, 2, 3.

    Решение уравнений.

      К- №7:  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10.

    Название геометрических фигур.

    К- №8:  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8.

    Нахождение  Р   прямоугольника.

    К- №9:  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13.

    Измерение и построение величины в заданной системе счисления.

    К- №10:  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16.

       

     

                                                 Дорогой друг!                                   (3 класс)

    Проверочные работы первой четверти помогли тебе выявить трудности, а карточки, размещённые здесь, помогут тебе с этими трудностями справиться.

       Старайся, и у тебя всё получится!

    Карточку надо аккуратно вырезать и наклеить в тетрадь.

      Ответы нужно фиксировать в тетрадь, записывая решение аккуратным почерком под карточкой.

      Примечание 1. Все задания выполнять не нужно!  Необходимо подбирать «свой» набор заданий.

      Примечание 2. Задания выполняются в тетради для домашних самостоятельных работ, причём лист с заданиями вклеивается в тетрадь (не забывай зачёркивать выполненные номера в оценочном листе).

      Примечание 3. Лучше всего перед началом работы составить «собственный план действий» на весь период каникул.  Распределить задания по дням, чтобы не получилось так, что всё выполняется в последний день.

    № 1 – 1 (I)   Запиши цифрами числа:

    а) Восемьдесят пять.          г) Триста восемнадцать.  

    б) Девяносто шесть.           д) Две тысячи семьдесят один.

    в) Сорок восемь.                 е) Пятьсот девять.  

    № 1 – 2 (I)   Запиши цифрами числа:

    а) Триста четырнадцать.       г) Пятьсот  сорок восемь.  

    б) Семьсот двадцать.            д) Четыре тысячи девяносто.

       в) Сорок.                                е) Девятьсот тридцать два. 

    № 1 – 3 (I)   Запиши цифрами числа:

    а)  Семь тысяч четыре,

    б)  Девятьсот тысяч двадцать три,

    в)  Триста сорок одна тысяча.

    № 1 – 4 (I)   Запиши цифрами числа:

    а)  Девятнадцать тысяч сто,

    б)  Пятнадцать тысяч пятьдесят,

    в)  Сто двадцать две тысячи сто двадцать два.

    № 1 – 5 (I)   Запишите число, которое состоит из:

    а)  семи тысяч  двух сотен пяти десятков трёх единиц,

    б)  двенадцати тысяч шести десятков,

    в)  9 тысяч 8 сотен 2 единиц.                

    № 1 – 6 (I)   Запиши соседей числа:

                40,       500,       7999,       190.

    № 1 – 7 (I)   Запишите, между какими числами находится число:

             10000,      999,      79,     109.

    № 1 – 8 (I)   Запиши число  в виде суммы разрядных слагаемых:

    а)  354,                              в)  8207,

    б)  607,                              г)  12109.

         

    № 1 – 9 (I)   Запиши число  в виде суммы разрядных слагаемых:

    а)  7691,                              в)  99806.

    б)  23780,                            г)  560004.

         

    № 1 – 10 (I)   Запиши число  в виде суммы разрядных слагаемых:

    а)  50205,                              в)  60098,

    б)  600143,                            г)  405087.

         

    № 1 – 11 (I)   Запишите все  числа

    от  993   до   1004,           от   80003   до   79996.        

    № 1 – 12 (I)   Запишите все  числа

    от   50001   до   49997,      от   99996   до   100001.

    № 2 – 1 (I)     Вычисли, записывая примеры столбиком:

                        687 + 234                         369 + 432

    1536 + 682                          847 + 466

                      7247 + 523                      69181 + 3672

                  826391 + 3674                  259735 + 32468

                 

    № 2 – 2 (I)     Вычисли, записывая примеры столбиком:

                   92107 + 8402                     43208 + 5070

                   32006 + 200                       48007 + 530

                   743 + 39009                       103103 + 103

                   118426 + 278672                  2733 + 5284

    № 2 – 3 (I)     Вычисли, записывая примеры столбиком:

                35204 + 9205                    68309 + 6080

                48003 + 300                       99007 + 620

                  65 + 31006                      204204 + 204

    № 2 – 4 (I)     Вычисли, записывая примеры столбиком:

     436719 – 2724                  812783 – 44832

                576744 – 361332                 30001 – 1234

                  80077 – 42755                   81890 – 38476

    № 2 – 5 (I)   Вычисли, записывая примеры столбиком:

                     386 + 57                          649 + 732

                   7868 + 219                     37195 + 6491

                276346 + 4218                327245 + 52369

              224947 + 357588                  4589 + 3257

               

    № 2 – 6 (I)   Вычисли, записывая примеры столбиком:

                        893 – 547                           535 – 348

     1000 – 98                             967 – 325

                   54349 – 782                        5383 – 724

                   46643 – 267                        7599 – 865

                                 

    № 2 – 7 (I)   Найди разность чисел, записывая примеры столбиком:

                  60003 – 20159                  90000 – 52401

                 100000 – 30896                 50004 – 40176

                   60100 – 7308                   50000 – 43528

    № 2 – 8 (I)   Вычисли, записывая примеры столбиком:

    300 – 134              100 – 23            500 – 246

    900 – 571              200 – 34          1000 – 692

    700 – 48                600 – 420          400 – 101    

    № 2 – 9 (I)   Вычисли, записывая примеры столбиком:

    700 – 537               400 – 158           1000 – 751

    600 – 94                  200 – 76              100 – 67

    800 – 206                300 – 162            900 – 345

      № 3 – 1 (I)   Вычисли:

      3 ∙ 9                 21 : 3                3 ∙ 8              

      4 ∙ 3                  4 ∙ 2               24 : 3              

      5 ∙ 2                10 : 2               14 : 2              

      3 ∙ 4                15 : 3               16 : 2

    № 3 – 2 (I)   Вычисли:

               7 ∙ 2                      3 ∙ 7                      18 : 2

             5 ∙ 3                    18 : 3                        2 ∙ 9

           12 : 3                      2 ∙ 4                        3 ∙ 10

           28 : 3                      3 ∙ 9                        6 ∙ 2

                                                                        

    № 3 – 3 (I)   Вычисли:

    3 ∙ 7                 12 : 4                2 ∙ 9              8 : 4

    2 ∙ 5                 18 : 3                2 ∙ 5            24 : 3

    3 ∙ 9                 12 : 6                2 ∙ 3              4 : 2

    3 ∙ 4                 15 : 5                2 ∙ 8            18 : 2                              

    № 3 – 4 (I)   Вычисли:

    2 ∙ 6                 16 : 2                3 ∙ 5  

    2 ∙ 2                 21 : 7                3 ∙ 6  

    6 : 2                 12 : 3                2 ∙ 7

           27 : 3                 18 : 9                2 ∙ 4

      18 : 6                 10 : 2                3 ∙ 8

    № 3 – 5 (I)   Вычисли:

    4 ∙ 9                   9 : 3                2 ∙ 8

    4 ∙ 4                 20 : 2                5 ∙ 3  

           16 : 2                 12 : 3                7 ∙ 3

           24 : 6                 18 : 3                3 ∙ 4

      30 : 10               10 : 2                3 ∙ 3

    № 4 – 1 (I)   Составь по данному чертежу задачу. Реши её.

    № 4 – 2 (I)   Составь по данному чертежу задачу. Реши её.

    № 4 – 3 (I)   Составь по данному чертежу задачу. Реши её.

    № 5– 1 (I)    Сделай чертёж. Решите задачу:

        В первой палатке продали 55 арбузов, а во второй на 17 арбузов меньше. Сколько арбузов продали в двух палатках?

    № 5 – 2 (I)    Сделай чертёж. Решите задачу:

    Для ремонта привезли 180 банок белой краски, а синей на 40 меньше, чем белой. Сколько всего краски привезли?

    № 5 – 3 (I)    Сделай чертёж. Решите задачу:

    В городском парке растут 958 берёз, а сосен на 490 больше, чем берёз. Сколько всего сосен и берёз в городском парке?

    № 5 – 4 (I)    Сделай чертёж. Решите задачу:

              В первый магазин привезли 860 кг картофеля, во второй на 240 кг меньше, чем в первый, а в третий на 485 кг больше, чем во второй. Сколько килограммов картофеля привезли в третий магазин?

    № 5 – 5 (II)    Сделай чертёж. Решите задачу:

         В одной книге 364 страницы, а в другой на 120 страниц больше. Сколько страниц в третьей книге, если в ней на 204 страниц меньше, чем во второй книге?

    № 5 – 6 (I)    Сделай к задаче чертеж. Реши задачу.

    Для школы привезли сначала 39 компьютеров, потом 37 и ещё осталось привезти 21 компьютер. Сколько всего компьютеров должны были привезти в школу?

    № 5 – 7 (III)    Сделай к задаче чертеж. Реши задачу.

      В деревне было посеяно свёклы 26 гряд, моркови – на 19 гряд больше, а огурцами было засеяно столько гряд, сколько свёклой и морковью вместе. Сколько гряд засажено огурцами?

    № 5 – 8 (III)   Сделай к задаче чертеж. Реши задачу.

        Одна девочка нашла 61 гриб, другая – на 47 грибов меньше, а третья столько, сколько первые две девочки вместе. Сколько грибов набрала третья девочка?

    № 5 – 9 (I)    Построй чертеж. Реши задачу двумя  способами.

       Хозяйка заготовила на зиму 26 л яблочного компота, 14 л грушевого компота, а остальной - вишнёвый. Всего получилось 52 л компота. Сколько литров вишнёвого компота заготовила хозяйка?

    № 5 – 10 (I)    Построй схему. Реши задачу.

     На первой полке 28 книг, а на второй полке – на 4 книги больше, чем на первой, а на третьей – на 12 книг меньше, чем на второй. Сколько книг на трёх полках?

    № 5 – 11 (I)    Построй схему. Реши задачу.

     Ручка, пенал и альбом стоят вместе 120 рублей. Ручка стоит 25 рублей, пенал – на 60 рублей дороже. Сколько стоит альбом?

       

    № 5 – 12 (II)    Построй схему. Реши задачу.

    Магазин продал груш на 12 ящиков больше, чем апельсинов, а яблок – на 16 ящиков меньше, чем груш. Чего больше продал магазин – яблок или апельсинов – и на сколько, если известно, что яблок продали 26 ящиков?

    № 5 – 13 (I)    Построй схему. Реши задачу.

    В первый день туристы были в пути 6 часов, во второй день – на 3 часа больше, в третий день – на 2 часа меньше, чем в первый. Сколько всего часов туристы были в пути?

    № 5 – 14 (I)    Сделай чертёж. Решите задачу:

        В апреле типография выпустила 2 580 тысяч книг, а в марте на 340 тысяч книг больше. Сколько книг типография выпустила за эти два месяца?

    № 5 – 15 (II)    Сделай чертёж. Решите задачу:

    Для праздника были куплены  45 красных шаров, синих на 12 шаров больше, чем красных, зеленых на 5 меньше, чем красных. Сколько всего шаров было закуплено для праздника?

    № 5 – 16 (I)    Сделай чертёж. Решите задачу:

    В гараже стояло 26 грузовых машин, а легковых на 16 машин меньше. Сколько всего машин стояло в гараже?

    № 5 – 17 (I)    Сделай чертёж. Решите задачу:

    У Маши в коллекции было 38 марок, а у Ани на 18 меньше. Сколько всего марок у Маши и у Ани?

    № 5 – 18 (I)    Сделай чертёж. Решите задачу:

    Автомобиль проехал в первый день 1000 км, во второй день – на 200 км меньше, чем в первый, а в третий – на 400 км больше, чем во второй. Сколько км проехал  автомобиль  за три дня?

    № 5 – 19 (I)    Сделай чертёж. Решите задачу:

      За три месяца в лагере отдохнуло 1000 детей. В июне – 264 ребёнка, в июле – на 37 человека больше. Сколько человек отдохнуло в лагере в августе?

    № 5 – 20 (I)    Сделай чертёж. Решите задачу:

      Шофёр в первый  день проехал 654 км, а во второй день на 139 км больше. Сколько километров проехал шофёр за два дня?  

    № 6 – 1 (II)    По данному чертежу составь уравнение и реши его.

                      х               73                                            47

                             90                                           х                 28

    № 6 – 2 (II)    По данному чертежу составь уравнение и реши его.

                      56               х                                            х

                             124                                          35                 42

                       

    № 6 – 3  (II) По данному чертежу составь уравнение и реши его.

                      х               81                                           156

               329                                           х                 98

    № 7 – 1 (I)         Решите уравнения:

       1)                          2)                         

       3)                      4)

    № 7 – 2 (I)         Решите уравнения:

       1)                      2)     

       3)                        4)  

    № 7 – 3 (I)         Решите уравнения:

                     167 + x = 425                    x + 40 = 250

                     353 – x = 147                    x – 58 = 136

    № 7 – 4 (I)         Решите уравнения:

                     57 + x = 125                    x + 45 = 90

                     85 – x = 48                      x – 138 = 306

    № 7 – 5 (I)         Решите уравнения:

                        156 + x = 320                    x + 62 = 94

                          72 – x = 24                    x – 120 = 300

    № 7 – 6 (I)         Решите уравнения:

           а  –  120   =  470                 х  +  620  =  900                                                    

    № 7 – 7 (I)         Решите уравнения:

           х  –  350   =  590                 х  +  240  =  800                                                    

    № 7 – 8 (I)         Решите уравнения:

           80065  –  х   =  3982                 8694  +  х   =  30503                                                    

    № 7 – 9 (I)         Решите уравнения:

                    х  -  51  = 951                     42  +  а  =  300

                  х  +  150  =  410                 900  -  р  =  147

    № 7 – 10 (I)         Решите уравнения:

                  а  +  117  = 252                     700  -  х =  524            

    № 8 – 1 (I)  Назови геометрические фигуры. Обозначь их буквами.

    1)                                     2)                                  3)                              

    № 8 – 2 (I)  Назови геометрические фигуры. Обозначь их буквами.

    1)                                     2)                                  3)                              

    № 8 – 3 (I)    Назови геометрические фигуры. Обозначь их буквами.

    1.                                       2)                                        3)                                    

     

     

            

    4)                                       5)                                      6)

           

    № 8 – 4 (I)     Назови геометрические фигуры.

    1.                                       2)                                       3)                                    

     

     

            

    4)                                       5)                                      6)

           

    № 8 – 5 (I)     Назови геометрические фигуры.

    1.                                       2)                                      3)                                    

     

     

            

    4)                                      5)                                      6)

           

    № 8 – 6 (I)  Назови геометрические фигуры. Обозначь их буквами.

    1.                                       2)                                      3)                                    

       

            

    4)                                     5)                                      6)

           

    № 8 – 7 (II)       Сколько на рисунке прямоугольников?

    № 8 – 8 (II)       Сколько на рисунке треугольников?

    № 9 – 1 (I)  

    Начерти прямоугольник со сторонами 4 см и 6 см. Найдите его периметр.

    № 9 – 2 (I)  

    Начерти прямоугольник со сторонами 8 см и 5 см. Найдите его периметр.

    № 9 – 3 (I)  

    Начерти прямоугольник со сторонами 5 см и 4 см. Найдите его периметр.

    № 9 – 4 (II)

     Начерти прямоугольник, длина которого в 3 раза больше ширины. Ширина равна 3 см. Найди периметр.

    № 9 – 5 (II)  

    Начерти прямоугольник, ширина которого в 5 раз  меньше длины. Длина равна 10 см. Найди периметр.

    № 9 – 6 (III)  

    Периметр прямоугольника 18 см. Построй чертёж прямоугольника, ширина которого 2 см.

    № 9 – 7 (II)  

    Одна сторона прямоугольника равна 3 см, она на 4 см меньше другой стороны. Найди периметр прямоугольника.

    № 9 – 8 (III)  

    Построй квадрат, периметр которого 16 см. Запиши вычисления.

    № 9 – 9 (I)  

    Начерти квадрат со стороной 6 см и найди его периметр.

    № 9 – 10 (I)  

    Начерти прямоугольник  со сторонами 3 см и 7см. Найди его периметр.

    № 9 – 11 (I)  

      Сторона квадрата  4 см. Найди его периметр.

    № 9 – 12 (II)  

     Периметр квадрата равен 24 см. Найди  его сторону и построй фигуру.

    № 9 – 13 (II)  

       Длина прямоугольника  18 см. Ширина на 9 см меньше. Найди периметр прямоугольника.

    № 10 – 1 (I)    (Выполнить на карточке)

    Измерь  величину  К  меркой Е  в троичной системе счисления и запиши результат формулой.

         

              Е                                                                    К

        К = _____ Е(3)

    № 10 – 2 (I)    (Выполнить на карточке)

    Измерь  величину М  меркой С  в четверичной системе счисления и запиши результат формулой.

       

                 С                                                                              М

        М = _____ С(4)

    № 10 – 3 (I)    (Выполнить в тетради)

      Построй величину по формуле А = 10123 Е и мерке Е          .

    № 10 – 4 (I)    (Выполнить в тетради)

      Построй величину по формуле В = 2134 Е    и  мерке Е          .

    № 10 – 5 (I)    (Выполнить на карточке)

    Построй величину А = 1101(2)     меркой   Е        .

    № 10 – 6 (II)    (Выполнить в тетради)

    По записи:     по 3 взять 7 раз

      Построй величину, если исходная мерка равна                      .

    Сколько раз исходная мерка умещается в величине?

    № 10 – 7 (II)    (Выполнить в тетради)

    По записи:        по 4 взять 6 раз

      Построй величину, если исходная мерка равна             .

    Запиши треугольную схему, позволяющую наглядно увидеть способ построения.

    № 10 – 8 (II)    (Выполнить в тетради)

          Построй фигуры с площадями А  и  В,  если: 

    А = 12(3)Е;      

    В = 15(6)Е;

                                Е

    № 10 – 9 (I)    (Выполнить в тетради)

                    Построй фигуры с площадью  С, если: 

    С = 31(3)Е      

                                                        Е

    № 10 – 10 (I)    (Выполнить на карточке)

        Посчитай  фигуры  в указанной  системе  счисления

         ▲▲▲▲▲▲▲▲         ______ (3)

    № 10 – 11 (I)    (Выполнить на карточке)

    Посчитай  фигуры  в указанной  системе  счисления:  ________(4)

     

    № 10 – 12 (II)    (Выполнить в тетради)

                     Постройте площадь В по мерке Е, если

                       В = 205(6) E     и    Е       (1 клетка).

    № 10 – 13 (II)    (Выполнить в тетради)

                                                        132(5) 

    Построй величину А,   если Е            А,    а  мерка  Е      .

    № 10 – 14 (II)    (Выполнить в тетради)

      Построй величину Р по числу 120(3). Мерку выбери самостоятельно.

    № 10 – 15 (III)    (Выполнить в тетради)

    Придумай «своё» задание на измерение или построение величин в различной системе счисления.

                       Запиши его в тетрадь и выполни!

    № 10 – 16 (III)    (Выполнить в тетради)

    Запиши многозначное число, по которому строили величину В, если:

                В = 1Е3 + 3Е2 + 2Е1,   и известна система мер:

              Е1                 Е2                 Е3   

                                 

                                                 


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Творческие интегрированные домашние задания по математике

    Предлагаю Вашему вниманию домашние творческие задания интегрированного типа. Такие задания не только формируют вычислительные навыки, но и развивают письменную речь учащихся,  умение самостоятель...

    домашнее задание по математике 3 класс

    Карточки на закрепление  решения составных задач....

    Перспективный план домашних заданий по математике для сильных учеников.

    Различные виды работ над задачей, творческие задания, работа на уроке....

    Индивидуально-групповые консультации по выполнению домашних заданий по математике, русскому языку.Тематическое планирование в 4 «а» классе.

    Планирование составлено по программе "Школа 2100". По этому плану занимаюсь с детьми, которые нуждаются в дополнительных занятиях. Материал подобран разнообразный, темы не повторяются....

    Разноуровневое домашнее задание по математике 4 класс

    Тема " Деление многозначных чисел на двузначные"...

    Вариант домашнего задания по математике. 4 класс

    Домашнее задание по математике 4 класс. Карточки...