Фонд оценочных средств математика 4 класс "Школа России"
учебно-методический материал по математике (4 класс)

Зуева Эльвира Алексеевна

В ФОС подобраны контрольные работы по основным темам курса 4 класса "Школа России"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

«ДУБРОВСКАЯ СРЕДНЯЯ ШКОЛА №21»

Фонд оценочных средств

(для текущего контроля/промежуточной аттестации)

нужное выбрать

по учебному предмету математика 

                              ( наименование учебного предмета в соответствии с учебным планом)

Составитель/составители: учитель    начальных классов Зуева Э.А.

Фонд оценочных средств рассмотрен и одобрен

на заседании методического объединения учителей

протокол от «___» ____________ 20____г. №_______

Паспорт

фонда оценочных средств

 по дисциплине математика

                                              (наименование дисциплины)

№ п/п

Контролируемые разделы (темы) дисциплины*

Наименование

оценочного средства

Числа от 1 до 1000. Нумерация.  

Входная контрольная работа по тексту администрации.

Контрольная работа  по теме «Числа от 1 до 1000. Четыре арифметических действия.»

Числа, которые больше 1000. Нумерация.

Контрольная работа по теме: «Числа, которые больше 1000. Нумерация»

  1. Величины

Контрольная работа    по теме

 « Величины»

  1. Сложение и вычитание

Контрольная работа по теме: « Сложение и вычитание многозначных чисел»

  1. Умножение и деление

Контрольная работа  за  1 полугодие по тексту администрации.

Контрольная работа  по теме « Умножение и деление многозначных чисел на однозначное число»

Контрольная работа  по теме: «Умножение и деление на числа, оканчивающиеся нулями»

Контрольная работа  по теме: «Письменное умножение многозначного числа на двузначное и трехзначное число »

Контрольная работа по теме: «Деление на двузначное число»

Контрольная работа  по теме: «Деление на трёхзначное число»

  1. Повторение

Итоговая контрольная работа по тексту администрации

* Наименование темы (раздела) или тем (разделов) берется из рабочей программы дисциплины.

Комбинированная работа (1 задача, примеры и задание другого вида)

Оценка "5" ставится:

- вся работа выполнена безошибочно и нет исправлений.

Оценка "4" ставится:

- допущены 1-2 вычислительные ошибки.

Оценка "3" ставится:

- допущены ошибки в ходе решения задачи при правильном выполнении всех

остальных заданий или допущены 3-4 вычислительные ошибки.

Оценка "2" ставится:

- допущены ошибки в ходе решения задачи и хотя бы одна вычислительная ошибка или допущено более 5 вычислительных ошибок при решении задачи и примеров.

Комбинированная работа (2 задачи и примеры)

Оценка "5" ставится:

- вся работа выполнена безошибочно и нет исправлений.

Оценка "4" ставится:

- допущены 1-2 вычислительные ошибки.

Оценка "3" ставится:

- допущены ошибки в ходе решения одной из задач или допущены 3-4 вычислительные ошибки.

Оценка "2" ставится:

- допущены ошибки в ходе решения 2-ух задач или допущена ошибка в ходе решения одной задачи и 4 вычислительные ошибки или допущено в решении.

Математический диктант

Оценка "5" ставится:

- вся работа выполнена безошибочно и нет исправлений.

Оценка "4" ставится:

- не выполнена 1/5 часть примеров от их общего числа.

Оценка "3" ставится:

- не выполнена 1/4 часть примеров от их общего числа.

Оценка "2" ставится:

- не выполнена 1/2 часть примеров от их общего числа.

Контрольная работа "Числа от 1 до 1000" 4класс

1вариант.

1. Запиши числа.

- триста сорок шесть

- 5 сотен 9 единиц

- число, предшествующее числу 890

- число, следующее за числом 369

2.Вычисли в столбик.

293+ 356        705 – 465       168 х 4      848 : 8

708 + 164        927 – 349      327 х 3       588 : 7

3.Реши задачу.

В саду растёт малина и смородина. Малины – 9 рядов по 97 кустов в каждом, смородины – 6 рядов по 142 куста  в каждом. Каких кустов больше и на сколько ?

4. Найди площадь и периметр прямоугольника , длина которого 12см, а ширина на 5 см меньше.

5. Укажи порядок действий и вычисли.

60 : 15 + 92 : 4

         35 х (100 : 25) + 760

          71 – (48 : 3 х 2) + 19

 

2вариант.

1. Запиши числа.

- восемьсот девяносто пять

- 9сотен 7единиц

- число, предшествующее числу 690

- число, следующее за числом 789

2.Вычисли в столбик.

382 + 254         902 – 456         195 х 3       742 : 7

507 + 187         645 – 279         342 х 2       474 : 6

3.Реши задачу.

На праздник купили 5кг карамели по 126 рублей и 2кг шоколадных конфет по 326 рублей. За какие конфеты заплатили  больше и на сколько ?

4. Найди площадь и периметр прямоугольника , длина которого 12 см, а ширина на 7 см меньше.

5. Укажи порядок действий и вычисли.

85 : 17 + 56 : 4

       (72 : 12) х 40 - 180

                  (54 : 3 + 42) х ( 260 -254 )

Контрольная работа по теме « Числа, которые больше 1000. Нумерация»

  1. Запиши числа:

а)Сто пятьдесят семь миллионов тридцать восемь тысяч двадцать

б) двадцать шесть миллионов двадцать шесть тысяч двадцать шесть

в) четыре миллиарда шестьсот тридцать  миллионов восемь тысяч пятьдесят

2. Реши задачу:

В магазине за день продали  205 кг винограда,  апельсинов в 3 раза больше, а яблок на 346 кг меньше, чем винограда и апельсинов вместе. Сколько кг яблок продали за день?

3.Вычисли:

84000:1000                                                   5300-100

9400-10                                                         280-100

207000:10                                                     7000+60+3

10600:100                                                    8000+300+20+4

4. Сравни:

80000 * 80010                                     24056 *24560

254316 *245316                                  78325 *78235

456289 *428477                                  16145  *1645

5. Найди значение выражения:

672:8+( 801 -204х3)

Контрольная работа по теме «Величины»

I вариант.

1.Решите задачу:

    Масса пачки чая 50г . Мама купила 4 пачки чая и немного колбасы. Масса всей покупки 700 граммов. Сколько граммов колбасы купила мама?

2.Решите примеры:

 473 + 124      198 х 4      852 : 4

 683 - 192       167 х 3      432 : 3

3.Заполните пропуски так,чтобы равенства были верными:

8004м =....км....м            2мин15с = ....с

5кг040г=....г                   1207ц = ....т....ц

72ч =....сут.                    180мин =....ч

4.Сравните и поставьте знаки<  > = :

6т800кг .... 68ц               4мин2с .... 42с

3км205м.... 3.205м           3мес. .... 100сут.

5.Вычислите периметр и площадь прямоугольника , длина которого 7 см, а ширина на 2 см больше.

1.Решите задачу:

   Масса пачки  какао 75г . Мама купила 3 пачки  какао и немного масла. Масса всей покупки 400 граммов. Сколько граммов масла купила мама?

2.Решите примеры:

 762 - 681          129 х 7          784 : 8

 374 + 487         287 х 3          924 : 3

3.Заполните пропуски так, чтобы равенства были верными:

12дм80мм = ..... мм            72мес. = .... лет

3кг003г = .... г                   7856м = ....км...м

1сут2ч = ....ч                     2108ц = ....т....ц

4.Сравните и поставьте знаки <   >  = :

350с .... 6 мин               3мес. ..... 30сут

52мм .... 2см5мм            2400кг .... 240ц

5.Вычислите периметр и площадь прямоугольника , длина которого 7см, а ширина на 3 см меньше.

Контрольная работа по теме: « Сложение и вычитание многозначных чисел».

Вариант 1.

  1. Реши задачу.

На комбинате в сентябре изготовили 16173 тетради, а в октябре  – на 678 тетрадей меньше. Из всех тетрадей  19789 отправили в магазины, а остальные остались на комбинате. Сколько тетрадей осталось на комбинате?

  1. Выполни вычисления и сделай проверку:

700000-24618        804608+96395   312879-179542  

3.Вычисли, записывая вычисления в столбик:

28км 640м – 9км 890м

18т 360кг + 16т 740кг

4ч 40мин – 55мин

4.Реши уравнение.

290+Х=640-260

5.Найди значение выражения:

( 4852+3268):4

7х( 84-49):5х10

Вариант 2.

1.Реши задачу.

В сентябре фермер собрал 29486 т картофеля, в октябре – на 697 т меньше. Из всего собранного картофеля 14486 т отправили в магазины, а остальной картофель отправили на склад. Сколько тонн картофеля отправили на склад?

2.Выполни вычисления и сделай проверку:

600600 – 24863        143807 + 57296       529631 – 181479

3.Вычисли, записывая вычисления в столбик:

16т 230кг – 9т 750кг

32км 560м + 19км 540м

2ч 2мин – 45 мин

4.Реши уравнение.

400 – Х= 275+25

5.Найди значение выражения:

7х(84-49):5х10

7х(20708-5829)

Контрольная  работа по теме

«Умножение  и  деление на однозначное число»

Вариант 1

  1. Реши задачу.

Семь килограммов мороженого упаковали в большие и маленькие пачки. Большая пачка весит 600 г, а маленькая — 400 г. Получилось 4 маленьких пачки. Сколько понадобилось больших пачек?

  1. Выполни вычисления.

54663 : 7              4 123 · 2         

30 704 · 8             4 850 : 5

32 700 · 4              1 824 : 3

     1836 : 4                

  1. Найди значения выражений.

     (10283 + 16789) : 9                  

     (200496 - 134597) ∙ 2

  1. Реши уравнение.

     3 ∙ х = 87 - 6

  1. Расстояние 240 км поезд прошел со скоростью 60км/ч. Сколько времени  поезд затратил на весь путь?

6*.    Внук, родившийся в 1992 году, на 65 лет моложе деда. В каком году родился дед?

Вариант 2

  1. Реши задачу.

Пять килограммов варенья разложили по маленьким и большим банкам. В каждую большую банку помещается 300 г варенья, а в маленькую — 200 г. Получилось 6 больших банок варенья. Сколько понадобилось маленьких банок?

  1. Выполни вычисления.

98560 : 7                83216 : 4          

20 803 · 8              3726 · 9              

42 800 · 4                73170 : 9                

  1. Найди значения выражений.

          (18370 + 23679) : 7                                        

          (800035 - 784942) ∙ 6

  1. Реши уравнение.

     84 : х = 6 • 7

  1. Скорость велосипедиста 14 км/ч. Какое расстояние он проедет за 3 часа?

6*.    Бабушка родилась в 1934 году. В каком году родилась внучка, если она на 56 лет моложе бабушки?

Контрольная работа  по теме: «Умножение и деление на числа, оканчивающиеся нулями»

1 вариант

1.Реши задачу, сделай чертёж:

От вокзала отъехали одновременно в противоположных направлениях автомашина и автобус. Скорость машины 120 км /ч, а автобуса 80 км/ч . Какое расстояние будет между ними через 2ч?

2.Вычисли в столбик:

2300 ∙ 90          64300 ∙ 3          32460 : 60

640  ∙  800          4240 : 80           23600 : 400

3.Реши уравнение:

у : 3 =720 : 9

4.Вырази в указанных единицах измерения:

4ч 23 мин =  …. мин            36 ц 5 кг = ….кг

2 14 см2 = …. см2            34 000 дм2= …..м2

  1.  Площадь пруда прямоугольной формы 17 200 м2, а его длина 200 м. Найдите ширину пруда.

2 вариант

1.Реши задачу, сделай чертёж:

Маша и Наташа вышли из школы одновременно и пошли в противоположных направлениях – Маша со скоростью 80 м/мин, а Наташа – 7- м/мин. Какое расстояние между девочками будет через 5 мин?

2.Вычисли в столбик:

3200 ∙ 40          24300 ∙ 4         15480 : 60

230  ∙  700          6240 : 20           60800 : 400

3.Реши уравнение:

 х — 780 = 54 ∙ 3

4.Вырази в указанных единицах измерения:

8 т 5 кг = ….кг                        2ч 45 мин =  …. мин

2 26 см2 = …. см2            20 000 дм2= …..м2

5.* Школьная спортивная площадка прямоугольной формы имеет ширину 90 м, а площадь 11 250 м2 . Найдите длину площадки.

Контрольная работа  по теме: «Письменное умножение многозначного числа на двузначное и трехзначное число »

I в а р и а н т

1. Решите задачу.

Члены кружка «Юные друзья леса» взялись посадить деревья на участке прямоугольной формы, длина которого 130 м, а ширина – 87 м. В течение недели они посадили деревья на третьей части площади участка. На какой площади участка им еще осталось посадить деревья?

2. Решите задачу.

Ученик прочитал три книги: в первой было 98 страниц, во второй – в 5 раз больше, чем в первой, а в третьей – на 196 страниц меньше, чем во второй. Во сколько раз больше страниц в третьей книге, чем в первой?

3. Выполните деление столбиком.

 504 х44               35 2 х16                         23 2 х303                1596х209

4. Решите уравнение.

590 – х = 80 · 4

II в а р и а н т

1. Решите задачу.

В колхозе под пастбище отведен участок поля прямоугольной формы, длина которого 960 м, а ширина 63 м. Седьмую часть площади этого участка огородили для выпаса коров в течение недели. Какая площадь поля осталась неогороженной?

2. Решите задачу.

Туристы проехали на поезде 280 км, пролетели на самолете в 8 раз больше, чем проехали на поезде, а проплыли на пароходе на 560 км меньше, чем пролетели на самолете. Во сколько раз меньшее расстояние проехали туристы на поезде, чем проплыли на пароходе?

3. Выполните деление столбиком.

785 х 35            15 6 х 46                  41 57 х802                            1006 х39

4. Решите уравнение.

х – 180 = 1 600 : 4


Контрольная работа по теме: «Деление на двузначное число»

Вариант 1

  1. Реши задачу.

Один отрез ткани стоит 450 руб., второй отрез такой же ткани – 750 руб. В первом отрезе на 2 м ткани меньше, чем во втором. Сколько метров ткани в каждом отрезе?

  1. Реши задачу.

Периметр прямоугольника равен 7 дм 4 см. Длина одной его стороны равна 2 дм 5 см. Найди длину второй стороны.

  1. Выполни вычисления.

12 168 : 24             512 975 : 85          70 000 – 605 · 83        

36 540 : 58             188 940 : 47           342 · 250 - 189

  1. Составь уравнения и реши их.
  1. Какое число надо уменьшить на 80, чтобы получить число, равное частному чисел 7200 и 10?

  1. Какое число надо увеличить в 7 раз, чтобы получить число, равное произведению чисел 70 и 12?

  1. Спиши, заполняя пропуски:

4 м2 =    дм 2                        6 сут. =  ч

2 дм 3 см =    мм               5 ч 20 мин =  ч                      

  1. Вычисли:

6 т – 350 кг              4 м -  68 см             7 кг – 320 г

Вариант 2

  1. Реши задачу.

За зиму заготовили сок в одинаковых банках: 57 л томатного сока и 84 л яблочного. Яблочного сока получилось на 9 банок больше. Сколько заготовили банок томатного сока и сколько яблочного?

 

  1. Реши задачу.

Периметр прямоугольника равен 9 дм 2 см. Длина одной его стороны равна 3 дм 5 см. Найди длину второй стороны.

  1. Выполни вычисления.

20 672 : 34             575 968 : 82          80 000 – 507 · 64        

40 320 : 56             139 840 : 46           326 · 250 - 147

  1. Составь уравнения и реши их.
  1. Какое число надо уменьшить на 90, чтобы получить число, равное частному чисел 4800 и 10?

  1. Какое число надо увеличить в 12 раз, чтобы получить число, равное разности чисел 300 и 204?

  1. Спиши, заполняя пропуски:

       5 м2 =    дм 2                            7 сут. =  ч

       3 дм 4 см =    мм                   4 ч 30 мин =  ч                      

  1. Вычисли:

        5 т – 270 кг              7 м -  42 см             6 кг – 430 г

Контрольная работа  по теме: «Деление на трёхзначное число»

1 вариант

  1. Задача

        Фермер собрал 4 000 кг кофейных зёрен. Из них 940 кг он продал на фабрику, а остальные поместил в 68 мешков поровну. Сколько кг кофейных зёрен в каждом мешке?

  1. Вычисли:

4 028 : 142                7 654 * 2 000

38 369 : 37                543 * 650

  1. Расставь порядок действий и найди значение выражения:

800 200 – 105 754 : 209 + 204 060

  1. Реши уравнение:

14 805 : х = 705

  1. Найти площадь и периметр участка, длина которого 17 м, а ширина на 4 м короче.

2 вариант

  1. Задача  Фермер вырастил 6 288 кг яблок. Из них 2 590 кг яблок сдали на переработку для производства сока. Оставшееся количество разложили в 86 ящиков поровну. Сколько кг яблок в каждом ящике?
  2. Вычисли:

3 406 : 131                7 885 * 300

34 304 : 32                766 * 670

  1. Расставь порядок действий и найди значение выражения:

500 200 – 124 949 : 307 + 124 535

  1. Реши уравнение:

3 264 : х = 204

  1. Найти площадь и периметр участка, ширина  которого 12 м, а длина на 11 м  длиннее.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Фонд оценочных средств для 3 класса УМК "Школа России"

Фонд оценочных средств для 3 класса УМК "Школа России" по русскому языку, математике, литературному чтению, окружающему миру....

ФОНД ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ по дисциплине начального общего образования «Физическая культура» (УМК «Школа России» 1,2,3,4 классы)

Содержание1.Паспорт фонда оценочных средств по предмету физическая культура 1 класс.2.Перечень оценочных средств по предмету физическая культура 1 класс. 3.Комплект контрольно-оценочных средств п...

Фонд оценочных средств по литературному чтению 4 класс "Школа России"

В данной подборке собраны тесты по всем разделам литературного чтения 4 класс авторов Климановой, Горецкого....

Фонд оценочных средств по литературному чтению 4 класс "Школа России"

ФОС по литературному чтению 4 класс "Школа России"...

Фонд оценочных средств окружающий мир 4 класс "Школа России"

ФОС  окружающий мир 4 класс "Школа России"...

Фонд оценочных средств по русскому языку 4 класс "Школа России"

ФОС по русскому языку 4 класс "Школа России"...