Фонд оценочных средств по русскому языку 4 класс "Школа России"
учебно-методический материал по русскому языку (4 класс)

Зуева Эльвира Алексеевна

ФОС по русскому языку 4 класс "Школа России"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл fos_russkiy_yazyk_4_kl.docx25.92 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

«ДУБРОВСКАЯ СРЕДНЯЯ ШКОЛА №21»

Фонд оценочных средств

(для текущего контроля/промежуточной аттестации)

нужное выбрать

по учебному предмету русский язык  

                              ( наименование учебного предмета в соответствии с учебным планом)

Составитель/составители: учитель    начальных классов Зуева Э.А.

Фонд оценочных средств рассмотрен и одобрен

на заседании методического объединения учителей

протокол от «___» ____________ 20____г. №_______

Паспорт

фонда оценочных средств

 по дисциплине русский язык

                                              (наименование дисциплины)

№ п/п

Контролируемые разделы (темы) дисциплины*

Наименование

оценочного средства

Повторение изученного

Входной контрольный диктант по тексту администрации.

Контрольное списывание

 « Спячка»

Предложение

Контрольный диктант «Золотой дождь» с грамматическим заданием по теме «Предложение»

  1. Слово в языке и речи

Контрольный диктант «Чудесная пора» с грамматическим заданием  

  1. Имя существительное

Контрольный диктант за первое полугодие по тексту администрации.

  1. Имя прилагательное

Контрольный диктант «Серебряный хвост» с грамматическим заданием по теме «Правописание падежных окончаний мужского и среднего рода»

Контрольное списывание  «Кто сеет?»

Контрольный диктант  « Рассвет в лесу» с грамматическим заданием по теме «Имя прилагательное»

  1. Местоимение

Контрольный диктант « Лесной голосок» с грамматическим заданием по теме «Местоимение»

  1. Глагол

Контрольный диктант « Совесть» с грамматическим заданием по теме «Глагол»

  1. Повторение

Итоговый контрольный диктант по тексту администрации.

* Наименование темы (раздела) или тем (разделов) берется из рабочей программы дисциплины.

Контрольный диктант. 

«5» – ставится. если нет ошибок и исправлений; работа написана аккуратно в соответствии с требованиями каллиграфии (в 3 классе возможно одно исправление графического характера). 
«4» – ставится, если не более двух орфографических ошибок; работа выполнена чисто, но есть небольшие отклонения от каллиграфических норм. 
«3» – ставится, если допущено 3 – 5 ошибок, работа написана небрежно. 
«2» – ставится, если допущено более 5 орфографических ошибок, работа написана неряшливо. 
«1» – ставится, если допущено 8 орфографических ошибок. 

Ошибкой в диктанте следует считать: 
• нарушение правил орфографии при написании слов; 
• пропуск и искажение букв в словах; 
• замену слов; 
• отсутствие знаков препинания в пределах программы данного класса; 
• неправильное написание слов, которые не проверяются правилом (списки таких слов даны в программе каждого класса). 

За ошибку не считаются: 
• ошибки на те разделы орфографии и пунктуации, которые ни в данном классе, ни в предшествующих классах не изучались; 
• единичный пропуск точки в конце предложения, если первое слово следующего предложения написано с заглавной буквы; 
• единичный случай замены одного слова без искажения смысла. 

За одну ошибку в диктанте считаются: 
- два исправления; 
- две пунктуационные ошибки; 
- повторение ошибок в одном и том же слове, например, в слове «ножи» дважды написано в конце «ы». Если же подобная ошибка встречается в другом слове, она считается за ошибку. 

Негрубыми ошибками считаются следующие: 
- повторение одной и той же буквы в слове; 
- недописанное слово; 
- перенос слова, одна часть которого написана на одной строке, а вторая опущена; 
- дважды записанное одно и то же слово в предложении. 

Грамматическое задание. 
«5» – ставится за безошибочное выполнение всех заданий, когда ученик обнаруживает осознанное усвоение определений, правил и умение самостоятельно применять знания при выполнении работы; 
«4» - ставится, если ученик обнаруживает осознанное усвоение правил, умеет применять свои знания в ходе разбора слов и предложений и правильно выполнил не менее 3/4 заданий; 
«3» – ставится, если ученик обнаруживает усвоение определённой части из изученного материала, в работе правильно выполнил не менее 1/2 заданий; 
«2» – ставится, если ученик обнаруживает плохое знание учебного материала, не справляется с большинством грамматических заданий; 
«1» – ставится, если ученик не смог правильно выполнить ни одного задания. 

Контрольное списывание. 
«5» – нет ошибок; 
«4» – 1 – 2 ошибки или 1 исправление (1 кл.), 1 ошибка или 1 исправление (2 – 4 кл.); 
«3» – 3 ошибки и 1 исправление (1 кл.), 2 ошибки и 1 исправление (2 – 4 кл.); 
«2» – 4 ошибки (1 кл.), 3 ошибки (2 – 4 кл.); 
«1» – более 4 ошибок (1 кл.), более 3 ошибок (2 – 4 кл.). 

Повторение изученного

Контрольное списывание

Спячка.

Лес стоит озябший и притихший. Уже близко время зимних снов. Крепким сном спят ежи, барсук, медведь. Пора и деревьям спать. Лиственные деревья сняли перед сном осенний наряд. Хвойные уснули одетыми.

Деревья готовились спать привычным порядком. Крепкий дуб шапку снял. Берёзки сняли лёгкие золотые блузки и юбки. Робкие осинки — мягкие кофточки. Ольха — зелёное платье.

Разделись, пошептались, чуть поёжились под осенним холодком и задремали.

Контрольный диктант  по теме « Предложение».

Золотой  дождь.

        Шумит в лесу  золотой  дождь. Все  лето  листочки  подставляли  солнцу  свои  ладошки, щёчки, спинки. Они  пропитались  солнцем и стали  золотистыми.

        Летят, скачут, плывут  листья. Позолотили они  дорожки и тропинки. Ёлочки  жёлтыми и бордовыми листочками украсились. Грибы  под листиками  спрятались.

        Пришла  осень. Зашумел в лесу  золотой  дождь. Полетели  листочки  иволгами по ветру, запрыгали  белками по  сучкам. Понеслись  куницами  по земле. Весело и быстро  кружит  ветер  яркое и пёстрое  лесное  золото.

Грамматические  задания:

  1. Выпишите  предложение с однородными  второстепенными  членами  предложения и разберите  его по частям  речи и членам  предложения.
  2. Выпишите  из  предложения  два  словосочетания  с вопросами.
  3. Выполните  фонетический разбор  слова  листья.

Слово в языке и речи

Контрольный диктант «Чудесная пора»

Летели  желтые, красные, бурые  осенние листья. Ветер подхватил их и погнал к реке. По зеркальной воде поплыли золотые монетки. На краю деревни заиграл рожок. Это пастух собирал стадо. Я выхожу из дома, беру вёсла и иду к реке. Восток светлеет, розовеет. Кругом удивительная тишь. Речка  похорошела, выпрямилась. Под первыми лучами солнца засверкали, заискрились капельки воды. Стояла чудесная пора осени.

  1. Выписать из текста предложение с однородными сказуемыми. Подчеркнуть в нем грамматическую основу.
  2. Разобрать по составу слова: осенние, рожок, монетки.
  3. Из  предложения: Кругом удивительная тишь.  выписать слово , в котором все согласные звуки  глухие.

Контрольный диктант теме: «Правописание безударных падежных окончаний имён прилагательных мужского и среднего рода».

Серебряный хвост

Всю ночь в горах свистел разъярённый ветер. Ранним утром зима спустилась с гор. Показалось красное солнце.

Я шёл по узкой тропинке. Вдоль берега реки бежала лисица. Она скользила по жёсткому насту, проваливалась в мягком снегу. У лисы был удивительный хвост. Он пылал серебром.

Я направился по лисьему следу. Здесь лисица прыгнула через широкий ручей и сорвалась в воду. Намок и пушистый хвост. Теперь каждая волосинка покрылась ледяным чехлом.

Ловко обманула меня волшебница зима! Она показала мне чудесного зверя со сказочным хвостом.(80 слов).

Слова для справок: жёсткому, шёл.

Грамматические задания:

1. Вариант I – 2-е предложение разобрать по членам предложения.

    Вариант II – 1-е предложение разобрать по членам предложения.

2. Разобрать слова по составу.

    Вариант I – широкий, волосинка, бежала.

    Вариант II – пушистый, тропинка, скользила.

3. Выделить окончания прилагательных, указать их род и падеж.

    Вариант I – в 6-м предложении.

    Вариант II – в 14-м предложении.

Контрольное списывание

                                        Кто сеет?

Кроты по ночам трудились в лесу на поляне и всю её изрыли. Насыпали горки земли, распахали бороздки. Дождь смочил кротовую пашню. Солнце нагревает её. Кто же начнёт сев? Вокруг поляны стоят ёлки. Раскрыли они свои шишки. Налетел ветер. Полетели бесшумно вниз лёгкие семена. Одни ветер с поляны унёс, а другие в траве запутались. Но многие попадали на рыхлую землю. И появились на этих местах ёлочки. Теперь войдёшь в лес и не увидишь на бороздках свободного места.

Так кроты пашут, ёлки и ветер сеют. А лесные поляны украшаются деревьями.  

Контрольный диктант по теме «Имя прилагательное».

 

                                               Рассвет в лесу.

        Кончилась летняя, теплая ночь. Наступило раннее утро. На краю болота токует глухарь. Далеко раздается его громкая песня. Над полянами стелется густой туман. Утренняя роса покрыла листву на деревьях. Проснулись птицы. Закуковала кукушка.

          Выглянуло солнышко и покатилось по синему небу. Обсохнет на солнце роса, громче закукует кукушка, растает туман над зелѐной поляной.

         Вот с ночного промысла торопится усталый зайчишка. Бегала за ним хитрая лисица, пугал страшный филин, ловила разбойница – рысь. От всех врагов ушел ловкий зверек. (78 слов )

Слова для справок: ранний, токовать, разбойница-рысь.

Грамматическое задание.

 I вариант

1. Запиши слова в два столбика:

1) слова, в которых нужно писать ь на конце;

2) слова, в которых ь писать не нужно.

мыш…, чертеж…, мелоч…, много задач…, глуш…, туч…, кирпич…, возле дач… .

2.Выпиши из текста 2 словосочетания существительное + прилагательное.

 Определите род, число и падеж прилагательного.

3. В третьем предложении подчеркните главные члены предложения и укажите части речи.

 Задания повышенной сложности:

*. К прилагательным подбери существительные с шипящими на конце.

 Красивая ...               тѐмная....                          колючий ....

 *. От прилагательных образуй имена существительные, которые называют

людей

 богатый -                      счастливый -                                  крепкий –

Контрольный диктант « Лесной голосок» с грамматическим заданием по теме «Местоимение»                      

В солнечный день я бродил в берёзовом перелеске. Вдали послышался знакомый лесной голосок. Это куковала кукушка. Я её слышал много раз. Но никогда не видел, какая она из себя.

            Увидеть её оказалось совсем не просто. Я иду к ней на голосок, а она –

от меня. В прятки со мной играет. Решил наоборот играть: я спрячусь, а ты

поищи. Залез в куст орешника и кукукнул один раз. Кукушка замолкла. И

вдруг неподалёку послышался её крик. Я молчок: поищи получше. А она уже

совсем близко кукует.

            Гляжу – через поляну летит птица. Хвост у неё длинный, сама серая,

грудка в тёмных пестринках. Может, это ястребёнок? А птица подлетела к

соседнему дереву, села на сучок и закуковала. Вот она какая – кукушка!

Грамматические задания:

1. Выписать из текста местоимения, указать их лицо, число и падеж.

2. Распределить слова по группам и записать в два столбика:  для,

он, по, её, от, за, вы, нам, у, тебе.

3. Списать, вставить подходящие по смыслу местоимения.

В субботу … пошли в парк. Деревья стояли в пёстром наряде. На …

были красные, жёлтые, оранжевые листья. … встал под деревом. На …

дождём посыпались осенние листья.

Контрольный диктант « Совесть» с грамматическим заданием по теме «Глагол»           

  Нина не приготовила уроки, решила не идти в школу, а украдкой

пошла в рощу. Она положила завтрак и книги под куст, а сама побежала за

красивой бабочкой.

                На тропинке Нине встретился малыш. В руке он держал букварь с

тетрадкой. Девочка решила подшутить над ним и назвала малыша

прогульщиком.

                    Оказалось, что мальчик убегал от собаки и заблудился. Нина провела его через рощу. Забрать завтрак и книги она постыдилась и оставила их под кустом.

            Прибежала собака. Книги не тронула, а завтрак съела. Нина заплакала.

Она не жалела завтрак, её грызла беспощадная совесть.

По А. Гайдару

Грамматические задания:

1. Выписать из текста три глагола, указать их время, лицо, число и

род

2. Поставить глаголы в неопределенную форму:  пришла, идёт,

посмотрит.