Контрольные работы по математике 4 класс
учебно-методическое пособие по математике (4 класс)

Нурмухаметова Елена Алексеевна

Данные работы соответствуют программе "Начальная школа 21 века"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon teksty_kontrolnyh_rabot_4_matem.doc127 КБ

Предварительный просмотр:

Тексты контрольных  работ

Приложение

Контрольная работа  № 1

Тема: «Нумерация многозначных чисел»

Вариант 1

  1. Запиши цифрами числа: восемь тысяч шестьсот девяносто; четыреста тысяч сорок; пятьсот три тысячи шестьдесят; семь тысяч семь.
  2. Представь число 2 549 в виде суммы разрядных слагаемых.
  3. Сравни числа 12 070 и 12 700. Сделай запись, используя знак < или >.

4*. Запиши наибольшее пятизначное число и наименьшее шестизначное число.

5*. Если из числа вычесть 1, то получится 10 000. Запиши это число.

         Вариант 2

  1. Запиши цифрами числа: двести семь тысяч тридцать один; девятьсот тысяч; восемьдесят тысяч семь; пятьдесят пять тысяч пять.        
  2. Запиши число 36 062 в виде суммы разрядных слагаемых.
  3. Сравни числа 250 075 и 205 070. Сделай запись, используя знак < или >.

4*. Используя каждую цифру 0, 4, 3, 7, 9, 1 только один раз, запиши наибольшее и наименьшее шестизначные числа.

5*. Запиши число, которое больше 70 089 и меньше 70 091.

Контрольная работа  № 2

Тема:  «Сложение  и вычитание многозначных чисел»

Вариант 1

1. Выполни действия:

                     5 360                 70 154              60892               10000

                    + 2 837       +    892         -18273           - 5074

                 

2.Найди значение выражения: 12 716 + 918:3-8 017.

3.Турист проехал 1 620 км в поезде, 325 км проплыл на теплоходе, а остальной путь прошёл пешком. Сколько километров он прошёл пешком, если весь путь составляет   2 000 км?

Вариант 2

1. Выполни действия:

   4 270            65 329                      48806                        20000                                                                        

+ 1 895         +     746                - 23879                  - 7024

2 Найди значение выражения:

1 020-160-5 + 9688.

3. На овощную базу привезли 4 750 кг капусты, моркови и лука. Капусты было 1 860 кг, а моркови — 1520 кг. Сколько килограммов лука привезли на базу?

Контрольная работа №3

Тема: «Решение задач на движение»

Вариант 1

1. Расстояние от города до поселка 36 км. Сколько велосипедисту потребуется времени, чтобы проехать это расстояние со скоростью 9 км/ч ?

2. Орел летел  8с  со скоростью 32 м/с. Сколько метров пролетел орел?

3. Малыш пробежал 20 метров за 10 с. С какой скоростью бежал малыш?

4. Теплоход шел по озеру 3 ч со скоростью 42 км/ч., затем 2 ч вверх по реке со скоростью 40 км/ч. Какой путь прошел теплоход?

5. До привала турист прошел 32 км.  Первые 3 ч он шел со скоростью  6 км/ч. Остальную часть пути он прошел за 2 ч. С какой скоростью шел турист до привала?  

                           Вариант 2

1. Какое расстояние пробежит косуля за 3 ч, если она движется со скоростью 120 км/ч ?

2. Какова скорость лыжника, если он прошел 60 км за 5 ч с одинаковой скоростью?

3. За какое время пешеход пройдет 20 км, идя со скоростью 4 км/ч ?

4.Мотоциклист ехал 2ч со скоростью 80 км/ч и 3 ч со скоростью 70 км/ч. Какой путь проехал мотоциклист?.

5. От дома до леса лыжник шел 3 ч со скоростью 7 км/ч. По лесу он шел со скоростью 6 км/ч. Сколько времени он шел по лесу, если всего прошел 39 км?

Контрольная работа №4

Тема: «Свойства арифметических действий»

Вариант 1

1. Запиши цифрами числа:

        шесть тысяч, тридцать восемь тысяч сто двадцать пять

2. Выполни действия, записав их столбиком:

        6 274 + 1 957                18 367 – 2 458        860 250 + 9 037                63 291 – 21 175

  1. Поезд шёл 2 ч со скоростью 75 км/ч и 3 ч со скоростью 80 км/ч. Какой путь прошёл поезд за все время движения?
  2. Вычисли значение выражения

            4 • а + 360 : у, если а = 25,  у=90

  1. Запиши координаты точек 

 

                 1       2        3       4         5

Вариант 2

1. Запиши цифрами числа:

        восемь тысяч, пятьдесят две тысячи двести сорок три

2. Выполни действия, записав их столбиком:

        5 107 + 3 954                        70 452 – 1 274

        340 890 + 7 029                84 772 – 43 594

3. За 3 ч поезд прошёл 210 км, а затем с той же скоростью шёл ещё 5 ч. Какой путь прошёл поезд за все время движения?

  4.  Вычисли значение выражения

 (х+ 150): а, если х = 300,  а- 50.

5. Запиши координаты точек

3

2

1

0       1       2        3       4         5

Контрольная работа №5

Тема: «Умножение на 1000»

Вариант 1 

1.    Выполни умножение:    3 006 х 7 =          12 094х 49 =        405 х 908 =

  1. Найди значение выражения:    3600х7-200:5х 17
  2. 3. Самолёт летел 3 ч со скоростью 950 км/ч, сделал посадку, а затем пролетел ещё 300 км. Какова длина маршрута самолёта?
  3. На базу привезли 28 т картофеля. Весь картофель разложили в контейнеры по 100 кг. Сколько потребовалось контейнеров?

5*. Верно ли равенство?                2 000 000 : 1 000 : 100 : 10 = 2 000 000 : (1 000 : 100 : 10).

Вариант 2

1.    Выполни умножение:    4 008 х 6 =          23 092 х 806 =                503 х 703 =

2.   Найди значение выражения:   280 : 7 х  24 + 1 300 х 8 =

3.        После того, как самолет летел 2ч со скоростью 850 км/ч, до места назначения ему осталось пролететь 630 км. На какое расстояние самолет совершает перелет?

4. В саду собрали 16 т яблок. Все яблоки отправили на овощную базу на машинах, На каждую машину погрузили 1 000 кг яблок. Сколько было загружено машин?

5*. Во сколько раз надо увеличить число 10, чтобы получить 10 000 000?

Контрольная работа №6

Тема:  «Письменные приемы умножения чисел»

Вариант 1

1.Выполни умножение:

х405         4 293          624

     8      '     57           '      358

2.    Найди значение выражения:

120-54-800:20.

3. Пешеход прошёл 30 минут со скоростью 96 м/мин. Какое расстояние  прошёл пешеход?

Вариант 2

1.Выполни умножение:

х 506      х 3 185                х  437

   9                      49                  596

2.    Найди значение выражения: 380 х 45 + 900 : 45

3.    Турист шёл 25 мин со скоростью 120 м/мин. Какое расстояние прошёл турист? 

Контрольная работа №7

Тема: «Умножение многозначных чисел»

Вариант 1

1. Выполни действия, записав их столбиком:  46 739 + 8 375                506 х 9                437  х 596

                                                                                    900 600 – 78 564                4 608 : 6            3 185 х 49

2. Вычисли значение выражения:  (285 + 15) : 3 . 5 + 280

3. Туристы в первый день прошли на байдарках 30 км, двигаясь со скоростью 6 км/ч, а во второй день 35 км со скоростью 7 км/ч. Сколько времени туристы шли на байдарках эти два дня?

4. Вычисли периметр и площадь прямоугольника, у которого ширина  5 см, а длина 8 см.

5*.  Запиши наибольшее четырёхзначное число, все цифры которого различны.  

6*. 4 кг муки стоят 80 рублей. Килограмм гороха вдвое дешевле 1 килограмма муки. Рассчитай стоимость 5 кг гороха.

 Вариант 2

1. Выполни действия, записав их столбиком:   89 564 + 9 328                4 506  х  42       3 006 х 7           

                                                                              805 003 – 9 367                3 745 : 7           405 х 908

2. Вычисли значение выражения:  400 – (60 + 30) : 10 . 9

3. Грузовая машина вышла из посёлка в 7 ч и прибыла в город в 13 ч. За это время она прошла 240 км, двигаясь с одинаковой скоростью. С какой скоростью шла машина?

4. Вычисли периметр и площадь прямоугольника, у которого ширина  4 см, а длина 7 см.

5*. Запиши наименьшее четырёхзначное число, все цифры которого различны.

6*. За 5 чашек кофе заплатили 30 рублей. Плитка шоколада стоит вдвое дороже чашки кофе. Сколько стоят чашка кофе и плитка шоколада?

Контрольная работа № 8

Тема: «Деление многозначного числа на однозначное»

Вариант 1

1.   Выполни действия:

1054 :2                 86372: 4

   2 380: 14           15 436:68

2. Путь длиной 1 600 м от станции до своего участка дачник прошёл со скоростью 100 м/мин. Сколько времени он затратил на дорогу?

3*. Верно ли равенство?

2 000 000 : 1 000 : 100 : 10 = 2 000 000 : (1 000 : 100 : 10).

Вариант 2

1.        Выполни деление:

1284 : 6                     39 865 : 54    

158:27                          23 068:73

2.        Расстояние между двумя городами, равное 1200 км, автомобиль проехал за 10 ч. Вычисли скорость автомобиля.

3*. Во сколько раз надо увеличить число 10, чтобы получить 10 000 000?

Контрольная работа № 9

Тема: «Деление на двузначное число»

Вариант 1

1.        Выполни деление:

195 020:199         26 568:216     .92 796:444

2.        Реши уравнение

587 -у = 5 870.

3.        1 820 кг капусты заквасили в 35 одинаковых бочках. Сколько капусты в одной бочке?

Вариант 2

1.        Выполни деление: 

3 304:472        37 800:315        10 682:218

2. Реши уравнение

              893 : а = 893

3.        Площадь прямоугольника — 2 856 дм . Его ширина — 4 м 2 дм. Какова длина прямоугольник?

Контрольная работа № 10

Тема: «Решение уравнений»

Вариант 1

1. Выполни деление:    5 372 : 4                24 568 : 8

  1. Реши уравнения:   253 – х = 40               1860 : у = 20                     3 • х+ 298 =2113
  2. На базе было 5 тонн капусты. В один магазин отправили 500 кг капусты, а в другой – в 3 раза больше. Сколько  капусты осталось на базе?

4*. На покупку 3 кг яблок мама потратила пятую часть своих денег. Сколько кг яблок она могла бы купить на все свои деньги?

5*. К числу 654 слева приписали цифру 2. На сколько увеличилось число?

            Вариант 2

1. Выполни деление:       1 856 : 4                78 120 : 2

       2. Реши уравнения:        х – 72 = 123         у * 24 = 288                     а • 5 - 850 = 2 690

3. Длина пути туристов составляет 7 км. Сначала они прошли 600 м пешком, затем на автобусе проехали расстояние в 4 раза больше. Какое расстояние осталось пройти?

4*. На покупку 3 кг яблок мама потратила пятую часть своих денег. Сколько кг яблок она могла бы купить на все свои деньги?

5*. К числу 654 слева приписали цифру 2. На сколько увеличилось число?

Контрольная работа №11

Тема: «Виды углов и треугольников»

Вариант 1

  1. Начерти острый угол А и прямой угол В.
  2. Угол М равен 85°. Угол К на 20° больше угла М.   Определи вид угла К.
  3. Начерти какой-нибудь остроугольный треугольник.
  4. Построй треугольник так, чтобы две его стороны были радиусами данной окружности. Определи вид построенного треугольника (равносторонний, разносторонний, равнобедренный).                                            

5*. Верно ли высказывание: «Любой равносторонний  треугольник является равнобедренным»?

Вариант 2

  1. Начерти тупой угол А и прямой угол С.
  2. Угол С равен 100°. Угол X меньше угла С  4 раза. Определи вид угла X.
  3. Начерти какой-нибудь тупоугольный треугольник.
  4. Построй квадрат и проведи его диагональ. Определи вид каждого из получившихся треугольников.

              5*. Верно ли высказывание: «Тупоугольный треугольник может быть равнобедренным»?

Контрольная работа по теме № 12

Тема: «Решение задач»

Вариант 1

  1. За 4 одинаковых по цене пирожных заплатили 32 рубля. Кроме пирожных купили торт, который в 12 раз дороже пирожного. Сколько стоит торт? Какова стоимость всей покупки?
  2. От причала в противоположных направлениях отплыли одновременно два катера. Скорость одного — 36 км/ч, а другого — 40 км/ч. Какое расстояние будет между катерами через 2 ч?
  3. Масса трёх одинаковых лимонов 450 г. Гранат в 4 раза тяжелее лимона. Какова масса граната? Что покажут весы, если на них положить все лимоны и гранат?

Вариант 2

  1. Из школы вышли два ученика и пошли в противоположных направлениях. Скорость одного — 100 м/мин, а другого — 80 м/мин. Какое расстояние будет между учениками через 5 мин?
  2. За пять одинаковых по цене пачек чая заплатили 120 рублей. Цена пачки чая составляет треть цены банки кофе. Сколько стоят две банки кофе?
  3. Из двух городов навстречу друг другу одновременно вышли два поезда, двигаясь со скоростями 75 км/ч и 80 км/ч. Через 2 ч поезда встретились на одной из станций. Вычисли расстояние между городами.

Контрольная работа по теме № 13

 Тема: «Геометрические построения»

                                         Вариант 1

1. Определи и запиши вид каждого угла (острый, прямой, тупой).

                     1                2                     3                            

2.  Величина угла А  равна 35°. Определи вид угла .

3. Измерь и запиши длины сторон треугольника. Определи его вид (разносторонний, равнобедренный, равносторонний)

4. Масса трёх одинаковых лимонов 450 г. Гранат в 4 раза тяжелее лимона. Какова масса граната? Что покажут весы, если на них положить все лимоны и гранат?

5. Выполни действия:

408543+2837                   50813-3904

9105 : 5                            4165 х 8

6*. Величина одного из углов треугольника равна 160°.  Может ли в этом треугольнике быть ещё и прямой угол?

Вариант 2

1. Определи и запиши вид каждого угла (острый, прямой, тупой).

                           1                      2                            3                            

2.  Величина угла В равна 91 °. Определи вид угла.

3. Измерь и запиши длины сторон треугольника.     Определи  его вид (разносторонний, равнобедренный, равносторонний)  

  1. Купили 200 г масла и сметану. Масса купленного масла в 4 раза меньше массы сметаны. Сколько купили сметаны?

5. Выполни действия: 

901276 + 888                        3064043 – 28750

126420 : 15                           50106 х 7

6*. Известно, что в треугольнике два угла острые. Каким может быть этот треугольник?

Итоговая контрольная работа за 4 класс

Вариант 1

  1. Найди значение выражения: 14 • 250 - 32 800 :16 + 1 078.
  2. Измерь и запиши величину тупого угла в треугольнике BCD.

В

3..    Ширина окна приближенно равна 1 м 98 см. Запиши

эту величину с точностью до метра.

4.   Запиши масштаб карты, если 1 см на карте соответствует расстоянию 2 500 000 см на местности.

5.   Построй отрезок, равный данному отрезку, с помощью циркуля и линейки.

6*. Верно ли высказывание: «Любой угол, величина которого меньше 91°, является острым»?

7*. Запиши все натуральные числа, на которые делится без остатка число 24

Вариант 2

  1. Вычисли значение выражения: (38 400 - 8 400 : 420) : 5 + 105 х 204.
  2. Измерь величину угла В. Запиши вид угла (прямой, острый, тупой).

  1. Эстафета продолжалась 2 ч 30 мин 15 с. Верно ли, что она продолжалась примерно два с половиной часа?
  2. Запиши масштаб плана, если 1 см на плане соответствует расстоянию 200 м на местности.

  5.    Измерь величину угла Л. Построй угол Д равный углу Л с помощью транспортира и линейки.                                                                              

6*. Верно ли высказывание: «Не существует равнобедренных тупоугольных треугольников»?

7*. Пешеход идёт со скоростью 5 км/ч. Какое расстояние он пройдёт за б мин?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тематические контрольные работы по математике № 3, № 4, № 5, № 6 ( программа Л.Г. Петерсон, 2 класс). Итоговая контрольная работа по математике за II четверть.

Данные контрольные работы составлены по программе Л.Г. Петерсон 2 класс и соответствует требованиям ФГОС, т. к. имеет 4 уровня сложности (А, В, С, D).Для удобства учителей и родителей (они имеют возмо...

Контрольная работа по математике во 2 классе Контрольная работа № 1 по теме «Нумерация чисел от 1 до 100»

Контрольная работа по математике во 2 классеКонтрольная работа № 1 по теме«Нумерация чисел от 1 до 100»...

Контрольная работа по математике класс школа России

Контрольная работа по математике  класс школа России...

Контрольная работа по математике по теме "Итоговая контрольная работа за 1 четверть".

Данная контрольная работа может быть использована в конце 1 четверти 2 класса. Программа "Школа России". Сборник С.И.Волковой...