Математика, что узнали, чему научились
план-конспект занятия по математике (1 класс)
Математика, что узнали, чему научились, для 1 класса.ит
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 32.28 КБ |
Предварительный просмотр:
Ф.И.О. Шныпко Алёна Сергеевна
Предмет: математика
Класс:1 «Б»
Тема: Что узнали. Чему научились?
Тип урока: Закрепление изученного материала.
Технологическая карта изучения темы
Тема | Что узнали. Чему научились? |
Цели | Закрепить навыки и знания по теме решение задач. Образовательные:актуализировать и обобщить знания о решение задач, составление краткой записи Развивающая: развивать и совершенствовать логическое мышление, математическую речь, память. Воспитывать культуру поведения при фронтальной работе, индивидуальной работе. Формировать УУД: - ЛичностныеУУД: формирование навыков самооценки своей деятельности; умея высказывать свою позицию; уважительное относиться к взрослым и одноклассникам. - Регулятивные УУД:определять и формулировать цель учебной деятельности с помощью учителя. - Коммуникативные УУД: формулировать собственное мнение и позицию. Оформлять свои мысли в устной и письменной речи, слушать и понимать речь других. - Познавательные УУД:находить ответы на вопросы; путешествовать по маршрутному листу. |
Планируемый результат | Предметные: Знать: что такое задача, что такое примеры, сравнение чисел Уметь: уметь решать примеры, сравнивать числа, уметь решать задачи. Личностные:формирование интереса к учебному процессу, положительное отношение к школе, учителю и одноклассникам. Метапредметные: Регулятивные: научиться принимать результат своих действий, воспринимать оценку своей работы. Познавательные: строить ответы в устной форме, понимать обозначение знаков символов. |
Основные понятия | Задача, краткая записать, примеры, сравни |
Межпредметные связи | Литературное чтение, окружающий мир. |
Ресурсы (оборудование): - основные - дополнительные | Маршрутный лист, тсо( Интерактивная доска, компьютер), карточки. |
Организация пространства | Фронтальная работа, индивидуальная работа, работа в группах. |
Технология проведения | Деятельность учеников | Деятельность учителя |
I. Мотивация к учебной деятельности(2 мин) Цели:создать условия для комфортного начала урока. | Приветствуют учителя: - Здравствуйте. Проверяют свое рабочие место. Садятся за парту. | Приветствие -Здравствуйте дети, меня зовут Алёна Сергеевна, сегодня я у вас проведу урок математики. проверка готовности рабочего места: - посмотрите, все ли у вас лежит на парте, а именно пенал, карточки? - хорошо, теперь сначала садятся девочки, потом мальчики. |
II. Актуализация заний(3 мин) Цели: актуализировать навыки устного вычисления примеров. | Дети показывают, согласны или не согласны с учителем на карточках. | устный счет Игра «Да-нет» - ребята, сейчас мы с вами проведем устный счет, я буду говорить вам примеры, а вы мне будете показывать «+» если вы со мной согласны и пример решен верно и «-» если пример решен не верно. Согласны ли вы, что 3+2=5? Верно ли, что 5-3=6? Согласны ли вы, что 2+4=6? Верно ли, что 7+2=8? Согласны ли вы, что 6-2=5? - Молодцы, сейчас отложите карточки и продолжим урок. |
IIIФормулирование темы урока, постановка цели Цель: создать условия для того, чтобы дети сами сформулировали тему урока. | - Отвечают на вопросы, решают примеры. | - Сегодня мы с вами вспомним, всё то, что вы проходили на прошлых уроках, а чтобы бы вспомнить все, мы с вами отправимся в путешествие в страну «Арифметики» - Ребята, а как вы думаете, на чем великие путешественники отправляются в путь? - А на чем мы с вами отправимся в путь? Хотите узнать? Тогда решаем цепочку примеров, и по ответу всё станет известно.(Слайд) 8+2-5+1-3+4-7+5-3=? 1 – воздушный шар 2- корабль 3 – самолет -Молодцы, в наше путешествие мы отправимся на корабле, но будьте внимательны, нам будут встречаться трудности на пути и чтобы их преодолеть нам нужно будет сплотиться и стать дружными - вы готовы начинать наше путешествие? |
IV.Первичное закрепление (10 мин) Цели:повышение навыка решения примеров и уравнений. | - Отвечают на вопросы, решаем задачу. | - Первое наше препятствие – это решение задачи. - Вы готовы ее прослушать? - Аня и Оля помогали маме лепить пирожки. Аня слепила 2 пирожка, а Оля – столько же. Сколько всего пирожков слепили девочки? - кто хочет прочитать ее вслух? - что нам известно? - какой вопрос в задаче? - какую краткую запись мы можем составить? - сколько действий будет в задаче? - правильно, одно. Давайте попробуем разобрать, какое действие будет?
-А сейчас мне кажется вам пора отдохнуть? |
V. Физминутка Цель: обеспечить активный отдых вовремя познавательной деятельности. | Видеоролик | |
VI. Закрепление Цель:повышение навыка решения задач | - Отвечают на вопрос. | - Теперь садитесь и мы с вами продолжим наше путешествие. - Следующее наше задание, будет немного необычное. - но для начала нам надо вспомнить, что такое ломанная? - Молодцы, ломанная- это линия, состоящая из отрезков, которые не лежат на одной прямой. - У вас на карточках, есть точки красного и синего цвета, покажите мне пальчиком где у вас синие точки? - Молодцы, а теперь соедините точки, чтоб у вас получилась ломанная из трех звеньев. - Кто помнит, что такое четырехугольник? - Молодцы, четырехугольник – это геометрическая фигура, состоящая из четырёх точек, три из которых не лежат на одной прямой, и четырёх отрезков (сторон), последовательно соединяющих эти точки. - Теперь, покажите где у вас изображены красные точки? - Теперь, соедините эти точки, чтоб получился четырехугольник. - Молодцы. (Учитель ходит и проверяет) - Ну вот мы и прибыли в нашу страну, давайте вспомним, что вы делали сегодня? -На чем мы путешествовали? - А что мы решали сегодня? - Что такое ломанная? - Что такое четырехугольник? - Ну, а сейчас я вам раздам карточки, в нем зашифровано послание от короля королевства «Арифметики». Он все путешествие наблюдал за вами и решил написать письмо. (Детям выдаются карточки с зашифрованным словом «Молодцы») |
VIII. Рефлексия учебной деятельности на уроке (3 мин) Цели:актуализировать знания за весь урок. | - Ну а сейчас, я вам раздам, мини коробки, раскрасьте их под ваше настроение, если вам понравился урок, то пусть ваш кораблик будет ярких цветов, были какие-то трудности, то пусть ваш коробки будет и ярких и темных цветов, ну а если не понравился наш урок, то пусть ваш кораблик будет темный. |
М - 5+1= Д - 6+2= О - 8-3= Ц - 7+2= Л - 4+0= Ы–5-3= О - 3-0= |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытый урок математики "Что узнали. Чему научились."
Открытый урок математики был проведён 6.03.2013года....

Методическая разработка урока по математике "Что узнали? Чему научились?"
закрепить знание табличных случаев умножения и деления с числом 2;совершенствовать вычислительные навыки и умение решать задачи изученных видов; развивать внимание и логическое мышление....

Презентация к уроку математики "Что узнали. Чему научились." 2 класс
Презентация по математике. За основу взят мультфильм про Простоквашино....

УРОК – КЕЙС по математике «Что узнали, чему научились во 2 классе. Сказка Колобок.»
https://nsportal.ru/nikitina-natalya-sergeevna Данный урок с применением интерактивной доски ACTIV BOARD и с применением SCRATCH технологии. На уроке дети закрепляют знания геометриче...

Конспект и презентация урока математики "Что узнали, чему научились", 1 класс
Конспект и презентация открытого урока математики в 1 классе по теме: "Что узнали, чему научились" (закрепление сложения и вычитания в пределах первого десятка)....