Конспект урока математики 3 класс
план-конспект урока по математике (3 класс)

Техологическая карта урока математики в 3 классе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_3.docx122.52 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока

Учитель Тирских Наталья Олеговна

Предмет математика Класс 3 Б

Тип урока изучение нового материала

Тема проверка умножения делением

Учебно-методический комплекс урока Школа России

Цели урока:

  1. организовать деятельность учащихся по восприятию , осмыслению  и первичному закреплению  новых знаний

Планируемые результаты

Предметные

Метапредметные

Личностные

познавательные – самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели; осознанное и произвольное построение  речевого высказывания  в устной и письменной речи; построение логической цепи рассуждений и доказательств; делать выводы на основе обобщения умозаключений.

Коммуникативные -  доносить свою позицию до других: высказывать  свою точку зрения и пытаться её обосновать, приводя аргумент ы;  контроль,  коррекция, оценка действий партнёра.

Регулятивные – самостоятельно формулировать  цели урока после предварительного обсуждения; сверять свои действия с целью, и при необходимости исправлять  ошибки.

  1. Осознавать значение изучаемого явления.
  2. Поддерживать интерес к предмету, формировать позитивное отношение к себе и окружающему миру.

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Действия, задания

Используемый материал

Формы работы1

Формируемые УУД2

I этап. Самоопределение к деятельности                                   2-3мин.

  1. Организационный момент

Приветствие проверка готовности к уроку

Приветствуют учителя.

Настраиваются на урок.

Л: Самоопределение к деятельности

  1. Мотивация к учебной деятельности. Целеполагание

- Мы начинаем урок математики.  А начинаем мы его с гимнастики для ума . (с устного счета)

Подберите пропущенные числа

 

7+4=11 -8 =3 *9=27 /3=9

- Каким числом заканчивается математическая цепочка? (9)

- Что вы можете сказать о числе 9?

– С какого числа начнем выполнять следующее задание? (с числа 9)

- Решите примеры и расшифруйте слово.

6

63=м

5=у

42=д

72=р

9=0

6=с

80=т

64=ь

- Какое слово получилось? (Мудрость)

Открывают тетради записывают число, классная работа.

ф

П: Умение приготовится к уроку.

Р:организовывать рабочее место и подготовить нужное к уроку

Коррекционная работа: развитие логики

2 этап. Учебно-познавательная деятельность                                20 мин.

2.1 Повторение (если это урок повторения и обобщения)

- Одно из таких заданий у вас на доске

(на доске)

          9*8=                               18 * 3 =      

1)Назовите компоненты при умножении?  ( множитель, множитель, произведение)

2) Прочитайте выражение по-разному

3) Найдите значение выражения  (ученики называют полученные ответы)

- Как вы думаете,  верно, ли мы нашли  значение выражения? Что нужно выполнить, чтобы убедиться в правильности решения? (проверку)      

- Как мы можем проверить умножение? (надо произведение разделить на один из множителей)

- Выполните проверку (один ученик у доски выполняет проверку, остальные в тетради)

(запись на доске)    9*8=72                                                  18 * 3 = 54    

                                 72:8=9                                                    54 : 3 = 18

- Что мы сейчас делали? (выполняли проверку)

- Как проверить умножение двух чисел?  (надо произведение разделить на один из множителей и сравнить полученный результат с другим множителем. Если числа равны, значит, умножение выполнено верно)

- Сформулируйте тему  и задачи нашего урока   (Тема нашего урока «Проверка умножения делением».  Будем учиться выполнять проверку умножения с помощью деления)

- Правильно. Тема нашего урока «Проверка умножения делением»

- Откройте учебник на с.19 и прочитайте правило выполнения проверки.

- Скажите, правильно ли вы рассуждали?    

Доска, мел, тетради

Слушают и записывают

Ф

К: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверст-ми

Р: саморегуляция

П: анализ, подведение под понятие

Коррекционная работа: развитие мышления

2.2 Физкультминутка

Буратино потянулся,

Раз – нагнулся, 2 – нагнулся,

Руки в стороны развёл,

Ключик, видно, не нашёл.

Чтобы ключик нам достать,

Нужно на  носочки  встать.

2.3. Диагностика освоенного материала

- Используя правила проверки, выполните №1 на стр.19   (1-2 столбик работа у доски с объяснением, 3-4   самостоятельно, у доски работает два ученика – самопроверка по эталону.) слайд 5

- Возьмите красную карточку оцените себя.  Определите своё место на лесенке.

Доска, учебник

Работают у доски и в тетради

ф

П: поиск и выделение необходимой информации, подведение под понятие, установление причинно-следственных связей, выдвижение гипотез и их обоснование

К: постановка вопросов, умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли

Коррекционная работа: развитие самостоятельности

2.4. Закрепление освоенного материала

- Каким правилом вы пользовались при решении примеров на умножение?

- Где мы можем использовать полученные нами правила на практике? (в решении задачи).

- У вас на столах лежат карточки с текстом задачи, прочитайте его?

Мудрец  купил  3 книги по 15 руб  каждая. Сколько  заплатил мудрец за все книги?

Составьте задачу обратную данной.

- О чем говорится в задаче?

- Что известно?

- Что нужно узнать?

- Как удобно записать задачу кратко?  (в таблице)

- Как будет называться таблица? (цена, количество, стоимость)

(один ученик работает у доски)

- Что означает число 15? Число 3?

Цена

Кол-во

Стоимость

15руб

3шт

?

- Как узнать стоимость? (С=Ц*К)

- Решите задачу самостоятельно. Запишите ответ. (ученик работающий у доски записывает решение задачи на отворотной стороне доски)

- Какое еще задание стоит перед вами? (составить задачу обратную данной) Поработайте в паре. Составьте задачу обратную данной.

Ученики озвучивают свои задачи. Одну из задач оформляем в таблице и решаем у доски.

Цена

Кол-во

Стоимость

?

3шт

45руб

- Как узнать цену? (Ц=С:К)

- Решите задачу самостоятельно и запишите ответ. (ученик работающий у доски записывает решение задачи)

(на доске получается запись)

15 * 3 = 45 (руб.)                                    45 : 3 = 15(руб.)

Ответ:                                                      Ответ:

-Посмотрите на решение первой и второй задачи, что вы заметили? (что задача обратная к данной является проверкой основной задачи)

Карточки тетрадь

Работают все вместе

ф

П: осознание и произвольное построение речевого высказывания, анализ, синтез, подведение под понятие

Коррекционная работа: развитие восприятия и памяти

3этап .Интеллектуально-познавательная деятельность                 10мин.

*** Реши уравнение :На доске.

В -1  х*4=84                          В-2   х*5=65

-Прочитайте уравнение математическим языком? (первый множитель х, второй множитель  4, произведение равно 84)

- И так как можно проверить умножение?

- При выполнении каких заданий требуется проверка? (при решении задач, примеров и уравнений)

7. Самостоятельная работа с взаимопроверкой по эталону.

)  18 * 4 =             26 * 3 =

- Найдите значение выражений и выполните проверку.

(после выполнения задания на доске вывешивается правильно записанные и решенные выражения, ученики выполняют взаимопроверку)

Доска тетради

Выполняют задания

Ф,и

Р: саморегуляция

П: подведение под понятие, установление причинно-следственных связей

4 этап. Рефлексивная деятельность                                                          2-4 мин.

4.1 Объяснение домашнего задания

Предлагает домашнее задание на выбор

Коррекционная работа:

4.2  Подведение итогов урока, рефлексия

- Скажите, а вы стали после этого урока мудрее?

- Что нового вы узнали?

- Оцените свою работу на уроке

- Какое задание вы должны выполнить для того, чтобы закрепить свои знания?

Сокращения:

1Формы работы: Ф – фронтальная, И – индивидуальная, П – парная, Г – групповая

2Формируемые УУД: Л - личностные, П- познавательные, К – коммуникативные, Р –регулятивные, ПР – предметные


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока математики в 1 классе "Математика вокруг нас"

Урок проводила по  программе "Школа России"  по новым ФГОС. Сопровождается презентацией....

План-конспект урока математики в 4 классе для детей с умеренной и тяжёлой умственной отсталостью. Внеклассное занятие « Весёлая математика»

Данное внеклассное занятие проведено в игровой форме. Поможет  закрепить навыки счёта, устных вычислений...

Конспект урока математики в 4 классе по программе С.А.Козловой, Т.А.Демидовой, А.П.Тонких «Математика» (Образовательная система «Школа 2100») Тема: Круговая диаграмма (Урок введения новых знаний)

Цели: ·        Предметная: Познакомиться с понятием «круговая диаграмма»·        Метапредметные: - создать условия для формировани...

Конспект урока математики в 4 классе "Зачем нужна математика"

Урок математики в 4 классе, основанный на практико-ориентированном подходе к обучению....

Конспект урока математики ; класс

"Решение  задач на нахождение неизвестных по двум разностям"...

Конспект урока математики. Класс: 3 Тема: Периметр квадрата.

Вашему вниманию представлен конспект урока математики для 3 класс. Тема: Периметр квадрата. УМК "Перспектива"....