Конспект урока по математике "Приёмы умножения числа 2", 2 класс
план-конспект урока по математике (2 класс)

Бакшиш Эвелина Наримановна

 

Название урока и класс: ПРИЁМЫ УМНОЖЕНИЯ ЧИСЛА 2.      2 класс

Цели: закреплять знание табличных случаев умножения числа 2 и умножения на 2; формировать умение находить частное, опираясь на произведение; продолжать работу над задачами, которые решаются действием деления. 

Планируемые образовательные результаты:

Личностные: овладевают начальными навыками адаптации в обществе; принимают и осваивают социальную роль обучающегося; имеют мотивацию к учебной деятельности; стремятся развивать внимание, память, логическое мышление, навыки сотрудничества со сверстниками и со взрослыми; проявляют самостоятельность, личную ответственность.

Предметные: понимают суть арифметических действий – умножения и деления; знают, как связаны между собой арифметические действия умножения и деления; названия компонентов действия умножения и деления; переместительный закон умножения, понимают его суть; различные приемы нахождения значения произведений; табличные случаи умножения числа 2 и табличные случаи умножения на 2; умеют: читать произведения и частные, используя названия компонентов действия умножения и деления; находить значение произведения различными способами.

Метапредметные (критерии сформированности/оценки компонентов УУД): регулятивные: формулируют учебную задачу урока; составляют план и определяют последовательность действий, прогнозируют результат усвоения знаний; контролируют и оценивают свою деятельность и деятельность партнеров, при необходимости вносят корректировки; способны к саморегуляции; познавательные: формулируют познавательную цель; создают алгоритм деятельности; строят логическую цепочку рассуждений, устанавливают прочинно-следственные связи; контролируют и оценивают процесс и результаты деятельности; коммуникативные: знают правила ведения диалога – умеют слушать, слышать и понимать партнеров по речевому высказыванию, достаточно полно и четко выражают свои мысли, уважают в общении как партнеров по диалогу, так и себя, взаимно контролируют деятельность друг друга. 

Методы и формы обучения: частично-поисковый; индивидуальная, фронтальная.

Образовательные ресурсы: Карточки сайта Учи.ру  «Таблица умножения на 2» [Электронный ресурс]. – Режим доступа:  https://uchi.ru/teachers/groups/9898706/subjects/1/course_programs/2/lessons/7352  

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon Приёмы умножения числа 251 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект урока

Название урока и класс:

ПРИЁМЫ УМНОЖЕНИЯ ЧИСЛА 2.                        2 КЛАСС

Предмет

Математика

Цели

закреплять знание табличных случаев умножения числа 2 и умножения на 2; формировать умение находить частное, опираясь на произведение; продолжать работу над задачами, которые решаются действием деления.

Тип урока

закрепление нового материала

Планируемые образовательные результаты

Личностные: овладевают начальными навыками адаптации в обществе; принимают и осваивают социальную роль обучающегося; имеют мотивацию к учебной деятельности; стремятся развивать внимание, память, логическое мышление, навыки сотрудничества со сверстниками и со взрослыми; проявляют самостоятельность, личную ответственность.

Предметные: понимают суть арифметических действий – умножения и деления; знают, как связаны между собой арифметические действия умножения и деления; названия компонентов действия умножения и деления; переместительный закон умножения, понимают его суть; различные приемы нахождения значения произведений; табличные случаи умножения числа 2 и табличные случаи умножения на 2; умеют: читать произведения и частные, используя названия компонентов действия умножения и деления; находить значение произведения различными способами.

Метапредметные (критерии сформированности/оценки компонентов УУД): регулятивные: формулируют учебную задачу урока; составляют план и определяют последовательность действий, прогнозируют результат усвоения знаний; контролируют и оценивают свою деятельность и деятельность партнеров, при необходимости вносят корректировки; способны к саморегуляции; познавательные: формулируют познавательную цель; создают алгоритм деятельности; строят логическую цепочку рассуждений, устанавливают прочинно-следственные связи; контролируют и оценивают процесс и результаты деятельности; коммуникативные: знают правила ведения диалога – умеют слушать, слышать и понимать партнеров по речевому высказыванию, достаточно полно и четко выражают свои мысли, уважают в общении как партнеров по диалогу, так и себя, взаимно контролируют деятельность друг друга.

Методы и формы обучения

Частично-поисковый; индивидуальная, фронтальная

Образовательные
ресурсы

Карточки сайта Учи.ру  «Таблица умножения на 2» [Электронный ресурс]. – Режим доступа:
 
https://uchi.ru/teachers/groups/9898706/subjects/1/course_programs/2/lessons/7352 

Организационная структура (сценарий) урока

  1. Организационный момент.

Прозвенел звонок... начинается урок.

Проверь, всё ль на месте?

Всё ль в порядке: ручки, книжки и тетрадки?

  1. Актуализация знаний.

Каллиграфическая минутка.

14 14 14 14 14…                        16 16 16 16 16…

Устный счет.

1. Ребусы:

_ 5*         _ 8*         _ *4         _ *8

   *4            *3            *7            **

   45            66            1*            35

2. Работа с карточками сайта Учи.ру «Несколько одинаковых слагаемых»

https://uchi.ru/teachers/groups/9898706/subjects/1/course_programs/2/lessons/3186

Задание: Складывай одинаковые числа. Найди одинаковые предметы, вычисли их общее количество с помощью сложения.

3. Задачи:

1) В группе детского сада было 13 мальчиков, а девочек на 3 меньше. Сколько детей в группе?

2) На площадке играли 8 девочек, а мальчиков на 2 больше. Сколько детей играли на площадке?

III. Подготовка к восприятию нового материала. Сообщение темы и целей учебной деятельности.

– Вы начали учить таблицу умножения. Для чего нужно знать таблицу умножения?

– Таблицу умножения необходимо знать наизусть, однако бывают случаи, когда не удается сразу вспомнить результат, тогда нужно знать, как найти значение произведения разными способами.

– Сегодня вы познакомитесь с различными приемами нахождения значения произведений.

– Рассмотрим различные способы вычисления произведения чисел 2 и 4:

На доске запись:

2 · 4

2 · 4 = 2 + 2 + 2 + 2

2 · 4 = 4 · 2

2 · 4 = 2 · 3 + 2

2 · 4 = 2 · 5 – 2

– Объясните каждый из способов.

IV. Открытие новых знаний.

  1. Формирование умения находить значение произведения различными способами.

  – Работа с карточками сайта Учи.ру «Заполни пропуски в таблице умножения на 2»

https://uchi.ru/teachers/groups/9898706/subjects/1/course_programs/2/cards/26526 

– Выполните задание 1 (с. 82). Найдите значения произведений, используя различные приемы.

Далее учитель предлагает учащимся рассмотреть выражения, записанные на доске:

6 · 2 = 12         8 · 2 = 16         9 · 2 = 

12 : 2 =          16 : 2 =           2 = 

12 : 6 =          16 : 8 =           :  = 

– Как связаны между собой выражения каждого столбика?

– Найдите значения частных, опираясь на соответствующее произведение.

2. Работа в парах.

В парах ученики находят значения частных с опорой на данное произведение.

Фронтальная проверка.

  – Работа с карточками сайта Учи.ру «Найди значение выражения»

https://uchi.ru/teachers/groups/9898706/subjects/1/course_programs/2/cards/26527 

3. Первичное закрепление знаний.

Ученики самостоятельно с последующей самопроверкой выполняют задание «Проверь себя» (с. 82).

КУЗНЕЧИКИ

Поднимайте плечики,        Сели, травушку покушаем,

Прыгайте, кузнечики,        Тишину послушаем.

Прыг-скок, прыг-скок.        Тише, тише, высоко,

…………………………        Прыгай на носках легко.

V. Работа над задачами.

Учащиеся читают задачу 2 (1) (с. 82). 

– Вы прочитали задачу?

– Что в задаче известно? О чем спрашивается?

– Как действием будете решать задачу? Почему?

– Выполните рисунок. Запишите решение.

– Сколько мячей получил каждый ребенок?

– Прочитайте задачу 2 (2) (с. 82). 

– Чем она похожа на предыдущую задачу? Чем отличается?

– Выполните к задаче рисунок. Запишите решение.

– Сколько детей получили яблоки?

VI. Работа с геометрическим материалом.

На доске записано выражение: 3 · 2 + 4 = 10 (см).

– Начертите ломаную, длину которой можно найти этим выражением.

– Каковы звенья вашей ломаной? ( 3 см, 3 см, 4 см.)

VII. Домашнее задание

Обучающиеся находят значения выражений, данных в задании 4 (с. 82).

Рекомендуемое Д/З:

  Работа с карточками сайта Учи.ру «Лабиринт: выбери ответ или подходящий пример и доберись до острова»

https://uchi.ru/teachers/groups/9898706/subjects/1/course_programs/2/cards/26528 

VIII. Рефлексия учебной деятельности.

– Что нового узнали? Все ли было понятно?

– Оцените свою работу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по математике «Умножение числа на сумму», 4 класс

Конспект урока разработан в соответствии ФГОС НОО....

План-конспект урока по математике «Умножение числа но 0 и 0 на число» для 2 класса

Интегрированный урок с использованием электронных образовательных ресурсов....

конспект урока по математике "Умножение числа 2. Умножение на число 2. "

Конспект урока по математике по программе "Начальная школа 21 века" для учащихся 2 классов...

Конспект урока по математике "Умножение числа 0 и на число 0" 2 класс (УМК «Перспективная начальная школа»)

Цели деятельности учителя:открытие способа умножения числа на 0 и на число 0;совершенствование  навыка решения текстовых задач;развитие логического мышления и коммуникативных способностей  у...