конспект урока по математике "Умножение числа 2. Умножение на число 2. "
план-конспект занятия по математике (2 класс)

Конспект урока по математике по программе "Начальная школа 21 века" для учащихся 2 классов

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_uroka_po_matematike.docx21.65 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект урока-сказки по математике.

Класс: 2 УМК: Начальная школа 21 века

Тип урока: закрепление пройденного.

Тема: Умножение числа 2. Умножение на число 2. Закрепление.

Задачи урока:

Образовательные:

- закрепление умения учащихся умножать на 2 однозначные числа и наоборот;

- совершенствование умения решать задачи разных видов и ориентироваться в геометрическом материале;

- формирование умения работать самостоятельно, в группе;

- умения решать текстовые задачи, сравнивать числа;

- закреплять знания компонентов действия сложения.

Развивающие:

- развитие логического мышления, творческого воображения, внимания, памяти, познавательной деятельности и творческих способностей обучающихся;

- развивать вычислительные навыки;

- развивать речь, внимание.

Воспитательные:

- воспитывать положительное отношение к учебному процессу, интерес к предмету и литературе;

- воспитывать взаимоотношение, взаимопомощь, культуру поведения на уроке, аккуратность, самостоятельность, терпение друг к другу.

Универсальные учебные действия.

Личностные:

- учебно-познавательный интерес к учебному материалу и способам решения задач;

- обучению планированию своих действий;

Метапредметные:

- осуществление синтеза, анализа, сравнения, классификации.

Регулятивные:

- принятие и сохранение учебной задачи;

- управление своими действиями в соответствии с поставленной задачей;

- поиск необходимой информации для выполнения заданий с использованием учебника.

Оборудование:

1. учебник «Математика» 2 класс 1ч. В. Н. Рудницкая, Т. В. Юдачева

2. компьютер, презентация Power Point, интерактивная доска.


Ход урока-сказки.

  1. Организационный момент.

Прозвенел уже звонок -

Начинается урок.

Все за парты тихо сели,

Друг на друга посмотрели,

Улыбнулись тем, кто слева,

Улыбнулись тем, кто справа,

А теперь заняться делом

Пришла самая пора нам.

- Молодцы. Вы подарили друг другу замечательные улыбки и сделались богаче. Ведь улыбка ничего не стоит, но многое дает. Она делает богатыми тех людей, кто её дарит и тех, кто её получает. Она порождает атмосферу доброжелательности. Улыбайтесь чаще, и вы будете нравиться окружающим.

II. Психологический настрой.

- Сегодня у нас необычный урок. На нём мы все отправимся в волшебный мир сказки.

Итак, вы готовы? Тогда нам нужно произнести волшебные слова. Повторяйте за мной:

Раз, два, три – сказка в гости приходи.

III. Актуализация, повторение, закрепление и отработка полученных знаний

- Цель нашего путешествия – помочь сказочным героям преодолеть все трудности. А для этого вам понадобятся все знания и умения, которые вы получили на уроках математики. И сейчас мы проверим, на сколько хорошо вы выучили домашнее задание.

Кто мне напомнит, что было задано на дом на прошлом уроке? (Выучить несколько случаев умножения с числом 2)

У каждого из вас на парте лежат квадраты с числами и цветные карандаши. Я буду вам задавать вопрос, а вы должны будете закрасить число-ответ в таблице таким же цветом, какой у меня в руках квадратик.

8 к

14 д

2 р

6 п

10 а

5 с

12 в

1 н

4 е








  1. Чему равно произведение 3и 2? (У учителя в руках красный квадрат.)
  2. Первый множитель 2, второй множитель1.Найдите произведение (Желтый квадрат)
  3. Результат пятью два закрасьте так. (Зеленый квадрат)
  4. Результат дважды два закрасьте так. (Синий квадрат)
  5. Первый множитель 2, второй 4. Найдите произведение. (Оранжевый квадрат)

Отложите карандаши в сторону, сейчас проверим ваши работы.

ВЗАИМОПРОВЕРКА: дети меняются в парах листами с квадратами, проверяют работу друг у друга, сверяя с образца, который учитель повесил на доску и ставят отметку.

8 к

14 д

2 р

6 п

10 а

5 с

12 в

1 н

4 е








Верните друг другу листы. Поднимите руки, кто без ошибок справился с заданием?

Что пожелаете тем, кто сегодня ошибался?

IV. Постановка цели

- А сейчас мы узнаем, как называется сказка и кто её герои.

Запишите в тетради полученные ответы в порядке возрастания и прочитайте название сказки. (Репка.) Кто автор этой сказки? (народ)

- Итак, поможем героям справиться с трудностями? А за правильные ответы вы будете получать жетоны – солнышки. В конце урока мы подведем итоги.

- А сейчас нам ещё необходимо проверить, как вы умеете работать командой.

Игра «Математический ручеёк».

- Каждому ряду будут даны листочки с заданием. Вам нужно решить все примеры по цепочке, начиная с первой парты и заканчивая последней по очереди. Чей ряд быстрее решит примеры и без ошибок, тот и победитель.


-9

X2

+15

-7

X2




17 _____ _____ ____ ______ __48___

- Проверьте, правильно ли вы выполнили задание.


(ответы: 8, 16,9, 24.)

- И что ж я вижу, вы готовы встретить любые трудности. Итак, вперед навстречу сказке.

- В домике с резными окнами жили – были дед да баба. Вот однажды решил дед посадить у себя на огороде репку. Выросла репка большая-пребольшая. Решил дед вытащить репку. Вышел на огород. А там стая ворон над репкой кружит. Спугнул дед птиц, разлетелись они в разные стороны. Может они к нам прилетели? Спрятались в нашем классе. Давайте их поищем.

- Сколько ворон всего нашли? (4)

- У каждой вороны на спине записано выражение. Давайте прочитаем эти выражения. (2x6, 2x9. 2x7, 8x2). Как вы думаете, что это за примеры? (табличные случаи умножения с числом 2). А мы закончили с вами составлять таблицу умножения с числом 2? (нет) Давайте продолжим.

РАБОТА В ТЕТРАДЯХ

- Какой пример из этих будет первым? (2x6) Как быстро узнать ответ этого примера? (2x5+2)

-Какой пример будет следующим? … Как быстро узнать ответ этого примера?

- Вороны помогли нам составить таблицу умножения с числом 2. Отпустим их домой. А мы продолжим сказку.

- Подошел дед к репке, тянет – потянет, вытянуть не может.

- Позвал дед бабку, а она в это время помогала внучке делать уроки и никак не могла закончить записи. Поможем бабке?

Откроем учебники с.81, №1. (учащиеся выходят к доске и решают с объяснением)

2 х 6+2=2 х?

- Что означает выражение 2х6? (по 2 взяли 6 раз) И еще добавили 2.

-Сколько раз по 2 взяли всего? (6+1=7) Какое число запишем в окошечко? (7) и т.д.

- Молодцы! Вы справились с заданием.

Бабка за дедку, дедка за репку. Тянут –потянут, вытянуть не могут. Решили позвать внучку. А она сидит плачет, задачу по краткой записи составить не может. Поможем внучке? Кто желает?

№3, с 81 (Было-?

Отрезали – 8 дм и 6 дм

Осталось-6 дм )

- О чем говорится в задаче? Как будем искать неизвестное число? Почему сложением? (Будем искать число, в котором содержится и остаток, и отрезанные части)

8+6 +6=20 (дм)

Ответ: 20 дм было в куске.

- Молодцы. Внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку. Тянут – потянут, вытянуть не могут. Решили позвать Жучку. А жучка в это время около будки нашла 4 карточки с выражениями и не может составить из них равенства и неравенства. Поможем?

6х2


9х2


2х8+2

7х2-2


Дети выходят к доске и составляют равенства и неравенства из карточек.

- Молодцы. Помогли Жучке. Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку. Тянут – потянут, вытянуть не могут. Решили позвать кошку. А кошка в это время делала физкультминутку перед трудным заданием и приглашает нас с ней отдохнуть.

ФИЗПАУЗА

А теперь поможем кошке решить уравнения №4, с.81

- Молодцы. Кошка за Жучку, Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку. Тянут-потянут, вытянуть не могут. Позвали мышку. А мышка крутит линейку в лапках и не может начертить отрезок 8см 5мм. Поможем!

Дети выполняют задание.

-Молодцы! Мышка за кошку, кошка за Жучку, Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку. Тянут потянут, вытянули репку. Но репка оказалась такая огромная, что ее разделили и раздали соседям. А как вы думаете, что можно приготовить из репы (ответы детей)

- В древности огромным счастьем для любого земледельца было получить богатый урожай репы. Этот овощ считался основной крестьянского рациона. Питательная, вкусная, полезная – репа была царицей деревенского стола. До появления картофеля, репа была одним из самых главных продуктов питания на Руси. Её отваривают, запекают, фаршируют, жарят. Репа легко усваивается организмом и поэтому её используют для диетического и детского питания. Корнеплод богат витаминами А, В1, С, кальцием и при длительном хранении сохраняет свои качества. Делают салаты из репы желтой, суп.

- Польза репы для организма человека поистине огромна:

- регулярное употребление репы повышает иммунитет. Неожиданный факт: во степени полезности для иммунитета репа победила даже апельсин.

- отвар из репы – прекрасный способ вылечить кашель и боль в горле,

-сок пареной репы обладает успокоительным и снотворным действием. Это только часть из перечисленных свойств репы, которыми она обладает.

- Вот какой полезный продукт – репа.

V. Итог урока.

- Что показалось трудным на уроке?

- Какое задание вам показалось самым интересным?

- Давайте поднимем все солнышки, которые вы заработали на уроке за правильные ответы. Посмотрите, как светло стало в нашем классе.

- Большое спасибо за урок.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока математики в 3 классе "Умножение двузначного числа на однозначное" Школа России

Файл содержит подробный конспект урока для использования в 3 классе.Урок содержит интересный игровой материал для активизации мышления и развития вычислительных навыков у детей....

конспект урока по математике "Конструирование способа умножения многозначного числа на многозначное"

Тема: Умножение многозначного числа на многозначное                 (конструирование)Цель: сконструировать модель ...

3 класс. Конспект урока по математике на тему: "Умножение на число 100"

УМК ПНШ, 3 класс. Конспект урока по математике на тему: "Умножение на число 100"...

Конспект урока математики в 3 классе "Умножение двузначного числа на однозначное. Закрепление"

Тип урока: закрепление.Цели: закреплять правила умножения двузначного числа на однозначное, умение решать задачи и уравнения изученных видов; ввести алгоритм умножения двузначного числа на однозначное...

Конспект урока по математике на тему "Умножение многозначного числа на однозначное" 3 класс "ПНШ"

Тип урока: изучение нового материалаЦели урока: рассмотреть письменные приёмы умножения многозначного числа на однозначное; развивать навыки устного и письменного счёта, логического мышления; воспитыв...

Конспект урока по математике 3 класс. Умножение на число 100

Предмет: математикаКласс: 3-2Тема урока: Умножение на число 100Цели урока: учить выполнять умножение на число 100; повторить нумерацию многозначных чисел; совершенствовать вычислительные навыки; закре...

Конспект урока математики (3 класс). Тема: «Умножение на число 1000». УМК «Перспективная начальная школа»

Цель деятельности учителя: формирование знаний о приёмах умножения на число 1000.Планируемые результатыПредметные: знать приёмы умножения на число 1000; уметь выполнять умножение на число 1000 с испол...