Рефлексивная деятельность на уроках математики
презентация к уроку по математике

Серова Ольга Анатольевна

 В презентации дана классификация рефлексивной деятельности, описаны приемы и методы рефлексии на уроках математики.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл refleksivnaya_deyatelnost_na_urokah_matematiki.pptx2.33 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Рефлексивная деятельность на уроках математики Автор: учитель начальных классов МБОУ СОШ №9 г. Выкса Серова О.А.

Слайд 2

Рефлексия Словарь иностранных слов определяет рефлексию как размышление о своем внутреннем состоянии, самопознании. В современной педагогике под рефлексией понимают самоанализ деятельности и её результатов .

Слайд 3

Цели рефлексии Вспомнить, выявить и осознать основные компоненты деятельности- её смысл, типы, способы, проблемы, пути их решения, полученные результаты.

Слайд 4

Образовательные задачи этапа рефлексии на уроке математики Инициировать рефлексию учеников по поводу своего психо - эмоционального состояния, мотивации, своей деятельности и взаимодействия с учителем и одноклассниками. Обеспечить усвоение обучающимися принципов саморегуляции и сотрудничества.

Слайд 5

Основные этапы рефлексии Остановка предметной деятельности; Восстановление последовательности выполненных действий; Изучение составленной последовательности действий; Формулирование результатов; Проверка гипотез в последующей деятельности.

Слайд 6

Классификация рефлексии 08.11.2020 http://aida.ucoz.ru 6 Рефлексия настроения и эмоционального состояния Рефлексия деятельности Рефлексия содержания учебного материала .

Слайд 7

Проведение этого вида рефлексии целесообразно в начале урока с целью установления эмоционального контакта с группой и в конце деятельности . Применяются карточки с изображением лиц, цветовое изображение настроения, эмоционально-художественное оформление (картина, музыкальный фрагмент). 08.11.2020 http://aida.ucoz.ru 7 Рефлексия настроения и эмоционального состояния

Слайд 8

Рефлексия настроения «Смайлики» Обучающиеся сигнализируют о своем эмоциональном состоянии с помощью карточки со стилизованными рисунками отличное нормальное плохое

Слайд 9

Букет настроения

Слайд 10

Солнышко и тучка

Слайд 11

Эмоционально-художественное оформление Пейзаж дождь и солнце

Слайд 12

Рефлексия настроения и эмоционального состояния Лучики солнышка

Слайд 13

Данная рефлексия даёт возможность осмысления способов и приёмов работы с учебным материалом, поиска наиболее рациональных. Этот вид рефлексивной деятельности приемлем на этапе проверки домашнего задания, защите проектных работ. Применение этого вида рефлексии в конце урока даёт возможность оценить активность каждого на разных этапах урока, используя, например, приём «лестницы успеха». Эффективность решения поставленной учебной задачи (проблемной ситуации) можно оформить в виде графического организатора «рыбья кость». 08.11.2020 http://aida.ucoz.ru 13 Рефлексия деятельности

Слайд 14

Рефлексивный ринг

Слайд 15

Плюс-минус-интересно Плюс Минус Интересно записывается все, что понравилось на уроке, информация и формы работы, которые вызвали положительные эмоции, либо по мнению ученика могут быть ему полезны для достижения каких-то целей. записывается все, что не понравилось на уроке, показалось скучным, вызвало неприязнь, осталось непонятным, или информация, которая, по мнению ученика, оказалась для него не нужной, бесполезной с точки зрения решения жизненных ситуаций. вписывают все любопытные факты, о которых узнали на уроке и, что бы еще хотелось узнать по данной проблеме, вопросы к учителю.

Слайд 16

На доске записаны фразы: Урок полезен, все прекрасно. Лишь кое-что чуть-чуть неясно. Еще придется потрудиться. Да, трудно все-таки учиться!

Слайд 17

“ Пятерочка “ или «Пять пальцев» « Мысль» - мизинец (какие знания я приобрел) «Близка ли цель» - безымянный (что сегодня я сделал для достижения цели) «Состояние духа» - средний (каким было мое настроение, от чего зависело) «Услуга» - указательный (чем я мог помочь другим) «Бодрость тела» - большой (как я физически себя чувствовал )

Слайд 18

Эта рефлексия используется для выявления уровня осознания содержания пройденного. Эффективен приём незаконченного предложения, тезиса, подбора афоризма. Рефлексия достижения цели с использованием «дерева целей», оценки «приращения» знаний и достижения целей (высказывания ,,Я не знал… - Теперь я знаю…’’); приём анализа субъективного опыта и достаточно известный приём скинвейна , который помогает выяснить отношение к изучаемой проблеме, соединить старое знание и осмысление нового. Обычно в конце урока подводятся его итоги, обсуждение того, что узнали, и того, как работали – т.е. каждый оценивает свой вклад в достижение поставленных в начале урока целей, свою активность, эффективность работы класса, увлекательность и полезность выбранных форм работы. 08.11.2020 http://aida.ucoz.ru 18 Рефлексия содержания учебного материала.

Слайд 19

Устный счет Решение задач Изучение нового материала Работа в группах

Слайд 21

Фразеологизмы - каша в голове - ни в зуб ногой - светлая голова 08.11.2020 http://aida.ucoz.ru 21 Пометки на полях ( инсерт , маркировка ) – обозначение с помощью знаков на полях возле текста или в самом тексте: «+» - знал, «!» - нужна помощь «?» - иногда ошибался

Слайд 22

Для меня это важно и интересно … Я получил конкретные рекомендации … Мне было трудно (не понравилось)… Я смог бы использовать... Для меня было недостаточно… Рефлексивный ринг


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методологические подходы к исследовательской деятельности на уроках математики

Данный материал был подготовлен для выступления на заседании методического обединения учителей начальных классов....

Активизация познавательной деятельности на уроках математики как средство повышения качества образования

В связи с задачей повышения качества знаний в последнее время повысилось внимание к развитию познавательной деятельности учащихся. Установлено, что уровень развития мыслительных операций, степен...

Организация рефлексивной деятельности на уроке.

Завершающим этапом любого урока является организация рефлексивной деятельности. Именно этот этап позволяет ученику осознавать свою самобытность, индивидуальность и уникальность. Поскольку каждый ребё...

Тема самообразования: "Способы и приёмы формирования рефлексивных действий на уроках математики в условиях ФГОС"

В данной статье можно познакомиться с понятием "рефлексия", с видами и приёмами рефлексии, для чего она нужна на уроке. Также можно узнать, когда проводить рефлексию на уроке, и,  какие...

Презентация выступления на тему "Организация рефлексивной деятельности на уроках в начальной школе"

В презентации раскрывается сущность рефлексивной деятельности, что это такое, виды учебной рефлексии ( по содержанию и по цели, по функции, по типу урока, по способам проведения), как происходит обуче...

Мастер-класс по теме : Рефлексивная деятельность на уроках в начальной школе

Фрагмент урока по русскому языку с использованием рефлексивной деятельности...