Урок приурочен к 75-летию празднования Дня Победы.
план-конспект урока по математике (1 класс)

Зубкова Юлия Дмитриевна

Герой Советского Союза Николай Худяков

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл geroy_sovetskogo_soyuza_nikolay_hudyakov.docx608.02 КБ

Предварительный просмотр:

Герой Советского Союза Николай Худяков

Урок приурочен к 75-летию празднования Дня Победы.

Педагогическая цель: в ходе практической работы познакомить с понятиями «увеличить», «уменьшить».

Планируемые результаты (предметные): уметь использовать понятия «увеличить на..», «уменьшить на..» при составлении записи числовых выражений; применять навыки счета и знание состава чисел; слушать учителя и выполнять его требования.

 Универсальные учебные действия (метапредметные):

  • Регулятивные: осознавать необходимость осуществлять контроль по результату (ретроспективный), контроль результата по просьбе учителя; отличать верно выполненное задание от неверного.
  • Коммуникативные: уметь осуществлять взаимопроверку.
  • Познавательные: уметь ориентироваться в учебнике; определять умения, которые будут сформированы на основе изучения раздела; отвечать на простые вопросы учителя, находить нужную информацию в учебнике.

Личностные: определяют и высказывают под руководством учителя правила поведения при сотрудничестве.

Сценарий урока

I. Оргмомент

Поприветствуйте гостей. Садитесь.

Урок у нас необычный. А чтоб понять о чем будет идти речь отгадайте загадки.

Он готов в огонь и бой
Защищая нас с тобой
Он в дозор идёт и в град
Не покинет пост
(Солдат)

Сегодня мы с вами поработаем вместе с солдатом Худяковым Николаем Александровичем.

В честь Худякова Николая в городе Челябинске названа улица, которая так и называется Худякова.

Николай Худяков был назван Героем Советского Союза, 23 сентября 1944 года, награжден Медалью «Золотая Звезда» и Орденом Ленина.

В марте 1944 года в оборонительном бою за ж\д станцию Фридриховка (ныне в черте города Волочиск Хмельницкой области Украины), гвардии сержант Н. А. Худяков подбил три тяжёлых танка противника PzKpfw VI «Тигр», будучи дважды ранен, он не оставил поле боя.

Любой профессии военной
Учиться надо непременно
Чтобы быть опорой для страны
Чтобы в мире не было
(Войны)

Все задания на наш урок записаны в письмах с фронта. Николай Александрович будет следить за выполнением заданий, а в замен за каждое задание мы будем получать медали.

II.Актуализация знаний

1. Устный счет Первое задание на доске

  • 3+4=      1+4=
  • 2+5=      8-3=
  • 9-2=      7-2=
  • 1+6=      9-4=

КРЕПЛЮ

НА ДОСКУ МЕДАЛЬ

3 самолёта летели над нами
3 других за облаками
Ты сиди, не зевай
самолёты сосчитай ( 6)

Чтоб окопы нам копать брали инструменты
чтобы их не растерять нужно нам их сосчитать
2 лопаты 2 ведра 5 граблей 1 метла (10)

КРЕПЛЮ НА ДОСКУ МЕДАЛЬ

2. Логическая разминка «Выкопали мы окопы»

№5 (с. 19). (Работа в парах. Проверка. К доске выходит представитель группы, который первым нашел решение.)

Сейчас из геометрических фигур попробуйте собрать военную машину.

Ответ: получился танк

КРЕПЛЮ НА ДОСКУ МЕДАЛЬ

III.Самоопределение к деятельности

- Чем отличаются веселые задачи и задачи для логической разминки?

- Какие задачи было легко решать?

- А какие задачи заставляли задуматься, рассуждать?

- Какие качества вам сегодня надо проявить, чтобы справиться с трудностями? (Упорство, внимательность, смекалку, терпение.)

IV.Работа по теме урока

  1. Учащиеся читают задачу стр 69

V.Физкультминутка

Поднимает руки класс — это раз,
Повернулась голова — это два,
Руки вниз, вперед смотри — это три,
Руки в стороны, пошире развернули на четыре,
С силой их к плечам прижать — это пять,
Всем ребятам тихо сесть — это шесть.

VI.Продолжение работы по теме урока

  1. Работа по учебнику стр 68

КРЕПЛЮ НА ДОСКУ МЕДАЛЬ

  1. Работа в тетради с печатной основой № (с. 25)

(Самостоятельное выполнение. Взаимопроверка.)

КРЕПЛЮ НА ДОСКУ МЕДАЛЬ

VII. Рефлексия

- Какое слово у нас получилось в результате?

- С кем мы сегодня познакомились? Почему?

- Кто доволен своей работой на уроке?

- Какое задание вам показалось трудным?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка праздничного мероприятия для учащихся 1-4 классов патриотической направленности, посвященное празднованию Дня Победы

Данная методическая разработка включает в себя сценарий мероприятия для учащихся начальных классов патриотической направленности, посвященное празднованию Дня Победы. Для проведения мероприятия исполь...

Праздничный концерт к 70- летию празднования Дня Победы

Сценарий праздничного концерта к 9 мая...

Городская акция «Читаем вместе о войне», приуроченная к 76-летию Победы в Великой Отечественной войне 1941–1945 годов.

Организатором городской акции «Читаем вместе о войне», приуроченной к 76-летию Победы в Великой Отечественной войне 1941–1945 годов, для обучающихся образовательных организаций, подведомственных Депар...

Городская акция «Читаем вместе о войне», приуроченная к 76-летию Победы в Великой Отечественной войне 1941–1945 годов.

Организатором городской акции «Читаем вместе о войне», приуроченной к 76-летию Победы в Великой Отечественной войне 1941–1945 годов, для обучающихся образовательных организаций, подведомственных Депар...

Град Петра. Урок приурочен к 350-летию Петра Великого. 1 сентябра в г.Санкт-Петербурге 2022г.

Град Петра. Урок приурочен к 350-летию Петра Великого. 1 сентябра в г.Санкт-Петербурге 2022г....

«Проект приурочен к 60-летию первого полёта в космос «Красивый город – руками детей «Солнечная система»

В наше время особенно важно обращать внимание на экологическое воспитание детей и особенно детей с ОВЗ. Пребывание детей с ограниченными возможностями здоровья на свежем воздухе имеет большое зна...