Технологическая карта урока «Пространственные отношения «вверху», «внизу», «слева», «справа». Математика 1 класс
план-конспект урока по математике (1 класс)
Тема урока «Пространственные отношения «вверху», «внизу», «слева», «справа».
УМК: «Школа России», учебник «Математика», часть1, М. И. Моро.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 22.33 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема урока: «Пространственные отношения «вверху», «внизу», «слева», «справа».
УМК: «Школа России», учебник «Математика», часть1, М. И. Моро.
Педагогические цели: | выяснить на каком уровне сформированы пространственные отношения «вверх», «вниз», «налево», «направо»; развивать навык определения местоположения предметов (вверх, вниз, слева, справа); продолжать работу по формированию умения сравнивать предметы и группы; создать условия для развития мыслительных операций – анализа, сравнения. | ||
Тип, вид урока: | комбинированный | ||
Планируемые результаты: | |||
ПРЕДМЕТНЫЕ | МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ | ЛИЧНОСТНЫЕ | |
Ученик научится: Знания: - определять местоположения предметов (вверху, внизу, слева, справа) Умения: - определять взаимное расположение предметов на плоскости и в пространстве - моделировать разнообразные расположения объектов в пространстве по их описанию, - описывать расположение объектов с использованием слов: вверху, внизу, слева, справа | Ученик научится: Познавательные УУД: -понимать и принимать учебную задачу, осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя; -выделять из содержания урока известные знания и умения, определять круг неизвестного по изучаемой теме; -умение осознанно и произвольно строить речевые высказывания. Регулятивные УУД: -формулировать учебную задачу; -предлагать способы решения учебной задачи, планировать ход деятельности. Коммуникативные УУД: -принимать участие в диалоге; -сотрудничать с товарищами, обсуждая варианты выполнения задания. | Будут созданы условия для формирования у ученика: - положительного отношения к изучению математики; -учебно-познавательного интереса к новому учебному материалу. | |
Задачи: | развивать навык определения местоположения предметов (вверх, вниз, слева, справа); продолжать работу по формированию умения сравнивать предметы и группы предметов; создать условия для развития мыслительных операций – анализа, сравнения. | ||
Формы и методы обучения. | Формы: фронтальная, индивидуальная. Методы: словесный, наглядный, практический. | ||
Основное содержание темы, понятия и термины. | Местоположение предметов, взаимное расположение предметов на плоскости и в пространстве: выше – ниже, слева – справа, левее – правее, сверху – снизу, между, за. Направления движения: вверх, вниз, налево, направо. | ||
Образовательные ресурсы | Учебник, печатная тетрадь, счётный материал, сюжетные картинки; магнитная доска, геометрические фигуры, цветные карандаши. |
Сценарий урока.
Этап (элемент) урока | Методический приём | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Текущий контроль | |
Осуществляемые действия | Формируемые умения | ||||
Мотивационно-ориентационный этап | Фронтальная беседа | Приветствует учащихся, проверяет готовность класса, настраивает на урок. - Ребята, прозвенел для вас звонок? Хотите учиться? Значит можно садиться! - Проверим готовность к уроку. Учебная задача. Учитель предлагает ученикам поработать с предметами в классе: – Что выше: стол или стул? – Кто ниже: Серёжа или Таня? – Что находится в кабинете вверху? – Что находится внизу? И т. д. Прикреплены на доску различные фигурки. – Определите, какой (какие) предмет (предметы) расположен слева, какой справа. Например: на доске грибы и ягоды земляники. – Что находится слева: грибы или ягоды? – Что находится справа? | Приветствуют учителя. Отвечают на вопросы учителя. Организуют своё рабочее место, проверяют наличие индивидуальных учебных принадлежностей на столе. | Проявляют эмоциональную отзывчивость к весёлым вопросам, пробуждающим любопытство. | Наблюдение учителя |
Создание мотивационной основы учебной деятельности. 1. Составление рассказа по сюжетным картинкам | Фронтальная работа по сюжетной картинке (с.6-7 учебника), игровой момент. | - Рассмотрите рисунок в учебник на с.7. Расскажите, как мальчику дойти до школы. - А как дойти до кинотеатра? - Молодцы, ребята. Вы помогли мальчику. С вашей помощью он попал к нам на урок и сможет учиться вместе с нами. - Послушайте стихотворение поэта В. Берестова, которое поможет вам лучше запомнить направления «лево», «право»: Стоял ученик на развилке дорог, Где право? Где лево? Понять он не мог. Но вдруг ученик в голове почесал Той самой рукою, которой писал, И мячик кидал, и страницы листал, И ложку держал. «Победа!» - раздался ликующий крик. Где «право», где «лево», узнал ученик. - Как ученик догадался, где «право», где «лево»? Ф И З М И Н У Т К А | Рассматривают иллюстрацию в учебнике и составляют рассказ о том, в какие игры любят играть дети летом. - Дети, катающиеся с горки. - Они строят из песка. - Девочка. - Мальчик. - Мальчик в голубом костюме. - Мальчик в пёстрой футболке и белых шортах. Отвечают на вопросы учителя. Уч-ся словесно описывают путь мальчика, используя слова: вперёд, назад, вверх, вниз, налево, направо. Анализируют стихотворение и отвечают на вопросы учителя. | Принимают и сохраняют учебную цель и задачу. Осознанно и произвольно строят речевые высказывания в устной форме. Используют сюжетные картинки для решения учебной задачи. | Работа с сюжетными картинками в учебнике. |
2. Формирование навыка определения местоположения предметов в пространстве. | Фронтальная работа с наглядным материалом. | Беседа по вопросам о предметах, имеющихся в классе: - Что выше: стол или стул? - Кто ниже: Серёжа или Таня? - Что находится в кабинете вверху? - Что находится внизу? И т. д. Прикрепляет на доску различные фигурки. - Определите, какой (какие) предмет (предметы) расположен слева, какой справа? На доске мячики и куклы. - Что находится слева: мячики или куклы? - Что находится справа? | Отвечают на вопросы учителя. | Используют наглядный счётный материал для решения учебной задачи. | Работа с наглядным материалом. Ответы на вопросы учителя. |
3. Поисковый этап | Планирование деятельности | Составляют план работы на уроке. Предлагает определить последовательность действий на уроке и записать их на доске в виде плана работы. В результате на доске могут быть записаны следующие этапы: 1.Определение местоположения предметов 2. Работа с заданиями с целью выяснения пространственных отношения «вверху», «внизу», «слева», «справа». 3. При необходимости, определим взаимное расположение предметов на плоскости и в пространстве | Отвечают на вопросы учителя. Предлагают варианты решения проблемы. Составляют план под руководством учителя. | - искать способ разрешения проблемы, составлять план действий в соответствии с поставленной задачей - участвовать в коллективном обсуждении, отвечать на вопросы, слушать мнение своих одноклассников, принимать коллективное решение | Наблюдение учителя |
4. Работа в тетради. | Творческое задание. | - Кто изображён на рисунке? Сколько кроликов? - Кроликов, которые смотрят направо, оставьте белыми, а тех, которые смотрят налево, закрасьте красным цветом. - Дорисуйте морковки так, чтобы у всех кроликов их стало поровну. В З А И М О П Р О В Е Р К А Ф И З М И Н У Т К А | Работают в тетради №1 (с.4, рис.2) Рассматривают иллюстрацию в печатной тетради и отвечают на вопросы. Рисуют морковки по заданию. | Принимают и сохраняют учебную цель и задачу. Применяют коммуникативные навыки. | Работа в печатной тетради. |
5.Письмо по образцу. | Задания на развитие внимания, мышления, умения ориентироваться в тетради по клеточкам. Работа в тетради. №1 (с.4) | Задание №1 - Обведите по контурам флажки. (На первых уроках можно разрешить ученикам обводить фигуры по точечным контурам простым карандашом, но впоследствии этот вид работы выполняется ручкой) - Флажки, которые находятся левее, закрасьте красным карандашом, а флажки, которые расположены правее, - зелёным. Задание №2 Рисование «дорожки». | Закрашивают флажки цветными карандашами. Обводят образец по точкам, а затем повторяют его самостоятельно. | Принимают и сохраняют учебную цель и задачу. | Работа в тетради по образцу. |
6. Подведение итогов. Рефлексия способов деятельности Помогает вспомнить ход работы. | Обобщающая беседа | Анализирует и оценивает успешность в достижении цели и определяет перспективы последующей работы. - Что нового узнали? - Что особенно понравилось? - Какую работу вам хотелось бы выполнить ещё? Понравилась ли вам ваша работа на уроке? | Формулируют полные ответы на вопросы. . | Формулируют собственное мнение. Адекватно воспринимают качественную оценку своей работы. | Развёрнутые ответы на вопросы. |
Рефлексия эмоционального состояния и настроения Предлагает вспомнить свои впечатления на каждом этапе. | Рассказывают, что удалось, а где были затруднения | Высказывают свои успехи и затруднения. | Адекватно понимать причины успешности/не успешности учебной деятельности | Развёрнутые ответы на вопросы. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2016/08/27/picture-808674-1472299013.jpg)
План-конспект урока по математике ПРОСТРАНСТВЕННЫЕ ОТНОШЕНИЯ «ВВЕРХУ», «ВНИЗУ», «СЛЕВА», «СПРАВА» УМК «Школа России» Класс: 1
ЦЕЛЬ: Выяснить, на каком уровне сформированы пространственные отношения «вверху», «внизу», слева», «справа»; развивать навык определения местоположения предметов (вверх, вниз, слева, справа); про...
Технологическая карта урока по математике 1 класс. Тема "Пространственные отношения "вверху", "внизу". "слева", "справа". (УМК "Школа России")
Технологическая карта урока по математике 1 класс. Тема "Пространственные отношения "вверху", "внизу". "слева", "справа". (УМК "Школа России")...
![](/sites/default/files/pictures/2020/12/29/picture-836027-1609244777.jpg)
Технологическая карта урока на тему: «Пространственные представления. Вверху. Внизу. Слева. Справа».1 класс
Технологическая карта урока по математике с использованием учебной платформы https://uchi.ru/...
Технологическая карта урока Тема: ПРОСТРАНСТВЕННЫЕ ОТНОШЕНИЯ «ВВЕРХУ», «ВНИЗУ», «СЛЕВА», «СПРАВА»
Технологическая карта урокаТема: ПРОСТРАНСТВЕННЫЕ ОТНОШЕНИЯ «ВВЕРХУ», «ВНИЗУ», «СЛЕВА», «СПРАВА»...
Технологическая карта урока по информатике: "Вверх, вниз, влево, вправо" (2 класс)
Технологическая карта урока...
Конспект урока по математике "Пространственные отношения «вверху», «внизу», «слева», «справа»".
Конспект урока по математике "Пространственные отношения «вверху», «внизу», «слева», «справа»"....
Урок математики 1 класс "Пространственные представления" (вверху, внизу, слева, справа)
В ходе практической работы и наблюдений выявить умения ориентироваться в пространстве и соотносить понятия «слева», «справа», «сверху», «снизу» с действ...