Конспект урока математики 4 класс
план-конспект урока по математике (4 класс)

Мария Бугреева Николаевна

Тема урока : Единицы времени.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_matem_bugreeva-1.docx83.39 КБ

Предварительный просмотр:

Класс: 4 «В».

Учитель: Бугреева М.Н, учитель начальных классов  МОУ СОШ № 2 г. Нерехты

УМК: «Школа России»

Конспект урока по математике на тему:

«Единицы времени».

Цели урока: систематизировать имеющиеся у детей представления о частях суток, их характерных особенностях и последовательности; учить определять части суток по признакам деятельности человека.

Тема урока: Единицы времени – сутки.

Учитель: Бугреева М.Н.

Класс: 4 класс

Задачи:

образовательные: познакомить с понятиями «сутки», «части суток: утро, день, вечер, ночь», их признаками, последовательностью, значением для жизни;

коррекционные: развивать память, внимание; формировать умение оперировать понятиями «сутки», «части суток» в повседневной жизни.

воспитательные: воспитывать интерес к предмету, социальную адаптацию.

Планируемые результаты:

Предметные: иметь элементарные представления о частях суток; различать части суток в зависимости от положения солнца на небе и от видов деятельности людей; группировать виды деятельности по отношению к частям суток.

Метапредметные (критерии сформированности/оценки компонентов универсальных учебных действий – УУД)

Регулятивные: определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя, проговаривать совместно с учителем последовательность действий, работать по предложенному плану, отличать верно выполненное задание от неверного, организовать свое рабочее место и приводить его в порядок по окончании работы; адекватно воспринимать оценку учителя и высказывания одноклассников с отзывами о выполненной работе.

Познавательные: ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя, осуществлять поиск и выделение необходимой информации; применять методы информационного поиска.

Коммуникативные: уметь работать в группе; слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении.

Личностные: воспитывать бережное отношение ко времени, прививать навыки по воспитанию взаимопомощи, активно и доброжелательно взаимодействовать с педагогом и сверстниками.

Средства обучения:  учебники, рабочие тетради, раздаточный материал.

Ход урока:

  1. Организационный момент.

Долгожданный дан звонок –
        Начинается урок.
        Тут затеи и задачи,
        Игры, шутки – всё для вас!
        Пожелаю вам удачи –
        За работу, в добрый час!

2. Повторение изученного материала.

- Ребята, давайте вспомним, о чем мы говорили на прошлом уроке.

          Без ног и без крыльев оно,

Быстро летит, не догонишь его.

Всегда было, сегодня есть и завтра будет. 

- Правильно, это время.

- Какие единицы времени вы знаете?

Ответы детей (минуты, часы, секунда).

На доске разбросаны таблички с единицами времени: 60 секунд, 1 минута, 60 минут, 1 час, 7 дней, 1 неделя, 1 сутки, 12 месяцев, 1 год.

— Составьте равенства, используя данные единицы времени.

3. Введение в тему урока.

- Какая единица времени осталась лишней?

- Что вы о ней знаете?

- Какое равенство можно составить с данной единицей времени?

Учитель дописывает равенство на доске: 1 сутки = 24 часа.

          - Итак, тема сегодняшнего урока: Единицы времени - сутки.

Учитель пишет на доске тему урока.

4. Изучение нового материала. (использование видеоролика – 3 мин)

- Посмотрим на экран.

После просмотра видеоролика учитель спрашивает:

- О какой единице времени вы узнали из видеоролика?

- На какие части можно разделить сутки?

- С какого времени ведут свое начало сутки?

- Когда наступает полдень?

- Какое время будет через час после полудня? Через два часа?

- Какое равенство мы можем добавить на доску? (7 суток = 1 неделя)

В случае технических неполадок дети слушают объяснение учителя.

          - Давайте посмотрим на часы. Ребята, сколько чисел на циферблате?

- Правильно, только 12.

- А сколько времени пройдёт от начала до конца суток?

- В сутках 24 часа, но часы традиционно изготавливают с 12-часовым

циферблатом. Поэтому, часто приходится уточнять, сколько времени: 8 часов утра или вечера. Удобно вести счет от начала суток до их конца. Сутки начитаются с 0 часов, т.е. в полночь. От 0-12 часов проходит первая половина суток, через час после 12 дня будет 13 часов (или 1 час дня), 14 часов (2 часа дня). Когда пройдет 24 часа начнутся новые сутки и отсчет вновь начнется с 0. За сутки Земля делает оборот вокруг своей оси.

 5. Первичное закрепление. Применение полученных знаний.

- Ребята, давайте откроем учебник на стр. 48. На полях учебника вы видите электронные часы. Какое время они показывают?

- Какое это время суток?

- Давайте порассуждаем, а какое время показывают механические часы, нарисованные на полях учебника.

- Посмотрите на первый рисунок. Назовите время так, чтобы оно относилось к первой половине суток (до полудня).

- Посмотрите на второй рисунок. Назовите время так, чтобы оно относилось ко второй половине суток (после полудня).

- Ответьте на вопросы из №223:

     – В каком часу ты встаешь?

     -  Когда идешь в школу?

     -  Когда ложишься спать?

- Переходим к № 225.

- Как сказать по-другому, сколько сейчас времени: 16 ч? 20 ч? 21 ч 40 мин? Четверть пятого? Половина первого? Без четверти семь?

6. Физкультминутка «Часы»

Тик-так, тик-так -

Все часы идут вот так:

Тик-так.

(Наклоните голову то к одному, то к другому плечу)

Смотри скорей, который час:

Тик-так, тик-так, тик-так.

(Раскачивайтесь в такт маятника)

Налево - раз, направо - раз.

Мы тоже можем так,

(Ноги вместе, руки на поясе. На счет «раз» голову наклоните к правому плечу, потом - к левому, как часики)

Тик-так, тик-так.

7. Закрепление изученного материала. Работа в группах.

- А сейчас разделимся на тройки.

- В группах поработайте над №226.

- Теперь проверим вашу работу. (Учитель поочередно спрашивает ответы у групп)

          8. Контроль знаний (индивидуальная работа).

          Учитель выдает карточки.

Задание – вставить пропущенные названия единиц времени.                                    

1) Урок и перемена длились 60 минут, или 1 … .

2) Поезд был в пути 24 часа, или 1 … .

3) Геологи работали в горах третью часть года, или … .

Взаимопроверка (ответы выводятся на экран).

Некоторым ученикам учитель за работу на карточке ставит оценки в журнал.

8. Рефлексия учебной деятельности.

На часах закрасьте часть циферблата.

9. Подведение итогов урока.

- С какими единицами времени мы сегодня работали на уроке?

- Какие пословицы вы помните про единицы времени?

- А я вам хотела сказать на прощание такую пословицу: Делу время,  

потехе - час. Как вы её поняли?

- Правильно, вы хорошо поработали, пора бы и отдохнуть.

10. Домашнее задание: 

1. Учебник стр.48 № 228, 230.

2. Творческое задание: составить ребусы для названий изученных единиц времени.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока математики в 1 классе "Математика вокруг нас"

Урок проводила по  программе "Школа России"  по новым ФГОС. Сопровождается презентацией....

План-конспект урока математики в 4 классе для детей с умеренной и тяжёлой умственной отсталостью. Внеклассное занятие « Весёлая математика»

Данное внеклассное занятие проведено в игровой форме. Поможет  закрепить навыки счёта, устных вычислений...

Конспект урока математики в 4 классе по программе С.А.Козловой, Т.А.Демидовой, А.П.Тонких «Математика» (Образовательная система «Школа 2100») Тема: Круговая диаграмма (Урок введения новых знаний)

Цели: ·        Предметная: Познакомиться с понятием «круговая диаграмма»·        Метапредметные: - создать условия для формировани...

Конспект урока математики в 4 классе "Зачем нужна математика"

Урок математики в 4 классе, основанный на практико-ориентированном подходе к обучению....

Конспект урока математики ; класс

"Решение  задач на нахождение неизвестных по двум разностям"...

Конспект урока математики. Класс: 3 Тема: Периметр квадрата.

Вашему вниманию представлен конспект урока математики для 3 класс. Тема: Периметр квадрата. УМК "Перспектива"....