Памятка по оформлению простых задач, 1 класс
учебно-методический материал по математике (1 класс)

Шкарупина Людмила Сергеевна

Памятка по оформлению и решению простых задач.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pamyatka_po_oformleniyu_zadach.docx224.8 КБ

Предварительный просмотр:

ТИПЫ ПРОСТЫХ ЗАДАЧ

Задачи на нахождение суммы

  • В вазе 3 белые и 2 розовые гвоздики. Сколько всего гвоздик в вазе?

Б. – 3 г.

? г.

       

Р. – 2 г.

3 + 2 = 5 (г.)

Ответ: 5 гвоздик в вазе.

  • Во дворе было 3 мальчика. К ним пришли ещё 2 мальчика. Сколько теперь мальчиков стало во дворе?

Было – 3 м.

                     

Пришли – 2 м.

Стало – ? м.

3 + 2 = 5 (м.)

Ответ: 5 мальчиков стало во дворе.

  • В пакете лежало 3 зелёных, 2 жёлтых яблока, а красных яблок столько, сколько зелёных и жёлтых яблок вместе. Сколько красных яблок лежало в пакете?

З. – 3 яб.

К. – ? яб.

Ж. – 2 яб.

3 + 2 = 5 (яб.)

Ответ: 5 красных яблок в пакете.

Задачи на нахождение остатка

  • На тарелке было 5 персиков. Съели 3 персика. Сколько персиков осталось на тарелке?

Было – 5 п.

Съели – 3 п.

Осталось – ? п.

5 – 3 = 2 (п.)

Ответ: 2 персика осталось на тарелке.

Задачи на увеличение и уменьшение числа на несколько единиц

  • Антон нашёл 5 больших подосиновиков, а маленьких на 2 больше. Сколько маленьких подосиновиков нашёл Антон?

Рассуждаем так. На 2 больше, это значит столько же, сколько больших подосиновиков, и ещё 2. То есть надо к 5 прибавить ещё 2.

5 + 2 = 7 (п.)

Ответ: 7 маленьких подосиновиков нашёл Антон.

  • У Иры 5 кукол, а у Ани на 2 куклы меньше. Сколько кукол у Ани?

Рассуждаем так. На 2 меньше, это значит столько же, сколько кукол у Иры, но без 2. Значит надо от 5 отнять 2.

5 – 2 = 3 (к.)

Ответ: 3 куклы у Ани.

Задачи на разностное сравнение

  • У Вики 5 тетрадей, а у Марины 2 тетради. На сколько больше тетрадей у Вики, чем у Марины?

Рассуждаем так. Чтобы узнать, на сколько одно число больше или меньше другого, надо из большего вычесть меньшее.

5 – 2 = 3 (т.)

Ответ: У Вики на 3 тетради больше, чем у Марины.

Задачи на нахождение неизвестного слагаемого

  • В саду было 6 роз. Из них 4 красные, а остальные розовые. Сколько розовых роз было в саду?

К. – 4 р.

6 р.

Р. – ? р.

Рассуждаем так. Чтобы найти неизвестное слагаемое, надо из суммы вычесть известное слагаемое.

6 – 4 = 2 (р.)

Ответ: 2 розовые розы было в саду.

  • У Саши было 6 самолётиков. Когда мама купила ему ещё несколько самолётиков, у него их стало 10. Сколько самолётиков купили Саше?

Было – 6 с.

Купили – ? с.

Стало – 10 с.

Рассуждаем так. Чтобы найти неизвестное слагаемое, надо из суммы вычесть известное слагаемое.

10 – 6 = 4 (с.)

Ответ: 4 самолётика купили Саше.

Задачи на нахождение неизвестного уменьшаемого

  • В саду были розы. Когда 4 розы срезали, осталось ещё 3 розы. Сколько роз было в саду первоначально?

Было – ? р.

Срезали – 4 р.

Осталось – 3 р.

Рассуждаем так. Чтобы найти неизвестное уменьшаемое, надо к разности прибавить вычитаемое.

3 + 4 = 7 (р.)

Ответ: 7 роз было в саду первоначально.

Задачи на нахождение неизвестного вычитаемого

  • В саду цвели 7 роз. Когда несколько роз срезали, осталось ещё 3 розы. Сколько роз срезали?

Цвели – 7 р.

Срезали – ? р.

Осталось – 3 р.

Рассуждаем так. Чтобы найти неизвестное вычитаемое, надо из уменьшаемого вычесть разность.

7 – 3 = 4 (р.)

Ответ: 4 розы срезали.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Памятка по оформлению краткой записи к задачам 1 класса

Презентация на тему "Памятка по оформлению краткой записи к задачам1 класса"....

Памятка: "Как решать простые задачи"

В карточке даны подробные вопросы, которые необходимы при работе над задачей, а также приведены примеры разбора различных видов простых задач....

Виды простых задач и их оформление

Карточка предназначена для родителей учащихся 1 класса. В ней представлены все основные виды простых задач и их правильное оформление в тетради....

Памятка "Оформление краткой записи к простым задачам" 1 класс

Памятка для учащихся  1 класса  содержит образцы краткой записи задач на нахождения суммы, остатка, слагаемого (части и целого), на увеличение и уменошение на несколько единиц, на разностное...

Памятка по оформлению и решению текстовой задачи (1, 2 класс)

Представленная памятка поможет учителям начальных классов сформировать у обучающихся понимание структуры задачи, навыков оформления и решения текстовых задач....