Технология обучения математике на основе решения задач (Р.Г. Хазанкин)
презентация урока для интерактивной доски по математике (2 класс)

Векшина Зоя Геннадьевна
Концептуальные положения • - личностный подход, педагогика успеха, педагогика сотрудничества; • - обучать математике, равно обучать решению задач; • - обучать решению задач, равно обучать умениям типизации + умение решать типовые задачи; •- индивидуализировать обучение «трудных» и «одаренных»; • - органическая связь индивидуальной и коллективной деятельности; • - управлять общением старших и младших школьников; • - сочетать урочную и внеурочную формы работы.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

МИНОБРНАУКИ РОССИИ Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего образования «ЮЖНЫЙ ФЕДЕРАЛЬНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ» Академия психологии и педагогики Направление подготовки 44.03.03 «Специальное (дефектологическое) образование» профиль «Логопедия» Подготовила: студентка 5 курса Векшина Зоя Геннадьевна Ростов-на-Дону 2020г. Технология обучения математике на основе решения задач ( Р.Г. Хазанкин )

Слайд 2

Целевые ориентации Обучение всех на уровне стандарта. Увлечение детей математикой. Выращивание талантливых детей.

Слайд 3

Концептуальные положения личностный подход, педагогика успеха, педагогика сотрудничества; обучать математике, равно обучать решению задач; обучать решению задач, равно обучать умениям типизации + умение решать типовые задачи; индивидуализировать обучение «трудных» и «одаренных»; органическая связь индивидуальной и коллективной деятельности; управлять общением старших и младших школьников; сочетать урочную и внеурочную формы работы.

Слайд 4

Особенности методики урок-лекция ; уроки решения «ключевых задач»; уроки-консультации; зачетные уроки.

Слайд 5

Уроки-лекции Структурные элементы: - обоснование необходимости изучения темы; - проблемные ситуации, анализ этих ситуаций; - работа с утверждениями по определенной схеме; - обсуждение круга вопросов, которые близки к теме лекции и предлагаются для самостоятельной работы; - сообщение материала, выносимого на зачет, список литературы, дата проведения зачета; - разбор решения ключевых задач по теме.

Слайд 6

Уроки-решения «ключевых задач » Виды работы решение задачи различными методами; решение системы задач; проверка решения задач товарищами; самостоятельное составление задач: аналогичных, обратных, обобщенных, на применение; участие в конкурсах и олимпиадах.

Слайд 7

Уроки-консультации задачи компонуются в группы по содержанию, методам решения, сложности; вычленяется задача (из числа предложенных) или формулируется новая, решение которой является ключом к методике решения задач всей группы; формулируется и решается одна задача, которая обеспечит знакомство школьников с решением нескольких задач из разных карточек; подбираются ключевые задачи к задачам из карточек; определяются источники, в которых содержатся решения отдельных задач, включенных школьниками в карточки; включается дополнительная, важная для всех (по мнению учителя) задача.

Слайд 8

Зачетные уроки Алгоритм зачета: мотивация оценок; устный отчет студентов (работа в паре ); беседа в паре до полного понимания; студент выполняет индивидуальное задание с карточки; студент разъясняет, если обнаружил непонимание сути или пробелы в знаниях ; зачетную карточку принимающий выставляет три оценки: принимающий обозначает с помощью условных значков качество решения каждой задачи ;

Слайд 9

Внеклассные формы работы математические бон; математические олимпиады ; КВН ; математические вечера ; летняя математическая школа; работа научного общества учащихся.

Слайд 10

10 заповедей 1. Стараться, чтобы теоретические знания ребят были как можно более глубокими. Студенты должны хорошо понимать глубинные взаимосвязи изучаемого предмета, знать и уметь пользоваться общими методами данной науки. 2. Связывать изучение математики с другими учебными предметами. 3. Систематически изучать, как использовать теоретические знания, решая за дачи; методы доказательства и общие методы решения задач. 4. Руководящие идеи, общие приемы накапливать, систематизировать, исследовать в различных ситуациях. 5. Учить догадываться. 6. Продолжать работать с решенной задачей. 7. Учиться видеть красоту математики - процесс решения и результаты. 8. Составлять задачи самостоятельно. 9. Работать с учебной, научно-популярной и научной литературой. 10. Организовать «математическое» общение на уроке и после уроков.

Слайд 11

Литература: 1. Зильбергер Н.И. и др. Формы работы Р. Г. Хазанкина // Математика в школе. -1986. - №2. 2. Зильбергер Н.И. Методические указания по составлению математических задач. - Псков. 1991. 3. Зилъбергер Н.И. Урок математики. Подготовка и проведение. - М.: Просвещение, 1995. 4. Преловская М. Извлечение корня, или Откуда в Белореаке столько вундеркиндов Возвышение желаний, или Как осуществить себя. - М.: Политиздат. 1986. 5. Селевко Г.К. Физический вечер в школе // Вопросы оптики в факультативных курсах. -Ярославль, 1970. 6. Хазанкин Р.Г. Десять заповедей учителя математики // Народное образование. - 1991.-№1. 7. Хазанкин Р.Г. Как увлечь учеников математикой // Народное образование. - 1987.-№10 .


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок математики в 4 классе с использованием технологии "Проблемные ситуации" на тему: "Решение задач на движение".

На этом уроке дети самостоятеьно озвучивают  проблему и решают ее в ходе совместной деятельности....

Обучение приемам самоконтроля на уроках математики в процессе решения задач в начальной школе.

  Самоконтроль является одним из компонентов учебной деятельности, причем психологи  считают, что именно с него должно начинаться ее формирование, т.к. учебная деятельность является в...

Использование современных образовательных технологий. Обучение приемам самоконтроля на уроках математики в процессе решения задач в начальной школе /из опыта работы /

Воспитание самоконтроля  включает в себя множество аспектов, необходимых для его формирования. Но, чтоб ученику легче было работать  с задачей, ему необходимо дать алгоритм действий, который...

Нравственное развитие ребенка в процессе обучения литературе на основе решения нравственных проблем, поставленных автором

Знаками беды нашего сегодняшнего дня, по мнению политологов, психологов и педагогов, является складывающаяся на наших глазах идеология потребления, культа денег, снижение престижа и уровня знаний и об...

Разработка к уроку математика. 1 класс. Решение задач. Задачи на разностное сравнение.

Данная работа содержит конспект урока математики в 1 классе и презентацию к нему на тему "Решение задач. Задачи на разностное сравнение. "...

Конспект урока по математике на тему: "Решение задач на умножение и деление на 2 и 3." УМК «ШР», учебник Математика: 3кл.: Учебник: В 2 ч./ М.И.Моро. - М.: Просвещение\ Учебник, 2013.-Ч.2.;

Цели деятельности учителя: ознакомление учащихся с навыками решения задач на деление и умножение на 2 и 3;повторение понятий «цена», «количество», «стоимость»;закре...

Дистанционное обучение. Математика. 1 класс. Решение задач в два действия.

Презентация в помощь учащимся 1 класса, находящимся  на дистанционном обучении и испытывающим трудности в решении задач в два действия....