Рабочая программа по математике для учащихся 4 класса с легкой степенью умственной отсталости (интеллектуальными нарушениями).
рабочая программа по математике (4 класс)

Заика Олеся Юрьевна

Рабочая программа по математике предназначена для учащихся 4 класса с легкой степенью умственной отсталости (интеллектуальными нарушениями).

«Математика» является одним из ведущих общеобразовательных предметов в специальном (коррекционном) образовательном учреждении для детей с интеллектуальными нарушениями.  Актуальностью данного предмета является его практическая направленность, связанная с жизнью и другими учебными предметами и заключается в подготовке обучающихся к жизни в обществе и овладение доступными профессионально-трудовыми навыками

Скачать:


Предварительный просмотр:

МАТЕМАТИКА 4 класс

1. Пояснительная записка

Рабочая программа по математике предназначена для учащихся 4 класса с легкой степенью умственной отсталости (интеллектуальными нарушениями).

Рабочая программа составлена в соответствии с Федеральным законом от 29. 12. 2012 №273- ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», с приказом от19.12.2014 № 1599 об утверждении Федерального образовательного стандарта для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), на основе программы «Математика» для специальных (коррекционных) учреждений VIII вида: 0 – 4 классы/ под редакцией И.М. Бгажноковой, филиал издательства «Просвещение», Санкт- Петербург, 2013г.

Рабочая программа ориентирована на учебно – методический комплект:

  • Учебник «Математика» Т.В. Алышева, И.М. Яковлева, 4 класс. Учебник для общеобразовательных организаций, реализующих адаптированные основные общеобразовательные программы. В 2 частях. Часть 1 – М.: Просвещение, 2018г.
  • Учебник «Математика» Т.В. Алышева, И.М. Яковлева, 4 класс. Учебник для общеобразовательных организаций, реализующих адаптированные основные общеобразовательные программы. В 2 частях. Часть 2 – М.: Просвещение, 2018г.

«Математика» является одним из ведущих общеобразовательных предметов в специальном (коррекционном) образовательном учреждении для детей с интеллектуальными нарушениями.  Актуальностью данного предмета является его практическая направленность, связанная с жизнью и другими учебными предметами и заключается в подготовке обучающихся к жизни в обществе и овладение доступными профессионально-трудовыми навыками

Основная цель изучения предмета «математика» - социальная реабилитация и адаптация учащихся с интеллектуальными нарушениями в  современном обществе.

На уроках математики используются следующие методы:

  • Объяснительно-иллюстративный или информационно-рецептивный;
  • Репродуктивный;
  • Частично-поисковый или эвристический;
  • Исследовательский;
  • Беседа;
  • Наблюдение;
  • Работа с книгой;
  • Упражнение;
  • Самостоятельная работа;
  • Практическая работа;
  • ИКТ.

        Методы распределяются на методы преподавания и соответствующие им методы учения:

  • Информационно-обобщающий (учитель) / исполнительский (ученик);
  • Объяснительный / репродуктивный
  • Инструктивный / практический
  • Объяснительно-побуждающий / поисковый.

Формы:

  • Учебная экскурсия;
  • Предметный урок;
  • Домашняя учебная работа;
  • Индивидуальная работа;
  • Фронтальная работа;
  • Групповая работа;

2. Общая характеристика учебного предмета

Учебный предмет «математика» ставит следующие задачи:

  • формирование доступных учащимся математических знаний и умений, практически применять их в повседневной жизни, при изучении других учебных предметов; подготовка учащихся к овладению трудовыми знаниями и навыками;
  • максимальное общее развитие учащихся средствами данного учебного предмета, коррекция недостатков развития познавательной деятельности и личностных качеств с учётом индивидуальных возможностей каждого ученика на различных этапах обучения;
  • воспитание у школьников целеустремлённости, трудолюбия, самостоятельности, терпеливости, навыков контроля и самоконтроля, аккуратности.

        

Учебный курс математики предусматривает следующую структуру:

  • Нумерация;
  • Единицы измерения и их соотношения;
  • Арифметические действия;
  • Арифметические задачи;
  • Геометрический материал.

3. Место учебного предмета в учебном плане

Предмет «математика» входит в предметную область «Математика» обязательной частью учебного плана в соответствии с ФГОС для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) и изучается на всех этапах обучения.

На изучение данного учебного предмета в 4 классе отводится 4 часа в неделю. Из них:

в I  четверти -________ ч              

во IIчетверти -________ ч              

в  III  четверти -_______ч                      

в  IVчетверти -________ч

Год -________ ч

4. Планируемые результаты освоения программы

Личностные результаты:

1)осознание себя как гражданина России; формирование чувства гордости за свою Родину;

2) воспитание уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов;

3) сформированность адекватных представлений о собственных возможностях, о насущно необходимом жизнеобеспечении;

4) овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире;

5) овладение социально-бытовыми навыками, используемыми в повседневной жизни;

6) владение навыками коммуникации и принятыми нормами социального взаимодействия;

7) способность к осмыслению социального окружения, своего места в нем, принятие соответствующих возрасту ценностей и социальных ролей;

8) принятие и освоение социальной роли обучающегося, проявление социально значимых мотивов учебной деятельности;

9) сформированность навыков сотрудничества с взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях;

10) воспитание эстетических потребностей, ценностей и чувств;

11) развитие этических чувств, проявление доброжелательности, эмоционально-нравственной отзывчивости и взаимопомощи, проявление сопереживания к чувствам других людей;

12) сформированность установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям;    

13) проявление готовности к самостоятельной жизни.

Предметные результаты:

  1. знать названия компонентов и результатов действий;
  2. уметь пользоваться  таблицей умножения однозначных чисел;
  3. понимать связи таблиц умножения и деления;
  4. выполнять устные и письменные действия сложения и вычитания чисел в пределах 100;
  5. знать единицы измерения (меры) стоимости, длины, массы, ёмкости, времени и их соотношения;
  6. определять время по часам (одним способом);
  7. решать, составлять, иллюстрировать изученные простые арифметические задачи;
  8. решать составные арифметические задачи в два действия (с помощью учителя);
  9. различать замкнутые, незамкнутые кривые, ломаные линии;
  10. узнавать, называть, моделировать взаимное положение двух прямых, кривых линий, фигур; находить точки пересечения без вычерчивания;
  11. знать названия элементов четырехугольников; вычерчивать прямоугольник (квадрат) с помощью чертежного треугольника на нелинованной бумаге (с помощью учителя);
  12. различать окружность и круг, вычерчивать окружности разных радиусов.
  13. находить длину ломаной линии;

Базовые учебные действия:

Личностные учебные действия:

  1. осознание себя как ученика, заинтересованного посещением школы, обучением, занятиями, как члена семьи, одноклассника, друга;
  2. способность к осмыслению социального окружения, своего места в нем, принятие соответствующих возрасту ценностей и социальных ролей; положительное отношение к окружающей действительности, готовность к организации взаимодействия с ней и эстетическому ее восприятию;
  3. целостный, социально ориентированный взгляд на мир в единстве его природной и социальной частей;
  4. самостоятельность в выполнении учебных заданий, поручений, договоренностей;
  5. понимание личной ответственности за свои поступки на основе представлений об этических нормах и правилах поведения в современном обществе;
  6. готовность к безопасному и бережному поведению в природе и обществе.

Коммуникативные учебные действия:

  1. вступать в контакт и работать в коллективе (учитель−ученик, ученик–ученик, ученик–класс, учитель−класс);
  2. использовать принятые ритуалы социального взаимодействия с одноклассниками и учителем;
  3. обращаться за помощью и принимать помощь;
  4. слушать и понимать инструкцию к учебному заданию в разных видах деятельности и быту;
  5. сотрудничать с взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях; доброжелательно относиться, сопереживать, конструктивно взаимодействовать с людьми;
  6. договариваться и изменять свое поведение в соответствии с объективным мнением большинства в конфликтных или иных ситуациях взаимодействия с окружающими.

Регулятивные учебные действия:

  1. адекватно соблюдать ритуалы школьного поведения (поднимать руку, вставать и выходить из-за парты и т. д.);
  2. принимать цели и произвольно включаться в деятельность, следовать предложенному плану и работать в общем темпе;
  3. активно участвовать в деятельности, контролировать и оценивать свои действия и действия одноклассников;
  4. соотносить свои действия и их результаты с заданными образцами, принимать оценку деятельности, оценивать ее с учетом предложенных критериев, корректировать свою деятельность с учетом выявленных недочетов.

Познавательные учебные действия:

  1. выделять некоторые существенные, общие и отличительные свойства хорошо знакомых предметов;
  2. устанавливать видо-родовые отношения предметов;
  3.  делать простейшие обобщения, сравнивать, классифицировать на наглядном материале;
  4. пользоваться знаками, символами, предметами-заместителями;
  5. читать; писать; выполнять арифметические действия;
  6. наблюдать под руководством взрослого за предметами и явлениями окружающей действительности;
  7. работать с несложной по содержанию и структуре информацией (понимать изображение, текст, устное высказывание, элементарное схематическое изображение, таблицу, предъявленных на бумажных и электронных и других носителях).

В программе по математике обозначены два уровня овладения предметными результатами: минимальный и достаточный.

Достаточный уровень освоения предметными результатами не является обязательным для всех обучающихся.

Минимальный уровень является обязательным для обучающихся с умственной отсталостью. Отсутствие достижения этого уровня по математике в 4 классе не является препятствием к продолжению образования поданному варианту программы.

Минимальный уровень:

- знание числового ряда 1—100 в прямом порядке; откладывание любых чисел в пределах 100, с использованием счетного материала;

- знание названий компонентов сложения, вычитания;

- понимание смысла арифметических действий сложения и вычитания, умножения и деления (на равные части).

- знание таблицы умножения однозначных чисел до 5 (в пределах 20);

- понимание связи таблиц умножения и деления, пользование таблицами умножения на печатной основе для нахождения произведения и частного;

- знание порядка действий в примерах в два арифметических действия;

- выполнение устных и письменных действий сложения и вычитания чисел в пределах 100;

- знание единиц измерения (меры) стоимости, длины, массы, времени и их соотношения;

- пользование календарем для установления порядка месяцев в году, количества суток в месяцах;

- определение времени по часам (одним способом);

- решение, составление, иллюстрирование изученных простых арифметических задач;

- решение составных арифметических задач в два действия (с помощью учителя);

- различение замкнутых, незамкнутых кривых, ломаных линий;

- узнавание, называние, моделирование взаимного положения двух прямых, кривых линий, фигур; нахождение точки пересечения без вычерчивания;

- знание названий элементов четырехугольников; вычерчивание прямоугольника (квадрата) с помощью чертежного треугольника на нелинованной бумаге (с помощью учителя);

- различение окружности и круга, вычерчивание окружности разных радиусов.

Достаточный уровень:

- знание числового ряда 1—100 в прямом и обратном порядке;

- счет, присчитыванием, отсчитыванием по единице и равными числовыми группами в пределах 100;

- откладывание любых чисел в пределах 100 с использованием счетного материала;

- знание названия компонентов сложения, вычитания;

- понимание смысла арифметических действий сложения и вычитания, умножения и деления (на равные части и по содержанию);

- знание таблицы умножения всех однозначных чисел и числа 10;

- понимание связи таблиц умножения и деления, пользование таблицами умножения на печатной основе для нахождения произведения и частного;

- знание порядка действий в примерах в два арифметических действия;

- выполнение устных и письменных действий сложения и вычитания чисел в пределах 100;

- знание единиц (мер) измерения стоимости, длины, массы, времени и их соотношения;

- знание порядка месяцев в году, номеров месяцев от начала года; умение пользоваться календарем для установления порядка месяцев в году; знание количества суток в месяцах;

- определение времени по часам;

- решение, составление, иллюстрирование всех изученных простых арифметических задач;

- краткая запись, моделирование содержания, решение составных арифметических задач в два действия;

- различение замкнутых, незамкнутых кривых, ломаных линий;

- узнавание, называние, вычерчивание, моделирование взаимного положения двух прямых и кривых линий, многоугольников, окружностей; нахождение точки пересечения;

- знание названий элементов четырехугольников, вычерчивание прямоугольника (квадрата) с помощью чертежного треугольника на нелинованной бумаге;

- вычерчивание окружности разных радиусов, различение окружности и круга.

Знания оцениваются в соответствии с двумя уровнями, предусмотренными рабочей программы 4 класса по 5 – балльной системы отметок. В текущей оценочной деятельности целесообразно соотносить результаты, продемонстрированные учеником, с оценками типа:

  • оценка «5» - «очень хорошо» (отлично) свыше 65%;
  • оценка «4» - «хорошо» - от 51% до 65%;
  • оценка «3» - «удовлетворительно» (зачет), если обучающийся верно выполняет от 35% до 50% заданий;
  • оценка «2» - не ставится.

Оценка достижения обучающимися с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) предметных результатов осуществляется на принципах индивидуального и дифференцированного подходов.

В течение учебного года проводится диагностика уровня усвоения знаний и умений учащихся. Она состоит из анализа двух этапов:

1этап - промежуточная диагностика (1 полугодие)

Цель: проанализировать процесс формирования знаний и умений учащихся по конкретной теме изучаемого предмета за определенный промежуток времени.

2 этап – итоговая диагностика (2 полугодие)

Цель: выявить уровень усвоения материала и умения использовать полученные знания на практике.

Данные  диагностики фиксируются в сводной таблице достижений предметных результатов. По итогам каждого этапа диагностики заполняется графа знаком, представленным в виде баллов:

0 баллов - действие отсутствует, обучающийся не понимает его смысла, не включается в процесс выполнения вместе с педагогом;

1 балл - обучающийся смысл действия понимает фрагментарно и выполняет задание с большим количеством ошибок,  выполнение действия связывает с конкретной ситуацией, выполняет задание только по инструкции педагога, или не воспринимает помощь;

2 балла - обучающийся выполняет действие после первичной и дополнительных фронтальной, групповой или индивидуальной инструкций. Нуждается в активной помощи педагога. Помощь использует с трудом, с ошибками. В отдельных случаях способен выполнить его самостоятельно;

3 балла - способен самостоятельно выполнять действие в определенных ситуациях, нередко допускает ошибки, которые исправляет после индивидуальной помощи педагога;

4 балла - обучающийся выполняет задание после первичной и дополнительной фронтальной инструкции

с 1 - 2 незначительными ошибками. Хорошо использует незначительную помощь педагога;

5 баллов - обучающийся выполняет действие после первичной инструкции педагога без помощи и без ошибок или с одной незначительной ошибкой, которую сам исправляет после самопроверки. В помощи педагога почти не нуждается.

Результаты дают возможность получить объективную информацию об уровне усвоения знаний, умений и навыков в текущем году; запланировать индивидуальную и групповую работу с учащимися в дальнейшем обучении.

Диагностический инструментарий

Итоговая  работа для учащихся 4 класса по математике за I полугодие

1.Инструкция для обучающихся

1. Выполнить умножение и деление.

2. Решить примеры (примеры записать в два столбика, соблюдая орфографический режим, обратить внимание на примеры с именованными числами).

5. Решить задачу.

5. Чертеж выполняется с помощью карандаша, линейки, циркуля.

2.Содержание итоговой работы

  1. – вариант                                                                  2  - вариант
  1. Выполнить умножение и деление.                                 1. Выполнить умножение и деление.

5 х 7 =                30 : 5 =                                                     5 х 4 =        15 : 5 =

5 х 9 =                45 : 5 =                                                        5 х 5 =        25 : 5 =

6 х 5 =        

2. Реши примеры.                                                        2. Реши примеры.

  1. +   6 =        83 -   5 =                                                    54 +   7 =              38 -   9 =
  1. + 54 =        75 – 16 =                                                    36 + 15 =              

  1. Реши задачу.                                                                3.Реши задачу.

Восемь  учеников выучили наизусть  каждый                              На празднике четырём ребятам дали по 6 шариков. Сколько    

по 5стихотворений.         Сколько всего стихотворе-                              всего шариков дали ребятам?

ний выучили ученики?                  

                                                                                                                                                

  1. Начерти ломаную линию из четырёх отрезков,                         4. Начерти ломаную линию из трёх отрезков,                    

      длина каждого – 3 см.                                                                       длина каждого – 4 см.        

Итоговая  работа для учащихся 4 класса по математике за II полугодие

1.Инструкция для обучающихся

1. Решить примеры столбиком.

2. Решить задачу.

3. Чертеж выполняется с помощью карандаша, линейки, циркуля.

2.Содержание итоговой работы

  1. – вариант                2 - вариант
  1. Найди сумму чисел письменно                                                           1. Найди сумму чисел письменно

(запиши примеры столбиком).                                                              (запиши примеры столбиком).

        39 + 16 =                                                                             27 +35 =

        43 + 28 =                                                                             36 + 19 =

  1. + 34 =                                                                            
  1. Найди разность чисел письменно                                                  2. Найди разность чисел письменно

(запиши примеры столбиком).                                                              (запиши примеры столбиком).

                  34 – 15 =                                                                        42 – 17 =

  1. – 26 =                                                                         68 – 29 =
  1. – 23 =                                                                        

  1. Реши задачу.                                                                   3.Реши задачу.

   В саду собрали 48 кг яблок, а слив в 6 раз меньше.                           В огороде собрали 50 кг картофеля, а моркови в 5 раз меньше. Сколько килограммов овощей собрали?                                       Сколько килограммов фруктов собрали?                                                                                                                                                

  1. Начерти прямоугольник со сторонами 4 см и 6 см.                     4. Начерти квадрат со стороной 5 см.        

        

6.Тематическое планирование

№ п/п

Раздел, тема урока

Кол-во

часов

Дата

Словарь

Наглядность

Основные виды учебной деятельности

1

День знаний.

1

Нумерация

2

Нумерация чисел 1 – 100.

2

число

Таблица разрядов

Представление чисел в виде суммы разрядных слагаемых.

3

Числа, полученные при измерении величин.

2

мера

таблица

Представление чисел в виде суммы разрядных слагаемых.

4

Мера длины - миллиметр

2

миллиметр

таблица

Решение примеров и задач с именованными числами.

Сложение и вычитание без перехода через разряд (устные вычисления)

1

Сложение и вычитание чисел в пределах 100 без перехода через разряд.

3

Разряд

1-е слагаемое

2-е слагаемое

Уменьшаемое

вычитаемое

Таблица разрядов

Выполнение арифметических действий

2

Меры времени.

2

Неделя

Минута

Год

Час

Сутки

месяц

часы

Определение времени по часам

3

Замкнутые, незамкнутые кривые линии.

2

Замкнутые

незамкнутые

Геометрические фигуры

Формирование понятия «замкнутая», «незамкнутая»

4

Окружность, дуга.

2

дуга

Формирование понятия «дуга»

5

Умножение чисел.

2

1-ый множитель

2-ой множитель

Таблица умножения

Формирование по-нятия «множитель»

6

Таблица умножения числа 2.

2

1-ый множитель

2-ой множитель

Использование таблицы

7

Деление чисел.

2

Делимое

делитель

Таблица умножения

Формирование по-нятий «делимое»

«делитель»

8

Деление на 2.

2

Чётные числа

Нечётные числа

Формирование по-нятий «чётное»

«нечётное»

9

Контрольная работа.

1

Сложение с переходом через разряд

1

Сложение двузначного числа с однозначным числом.

4

Увеличить на

Выполнение математических действий

2

Сложение двузначных чисел.

3

2

Десяток

единица

Выполнение математических действий

3

Сложение двузначных чисел. Ломаная линия.

2

ломаная

Формирование по-нятия «ломаная»

Вычитание с переходом через разряд

1

Вычитание однозначного числа их двузначного.

4

Выполнение математических действий

2

Вычитание двузначных чисел.

5

Выполнение математических действий

3

Вычитание двузначных чисел. Замкнутые, незамкнутые ломаные линии.

2

Замкнутые

незамкнутые

Формирование по-нятий «замкнутая», «незамкнутая»

4

Таблица умножения числа 3.

2

1-ый множитель

2-ой множитель

Таблица умножения

Выполнение действия умножения

5

Деление на 3.

2

Делимое

делитель

Таблица умножения

Выполнение действия деления

6

Таблица умножения числа 4.

2

Выполнение действия умножения

7

Деление на 4.

2

Выполнение действия деления

8

Длина ломаной линии.

2

Построение ломаной линии

9

Контрольная работа.

1

10

Таблица умножения числа 5.

2

Выполнение действия умножения

11

Деление на 5.

2

Выполнение действия деления

12

Двойное обозначение времени.

2

Определение времени и его запись

13

Таблица умножения числа 6.

2

Выполнение действия умножения

14

Деление на 6.

2

Выполнение действия деления

15

Прямоугольник.

2

Противоположные стороны

Вычерчивание прямоугольника

16

Таблица умножения числа 7.

1

Выполнение действия умножения

17

Увеличение числа в несколько раз.

3

Увеличить в

Выполнение действия умножения

18

Деление на 7.

2

Выполнение действия деления

19

Уменьшение числа в несколько раз.

3

Уменьшить в

Выполнение действия деления

20

Квадрат.

2

Смежные стороны

Вычерчивание квадрата

21

Таблица умножения числа 8.

2

Выполнение действия умножения

22

Деление на 8.

2

Выполнение действия деления

23

Меры времени.

2

Мера времени

Решение примеров и задач с именованными числами.

24

Таблица умножения числа 9.

2

Выполнение действия умножения

25

Деление на 9.

2

Выполнение действия деления

26

Пересечение фигур.

2

пересечение

Черчение геометрических фигур

27

Умножение 1 и на 1.

2

Выполнение действия умножения

28

Деление на 1.

2

Выполнение действия деления

29

Контрольная работа.

1

Сложение и вычитание чисел (письменные вычисления)

1

Сложение и вычитание без перехода через разряд.

2

2

разряд

Таблица разрядов

Формирование умения выполнять вычисления столбиком

2

Сложение с  переходом через разряд.

4

разряд

Таблица разрядов

Выполнение математических действий

3

Вычитание с переходом через разряд.

4

разряд

Таблица разрядов

Выполнение математических действий

4

Умножение 0 и на 0.

2

Выполнение действия умножения

5

Деление 0 на число.

2

Выполнение действия деления

6

Взаимное положение фигур.

2

Черчение геометрических фигур

7

Умножение 10 и на 10.

2

Выполнение действия умножения

8

Деление на 10.

2

Выполнение действия деления

9

Нахождение неизвестного слагаемого.

3

Выполнение математических действий

10

Контрольная работа.

1

11

Повторение.

5

Выполнение математических действий

7. Учебно-методическое обеспечение

1. Учебная литература

  • Учебник «Математика» Т.В. Алышева, И.М. Яковлева, 4 класс. Учебник для общеобразовательных организаций, реализующих адаптированные основные общеобразовательные программы. В 2 частях. Часть 1 – М.: Просвещение, 2018г.
  • Учебник «Математика» Т.В. Алышева, И.М. Яковлева, 4 класс. Учебник для общеобразовательных организаций, реализующих адаптированные основные общеобразовательные программы. В 2 частях. Часть 2 – М.: Просвещение, 2018г.

2. Научно-методическая литература

  • Программа по математике  для специальных (коррекционных) учреждений VIII вида: 0 – 4 классы/ под редакцией И.М. Бгажноковой, филиал издательства «Просвещение», Санкт- Петербург, 2013г.
  • - М. Н. Перова «Методика преподавания математики в специальной (коррекционной) школе VIII вида: Учеб, для студ. дефект, фак. педвузов. — 4-е изд., перераб. — М.: Гуманит. изд. ' центр ВЛАДОС, 2001
  • - М. Н. Перова «Дидактические игры и упражнения по математике во вспомогательной школе». Пособие для учителей. – М.: Просвещение, 2001
  • - Коррекционно-развивающие задания и упражнения, загадки, ребусы, кроссворды.
  • - В. Г. Петрова « Обучение учащихся 1-4 классов», 1982 г
  • - Математика. М. Н. Перова 4 класс. Учебник для 4 класса специальных (коррекционных)
  • образовательных учреждений VIII вида. – М.: Просвещение, 2011г

        Материально-техническое обеспечение        

Демонстрационные и печатные пособия                                                Технические средства обучения

-Предметные картинки в соответствии с тематикой заданий                        -Ноутбук

- Слова-термины                                                                        -Принтер-ксерокс

-Набор геометрических фигур        

-Числовой ряд от 1 до 20

-Счётные палочки

- Счёты

Мониторинг уровня сформированности предметных результатов по математике уч-ся 4 класса за … полугодие

                   

                      Фамилия имя уч-ся

Предметные результаты

Нумерация чисел 1 – 100.

Сложение без перехода через разряд

Сложение с переходом через разряд

Вычитание без перехода через разряд

Вычитание с переходом через разряд

Сложение (письменные вычисления)

Вычитание (письменные вычисления)

Числа, полученные при измерении величин.

Умножение чисел.

Деление чисел.

Ломаная линия.

Компоненты сложения

Компоненты вычитания

Компоненты умножения

Компоненты деления

Замкнутые, незамкнутые  линии.

Окружность, дуга.

Вычерчивание квадрата, прямоугольника

Название элементов прямоугольника

Средний   балл

Тип  оценки

Уровень


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по чтению для учащихся 3 класса с легкой степенью умственной отсталости (интеллектуальными нарушениями).

Основная цель изучения предмета «Чтение» заключается в коррекции и развитии речемыслительных способностей учащихся с нарушениями интеллекта.             ...

Рабочая программа по русскому языку для учащихся 3 класса с легкой степенью умственной отсталости (интеллектуальными нарушениями).

Основная цель изучения предмета «Русский язык» заключается в обучении русскому языку детей с интеллектуальными нарушениями.Учебный предмет  «Русский язык»  ставит сле...

Рабочая программа по математике для учащихся 3 класса с легкой степенью умственной отсталости (интеллектуальными нарушениями).

Математика является одним из ведущих общеобразовательных предметов в специальном (коррекционном) образовательном учреждении для детей с интеллектуальными нарушениями. Актуальностью данного предмета яв...

Рабочая программа по русскому языку для учащихся 4 класса с легкой степенью умственной отсталости (интеллектуальными нарушениями).

laquo;Русский язык» как учебный предмет является ведущим, так как от его усвоения во многом зависит успешность всего школьного обучения. Актуальностью является его практическая и коррекционная ...

Рабочая программа по чтению для учащихся 4 класса с легкой степенью умственной отсталости (интеллектуальными нарушениями).

laquo;Чтение» является важным учебным предметом в программе специальной школы. Актуальностью является направленность на социализацию личности умственно отсталого ребёнка, формирование эмоционал...

Рабочая программа по миру природы и человека для учащихся 4 класса с легкой степенью умственной отсталости (интеллектуальными нарушениями).

laquo;Мир природы и человека» базируется на знакомых детям объектах и явлениях окружающего мира. Актуальность заключается в формировании естествоведческих знаний, пропедевтическим этапом развит...

Рабочая программа по математике для учащихся 3 класса с легкой степенью умственной отсталости (интеллектуальными нарушениями).

Математика является одним из ведущих общеобразовательных предметов в специальном (коррекционном) образовательном учреждении для детей с интеллектуальными нарушениями. Актуальностью данного предмета яв...