Рабочая программа по математике для учащихся 4 класса с легкой степенью умственной отсталости (интеллектуальными нарушениями).
рабочая программа по математике (4 класс)
Рабочая программа по математике предназначена для учащихся 4 класса с легкой степенью умственной отсталости (интеллектуальными нарушениями).
«Математика» является одним из ведущих общеобразовательных предметов в специальном (коррекционном) образовательном учреждении для детей с интеллектуальными нарушениями. Актуальностью данного предмета является его практическая направленность, связанная с жизнью и другими учебными предметами и заключается в подготовке обучающихся к жизни в обществе и овладение доступными профессионально-трудовыми навыками
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Рабочая программа по математике для 4 класса | 58.55 КБ |
Предварительный просмотр:
МАТЕМАТИКА 4 класс
1. Пояснительная записка
Рабочая программа по математике предназначена для учащихся 4 класса с легкой степенью умственной отсталости (интеллектуальными нарушениями).
Рабочая программа составлена в соответствии с Федеральным законом от 29. 12. 2012 №273- ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», с приказом от19.12.2014 № 1599 об утверждении Федерального образовательного стандарта для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), на основе программы «Математика» для специальных (коррекционных) учреждений VIII вида: 0 – 4 классы/ под редакцией И.М. Бгажноковой, филиал издательства «Просвещение», Санкт- Петербург, 2013г.
Рабочая программа ориентирована на учебно – методический комплект:
- Учебник «Математика» Т.В. Алышева, И.М. Яковлева, 4 класс. Учебник для общеобразовательных организаций, реализующих адаптированные основные общеобразовательные программы. В 2 частях. Часть 1 – М.: Просвещение, 2018г.
- Учебник «Математика» Т.В. Алышева, И.М. Яковлева, 4 класс. Учебник для общеобразовательных организаций, реализующих адаптированные основные общеобразовательные программы. В 2 частях. Часть 2 – М.: Просвещение, 2018г.
«Математика» является одним из ведущих общеобразовательных предметов в специальном (коррекционном) образовательном учреждении для детей с интеллектуальными нарушениями. Актуальностью данного предмета является его практическая направленность, связанная с жизнью и другими учебными предметами и заключается в подготовке обучающихся к жизни в обществе и овладение доступными профессионально-трудовыми навыками
Основная цель изучения предмета «математика» - социальная реабилитация и адаптация учащихся с интеллектуальными нарушениями в современном обществе.
На уроках математики используются следующие методы:
- Объяснительно-иллюстративный или информационно-рецептивный;
- Репродуктивный;
- Частично-поисковый или эвристический;
- Исследовательский;
- Беседа;
- Наблюдение;
- Работа с книгой;
- Упражнение;
- Самостоятельная работа;
- Практическая работа;
- ИКТ.
Методы распределяются на методы преподавания и соответствующие им методы учения:
- Информационно-обобщающий (учитель) / исполнительский (ученик);
- Объяснительный / репродуктивный
- Инструктивный / практический
- Объяснительно-побуждающий / поисковый.
Формы:
- Учебная экскурсия;
- Предметный урок;
- Домашняя учебная работа;
- Индивидуальная работа;
- Фронтальная работа;
- Групповая работа;
2. Общая характеристика учебного предмета
Учебный предмет «математика» ставит следующие задачи:
- формирование доступных учащимся математических знаний и умений, практически применять их в повседневной жизни, при изучении других учебных предметов; подготовка учащихся к овладению трудовыми знаниями и навыками;
- максимальное общее развитие учащихся средствами данного учебного предмета, коррекция недостатков развития познавательной деятельности и личностных качеств с учётом индивидуальных возможностей каждого ученика на различных этапах обучения;
- воспитание у школьников целеустремлённости, трудолюбия, самостоятельности, терпеливости, навыков контроля и самоконтроля, аккуратности.
Учебный курс математики предусматривает следующую структуру:
- Нумерация;
- Единицы измерения и их соотношения;
- Арифметические действия;
- Арифметические задачи;
- Геометрический материал.
3. Место учебного предмета в учебном плане
Предмет «математика» входит в предметную область «Математика» обязательной частью учебного плана в соответствии с ФГОС для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) и изучается на всех этапах обучения.
На изучение данного учебного предмета в 4 классе отводится 4 часа в неделю. Из них:
в I четверти -________ ч
во IIчетверти -________ ч
в III четверти -_______ч
в IVчетверти -________ч
Год -________ ч
4. Планируемые результаты освоения программы
Личностные результаты:
1)осознание себя как гражданина России; формирование чувства гордости за свою Родину;
2) воспитание уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов;
3) сформированность адекватных представлений о собственных возможностях, о насущно необходимом жизнеобеспечении;
4) овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире;
5) овладение социально-бытовыми навыками, используемыми в повседневной жизни;
6) владение навыками коммуникации и принятыми нормами социального взаимодействия;
7) способность к осмыслению социального окружения, своего места в нем, принятие соответствующих возрасту ценностей и социальных ролей;
8) принятие и освоение социальной роли обучающегося, проявление социально значимых мотивов учебной деятельности;
9) сформированность навыков сотрудничества с взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях;
10) воспитание эстетических потребностей, ценностей и чувств;
11) развитие этических чувств, проявление доброжелательности, эмоционально-нравственной отзывчивости и взаимопомощи, проявление сопереживания к чувствам других людей;
12) сформированность установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям;
13) проявление готовности к самостоятельной жизни.
Предметные результаты:
- знать названия компонентов и результатов действий;
- уметь пользоваться таблицей умножения однозначных чисел;
- понимать связи таблиц умножения и деления;
- выполнять устные и письменные действия сложения и вычитания чисел в пределах 100;
- знать единицы измерения (меры) стоимости, длины, массы, ёмкости, времени и их соотношения;
- определять время по часам (одним способом);
- решать, составлять, иллюстрировать изученные простые арифметические задачи;
- решать составные арифметические задачи в два действия (с помощью учителя);
- различать замкнутые, незамкнутые кривые, ломаные линии;
- узнавать, называть, моделировать взаимное положение двух прямых, кривых линий, фигур; находить точки пересечения без вычерчивания;
- знать названия элементов четырехугольников; вычерчивать прямоугольник (квадрат) с помощью чертежного треугольника на нелинованной бумаге (с помощью учителя);
- различать окружность и круг, вычерчивать окружности разных радиусов.
- находить длину ломаной линии;
Базовые учебные действия:
Личностные учебные действия:
- осознание себя как ученика, заинтересованного посещением школы, обучением, занятиями, как члена семьи, одноклассника, друга;
- способность к осмыслению социального окружения, своего места в нем, принятие соответствующих возрасту ценностей и социальных ролей; положительное отношение к окружающей действительности, готовность к организации взаимодействия с ней и эстетическому ее восприятию;
- целостный, социально ориентированный взгляд на мир в единстве его природной и социальной частей;
- самостоятельность в выполнении учебных заданий, поручений, договоренностей;
- понимание личной ответственности за свои поступки на основе представлений об этических нормах и правилах поведения в современном обществе;
- готовность к безопасному и бережному поведению в природе и обществе.
Коммуникативные учебные действия:
- вступать в контакт и работать в коллективе (учитель−ученик, ученик–ученик, ученик–класс, учитель−класс);
- использовать принятые ритуалы социального взаимодействия с одноклассниками и учителем;
- обращаться за помощью и принимать помощь;
- слушать и понимать инструкцию к учебному заданию в разных видах деятельности и быту;
- сотрудничать с взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях; доброжелательно относиться, сопереживать, конструктивно взаимодействовать с людьми;
- договариваться и изменять свое поведение в соответствии с объективным мнением большинства в конфликтных или иных ситуациях взаимодействия с окружающими.
Регулятивные учебные действия:
- адекватно соблюдать ритуалы школьного поведения (поднимать руку, вставать и выходить из-за парты и т. д.);
- принимать цели и произвольно включаться в деятельность, следовать предложенному плану и работать в общем темпе;
- активно участвовать в деятельности, контролировать и оценивать свои действия и действия одноклассников;
- соотносить свои действия и их результаты с заданными образцами, принимать оценку деятельности, оценивать ее с учетом предложенных критериев, корректировать свою деятельность с учетом выявленных недочетов.
Познавательные учебные действия:
- выделять некоторые существенные, общие и отличительные свойства хорошо знакомых предметов;
- устанавливать видо-родовые отношения предметов;
- делать простейшие обобщения, сравнивать, классифицировать на наглядном материале;
- пользоваться знаками, символами, предметами-заместителями;
- читать; писать; выполнять арифметические действия;
- наблюдать под руководством взрослого за предметами и явлениями окружающей действительности;
- работать с несложной по содержанию и структуре информацией (понимать изображение, текст, устное высказывание, элементарное схематическое изображение, таблицу, предъявленных на бумажных и электронных и других носителях).
В программе по математике обозначены два уровня овладения предметными результатами: минимальный и достаточный.
Достаточный уровень освоения предметными результатами не является обязательным для всех обучающихся.
Минимальный уровень является обязательным для обучающихся с умственной отсталостью. Отсутствие достижения этого уровня по математике в 4 классе не является препятствием к продолжению образования поданному варианту программы.
Минимальный уровень:
- знание числового ряда 1—100 в прямом порядке; откладывание любых чисел в пределах 100, с использованием счетного материала;
- знание названий компонентов сложения, вычитания;
- понимание смысла арифметических действий сложения и вычитания, умножения и деления (на равные части).
- знание таблицы умножения однозначных чисел до 5 (в пределах 20);
- понимание связи таблиц умножения и деления, пользование таблицами умножения на печатной основе для нахождения произведения и частного;
- знание порядка действий в примерах в два арифметических действия;
- выполнение устных и письменных действий сложения и вычитания чисел в пределах 100;
- знание единиц измерения (меры) стоимости, длины, массы, времени и их соотношения;
- пользование календарем для установления порядка месяцев в году, количества суток в месяцах;
- определение времени по часам (одним способом);
- решение, составление, иллюстрирование изученных простых арифметических задач;
- решение составных арифметических задач в два действия (с помощью учителя);
- различение замкнутых, незамкнутых кривых, ломаных линий;
- узнавание, называние, моделирование взаимного положения двух прямых, кривых линий, фигур; нахождение точки пересечения без вычерчивания;
- знание названий элементов четырехугольников; вычерчивание прямоугольника (квадрата) с помощью чертежного треугольника на нелинованной бумаге (с помощью учителя);
- различение окружности и круга, вычерчивание окружности разных радиусов.
Достаточный уровень:
- знание числового ряда 1—100 в прямом и обратном порядке;
- счет, присчитыванием, отсчитыванием по единице и равными числовыми группами в пределах 100;
- откладывание любых чисел в пределах 100 с использованием счетного материала;
- знание названия компонентов сложения, вычитания;
- понимание смысла арифметических действий сложения и вычитания, умножения и деления (на равные части и по содержанию);
- знание таблицы умножения всех однозначных чисел и числа 10;
- понимание связи таблиц умножения и деления, пользование таблицами умножения на печатной основе для нахождения произведения и частного;
- знание порядка действий в примерах в два арифметических действия;
- выполнение устных и письменных действий сложения и вычитания чисел в пределах 100;
- знание единиц (мер) измерения стоимости, длины, массы, времени и их соотношения;
- знание порядка месяцев в году, номеров месяцев от начала года; умение пользоваться календарем для установления порядка месяцев в году; знание количества суток в месяцах;
- определение времени по часам;
- решение, составление, иллюстрирование всех изученных простых арифметических задач;
- краткая запись, моделирование содержания, решение составных арифметических задач в два действия;
- различение замкнутых, незамкнутых кривых, ломаных линий;
- узнавание, называние, вычерчивание, моделирование взаимного положения двух прямых и кривых линий, многоугольников, окружностей; нахождение точки пересечения;
- знание названий элементов четырехугольников, вычерчивание прямоугольника (квадрата) с помощью чертежного треугольника на нелинованной бумаге;
- вычерчивание окружности разных радиусов, различение окружности и круга.
Знания оцениваются в соответствии с двумя уровнями, предусмотренными рабочей программы 4 класса по 5 – балльной системы отметок. В текущей оценочной деятельности целесообразно соотносить результаты, продемонстрированные учеником, с оценками типа:
- оценка «5» - «очень хорошо» (отлично) свыше 65%;
- оценка «4» - «хорошо» - от 51% до 65%;
- оценка «3» - «удовлетворительно» (зачет), если обучающийся верно выполняет от 35% до 50% заданий;
- оценка «2» - не ставится.
Оценка достижения обучающимися с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) предметных результатов осуществляется на принципах индивидуального и дифференцированного подходов.
В течение учебного года проводится диагностика уровня усвоения знаний и умений учащихся. Она состоит из анализа двух этапов:
1этап - промежуточная диагностика (1 полугодие)
Цель: проанализировать процесс формирования знаний и умений учащихся по конкретной теме изучаемого предмета за определенный промежуток времени.
2 этап – итоговая диагностика (2 полугодие)
Цель: выявить уровень усвоения материала и умения использовать полученные знания на практике.
Данные диагностики фиксируются в сводной таблице достижений предметных результатов. По итогам каждого этапа диагностики заполняется графа знаком, представленным в виде баллов:
0 баллов - действие отсутствует, обучающийся не понимает его смысла, не включается в процесс выполнения вместе с педагогом;
1 балл - обучающийся смысл действия понимает фрагментарно и выполняет задание с большим количеством ошибок, выполнение действия связывает с конкретной ситуацией, выполняет задание только по инструкции педагога, или не воспринимает помощь;
2 балла - обучающийся выполняет действие после первичной и дополнительных фронтальной, групповой или индивидуальной инструкций. Нуждается в активной помощи педагога. Помощь использует с трудом, с ошибками. В отдельных случаях способен выполнить его самостоятельно;
3 балла - способен самостоятельно выполнять действие в определенных ситуациях, нередко допускает ошибки, которые исправляет после индивидуальной помощи педагога;
4 балла - обучающийся выполняет задание после первичной и дополнительной фронтальной инструкции
с 1 - 2 незначительными ошибками. Хорошо использует незначительную помощь педагога;
5 баллов - обучающийся выполняет действие после первичной инструкции педагога без помощи и без ошибок или с одной незначительной ошибкой, которую сам исправляет после самопроверки. В помощи педагога почти не нуждается.
Результаты дают возможность получить объективную информацию об уровне усвоения знаний, умений и навыков в текущем году; запланировать индивидуальную и групповую работу с учащимися в дальнейшем обучении.
Диагностический инструментарий
Итоговая работа для учащихся 4 класса по математике за I полугодие
1.Инструкция для обучающихся
1. Выполнить умножение и деление.
2. Решить примеры (примеры записать в два столбика, соблюдая орфографический режим, обратить внимание на примеры с именованными числами).
5. Решить задачу.
5. Чертеж выполняется с помощью карандаша, линейки, циркуля.
2.Содержание итоговой работы
- – вариант 2 - вариант
- Выполнить умножение и деление. 1. Выполнить умножение и деление.
5 х 7 = 30 : 5 = 5 х 4 = 15 : 5 =
5 х 9 = 45 : 5 = 5 х 5 = 25 : 5 =
6 х 5 =
2. Реши примеры. 2. Реши примеры.
- + 6 = 83 - 5 = 54 + 7 = 38 - 9 =
- + 54 = 75 – 16 = 36 + 15 =
- Реши задачу. 3.Реши задачу.
Восемь учеников выучили наизусть каждый На празднике четырём ребятам дали по 6 шариков. Сколько
по 5стихотворений. Сколько всего стихотворе- всего шариков дали ребятам?
ний выучили ученики?
- Начерти ломаную линию из четырёх отрезков, 4. Начерти ломаную линию из трёх отрезков,
длина каждого – 3 см. длина каждого – 4 см.
Итоговая работа для учащихся 4 класса по математике за II полугодие
1.Инструкция для обучающихся
1. Решить примеры столбиком.
2. Решить задачу.
3. Чертеж выполняется с помощью карандаша, линейки, циркуля.
2.Содержание итоговой работы
- – вариант 2 - вариант
- Найди сумму чисел письменно 1. Найди сумму чисел письменно
(запиши примеры столбиком). (запиши примеры столбиком).
39 + 16 = 27 +35 =
43 + 28 = 36 + 19 =
- + 34 =
- Найди разность чисел письменно 2. Найди разность чисел письменно
(запиши примеры столбиком). (запиши примеры столбиком).
34 – 15 = 42 – 17 =
- – 26 = 68 – 29 =
- – 23 =
- Реши задачу. 3.Реши задачу.
В саду собрали 48 кг яблок, а слив в 6 раз меньше. В огороде собрали 50 кг картофеля, а моркови в 5 раз меньше. Сколько килограммов овощей собрали? Сколько килограммов фруктов собрали?
- Начерти прямоугольник со сторонами 4 см и 6 см. 4. Начерти квадрат со стороной 5 см.
6.Тематическое планирование
№ п/п | Раздел, тема урока | Кол-во часов | Дата | Словарь | Наглядность | Основные виды учебной деятельности |
1 | День знаний. | 1 | ||||
Нумерация | ||||||
2 | Нумерация чисел 1 – 100. | 2 | число | Таблица разрядов | Представление чисел в виде суммы разрядных слагаемых. | |
3 | Числа, полученные при измерении величин. | 2 | мера | таблица | Представление чисел в виде суммы разрядных слагаемых. | |
4 | Мера длины - миллиметр | 2 | миллиметр | таблица | Решение примеров и задач с именованными числами. | |
Сложение и вычитание без перехода через разряд (устные вычисления) | ||||||
1 | Сложение и вычитание чисел в пределах 100 без перехода через разряд. | 3 | Разряд 1-е слагаемое 2-е слагаемое Уменьшаемое вычитаемое | Таблица разрядов | Выполнение арифметических действий | |
2 | Меры времени. | 2 | Неделя Минута Год Час Сутки месяц | часы | Определение времени по часам | |
3 | Замкнутые, незамкнутые кривые линии. | 2 | Замкнутые незамкнутые | Геометрические фигуры | Формирование понятия «замкнутая», «незамкнутая» | |
4 | Окружность, дуга. | 2 | дуга | Формирование понятия «дуга» | ||
5 | Умножение чисел. | 2 | 1-ый множитель 2-ой множитель | Таблица умножения | Формирование по-нятия «множитель» | |
6 | Таблица умножения числа 2. | 2 | 1-ый множитель 2-ой множитель | Использование таблицы | ||
7 | Деление чисел. | 2 | Делимое делитель | Таблица умножения | Формирование по-нятий «делимое» «делитель» | |
8 | Деление на 2. | 2 | Чётные числа Нечётные числа | Формирование по-нятий «чётное» «нечётное» | ||
9 | Контрольная работа. | 1 | ||||
Сложение с переходом через разряд | ||||||
1 | Сложение двузначного числа с однозначным числом. | 4 | Увеличить на | Выполнение математических действий | ||
2 | Сложение двузначных чисел. | 3 2 | Десяток единица | Выполнение математических действий | ||
3 | Сложение двузначных чисел. Ломаная линия. | 2 | ломаная | Формирование по-нятия «ломаная» | ||
Вычитание с переходом через разряд | ||||||
1 | Вычитание однозначного числа их двузначного. | 4 | Выполнение математических действий | |||
2 | Вычитание двузначных чисел. | 5 | Выполнение математических действий | |||
3 | Вычитание двузначных чисел. Замкнутые, незамкнутые ломаные линии. | 2 | Замкнутые незамкнутые | Формирование по-нятий «замкнутая», «незамкнутая» | ||
4 | Таблица умножения числа 3. | 2 | 1-ый множитель 2-ой множитель | Таблица умножения | Выполнение действия умножения | |
5 | Деление на 3. | 2 | Делимое делитель | Таблица умножения | Выполнение действия деления | |
6 | Таблица умножения числа 4. | 2 | Выполнение действия умножения | |||
7 | Деление на 4. | 2 | Выполнение действия деления | |||
8 | Длина ломаной линии. | 2 | Построение ломаной линии | |||
9 | Контрольная работа. | 1 | ||||
10 | Таблица умножения числа 5. | 2 | Выполнение действия умножения | |||
11 | Деление на 5. | 2 | Выполнение действия деления | |||
12 | Двойное обозначение времени. | 2 | Определение времени и его запись | |||
13 | Таблица умножения числа 6. | 2 | Выполнение действия умножения | |||
14 | Деление на 6. | 2 | Выполнение действия деления | |||
15 | Прямоугольник. | 2 | Противоположные стороны | Вычерчивание прямоугольника | ||
16 | Таблица умножения числа 7. | 1 | Выполнение действия умножения | |||
17 | Увеличение числа в несколько раз. | 3 | Увеличить в | Выполнение действия умножения | ||
18 | Деление на 7. | 2 | Выполнение действия деления | |||
19 | Уменьшение числа в несколько раз. | 3 | Уменьшить в | Выполнение действия деления | ||
20 | Квадрат. | 2 | Смежные стороны | Вычерчивание квадрата | ||
21 | Таблица умножения числа 8. | 2 | Выполнение действия умножения | |||
22 | Деление на 8. | 2 | Выполнение действия деления | |||
23 | Меры времени. | 2 | Мера времени | Решение примеров и задач с именованными числами. | ||
24 | Таблица умножения числа 9. | 2 | Выполнение действия умножения | |||
25 | Деление на 9. | 2 | Выполнение действия деления | |||
26 | Пересечение фигур. | 2 | пересечение | Черчение геометрических фигур | ||
27 | Умножение 1 и на 1. | 2 | Выполнение действия умножения | |||
28 | Деление на 1. | 2 | Выполнение действия деления | |||
29 | Контрольная работа. | 1 | ||||
Сложение и вычитание чисел (письменные вычисления) | ||||||
1 | Сложение и вычитание без перехода через разряд. | 2 2 | разряд | Таблица разрядов | Формирование умения выполнять вычисления столбиком | |
2 | Сложение с переходом через разряд. | 4 | разряд | Таблица разрядов | Выполнение математических действий | |
3 | Вычитание с переходом через разряд. | 4 | разряд | Таблица разрядов | Выполнение математических действий | |
4 | Умножение 0 и на 0. | 2 | Выполнение действия умножения | |||
5 | Деление 0 на число. | 2 | Выполнение действия деления | |||
6 | Взаимное положение фигур. | 2 | Черчение геометрических фигур | |||
7 | Умножение 10 и на 10. | 2 | Выполнение действия умножения | |||
8 | Деление на 10. | 2 | Выполнение действия деления | |||
9 | Нахождение неизвестного слагаемого. | 3 | Выполнение математических действий | |||
10 | Контрольная работа. | 1 | ||||
11 | Повторение. | 5 | Выполнение математических действий |
7. Учебно-методическое обеспечение
1. Учебная литература
- Учебник «Математика» Т.В. Алышева, И.М. Яковлева, 4 класс. Учебник для общеобразовательных организаций, реализующих адаптированные основные общеобразовательные программы. В 2 частях. Часть 1 – М.: Просвещение, 2018г.
- Учебник «Математика» Т.В. Алышева, И.М. Яковлева, 4 класс. Учебник для общеобразовательных организаций, реализующих адаптированные основные общеобразовательные программы. В 2 частях. Часть 2 – М.: Просвещение, 2018г.
2. Научно-методическая литература
- Программа по математике для специальных (коррекционных) учреждений VIII вида: 0 – 4 классы/ под редакцией И.М. Бгажноковой, филиал издательства «Просвещение», Санкт- Петербург, 2013г.
- - М. Н. Перова «Методика преподавания математики в специальной (коррекционной) школе VIII вида: Учеб, для студ. дефект, фак. педвузов. — 4-е изд., перераб. — М.: Гуманит. изд. ' центр ВЛАДОС, 2001
- - М. Н. Перова «Дидактические игры и упражнения по математике во вспомогательной школе». Пособие для учителей. – М.: Просвещение, 2001
- - Коррекционно-развивающие задания и упражнения, загадки, ребусы, кроссворды.
- - В. Г. Петрова « Обучение учащихся 1-4 классов», 1982 г
- - Математика. М. Н. Перова 4 класс. Учебник для 4 класса специальных (коррекционных)
- образовательных учреждений VIII вида. – М.: Просвещение, 2011г
Материально-техническое обеспечение
Демонстрационные и печатные пособия Технические средства обучения
-Предметные картинки в соответствии с тематикой заданий -Ноутбук
- Слова-термины -Принтер-ксерокс
-Набор геометрических фигур
-Числовой ряд от 1 до 20
-Счётные палочки
- Счёты
Мониторинг уровня сформированности предметных результатов по математике уч-ся 4 класса за … полугодие
Фамилия имя уч-ся Предметные результаты | ||||||||||||
Нумерация чисел 1 – 100. | ||||||||||||
Сложение без перехода через разряд | ||||||||||||
Сложение с переходом через разряд | ||||||||||||
Вычитание без перехода через разряд | ||||||||||||
Вычитание с переходом через разряд | ||||||||||||
Сложение (письменные вычисления) | ||||||||||||
Вычитание (письменные вычисления) | ||||||||||||
Числа, полученные при измерении величин. | ||||||||||||
Умножение чисел. | ||||||||||||
Деление чисел. | ||||||||||||
Ломаная линия. | ||||||||||||
Компоненты сложения | ||||||||||||
Компоненты вычитания | ||||||||||||
Компоненты умножения | ||||||||||||
Компоненты деления | ||||||||||||
Замкнутые, незамкнутые линии. | ||||||||||||
Окружность, дуга. | ||||||||||||
Вычерчивание квадрата, прямоугольника | ||||||||||||
Название элементов прямоугольника | ||||||||||||
Средний балл | ||||||||||||
Тип оценки | ||||||||||||
Уровень |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по чтению для учащихся 3 класса с легкой степенью умственной отсталости (интеллектуальными нарушениями).
Основная цель изучения предмета «Чтение» заключается в коррекции и развитии речемыслительных способностей учащихся с нарушениями интеллекта. ...
Рабочая программа по русскому языку для учащихся 3 класса с легкой степенью умственной отсталости (интеллектуальными нарушениями).
Основная цель изучения предмета «Русский язык» заключается в обучении русскому языку детей с интеллектуальными нарушениями.Учебный предмет «Русский язык» ставит сле...
Рабочая программа по математике для учащихся 3 класса с легкой степенью умственной отсталости (интеллектуальными нарушениями).
Математика является одним из ведущих общеобразовательных предметов в специальном (коррекционном) образовательном учреждении для детей с интеллектуальными нарушениями. Актуальностью данного предмета яв...
Рабочая программа по русскому языку для учащихся 4 класса с легкой степенью умственной отсталости (интеллектуальными нарушениями).
laquo;Русский язык» как учебный предмет является ведущим, так как от его усвоения во многом зависит успешность всего школьного обучения. Актуальностью является его практическая и коррекционная ...
Рабочая программа по чтению для учащихся 4 класса с легкой степенью умственной отсталости (интеллектуальными нарушениями).
laquo;Чтение» является важным учебным предметом в программе специальной школы. Актуальностью является направленность на социализацию личности умственно отсталого ребёнка, формирование эмоционал...
Рабочая программа по миру природы и человека для учащихся 4 класса с легкой степенью умственной отсталости (интеллектуальными нарушениями).
laquo;Мир природы и человека» базируется на знакомых детям объектах и явлениях окружающего мира. Актуальность заключается в формировании естествоведческих знаний, пропедевтическим этапом развит...
Рабочая программа по математике для учащихся 3 класса с легкой степенью умственной отсталости (интеллектуальными нарушениями).
Математика является одним из ведущих общеобразовательных предметов в специальном (коррекционном) образовательном учреждении для детей с интеллектуальными нарушениями. Актуальностью данного предмета яв...