Рабочая программа по математике для учащихся 3 класса с легкой степенью умственной отсталости (интеллектуальными нарушениями).
рабочая программа по математике (3 класс)

Заика Олеся Юрьевна

Математика является одним из ведущих общеобразовательных предметов в специальном (коррекционном) образовательном учреждении для детей с интеллектуальными нарушениями. Актуальностью данного предмета является его практическая направленность, связанная с жизнью и другими учебными предметами и заключается в подготовке обучающихся к жизни в обществе и овладение доступными профессионально-трудовыми навыками.

Основная цель изучения предмета «Математика» заключается в подготовке обучающихся к жизни в современном обществе и овладение доступными профессионально-трудовыми навыками.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл matematika.docx57.84 КБ

Предварительный просмотр:

1. Пояснительная записка

Рабочая программа по математике предназначена для учащихся 3 класса с легкой степенью умственной отсталости (интеллектуальными нарушениями).

Рабочая программа составлена в соответствии с Федеральным законом от 29. 12. 2012 №273- ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», с приказом от19.12.2014 № 1599 об утверждении Федерального образовательного стандарта для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), на основе программы «Математика» для специальных (коррекционных) учреждений VIII вида: 0 – 4 классы/ под редакцией И.М. Бгажноковой, филиал издательства «Просвещение», Санкт- Петербург, 2013г.

Рабочая программа ориентирована на учебно – методический комплект:

1.Учебник «Математика» Т.В. Алышева 3 класс. Учебник для общеобразовательных организаций, реализующих адаптированные основные общеобразовательные программы. В 2 частях. Часть 1 – М.: Просвещение, 2018г.

1.Учебник «Математика» Т.В. Алышева 3 класс. Учебник для общеобразовательных организаций, реализующих адаптированные основные общеобразовательные программы. В 2 частях. Часть 2 – М.: Просвещение, 2018г.

Математика является одним из ведущих общеобразовательных предметов в специальном (коррекционном) образовательном учреждении для детей с интеллектуальными нарушениями. Актуальностью данного предмета является его практическая направленность, связанная с жизнью и другими учебными предметами и заключается в подготовке обучающихся к жизни в обществе и овладение доступными профессионально-трудовыми навыками.

Основная цель изучения предмета «Математика» заключается в подготовке обучающихся к жизни в современном обществе и овладение доступными профессионально-трудовыми навыками.

На уроках математики используются следующие методы: 

  • Объяснительно-иллюстративный или информационно-рецептивный;
  • Репродуктивный;
  • Частично-поисковый или эвристический;
  • Исследовательский;
  • Беседа;
  • Наблюдение;
  • Работа с книгой;
  • Упражнение;
  • Самостоятельная работа;
  • Практическая работа;
  • ИКТ.

Формы:

  • Предметный урок;
  • Домашняя учебная работа;
  • Индивидуальная работа;
  • Фронтальная работа;
  • Групповая работа;

2. Общая характеристика учебного предмета

Учебный предмет «Математика» ставит следующие задачи:

  • формирование доступных учащимся математических знаний и умений, практически применять их в повседневной жизни, при изучении других учебных предметов; подготовка учащихся к овладению трудовыми знаниями и навыками;
  • максимальное общее развитие учащихся средствами данного учебного предмета, коррекция недостатков развития познавательной деятельности и личностных качеств с учётом индивидуальных возможностей каждого ученика на различных этапах обучения;
  • воспитание у школьников целеустремлённости, трудолюбия, самостоятельности, терпеливости, навыков контроля и самоконтроля, аккуратности.

Учебный курс математики предусматривает следующую структуру:

  • Нумерация;
  • Единицы измерения и их соотношения;
  • Арифметические действия;
  • Арифметические задачи;
  • Геометрический материал.

3. Место учебного предмета в учебном плане

Предмет «Математика» входит в предметную область «Математика» обязательной части учебного плана в соответствии с ФГОС для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) и изучается на всех этапах обучения.

На изучение данного учебного предмета в 3 классе отводится 4 часа в неделю. Из них:

в I  четверти -        ч.              

во IIчетверти -       ч.              

в III  четверти -     ч.              

в  IVчетверти -       ч.         

Год -       ч.

4. Планируемые результаты освоения программы

Личностные результаты:

1)осознание себя как гражданина России; формирование чувства гордости за свою Родину;

2) воспитание уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов;

3) сформированность адекватных представлений о собственных возможностях, о насущно необходимом жизнеобеспечении;

4) овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире;

5) овладение социально-бытовыми навыками, используемыми в повседневной жизни;

6) владение навыками коммуникации и принятыми нормами социального взаимодействия;

7) способность к осмыслению социального окружения, своего места в нем, принятие соответствующих возрасту ценностей и социальных ролей;

8) принятие и освоение социальной роли обучающегося, проявление социально значимых мотивов учебной деятельности;

9) сформированность навыков сотрудничества с взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях;

10) воспитание эстетических потребностей, ценностей и чувств;

11) развитие этических чувств, проявление доброжелательности, эмоционально-нравственной отзывчивости и взаимопомощи, проявление сопереживания к чувствам других людей;

12) сформированность установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям;    

13) проявление готовности к самостоятельной жизни.

Предметные результаты:

  1. знать числовой ряд 1—100 в прямом и обратном порядке;
  2. знать названия компонентов сложения, вычитания;
  3. понимать смысл арифметических действий сложения и вычитания, умножения и деления (на равные части);
  4. уметь пользоваться  таблицей умножения однозначных чисел до 5 (в пределах 20) на печатной основе;
  5. понимать связи таблиц умножения и деления;
  6. знать порядок действий в примерах в два арифметических действия;
  7. выполнять устные и письменные действия сложения и вычитания чисел в пределах 100;
  8. знать единицы измерения (меры) стоимости, длины, массы, ёмкости, времени и их соотношения;
  9. пользоваться календарём для установления порядка месяцев в году, количества суток в месяцах;
  10. определять время по часам (одним способом);
  11. решать, составлять, иллюстрировать изученные простые арифметические задачи;
  12. решать составные арифметические задачи в два действия (с помощью учителя);
  13. различать замкнутые, незамкнутые кривые, ломаные линии;
  14. узнавать, называть, моделировать взаимное положение двух прямых, кривых линий, фигур; находить точки пересечения без вычерчивания;

знать названия элементов четырехугольников; вычерчивать прямоугольник (квадрат) с помощью чертежного треугольника на нелинованной бумаге (с помощью учителя);

  1. различать окружность и круг, вычерчивать окружности разных радиусов.

Базовые учебные действия:

Личностные учебные действия:

  1. осознание себя как ученика, заинтересованного посещением школы, обучением, занятиями, как члена семьи, одноклассника, друга;
  2. способность к осмыслению социального окружения, своего места в нем, принятие соответствующих возрасту ценностей и социальных ролей; положительное отношение к окружающей действительности, готовность к организации взаимодействия с ней и эстетическому ее восприятию;
  3. целостный, социально ориентированный взгляд на мир в единстве его природной и социальной частей;
  4. самостоятельность в выполнении учебных заданий, поручений, договоренностей;
  5. понимание личной ответственности за свои поступки на основе представлений об этических нормах и правилах поведения в современном обществе; готовность к безопасному и бережному поведению в природе и обществе.

Коммуникативные учебные действия: 

  1. вступать в контакт и работать в коллективе (учитель−ученик, ученик–ученик, ученик–класс, учитель−класс);
  2. использовать принятые ритуалы социального взаимодействия с одноклассниками и учителем;
  3. обращаться за помощью и принимать помощь;
  4. слушать и понимать инструкцию к учебному заданию в разных видах деятельности и быту;
  5. сотрудничать с взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях; доброжелательно относиться, сопереживать, конструктивно взаимодействовать с людьми;
  6. договариваться и изменять свое поведение в соответствии с объективным мнением большинства в конфликтных или иных ситуациях взаимодействия с окружающими.

Регулятивные учебные действия:

  1. адекватно соблюдать ритуалы школьного поведения (поднимать руку, вставать и выходить из-за парты и т. д.);
  2. принимать цели и произвольно включаться в деятельность, следовать предложенному плану и работать в общем темпе;
  3. активно участвовать в деятельности, контролировать и оценивать свои действия и действия одноклассников;
  4. соотносить свои действия и их результаты с заданными образцами, принимать оценку деятельности, оценивать ее с учетом предложенных критериев, корректировать свою деятельность с учетом выявленных недочетов.

Познавательные учебные действия:

  1. арифметические действия;
  2. наблюдать под руководством взрослого за предметами и явлениями окружающей К познавательным учебным действиям относятся следующие умения:
  3. выделять некоторые существенные, общие и отличительные свойства хорошо знакомых предметов;
  4. устанавливать видо-родовые отношения предметов;
  5. делать простейшие обобщения, сравнивать, классифицировать на наглядном материале;
  6. пользоваться знаками, символами, предметами-заместителями;
  7. читать; писать; выполнять действительности;
  8. работать с несложной по содержанию и структуре информацией (понимать изображение, текст, устное высказывание, элементарное схематическое изображение, таблицу, предъявленных на бумажных и электронных и других носителях).

В программе по математике обозначены два уровня овладения предметными результатами: минимальный и достаточный.

Достаточный уровень освоения предметными результатами не является обязательным для всех обучающихся.

Минимальный уровень является обязательным для обучающихся с умственной отсталостью. Отсутствие достижения этого уровня по математике в 3 классе не является препятствием к продолжению образования поданному варианту программы.

Минимальный уровень:

знание числового ряда 1—100 в прямом порядке; откладывание любых чисел в пределах 100, с использованием счетного материала;

знание названий компонентов сложения, вычитания;

понимание смысла арифметических действий сложения и вычитания, умножения и деления (на равные части).

знание таблицы умножения однозначных чисел до 5 (в пределах 20);

понимание связи таблиц умножения и деления, пользование таблицами умножения на печатной основе для нахождения произведения и частного;

знание порядка действий в примерах в два арифметических действия;

выполнение устных и письменных действий сложения и вычитания чисел в пределах 100;

знание единиц измерения (меры) стоимости, длины, массы, времени и их соотношения;

пользование календарем для установления порядка месяцев в году, количества суток в месяцах;

определение времени по часам (одним способом);

решение, составление, иллюстрирование изученных простых арифметических задач;

решение составных арифметических задач в два действия (с помощью учителя);

различение замкнутых, незамкнутых кривых, ломаных линий;

узнавание, называние, моделирование взаимного положения двух прямых, кривых линий, фигур; нахождение точки пересечения без вычерчивания;

знание названий элементов четырехугольников; вычерчивание прямоугольника (квадрата) с помощью чертежного треугольника на нелинованной бумаге (с помощью учителя);

различение окружности и круга, вычерчивание окружности разных радиусов.

Достаточный уровень:

знание числового ряда 1—100 в прямом и обратном порядке;

счет, присчитыванием, отсчитыванием по единице и равными числовыми группами в пределах 100;

откладывание любых чисел в пределах 100 с использованием счетного материала;

знание названия компонентов сложения, вычитания;

понимание смысла арифметических действий сложения и вычитания, умножения и деления (на равные части и по содержанию);

знание таблицы умножения всех однозначных чисел и числа 10;

понимание связи таблиц умножения и деления, пользование таблицами умножения на печатной основе для нахождения произведения и частного;

знание порядка действий в примерах в два арифметических действия;

выполнение устных и письменных действий сложения и вычитания чисел в пределах 100;

знание единиц (мер) измерения стоимости, длины, массы, времени и их соотношения;

знание порядка месяцев в году, номеров месяцев от начала года; умение пользоваться календарем для установления порядка месяцев в году; знание количества суток в месяцах;

определение времени по часам;

решение, составление, иллюстрирование всех изученных простых арифметических задач;

краткая запись, моделирование содержания, решение составных арифметических задач в два действия;

различение замкнутых, незамкнутых кривых, ломаных линий;

узнавание, называние, вычерчивание, моделирование взаимного положения двух прямых и кривых линий, многоугольников, окружностей; нахождение точки пересечения;

знание названий элементов четырехугольников, вычерчивание прямоугольника (квадрата) с помощью чертежного треугольника на нелинованной бумаге;

вычерчивание окружности разных радиусов, различение окружности и круга.

Знания оцениваются в соответствии с двумя уровнями, предусмотренными рабочей программы 3 класса по 5 – балльной системы отметок. В текущей оценочной деятельности целесообразно соотносить результаты, продемонстрированные учеником, с оценками типа:

- оценка «5» - «очень хорошо» (отлично) свыше 65%;

- оценка «4» - «хорошо» - от 51% до 65%;

- оценка «3» - «удовлетворительно» (зачет), если обучающийся верно выполняет от 35% до 50% заданий;

- оценка «2» - не ставится.

Оценка достижения обучающимися с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) предметных результатов осуществляется на принципах индивидуального и дифференцированного подходов.

В течение учебного года проводится диагностика уровня усвоения знаний и умений учащихся. Она состоит из анализа двух этапов:

1этап - промежуточная диагностика (1 полугодие)

Цель: проанализировать процесс формирования знаний и умений учащихся по конкретной теме изучаемого предмета за определенный промежуток времени.

2 этап – итоговая диагностика (2 полугодие)

Цель: выявить уровень усвоения материала и умения использовать полученные знания на практике.

Данные  диагностики фиксируются в сводной таблице достижений предметных результатов. По итогам каждого этапа диагностики заполняется графа знаком, представленным в виде баллов:

 0 баллов - действие отсутствует, обучающийся не понимает его смысла, не включается в процесс выполнения вместе с педагогом;

1 балл - обучающийся смысл действия понимает фрагментарно и выполняет задание с большим количеством ошибок,  выполнение действия связывает с конкретной ситуацией, выполняет задание только по инструкции педагога, или не воспринимает помощь;

2 балла - обучающийся выполняет действие после первичной и дополнительных фронтальной, групповой или индивидуальной инструкций. Нуждается в активной помощи педагога. Помощь использует с трудом, с ошибками. В отдельных случаях способен выполнить его самостоятельно;

3 балла - способен самостоятельно выполнять действие в определенных ситуациях, нередко допускает ошибки, которые исправляет после индивидуальной помощи педагога;

4 балла - обучающийся выполняет задание после первичной и дополнительной фронтальной инструкции

с 1 - 2 незначительными ошибками. Хорошо использует незначительную помощь педагога;

5 баллов - обучающийся выполняет действие после первичной инструкции педагога без помощи и без ошибок или с одной незначительной ошибкой, которую сам исправляет после самопроверки. В помощи педагога почти не нуждается.

Результаты дают возможность получить объективную информацию об уровне усвоения знаний, умений и навыков в текущем году; запланировать индивидуальную и групповую работу с учащимися в дальнейшем обучении.

Диагностический инструментарий

итоговой работы для учащихся 3 класса по математике за I полугодие

1.Инструкция для обучающихся

1. Записать ряд чисел.

2. Разложить числа на десятки и единицы.

3. Поставить знаки «<», « >», «=»

4. Примеры записать в два столбика, соблюдая орфографический режим, обратить внимание на примеры с именованными числами.

5. Чертеж выполняется с помощью карандаша и линейки.

        2.Содержание итоговой работы

  1. – вариант
  1. Вставь пропущенные числа.

58   59   …   61   …   63   64   …    …    67   …   …   70

2. Разложи числа на десятки и единицы.

54=

32=

3.Сравни числа.

37…67

84…80

35…5

4. Реши примеры.

16дм+ 4дм=

5см+ 6см=

17сут.- 4 сут.=

5. Начерти отрезок длиной 10 сантиметров.

2– вариант

1. Запиши числа от 78 до 90.

2. Разложи числа на десятки и единицы.

45=

69=

78=

34=

3. Сравни числа.

28..58

64…60

87…83

45…5

4. Реши примеры.

14дм+ 6дм=

7см+ 4см=

13сут.- 3сут.=

18ч- 5ч=

5.  Начерти отрезок длиной 1 дециметр.

итоговой работы для учащихся 3 класса по математике за II  полугодие

1.Инструкция для обучающихся

1. При решении задачи записать краткую запись, первое решение с пояснением и ответ.

2. Примеры записать в два столбика, соблюдая орфографический режим.

3. Чертеж выполняется с помощью карандаша и линейки.

2.Содержание итоговой работы

  1. – вариант
  1. Реши задачу.

Мальчики пошли в лес. Петя нашёл 13 грибов. Вася нашёл 7 грибов, а Серёжа на 5 грибов меньше, чем Петя и Вася вместе. Сколько грибов нашёл Серёжа?

  1. Реши примеры.

42+28=                59- 17=        

62+  7=                80-   6=

(7+8):5=

(4+2)×3=                

  1. Начерти два пересекающихся отрезка. Один отрезок длиной 5 см, другой 7 см.
  1. – вариант
  1. Реши задачу.

Девочки вырастили кабачки. Лена вырастила 12 кабачков. Вера вырастила 8 кабачков, а Надя на 6 кабачков меньше, чем Лена и Вера вместе. Сколько кабачков вырастила Надя?

  1. Реши примеры.

51+39=                86- 14=        

64+  5=                50-   3=

(3+9):2=        

(2+2)×5=                

  1. Начерти два пересекающихся отрезка. Один отрезок длиной 6 см, другой 4 см.

5. Содержание учебного предмета

В программе по математике выделяются разделы:

Нумерация. Нумерация чисел в пределах 100. Получение и запись круглых десятков. Счёт десятками до 100. Запись круглых десятков. Получение полных двузначных чисел из десятков и единиц, их запись. Разложение полных двузначных чисел на десятки и единийы. Умение откладывать число в пределах 100 на счётах.

Числовой ряд 1-100. Счёт в пределах 100 (количественный и порядковый). Присчитывание, отсчитывание по единице равными числовыми группами по 2, 5, 3, 4 (в прямой и обратной последовательности). Сравнение чисел: сравнение чисел, стоящих рядом в числовом ряду, сравнение чисел по количеству десятков и единиц. Увеличение и уменьшение чисел на несколько десятков, единиц. Числа чётные и нечётные.

Единицы измерения и их соотношения

Величины и единицы их измерения. Единица времени (час, сутки, неделя, месяц), стоимости (рубль, копейка), длины (сантиметр, дециметр), массы (килограмм), ёмкости (литр). Соотношения между единицами измерения однородных величин. Чтение и запись чисел, выраженных одной единицей измерения. Сравнение записей, полученных при счёте и измерении. Определение времени по часам.

Арифметические действия

Называние компонентов и результатов сложения, вычитания, умножения и деления в речи учителя. Сложение и вычитание чисел в пределах 100. Умножение как сложение нескольких одинаковых слагаемых (2, 3, 4, 5) в пределах 20. Запись и чтение действий умножения и деления. Переместительное свойство умножения. Взаимосвязь таблиц умножения и деления. Уменьшение и увеличение числа в несколько раз. Скобки. Действия 1 и 2 ступеней. Порядок выполнения действий в примерах без скобок и со скобками.

Арифметические задачи

Простые арифметические задачи на нахождение суммы и разности (остатка). Простые арифметические задачи на увеличение (уменьшение) чисел на несколько единиц. Задачи, содержащие отношения «больше на …», «меньше на …». Составные арифметические задачи, решаемые в два действия.

Геометрический материал

Построение отрезка больше (меньше) данного, равного данному. Пересечение линий (отрезков), точка пересечения. Обозначение точки пересечения буквой.

Окружность, круг. Циркуль. Центр и радиус. Построение окружности с помощью циркуля. Обозначение центра окружности буквой О. Дуга как часть окружности.

Многоугольник. Вершины, стороны, углы многоугольника.

6. Тематическое планирование

п/п

Содержание изучаемого материала

Кол – во

часов

Сроки

Наглядность

Словарные слова

Основные виды учебной деятельности

I.  Второй десяток

1.

Нумерация (повторение).

3

числовой ряд

Представление чисел в виде суммы разрядных слагаемых.

2.

Пересечение линий, точка пересечения.

1

линейка

точка пересечения

Построение прямых линий.

3.

Числа, полученные при измерении величин.

1

таблица

копейка, рубль, сантиметр, дециметр, килограмм, литр, сутки, неделя, час

Знакомство с величинами.

4.

Решение примеров и задач с именованными числами.

4

таблица

копейка, рубль, сантиметр, дециметр, килограмм, литр, сутки, неделя, час

Решение примеров и задач с именованными числами.

5

Пересечение линий.

1

таблица

пересекающиеся, непересекающиеся

Построение линей.

6.

Сложение и вычитание без перехода через десяток.

4

таблица

десяток

Выполнение математических действий.

7

Сложение чисел в пределах 20 с переходом через десяток.

4

таблица

десяток

Выполнение математических действий.

8

Углы.

1

угольник

угол

прямой

тупой

острый

Формирование понятия геометрических фигур

9

Вычитание чисел в пределах 20 с переходом через десяток.

4

таблица

десяток

Выполнение математических действий.

10

Четырехугольники.

1

угольник, таблица

четырехугольники

Построение четырехугольников.

11

Сложение и вычитание чисел в пределах 20 с переходом через десяток.

3

счетный материал

десяток

Представление чисел в виде суммы разрядных слагаемых.

12

Порядок действий в примерах со скобками.

2

таблица

скобки

Выполнение математических действий со скобками.

13

Четные и нечетные числа.

1

таблица

четные, нечетные

Нахождение четных и нечетных чисел среди ряда чисел.

14

Меры времени.

1

таблица

год, месяц

Формировать понятие о мерах времени.

15

Треугольники

1

таблица

треугольник

Построение треугольников.

16

Контрольная работа.

1

Выполнение самостоятельной работы.

II. Умножение и деление чисел второго десятка

17

Умножение чисел.

3

таблица

умножение

Формировать понятие « умножение».

18

Таблица умножения числа 2

2

таблица

Формировать понятие « умножение».

19

Деление на равные части

2

таблица

деление

Формирование  понятия  «деление»

20

Таблица деления числа 2

2

таблица

деление

Формирование  понятия  «деление»

21

Многоугольники

1

угольники

треугольники

четырёхугольники

пятиугольник

шестиугольник

Построение многоугольников.

22

Таблица умножения числа 3

2

таблица

умножение

Формирование  понятия «умножение»

23

Таблица деления числа 3

2

таблица

деление

Формирование  понятия  «деление»

24

Таблица умножения числа 4

2

таблица

умножение

Формирование  понятия «умножение»

25

Таблица деления числа 4

2

таблица

деление

Формирование  понятия  «деление»

26

Таблицы умножения чисел 5 и 6

2

таблица

умножение

Формирование  понятия «умножение»

27

Таблицы деления на 5 и на 6

2

таблица

деление

Формирование  понятия  «деление»

28

Решение задач на увеличение в несколько раз.

1

карточки

в … несколько раз

Решение задач.

29

Решение задач на уменьшение в несколько раз.

1

карточки

в … несколько раз

Решение задач.

30

Последовательность месяцев в году.

1

календарь

год

Формировать понятие времени.

31

Таблица умножения чисел 2, 3, 4, 5, 6 и деления на 2, 3, 4, 5, 6

3

таблица

умножение

Выполнение математических действий

32

Окружность, круг

1

циркуль

центр

радиус

Формирование понятия геометрических фигур

III.  Сотня

33

Нумерация. Круглые десятки.

2

счетный материал

числовая прямая

сотня

Представление чисел в виде суммы разрядных слагаемых.

34

Меры стоимости.

1

таблица

рубль, копейка

Формировать понятие меры стоимости.

35

Контрольная работа.

1

Выполнение самостоятельной работы.

36

Числа 21-100.

5

квадрат «Сотня»

таблица разрядов сотня,

Выполнение математических действий.

37

Мера длины – метр.

1

метр, сантиметр

Формирование  понятий о мере длины.

38

Меры времени. Календарь.

2

календарь

Формирование  понятий о мере времени

39

Сложение и вычитание круглых десятков.

3

таблица

скобки

Выполнение математических действий

40

Сложение и вычитание двузначных  и однозначных чисел

4

счётные палочки

однозначное число

двузначное число

Выполнение математических действий

41

Центр, радиус окружности и круга

1

таблица

центр, радиус, окружность

Построение окружности.

42

Сложение и вычитание двузначных чисел и круглых десятков.

3

таблица разрядов

разряд

Выполнение математических действий.

43

Сравнение чисел.

1

таблица

больше, меньше, равно

Сравнение чисел.

44

Увеличение и уменьшение чисел на несколько десятков, единиц.

1

таблица

на… больше

на … меньше

Выполнение математических действий.

45

Сложение и вычитание двузначных чисел.

4

таблица разрядов

разряд

Выполнение математических действий.

46

Решение простых и составных задач.

1

счетный материал

простая, составная

Решение задач.

47

Числа, полученные при измерении двумя мерами.

3

таблица

меры стоимости, длины, времени

Выполнение математических действий.

48

Получение в сумме круглых десятков и сотни.

5

таблица разрядов

сотня

Выполнение математических действий.

49

Вычитание чисел из круглых десятков и сотни.

5

таблица разрядов

сотня

Выполнение математических действий.

50

Контрольная работа.

1

Выполнение самостоятельной работы.

51

Меры времени - сутки, минута.

2

таблица

сутки, минута

Формирование  понятий о мере времени

IV. Умножение и деление чисел

52

Таблица умножения и деления.

3

таблица

умножение деление

Выполнение математических действий.

53

Деление на 2 равные части, деление по 2.

1

счётный материал

деление

Деление групп предметов на  равные части.

54

Деление на 3 равные части, деление по 3.

1

счётный материал

деление

Деление групп предметов на  равные части.

55

Деление на 4 равные части, деление по 4.

1

счётный материал

деление

Деление групп предметов на  равные части.

56

Деление на 5 равных частей, деление по 5.

1

счётный материал

деление

Деление групп предметов на  равные части.

57

Порядок действий в примерах.

2

таблица

компоненты действий

Выполнение математических действий.

58

Повторение. Порядок арифметических действий

2

таблица

Выполнение математических действий

59

Повторение.  Порядок действий в примерах со скобками.

2

таблица

Выполнение математических действий

60

 Повторение. Сложение и вычитание круглых десятков.

2

счётный материал

Выполнение математических действий

61

Повторение. Сложение и вычитание круглых десятков и двузначных чисел.

2

счётный материал

Выполнение математических действий

62

Повторение. Умножение и деление.

2

таблица умножения

Выполнение математических действий

63

Повторение. Сравнение чисел.

2

Сравнение чисел.

64

Контрольная работа.

1

Выполнение самостоятельной работы.

65

Повторение. Решение примеров с именованными числами.

2

счётный материал

Выполнение математических действий

66

Повторение. Построение отрезков заданной длины.

1

отрезки

Формирование понятия геометрических фигур

67

Повторение. Построение геометрических фигур.

1

геометрические фигуры

Формирование понятия геометрических фигур

7. Учебно-методическое обеспечение

1. Учебная литература

- Математика. Т.В. Алышева 3 класс. Учебник для общеобразовательных организаций, реализующих адаптивные основные общеобразовательные программы. Часть 1 – М.: Просвещение, 2018г.

- Математика. Т.В. Алышева 3 класс. Учебник для общеобразовательных организаций, реализующих адаптивные основные общеобразовательные программы. Часть 2 – М.: Просвещение, 2018г

2. Научно-методическая литература

- М. Н. Перова «Методика преподавания математики в специальной (коррекционной) школе VIII вида: Учеб, для студ. дефект, фак. педвузов. — 4-е изд., перераб. — М.: Гуманит. изд. ' центр ВЛАДОС, 2001г.

- М. Н. Перова «Дидактические игры и упражнения по математике во вспомогательной школе». Пособие для учителей. – М.: Просвещение, 2001г.

3. Литература для учащихся

- Математика. Т.В. Алышева 3 класс. Учебник для общеобразовательных организаций, реализующих адаптивные основные общеобразовательные программы. Часть 1 – М.: Просвещение, 2018г.

- Математика. Т.В. Алышева 3 класс. Учебник для общеобразовательных организаций, реализующих адаптивные основные общеобразовательные программы. Часть 2 – М.: Просвещение, 2018г.

Материально-техническое обеспечение

Демонстрационные и печатные пособия

- Предметные картинки в соответствии с тематикой заданий

- Слова-термины

- Набор геометрических фигур

- Числовой ряд от 1 до 20

- Счётные палочки

- Счёты

- Веер с цифрами

- Линейка

- Треугольник

- Циркуль

- Индивидуальные карточки: «таблица умножения»

«числовой ряд от 0 до 100»

- Плакаты: «Состав чисел первого десятка»

 «Таблица умножения»

 «Геометрические фигуры»

 «Порядок арифметических действий»

Технические средства обучения

- Ноутбук

- Принтер-ксерокс

- Мультимедийный проектор

- Экран

Мониторинг уровня сформированности предметных результатов по математике уч-ся 3 класса за … полугодие

Фамилия имя уч-ся

Предметные результаты

Средний   бал

Тип  оценки

Уровень

знать числовой ряд 1—100 в прямом и обратном порядке;

знать названия компонентов сложения, вычитания;

понимать смысл арифметических действий сложения и вычитания, умножения и деления (на равные части);

уметь пользоваться  таблицей умножения однозначных чисел до 5 (в пределах 20) на печатной основе;

понимать связи таблиц умножения и деления;

знать порядок действий в примерах в два арифметических действия;

выполнять устные и письменные действия сложения и вычитания чисел в пределах 100;

знать единицы измерения (меры) стоимости, длины, массы, ёмкости, времени и их соотношения;

пользоваться календарём для установления порядка месяцев в году, количества суток в месяцах;

определять время по часам (одним способом);

решать, составлять, иллюстрировать изученные простые арифметические задачи;

решать составные арифметические задачи в два действия (с помощью учителя);

различать замкнутые, незамкнутые кривые, ломаные линии;

узнавать, называть, моделировать взаимное положение двух прямых, кривых линий, фигур; находить точки пересечения без вычерчивания;

знать названия элементов четырехугольников; вычерчивать прямоугольник (квадрат) с помощью чертежного треугольника на нелинованной бумаге (с помощью учителя);

различать окружность и круг, вычерчивать окружности разных радиусов.

Средний   бал

Тип  оценки

Уровень


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по чтению для учащихся 3 класса с легкой степенью умственной отсталости (интеллектуальными нарушениями).

Основная цель изучения предмета «Чтение» заключается в коррекции и развитии речемыслительных способностей учащихся с нарушениями интеллекта.             ...

Рабочая программа по русскому языку для учащихся 3 класса с легкой степенью умственной отсталости (интеллектуальными нарушениями).

Основная цель изучения предмета «Русский язык» заключается в обучении русскому языку детей с интеллектуальными нарушениями.Учебный предмет  «Русский язык»  ставит сле...

Рабочая программа по математике для учащихся 3 класса с легкой степенью умственной отсталости (интеллектуальными нарушениями).

Математика является одним из ведущих общеобразовательных предметов в специальном (коррекционном) образовательном учреждении для детей с интеллектуальными нарушениями. Актуальностью данного предмета яв...

Рабочая программа по русскому языку для учащихся 4 класса с легкой степенью умственной отсталости (интеллектуальными нарушениями).

laquo;Русский язык» как учебный предмет является ведущим, так как от его усвоения во многом зависит успешность всего школьного обучения. Актуальностью является его практическая и коррекционная ...

Рабочая программа по математике для учащихся 4 класса с легкой степенью умственной отсталости (интеллектуальными нарушениями).

Рабочая программа по математике предназначена для учащихся 4 класса с легкой степенью умственной отсталости (интеллектуальными нарушениями).«Математика» является одним из ведущих общеобраз...

Рабочая программа по чтению для учащихся 4 класса с легкой степенью умственной отсталости (интеллектуальными нарушениями).

laquo;Чтение» является важным учебным предметом в программе специальной школы. Актуальностью является направленность на социализацию личности умственно отсталого ребёнка, формирование эмоционал...

Рабочая программа по миру природы и человека для учащихся 4 класса с легкой степенью умственной отсталости (интеллектуальными нарушениями).

laquo;Мир природы и человека» базируется на знакомых детям объектах и явлениях окружающего мира. Актуальность заключается в формировании естествоведческих знаний, пропедевтическим этапом развит...