«Округление чисел с точностью до десятков»
план-конспект урока по математике (4 класс)

Чаликова Татьяна Павловна

Технологическая карта урока математики

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnologicheskaya_karta_uroka_matematiki.docx26.66 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока математики  Класс: 4 «а»   18.11.2019  Чаликова Т.П.

Тема урока

 «Округление чисел с точностью до десятков»

Цель урока

создание условий для формирования понятия об

Задачи урока.

Предметно-содержательная: формировать умение округлять  числа с точностью до десятков

Деятельностно-коммуникативная: развивать вычислительные навыки,  мышление учащихся.

Ценностно-ориентационная: способствовать воспитанию доброжелательности, взаимопонимания через организацию работы в парах, группах.


Планируемые результаты

Предметные:

Учащиеся научатся: 

округлять числа с точностью до десятков;

- находить «среднее арифметическое»;

-преобразовывать сложное выражение с получением заданных чисел;

-рассуждать и анализировать.

Метапредметные:

Личностные УУД: положительное отношение к процессу познания.

Регулятивные УУД: принимать и сохранять цель и учебную задачу; планировать решение учебной задачи, выполнять действия по намеченному плану; оценивать совместно с учителем или одноклассниками результат своих действий, вносить соответствующие коррективы; понимать причины успеха и неуспеха выполнения учебной задачи.

Познавательные УУД: самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели; поиск и выделение необходимой информации; анализ объектов с целью выделения их признаков.

Коммуникативные УУД: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.

Основные понятия

округление чисел, знак приближенного равенства

Межпредметные связи

Окружающий мир

Ресурсы

Проектор, компьютер, карточки

Используемые педагогические технологии, методы и приемы

Основой урока является технология деятельностного метода, ИКТ. Работа в парах, группах. Проблемные ситуации. Здоровьесберегающие технологии.

Технология проведения

Деятельность

учителя

Деятельность

учеников

Задания для учащихся, выполнение которых приведёт к достижению запланированных результатов

Планируемые результаты

Предметные

УУД

I. Орг.момент (1 мин)

II. Устный счет.

Организует работу

Отвечают на вопросы, рассуждают, выполняют вычислительные операции

1. Найдите закономерности, которые связывают числа в столбцах таблицы, и заполните пустые клетки.

а)

12

7

15

31

25

8

3

11

8

6

12

36

77

120

100

2. На хлебозавод доставили 10 вагонов ржаной муки, по 50 т в каждом вагоне, и столько же вагонов пшеничной муки, по 48 т в каждом вагоне.

Объясните, что обозначают выражения:

50 · 10 + 48 · 10

(50 – 48) · 10

– Поставьте скобки, чтобы равенства были верными:

24 + 36 : 2 · 3 = 30

24 + 36 : 2 · 3 = 90

24 + 36 : 2 · 3 = 126

III. Самоопределение к деятельности (3 мин)

Цели:

- создание условий для возникновения у учеников внутренней потребности включения в учебную деятельность;

Организует работу по созданию проблемной ситуации, определению темы урока

Слушают, вычисляют, округляют числа с точностью до десятков

– Вычислите:

564 : 3              7840 : 40              527 + 1935

– Округлите результаты с точностью до десятков.

– С какой проблемой вы встретились?

– Что значит округлить с точностью до десятков?

Знание таблицы умножения, состава числа, разрядных едини ц

положительное отношение к процессу познания, к вычислительной деятельности;

IV. Актуализация и фиксирование затруднения в пробном действии 

Цель:

- подготовка мышления учащихся;

- осознание того, в чем именно состоит недостаточность их знаний, умений и способностей.

Организует работу в парах, подводящий диалог

Округляют числа (работая в парах), проверяют работу, повторяют изученное по теме «Приблиенные значения чисел»), фиксируют собственное незнание

Работа в парах

- Что  вызвало затруднение?

Округлять числа с точностью до десятков

понимать причины успеха и неуспеха выполнения учебной задачи;

высказывать предположения;

осуществлять коррекцию;

формулировать собственное мнение и аргументировать его

IV. Выявления места и причины затруднения 

Цель:

осознание того, в чем именно состоит недостаточность их знаний

Организует выявление места и причину затруднения, помогает ученикам сформулировать причину

Находят результаты и округляют, объясняют причину затруднения

- 1692 округлили до 1690 и 1700?

- Какое число более приближено к данному результату? Ваши предположения…
- Кто уже догадался, что мы будем изучать на уроке?

Округлять числа с точностью до десятков.

Округлять числа с точностью до десятков, используя знак приближенно равно

высказывать предположения; делать выводы в результате совместной работы класса и учителя

V. Построение проекта выхода из затруднения (2 мин)

Цель:

постановка целей учебной деятельности и на этой основе – выбор способа и средств их реализации

Организует формулировку темы и цели урока учащимися, планирование ими работы на уроке

Формулируют тему и цель урока, планируют учебную деятельность

Итак, теперь мы можем сформулировать тему урока. Кто ее назовет? Что вы сегодня должны узнать? Чему вы должны научиться на этом уроке? А как можно это сделать?

принимать и сохранять цель и учебную задачу; планировать решение учебной задачи; высказывать предположения; участвовать в учебном диалоге и строить высказывания

VI. Реализация построенного проекта (4 мин)

Цель:

построение учащимися нового способа действий и формирование умения его применять

Организует работу с правилом; дополнение

Читают правило, находят дополнительные сведения

- Вернемся к вычислительным действиям на с.87 № 171

Делать записи, используя знак приближенного равенства

выполнять действия по намеченному плану;

воспроизводить по памяти информацию, необходимую для решения учебной задачи; работать в парах, проявлять доброжелательное отношение к партнёру

VII. Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи (5 мин)

Цель:

усвоение учащимися нового способа действия при решении типовых задач

Организует самостоятельную работу

Работают самостоятельно, с последующей проверкой

Выполнение № 171 6) с. 87 (самостоятельно)

- Как округлили числа?

-Кто более точно подобрал количество десятков для данных чисел?

Округлять числа с точностью до десятков, используя знак приближенно равно

выполнять действия по намеченному плану;

осуществлять сравнение, сопоставление, классификацию изученных фактов языка по заданным признакам и самостоятельно выделенным основаниям; делать выводы в результате совместной работы; формулировать собственное мнение и аргументировать его

Физминутка (2 мин)

Игра «Кто самый Внимательный»

Я называю числа, если это круглые десятки, то нужно присесть.

различать круглые числа

VIII.Cамостоятельная работа с самопроверкой по эталону (8 мин)

Цель:

применение нового знания в типовых заданиях

Организует самостоятельную работу с последующей самопроверкой

Выполняют самостоятельно, проверяют по эталону

Выполнение  самостоятельную работу  с доски по вариантам:

1в.  2157, 6583, 5604.

2в. 4376, 9503, 2642.

Проверка

- В каких числах вы испытали затруднение? Почему?

определять признаки, по которым можно более точно округлить числа

выполнять действия по намеченному плану;

осуществлять сравнение, классификацию изученных фактов языка

VIII. Включение в систему знаний и повторения (5 мин)

Цель:

включение нового способа действий в систему знаний

Организует выполнение заданий, повторение изученного

Выполняют задание

№ 174 с.88

–Решение какой задачи задания №170 поможет вам ответить на вопрос данной задачи?

  1. 140:7х5=100( стр.)-прочитал Миша;
  2. 140- 100=40(стр.)- осталось прочитать.

-Найди другой способ решения задачи.

1)7-5=2 (части)- осталось прочитать.

2)140:7=20 (стр.)- 1 часть

3)20х2=40(стр.)

№ 172 с.87(задание для логики)

Находить разные способы решения задачи

Развитие логического мышления

участвовать в учебном диалоге и строить высказывания

IX. Рефлексии учебной деятельности на уроке (2 мин)

Цель:

рефлексия и самооценка учениками деятельности на уроке

Организует постановку вопросов по теме учащимися, оценивание учащихся

Задают вопросы и отвечают на них, обсуждают оценки

Дом. задание – с.88.№ 173, 175

- Какова была цель нашего урока?

- Что вы узнали и чему научились сегодня на уроке?

Желаю вам всю жизнь прожить под  девизом.

 Любить науки – не знать скуки!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок математики в 4 классе "Округление чисел. Решение уравнений, примеров, задач. (Закрепление)"

Открытый урок математики в 4 классе по системе Л. В. Занкова на тему "Округление чисел. Решение уравнений, примеров и задач" . Цели данного урока: учиться округлять числа, научиться решать уравнения р...

Урок математики в 4 классе (Л.Занков) по теме "Округление чисел"

На уроке в соответствии  с программой дети знакомятся с правилами округления чисел. Презентация для работы на уроке....

конспект открытого урока математики по теме "Округление чисел"

Цель урока:- ввести понятие «Округление чисел» при действиях сложения и вычитания;- научить вычислять выражение, используя алгоритм округления чисел при действиях сложения...

Тема: " Округление чисел до указанного разряда"

Цель урока : Учить ребят правильно округлять числа до указанного разряда, развивать навыки счета, внимание, логическое мышление, память, устную речь....

Контрольная работа по математике "Округление чисел" , система Л.В.Занкова. 4 класс.

Контрольная работа по математике "Округление чисел" , система Л.В.Занкова. 4 класс....

Проект урока: «Обобщение по теме: Точные и приближённые числа. Округление чисел»

Тема урока: Обобщение по теме: Точные и приближённые числа. Округление чисел.Класс: 4Цель: создать условия для  формирования умения применять  полученные знания на уроке в практической деяте...

Самостоятельная работа по математике 3 класс "Округление чисел"

Самостоятельная работа по математике 3 класс "Округление чисел" / УМК "Перспектива"...