Рабочая программа по математике 4 класс ФГОС УМК «Школа России»
рабочая программа по математике (4 класс)

Горбунова Людмила Николаевна

Рабочая программа по математике для 4 класса разработана на основе Примерной программы общего образования по математике, соответствующей Федеральному стандарту (ФГОС), и авторской программы авторов М.И. Моро, М.А. Бантовой, Г.В. Бельтюковой, С.И. Волковой, С.В. Степановой УМК "Школа России".

Скачать:


Предварительный просмотр:

МОУ «Средняя  школа №41»

Рассмотрена и одобрена                      Согласована                         Утверждена

на заседании методического              с заместителем                      руководителем                  

объединения                                          директора по УВР                образовательного

руководитель ШМО                                                                             учреждения

______________________                      _________________              ________________

  / Е.В. Догадова /                                    /О.П. Забенкова/                     /В.В. Терёхин/

 «29» августа 2019 г.                             «30» августа 2019 г.              «02» сентября 2019 г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по математике

УМК «Школа России»

4 «Б» класс

Количество часов: 136

Учитель начальных классов: Горбунова Л.Н.

Учебный год: 2019-2020

Статус документа

Рабочая программа по учебному предмету «Математика» для 4 класса разработана на основе Примерной программы начального общего образования по математике, соответствующей Федеральному государственному образовательному стандарту (ФГОС) и авторской программы авторов Моро М.И, Бантовой М.А., Бельтюковой Г.В, Волковой С.И., Степановой С.В, УМК «Школа России». Программа для общеобразовательных учреждений. Начальные классы (1-4). Москва. Просвещение, 2019 год.

Программа соответствует ООП НОО и учебному плану МОУ «Средняя школа № 41» г. Саранска Республики Мордовия 2019-2020 учебного года.

     Рабочая программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта и дает примерное распределение учебных часов по разделам курса и последовательность  изучения разделов математики с учетом межпредметных связей, логики представления учебного материала, возрастных особенностей учащихся.

Структура документа:

I. Пояснительная записка:

1. Нормативная база

2. Описание цели данного курса

3. Основные задачи курса

4. Описание места учебного предмета, курса в учебном плане

5. Описание учебно-методического комплекта

II. Планируемые результаты освоения учебного предмета, курса:

1. Личностные;

2. Предметные;

3. Метапредметные.

III. Содержание учебного предмета, курса:

1. Названия тем (разделов) курса и их краткое содержание;

2. Характеристика  основных содержательных линий и тем (понятия, термины, явления и т.д., изучаемые в данной теме);

3. Планируемые контрольные, практические, лабораторные работы, экскурсии, направления проектной и научно-исследовательской деятельности обучающихся.

IV. Календарно-тематическое планирование учебного предмета, курса:

1. Тематическое планирование

2. Календарно-тематическое планирование:

1) дата проведения урока (планируемая и фактическая);

2) название разделов;

3) название тем уроков;

4) количество часов, отводимых на освоение каждой темы;

5) домашнее задание.

I. Пояснительная записка

Логика изложения и содержание авторской программы полностью соответствуют требованиям Федерального государственного образовательного стандарта начального образования, поэтому в программу не внесено изменений, при этом учтено, что учебные темы, которые не входят в обязательный минимум содержания основных образовательных программ, отнесены  к элементам дополнительного (необязательного) содержания.

1. Нормативная база

1. Приказ Минобразования РФ от 05.03.2004 г. № 1089 «Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования» с изменениями и дополнениями от 23.06.2015 г.;

2. Федеральный государственный образовательный стандарт Министерство образования и науки Российской Федерации Приказ от 06.10.2009 г. № 373 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования». Зарегистрировано в Минюсте РФ от 22.12.2009 г. № 15785 (в ред. приказов Минобрнауки России от 26.11.2010 № 1241, от 22.09.2011 № 2357);

3. Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ. Принят Государственной Думой 21.12.2012 г, одобрен Советом Федерации 26.12.2012 г.;

4. Постановление от 04.07.2014 г. № 41 «Об утверждении СанПиН 2.4.4.3172-14 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы образовательных организаций дополнительного образования детей»;

5. Приказ Министерства образования и науки РФ от 29.12.2014 г. № 1644 «О внесении изменений в приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.12.2010 г. № 1897 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования»;

6. «Примерная основная образовательная программа начального общего образования» (одобрена решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию, протокол от 08.04.2015 N 1/15) (ред. от 28.10.2015); 17.12.2010 г. № 1897 «Об утверждении федерального образовательного стандарта основного общего образования»;

7. Приказ Минобрнауки России от 31.12.2015 № 1576 «О внесении изменений в ФГОС НОО,

утвержденный приказом МОиН РФ от 06.10.2009г. № 373»;

8. Приказ Минобрнауки России от 31.12.2015 № 1578 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт среднего общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.05.2012 г. N 413»;

9. Приказ Министерства Просвещения РФ от 28.12.2018 г. № 345 «О федеральном перечне

учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования»;

10. Устава образовательного учреждения МОУ «Средняя школа №41» г. Саранска Республики Мордовия;

11. Базисный учебный план общеобразовательного учреждения МОУ «Средняя школа №41» г. Саранска Республики Мордовия на 2019-2020 учебный год;

12. Положение о рабочей программе МОУ «Средняя школа №41» г. Саранска Республики Мордовия;

13. Основная образовательная программа начального общего образования МОУ «Средняя школа №41» г. Саранска Республики Мордовия.

2. Описание цели данного курса

Цели, для достижения которых направлено изучение предмета «Математика» в начальной школе:

  • математическое развитие младших школьников;
  • формирование системы начальных математических знаний;
  • воспитание интереса к математике, к умственной деятельности.

3. Основные задачи курса

Задачи, в процессе осуществления которых реализуется цель рабочей программы по предмету «Математика»:

  • формирование элементов самостоятельной интеллектуальной деятельности на основе овладения несложными математическими методами познания окружающего мира (умения устанавливать, описывать, моделировать и объяснять количественные и пространственные отношения);
  • развитие основ логического, знаково-символического и алгоритмического мышления;
  • развитие пространственного воображения;
  • развитие математической речи;
  • формирование системы начальных математических знаний и умений их применять для решения учебно-познавательных и практических задач;
  • формирование умения вести поиск информации и работать с ней;
  • развитие познавательных способностей;
  • воспитание стремления к расширению математических знаний;
  • формирование критичности мышления;
  • развитие умений аргументированно обосновывать и отстаивать высказанное суждение, оценивать и принимать суждения других.

Решение названных задач обеспечит осознание младшими школьниками универсальности математических способов познания мира, усвоение начальных математических знаний, связей математики с окружающей действительностью и с другими школьными предметами, а также личностную заинтересованность в расширении математических знаний.

4. Описание места учебного предмета, курса в учебном плане

Учебный предмет «Математика» относится к образовательной области «Математика и информатика».

В 4 классе начальной школы отводится 4 часа в неделю, 34 учебные недели в год.

Согласно учебному плану МОУ «Средняя школа №41» г. Саранск Республики Мордовия на 2019-2020 учебный год на изучение курса «Математика» в 4 «Б» классе отводится 132 часа:

1. в I четверти – 32 часа,

2. во II четверти – 31 час,

3. в III четверти – 38 часов,

4. в IV четверти – 31 час.

5. Описание учебно-методического комплекта

Реализация учебной программы по предмету «Математика» УМК «Школа России» для 4 класса обеспечивается комплектом, в который входят следующие издания:

Для учителя:

1. М.И. Моро и др. Математика. Рабочие программы: Предметная линия учебников системы «Школа России». 1 - 4 классы: учебное пособие для общеобразовательных организаций. - М.: Просвещение, 2016.

2. С.И. Волкова, С.В. Степанова, М.А. Бантова и др. Математика. Методические рекомендации. 4 класс: учебное пособие для общеобразовательных организаций. - М.: Просвещение, 2019.

3. С.И. Волкова. Математика. Контрольные работы. 1 - 4 классы. Пособие для учителей общеобразовательных учреждений. - М.: Просвещение, 2016.
Для учащегося:

1. М.И. Моро, М.А. Бантова и др. Математика. 4 класс. Учебник для общеобразовательных организаций. В 2 ч. - М.: Просвещение, 2019.

2. С.И. Волкова. Математика. Рабочая тетрадь. 4 класс: учебное пособие для общеобразовательных организаций. В 2 ч. - М.: Просвещение, 2019.

3. С.И. Волкова. Математика. Тетрадь учебных достижений. 4 класс: учебное пособие для общеобразовательных организаций. - М.: Просвещение, 2019.

4. С.И. Волкова. Математика. Проверочные работы. 4 класс: учебное пособие для общеобразовательных организаций. - М.: Просвещение, 2019.

II. Планируемые результаты освоения учебного предмета, курса

Личностные результаты

У учащегося будут сформированы:

  • основы целостного восприятия окружающего мира и универсальности математических способов его познания;
  • уважительное отношение к иному мнению и культуре;
  • навыки самоконтроля и самооценки результатов учебной деятельности на основе выделенных критериев её успешности;
  • навыки определения наиболее эффективных способов достижения результата, осваивание начальных форм познавательной и личностной рефлексии;
  • положительное отношение к урокам математики, к обучению, к школе;
  • мотивы учебной деятельности и личностного смысла учения;
  • интерес к познанию, к новому учебному материалу, к овладению новыми способами познания, к исследовательской и поисковой деятельности в области математики;
  • умения и навыки самостоятельной деятельности, осознание личной ответственности за её результат;
  • навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;
  • начальные представления об основах гражданской идентичности (через систему определённых заданий и упражнений);
  • уважительное отношение к семейным ценностям, к истории страны, бережное отношение к природе, к культурным ценностям, ориентация на здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду.

Учащийся получит возможность для формирования:

  • понимания универсальности математических способов познания закономерностей окружающего мира, умения строить и преобразовывать модели его отдельных процессов и явлений;
  • адекватной оценки результатов своей учебной деятельности на основе заданных критериев её успешности; устойчивого интереса к продолжению математического образования, к расширению возможностей использования математических способов познания и описания зависимостей в

явлениях и процессах окружающего мира, к решению прикладных задач.

Метапредметные результаты

Регулятивные

Учащийся научится:

  • принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, искать и находить средства их достижения;
  • определять наиболее эффективные способы достижения результата, освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии;
  • планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации;
  • воспринимать и понимать причины успеха/неуспеха в учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха.

Учащийся получит возможность научиться:

  • ставить новые учебные задачи под руководством учителя;
  • находить несколько способов действий при решении учебной задачи, оценивать их и выбирать наиболее рациональный.

Познавательные

Учащийся научится:

  • использовать знаково-символические средства представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач;
  • представлять информацию в знаково-символической или графической форме: самостоятельно выстраивать модели математических понятий, отношений, взаимосвязей и взаимозависимостей изучаемых объектов и процессов, схемы решения учебных и практических задач; выделять существенные характеристики объекта с целью выявления общих признаков для объектов рассматриваемого вида;
  • владеть логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родо-видовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений;
  • владеть базовыми предметными понятиями и межпредметными понятиями (число, величина, геометрическая фигура), отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами;
  • работать в материальной и информационной среде начального общего образования (в том числе с учебными моделями) в соответствии с содержанием учебного предмета «Математика», используя абстрактный язык математики;
  • использовать способы решения проблем творческого и поискового характера;
  • владеть навыками смыслового чтения текстов математического содержания в соответствии с поставленными целями и задачами;
  • осуществлять поиск и выделять необходимую информацию для выполнения учебных и поисково-творческих заданий; применять метод информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств;
  • читать информацию, представленную в знаково-символической или графической форме, и осознанно строить математическое сообщение;
  • использовать различные способы поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве Интернет), сбора, обработки, анализа, организации, передачи информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами учебного предмета «Математика»; представлять информацию в виде таблицы, столбчатой диаграммы, видео- и графических изображений, моделей геометрических фигур; готовить своё выступление и выступать с аудио- и видеосопровождением.

Учащийся получит возможность научиться:

  • понимать универсальность математических способов познания закономерностей окружающего мира, выстраивать и преобразовывать модели его отдельных процессов и явлений;
  • выполнять логические операции: сравнение, выявление закономерностей, классификацию по самостоятельно найденным основаниям — и делать на этой основе выводы;
  • устанавливать причинно-следственные связи между объектами и явлениями, проводить аналогии, делать обобщения;
  • осуществлять расширенный поиск информации в различных источниках;
  • составлять, записывать и выполнять инструкции (простой алгоритм), план поиска информации;
  • распознавать одну и ту же информацию, представленную в разной форме (таблицы и диаграммы);
  • планировать несложные исследования, собирать и представлять полученную информацию с помощью таблиц и диаграмм;
  • интерпретировать информацию, полученную при проведении несложных исследований (объяснять, сравнивать и обобщать данные, делать выводы и прогнозы).

Коммуникативные

Учащийся научится:

  • строить речевое высказывание в устной форме, использовать математическую терминологию;
  • признавать возможность существования различных точек зрения, согласовывать свою точку зрения с позицией участников, работающих в группе, в паре, корректно и аргументированно, с использованием математической терминологии и математических знаний отстаивать свою позицию;
  • принимать участие в работе в паре, в группе, использовать речевые средства, в том числе математическую терминологию, и средства информационных и коммуникационных технологий для решения коммуникативных и познавательных задач, в ходе решения учебных задач, проектной деятельности;
  • принимать участие в определении общей цели и путей её достижения; уметь договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности;
  • навыкам сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;
  • конструктивно разрешать конфликты посредством учёта интересов сторон и сотрудничества.

Учащийся получит возможность научиться:

  • обмениваться информацией с одноклассниками, работающими в одной группе;
  • обосновывать свою позицию и соотносить её с позицией одноклассников, работающих в одной группе.

Предметные результаты

Числа и величины

Учащийся научится:

  • образовывать, называть, читать, записывать, сравнивать, упорядочивать числа от 0 до 1 000 000;
  • заменять мелкие единицы счёта крупными и наоборот;
  • устанавливать закономерность — правило, по которому составлена числовая последовательность (увеличение/уменьшение числа на несколько единиц, увеличение/ уменьшение числа в несколько раз); продолжать её или восстанавливать пропущенные в ней числа;
  • группировать числа по заданному или самостоятельно установленному одному или нескольким признакам;
  • читать, записывать и сравнивать величины (длину, площадь, массу, время, скорость), используя основные единицы измерения величин (километр, метр, дециметр, сантиметр, миллиметр; квадратный километр, квадратный метр, квадратный дециметр, квадратный сантиметр, квадратный миллиметр; тонна, центнер, килограмм, грамм; сутки, час, минута, секунда; километров в час, метров в минуту и др.), и соотношения между ними.

Учащийся получит возможность научиться:

  • классифицировать числа по нескольким основаниям (в более сложных случаях) и объяснять свои действия;
  • самостоятельно выбирать единицу для измерения таких величин, как площадь, масса, в конкретных условиях и объяснять свой выбор.

Арифметические действия

Учащийся научится:

  • выполнять письменно действия с многозначными числами (сложение, вычитание, умножение и деление на однозначное, двузначное число в пределах 10 000), с использованием сложения и умножения чисел, алгоритмов письменных арифметических действий (в том числе деления с остатком);
  • выполнять устно сложение, вычитание, умножение и деление однозначных, двузначных и трёхзначных чисел в случаях, сводимых к действиям в пределах 100 (в том числе с 0 и числом 1);
  • выделять неизвестный компонент арифметического действия и находить его значение;
  • вычислять значение числового выражения, содержащего 2—3 арифметических действия (со скобками и без скобок).

Учащийся получит возможность научиться:

  • выполнять действия с величинами;
  • выполнять проверку правильности вычислений разными способами (с помощью обратного действия, прикидки и оценки результата действия, на основе зависимости между компонентами и результатом действия);
  • использовать свойства арифметических действий для удобства вычислений;
  • решать уравнения на основе связи между компонентами и результатами действий сложения и вычитания, умножения и деления;
  • находить значение буквенного выражения при заданных значениях входящих в него букв.

Работа с текстовыми задачами

Учащийся научится:

  • устанавливать зависимости между объектами и величинами, представленными в задаче, составлять план решения задачи, выбирать и объяснять выбор действий;
  • решать арифметическим способом текстовые задачи (в 1—3 действия) и задачи, связанные с повседневной жизнью;
  • оценивать правильность хода решения задачи, вносить исправления, оценивать реальность ответа на вопрос задачи.

Учащийся получит возможность научиться:

  • составлять задачу по краткой записи, по заданной схеме, по решению;
  • решать задачи на нахождение: доли величины и величины по значению её доли (половина, треть, четверть, пятая, десятая часть); начала, продолжительности и конца события; задачи, отражающие процесс одновременного встречного движения двух объектов и движения в противоположных направлениях; задачи с величинами, связанными пропорциональной зависимостью (цена, количество, стоимость); масса одного предмета, количество предметов, масса всех заданных предметов и др.;
  • решать задачи в 3 - 4 действия; находить разные способы решения задачи.

Пространственные отношения. Геометрические фигуры

Учащийся научится:

  • описывать взаимное расположение предметов на плоскости и в пространстве;
  • распознавать, называть, изображать геометрические фигуры (точка, отрезок, ломаная, прямой угол; многоугольник, в том числе треугольник, прямоугольник, квадрат; окружность, круг);
  • выполнять построение геометрических фигур с заданными размерами (отрезок, квадрат, прямоугольник) с помощью линейки, угольника;
  • использовать свойства прямоугольника и квадрата для решения задач;
  • распознавать и называть геометрические тела (куб, шар);
  • соотносить реальные объекты с моделями геометрических фигур.

Геометрические величины

Учащийся научится:

  • измерять длину отрезка;
  • вычислять периметр треугольника, прямоугольника и квадрата, площадь прямоугольника и квадрата;
  • оценивать размеры геометрических объектов, расстояния приближённо (на глаз).

Учащийся получит возможность научиться:

  • распознавать, различать и называть геометрические тела: прямоугольный параллелепипед, пирамиду, цилиндр, конус;
  • вычислять периметр многоугольника;
  • находить площадь прямоугольного треугольника;
  • находить площади фигур путём их разбиения на прямоугольники (квадраты) и прямоугольные треугольники.

Работа с информацией

Учащийся научится:

  • читать несложные готовые таблицы;
  • заполнять несложные готовые таблицы;
  • читать несложные готовые столбчатые диаграммы.

Учащийся получит возможность научиться:

  • достраивать несложную готовую столбчатую диаграмму;
  • сравнивать и обобщать информацию, представленную в строках и столбцах несложных таблиц и диаграмм;
  • понимать простейшие выражения, содержащие логические связки и слова (… и …, если…, то…; верно/неверно, что…; каждый; все; некоторые; не).

III. Содержание учебного предмета, курса 4 «Б» класс  (132 ч)

1. Названия тем (разделов) курса и их краткое содержание

Числа от 1 до 1000 (15 ч)

Повторение (15 ч)

Нумерация.

Числа от 1 до 1000. Нумерация. Четыре арифметических действия. Порядок их выполнения в выражениях, содержащих 2—4 действия. Письменные приемы вычислений.

Числа, которые больше 1000  (105 ч)

Нумерация (11 ч)

Новая счетная единица — тысяча.

Разряды и классы: класс единиц, класс тысяч, класс миллионов и т. д.

Чтение, запись и сравнение многозначных чисел.

Представление многозначного числа в виде суммы раз рядных слагаемых.

Увеличение (уменьшение) числа в 10, 100, 1000 раз.

Практическая работа: Угол. Построение углов различных видов.

Величины (12 ч)

Единицы длины: миллиметр, сантиметр, дециметр, метр, километр. Соотношения между ними.

Единицы площади: квадратный миллиметр, квадратный сантиметр, квадратный дециметр, квадратный метр, квадратный километр.         Соотношения между ними.

Единицы массы: грамм, килограмм, центнер, тонна. Соотношения между ними.

Единицы времени: секунда, минута, час, сутки, месяц, год, век. Соотношения между ними. Задачи на определение начала, конца         события, его продолжительности.

Практическая работа: Измерение площади геометрической фигуры при помощи палетки.

Сложение и вычитание (11 ч)

Сложение и вычитание (обобщение и систематизация знаний): задачи, решаемые сложением и вычитанием; сложение и вычитание с числом 0; переместительное и сочетательное свойства сложения и их использование для рационализации вычислений; взаимосвязь между компонентами и результатами сложения и вычитания; способы проверки сложения и вычитания.

Решение уравнений вида:

Х + 312 = 654 + 79; 729 – Х = 217; Х – 137 = 500 – 140.

Устное сложение и вычитание чисел в случаях, сводимых к действиям в пределах 100, и письменное – в остальных случаях.

Сложение и вычитание значений величин.

Умножение и деление (71 ч)

Умножение и деление (обобщение и систематизация знаний): задачи, решаемые умножением и делением; случаи умножения с числами 1 и 0; деление числа 0 и невозможность деления на 0; переместительное и сочетательное свойства умножения, распределительное свойство умножения относительно сложения; рационализация вычислений на основе перестановки множителей, умножения суммы на число и числа на сумму, деления суммы на число, умножения и деления числа на произведение; взаимосвязь между компонентами и результатами умножения и деления; способы проверки умножения и деления.

Решение уравнений вида 6 – х = 429 + 120, х – 18 = 270 – 50, 360 : х= 630 : 7 на основе взаимосвязей между компонентами и результатами действий.

Устное умножение и деление на однозначное число в случаях, сводимых к действиям в пределах

100; умножение и деление на 10, 100, 1000.

Письменное умножение и деление на однозначное и двузначное числа в пределах миллиона.

Письменное умножение и деление на трехзначное число (в порядке ознакомления).

Умножение и деление значений величин на однозначное число.

Связь между величинами (скорость, время, расстояние; масса одного предмета, количество предметов, масса всех предметов и др.).

Практическая работа: Построение прямоугольного треугольника и прямоугольника на нелинованной бумаге.

В течение всего года проводится:

вычисление значений числовых выражений в 2 – 4 действия ( со скобками и без них), требующих применения всех изученных правил о порядке действий;

решение задач в одно действие, раскрывающих:

- смысл арифметических действий;

- нахождение неизвестных компонентов действий;

- отношения больше, меньше, равно;

- взаимосвязь между величинами;

- решение задач в 2 – 4 действия;

решение задач на распознавание геометрических фигур в составе более сложных

разбиение фигуры на заданные части; составление заданной фигуры из 2 – 3 ее частей;

построение фигур с помощью линейки и циркуля.

Итоговое повторение (12 ч)

Нумерация многозначных чисел. Арифметические действия. Порядок выполнения действий. Выражение. Равенство. Неравенство. Уравнение.

Величины. Геометрические фигуры. Доли. Решение задач изученных видов.

2. Характеристика  основных содержательных линий и тем

 (понятия, термины, явления и т.д., изучаемые в данной теме)

Числа и величины

Счёт предметов. Образование, название и запись чисел от 0 до 1 000 000. Десятичные единицы счёта. Разряды и классы. Представление многозначных чисел в виде суммы разрядных слагаемых. Сравнение и упорядочение чисел, знаки сравнения.

Измерение величин. Единицы измерения величин: массы (грамм, килограмм, центнер, тонна); вместимости (литр), времени (секунда, минута, час, сутки, неделя, месяц, год, век). Соотношения между единицами измерения однородных величин. Сравнение и упорядочение однородных величин. Доля величины (половина, треть, четверть, десятая, сотая, тысячная).

Арифметические действия

Сложение, вычитание, умножение и деление. Знаки действий. Названия компонентов и результатов арифметических действий. Таблица сложения. Таблица умножения. Взаимосвязь арифметических действий (сложения и вычитания, сложения и умножения, умножения и деления). Нахождение неизвестного компонента арифметического действия. Деление с остатком. Свойства сложения, вычитания и умножения: переместительное и сочетательное свойства сложения и умножения, распределительное свойство умножения относительно сложения и вычитания. Числовые выражения. Порядок выполнения действий в числовых выражениях со скобками и без скобок. Нахождение значения числового выражения. Использование свойств арифметических действий и правил о порядке выполнения действий в числовых выражениях. Алгоритмы письменного сложения и вычитания многозначных чисел, умножения и деления многозначных чисел на однозначное, двузначное и трёхзначное число. Способы проверки правильности вычислений (обратные действия, взаимосвязь компонентов и результатов действий, прикидка результата, проверка вычислений на калькуляторе).

Элементы алгебраической пропедевтики. Выражения с одной переменной вида a ± 28, 8 ∙ b, c : 2; с двумя переменными вида: a + b, а – b, a ∙ b, c : d (d ≠ 0), вычисление их значений при заданных значениях входящих в них букв. Использование буквенных выражений при формировании обобщений, при рассмотрении умножения 1 и 0 (1 ∙ а = а, 0 ∙ с = 0 и др.). Уравнение. Решение уравнений (подбором значения неизвестного, на основе соотношений между целым и частью, на основе взаимосвязей между компонентами и результатами арифметических действий).

Работа с текстовыми задачами

Задача. Структура задачи. Решение текстовых задач арифметическим способом. Планирование хода решения задач. Текстовые задачи, раскрывающие смысл арифметических действий (сложение, вычитание, умножение и деление). Текстовые задачи, содержащие отношения «больше на (в) …», «меньше на (в) …». Текстовые задачи, содержащие зависимости, характеризующие процесс движения (скорость, время, пройденный путь), расчёт стоимости товара (цена, количество, общая стоимость товара), расход материала при изготовлении предметов (расход на один предмет, количество предметов, общий расход) и др. Задачи на определение начала, конца и продолжительности события. Задачи на нахождение доли целого и целого по его доле.

Решение задач разными способами.

Представление текста задачи в виде рисунка, схематического рисунка, схематического чертежа, краткой записи, в таблице, на диаграмме.

Пространственные отношения. Геометрические фигуры

Взаимное расположение предметов в пространстве и на плоскости (выше — ниже, слева — справа, за — перед, между, вверху — внизу, ближе — дальше и др.).

Распознавание и изображение геометрических фигур: точка, линия (прямая, кривая), отрезок, луч, угол, ломаная; многоугольник (треугольник, четырёхугольник, прямоугольник, квадрат, пятиугольник и т. д.). Свойства сторон прямоугольника.

Виды треугольников по углам: прямоугольный, тупоугольный, остроугольный. Виды треугольников по соотношению длин сторон: разносторонний, равнобедренный (равносторонний).

Окружность (круг). Центр, радиус окружности (круга).

Использование чертёжных инструментов (линейка, угольник, циркуль) для выполнения построений. Геометрические формы в окружающем мире. Распознавание и называние геометрических тел: куб, пирамида, шар.

Геометрические величины

Геометрические величины и их измерение. Длина. Единицы длины (миллиметр, сантиметр, дециметр, метр, километр). Соотношения между единицами длины. Перевод одних единиц длины

в другие. Измерение длины отрезка и построение отрезка заданной длины. Периметр. Вычисление

периметра многоугольника, в том числе периметра прямоугольника (квадрата).

Площадь. Площадь геометрической фигуры. Единицы площади (квадратный миллиметр, квадратный сантиметр, квадратный дециметр, квадратный метр, квадратный километр). Точное и приближённое (с помощью палетки) измерение площади геометрической фигуры. Вычисление площади прямоугольника (квадрата).

Работа с информацией

Сбор и представление информации, связанной со счётом (пересчётом), измерением величин; анализ и представление информации в разных формах: таблицы, столбчатой диаграммы. Чтение и заполнение таблиц, чтение и построение столбчатых диаграмм.

Интерпретация данных таблицы и столбчатой диаграммы.

Составление конечной последовательности (цепочки) предметов, чисел, числовых выражений, геометрических фигур и др. по заданному правилу. Составление, запись и выполнение простого алгоритма (плана) поиска информации.

Построение простейших логических высказываний с помощью логических связок и слов («верно/неверно, что …», «если …, то …», «все», «каждый» и др.).

Формы организации учебных занятий, основных видов учебной деятельности:

урок интеллектуальных раздумий,  урок проблемных поисков,  урок поиска истины,  урок –

практикум,   урок – дискуссия,    урок – диалог,    урок – диспут,  круглый стол, проект,     урок – игра,   смотр знаний,   урок – мозговой штурм,  урок – презентация,    урок – конференция, урок – соревнование, урок – путешествие, урок – исследование, урок – интервью, урок – консультация, урок взаимообучения учащихся, коллективная работа, индивидуальная работа, самостоятельная работа, групповая работа, работа в паре и т.д.

3. Планируемые контрольные, практические, лабораторные работы, экскурсии, направления проектной и научно-исследовательской деятельности обучающихся

Особенности организации контроля по математике

Текущий контроль по математике можно осуществлять как в письменной, так и в устной форме. Письменные работы для текущего контроля рекомендуется проводить не реже одного раза в неделю в форме самостоятельной работы или математического диктанта. Желательно, чтобы работы для текущего контроля состояли из нескольких однотипных заданий, с помощью которых осуществляется всесторонняя проверка только одного определенного умения (например, умения

сравнивать натуральные числа, умения находить площадь прямоугольника и др.).

Тематический контроль по математике в начальной школе проводится в основном в письменной форме. Для тематических проверок выбираются узловые вопросы программы: приемы устных вычислений, действия с многозначными числами, измерение величин и др. Среди тематических проверочных работ особое место занимают работы, с помощью которых проверяются знания табличных случаев сложения, вычитания, умножения и деления. Для обеспечения самостоятельности учащихся подбирается несколько вариантов работы, каждый из которых содержит 30 примеров (соответственно по 15 на сложение и вычитание или умножение и деление). На выполнение такой работы отводится 5-6 минут урока.

Итоговый контроль по математике проводится в форме контрольных работ комбинированного характера (они содержат арифметические задачи, примеры, задания по геометрии и др.). В этих работах сначала отдельно оценивается выполнение задач, примеров, заданий по геометрии, а затем выводится итоговая отметка за всю работу. При этом итоговая отметка не выставляется как средний балл, а определяется с учетом тех видов заданий, которые для данной работы являются основными.

Основанием для выставления итоговой оценки служат результаты систематических наблюдений учителя за повседневной работой учащихся, результаты устного опроса, текущих и итоговых контрольных работ. Однако последним  придается наибольшее значение.

При выставлении итоговой оценки учитывается как уровень теоретических знаний ученика, так и овладение практическими умениями и навыками. Однако ученику не может быть выставлена положительная итоговая оценка по математике, если большинство его текущих контрольных работ, а также итоговая контрольная работа оценены как неудовлетворительные, хотя его устные ответы оценивались положительно.

Оценивание устных ответов

В основу оценивания устного ответа учащихся положены следующие показатели: правильность, обоснованность, самостоятельность, полнота.

Ошибки:

  • неправильный ответ на поставленный вопрос;
  • неумение ответить на поставленный вопрос или выполнить задание без помощи учителя;
  • при правильном выполнении задания неумение дать соответствующие объяснения.

Недочеты:

  • неточный или неполный ответ на поставленный вопрос; при правильном ответе неумение самостоятельно или полно обосновать и проиллюстрировать его;
  • неумение точно сформулировать ответ решенной задачи;
  • медленный темп выполнения задания, не являющийся индивидуальной особенностью школьника;
  • неправильное произношение математических терминов.

Отметка

Норма выполнения

«5»

Ставится ученику, если он:

- при ответе обнаруживает осознанное усвоение изученного учебного материала и умеет им самостоятельно пользоваться, производит вычисления правильно, достаточно быстро и рационально;

- умеет проверить произведённые вычисления:

- умеет самостоятельно решать задачу (составить план, объяснить ход решения, точно сформулировать ответ на вопрос задачи);

- правильно выполняет задания практического характера.

«4»

Ставится ученику, если его ответ в основном соответствует требованиям, установленным для отметки «5», но ученик допускает отдельные неточности в работе, которые исправляет сам при указании учителя о том, что он допустил ошибку.

«3»

Ставится ученику, если он показывает осознанное усвоение более половины изученных вопросов и исправляет допущенные ошибки после пояснения учителя.

«2»

Ставится ученику, если он обнаруживает незнание большей части программного материала, не справляется с решением задач и примеров.

Оценка письменных работ по математике

В основе данного оценивания лежат следующие показатели: правильность выполнения и объем выполненного задания.

Классификация ошибок и недочетов, влияющих на снижение оценки

Ошибки:

  • незнание или неправильное применение свойств, правил, алгоритмов, существующих зависимостей, лежащих в основе выполнения задания или используемых в ходе его выполнения;
  • неправильный выбор действий, операций;
  • неверные вычисления в случае, когда цель задания – проверка
  • вычислительных умений и навыков;
  • пропуск части математических выкладок, действий, операций, существенно влияющих на получение правильного ответа;
  • несоответствие пояснительного текста, ответа задания, наименования величин выполненным действиям и полученным результатам;
  • несоответствие выполненных измерений и геометрических построений заданным параметрам.

При оценке работ, включающих в себя решение выражений на порядок действий, считается ошибкой неправильно выбранный порядок действий, неправильно выполненное арифметическое действие.

При оценке работ, включающих в себя решение уравнений, считается ошибкой неверный ход решения, неправильно выполненное действие, а также, если не выполнена проверка.

При оценке заданий, связанных с геометрическим материалом, считается ошибкой, если ученик неверно построил геометрическую фигуру, если не соблюдал размеры, неверно перевел одни единицы измерения в другие, если не умеет использовать чертежный инструмент для измерения или построения геометрических фигур.

Грубые ошибки:

  • вычислительные ошибки в примерах и задачах;
  • ошибки на незнание порядка выполнения арифметических действий;
  • неправильное решение задачи (пропуск действия, неправильный выбор действий, лишние действия);
  • не решена до конца задача или пример;
  • невыполненное задание.

Негрубые ошибки:

  • нерациональный прием вычислений;
  • неправильная постановка вопроса к действию при решении задачи;
  • неверно сформулированный ответ задачи;
  • неправильное списывание данных (чисел, знаков);
  • не доведение до конца преобразований.

Недочеты:

  • неправильное списывание данных (чисел, знаков, обозначений, величин); 0 ошибки в записях математических терминов, символов при оформлении математических выкладок;
  • неверные вычисления в случае, когда цель задания не связана с проверкой вычислительных умений и навыков;
  • наличие записи действий;
  • отсутствие ответа к заданию или ошибки в записи ответа.

Примечание 

Наличие в работе недочётов вида: неправильное списывание данных, но верное выполнение задания, грамматические ошибки в написании математических терминов и общепринятых сокращений, неряшливое оформление работы, большое число исправлений ведёт к снижению оценки на один балл, но не ниже «3».

За грамматические ошибки, допущенные в работе по математике, оценка не снижается.

Работа, состоящая из примеров:

Отметка

Норма выполнения

«5»

Без ошибок.

«4»

1 грубая и 1-2 негрубые ошибки.

«3»

2-3 грубые и 1-2 негрубые ошибки или 3 и более негрубых ошибки.

«2»

4 и более грубых ошибки.

Работа, состоящая из задач:

Отметка

Норма выполнения

«5»

Без ошибок.

«4»

1-2 негрубые ошибки.

«3»

1 грубая и 3-4 и более негрубых ошибки.

«2»

2 и более грубых ошибки.

Комбинированная работа:

Отметка

Норма выполнения

«5»

Без ошибок.

«4»

1 грубая и 1-2 негрубые ошибки, при этом грубых ошибок не должно быть в задаче.

«3»

2-3 грубые и 3-4 негрубые ошибки, при этом ход решения должен быть верным.

«2»

4 и более грубых ошибки.

Контрольный устный счет:

Отметка

Норма выполнения

«5»

Без ошибок.

«4»

1-2 ошибки.

«3»

3-4 ошибки.

«2»

5 и более ошибок.

Математический диктант:

Отметка

Норма выполнения

«5»

Вся работа выполнена безошибочно.

«4»

Выполнено неверно 1/5 часть примеров от их общего числа.

«3»

Выполнено неверно 1/4 часть примеров от их общего числа.

«2»

Выполнено неверно 1/2 часть примеров от их общего числа.

Контроль уровня обученности

№ п/п

Автор, название

Издательство

Год издания

1

Рудницкая В.Н. Контрольные работы по математике 4 класс к учебнику М.И. Моро и др.

«Экзамен»

2019

2

Ситникова Т.Н. Контрольно-измерительные материалы. Математика: 4 класс.

«ВАКО»

2019

Контрольные работы

Название раздела

Тема контрольной работы

Дата

I четверть

Числа от 1 до 1000

Повторение

1

«Входная»

18.09

Четыре арифметических действия: сложение, вычитание, умножение и деление

2

«Числа от 1 до 1000. Четыре арифметических действия: сложение, вычитание, умножение и деление»

25.09

Числа, которые больше 1000

Нумерация

3

«Числа, которые больше 1000. Нумерация»

14.10

4

«Итоговая за I четверть»

22.10

II четверть

Величины

5

«Величины»

13.11

Сложение и вычитание

6

«Сложение и вычитание»

03.12

7

«Итоговая за II четверть»

17.12

Умножение и деление на однозначное число

8

«Умножение и деление на однозначное число»

24.12

III четверть

Умножение на числа, оканчивающиеся нулями

9

«Умножение на числа, оканчивающиеся нулями»

04.02

Деление на числа, оканчивающиеся нулями

10

«Деление на числа, оканчивающиеся нулями»

20.02

11

«Итоговая за III четверть»

11.03

Умножение на двузначное и трехзначное число

12

«Умножение на двузначное и трёхзначное число»

18.03

IV четверть

Деление на двузначное число

13

«Деление на двузначное число»

20.04

Деление на трехзначное число

14

«Деление на трехзначное число»

30.04

15

«Итоговая за IV четверть»

18.05

Итоговое повторение

Повторение

16

«Итоговая за год»

25.05

Итого:

16

IV. Календарно-тематическое планирование учебного предмета, курса:

1. Тематическое планирование

№ п/п

Название разделов и подразделов

Кол-во часов

Числа от 1 до 1000

15 ч

1

Повторение

15 ч

Числа, которые больше 1000

105 ч

2

Нумерация

11 ч

3

Величины

12 ч

4

Сложение и вычитание

11 ч

5

Умножение и деление на однозначное число

14 ч

6

Умножение на числа, оканчивающиеся нулями

14 ч

7

Деление на числа, оканчивающиеся нулями

16 ч

8

Умножение на двузначное и трехзначное число

8 ч

9

Деление на двузначное число

11 ч

10

Деление на трехзначное число

8 ч

Итоговое повторение

12 ч

11

Повторение и обобщение

12 ч

Итого:

132 ч

2. Календарно-тематическое планирование

Дата проведения

Название разделов  и тем уроков

Кол-во часов

Домашнее задание

план.

факт.

I четверть (32 ч)

Числа от 1 до 1000 (15 ч)

1

02.09

02.09

Повторение. Нумерация чисел.

1

Выполнить задание в тетради.

2

03.09

03.09

Порядок действий в числовых выражениях. Сложение и вычитание.

1

№8 (1), №7.

3

04.09

04.09

Нахождение  суммы  нескольких  слагаемых.

1

№13, №17.

4

05.09

05.09

Алгоритм письменного вычитания трёхзначных чисел.

1

№26, №27 (III ст.).

5

09.09

09.09

Умножение трёхзначного числа на однозначное.

1

№30, №35 (2).

6

10.09

10.09

Свойства умножения.

1

№40, №43.

7

11.09

11.09

Алгоритм письменного деления.

1

№49, №52.

8

12.09

12.09

Приёмы письменного деления.

1

№57, №59.

9

16.09

16.09

Приёмы письменного деления.

1

№62, №66 (I ст.).

10

17.09

17.09

Приёмы письменного деления.

1

№70, №72.

11

18.09

18.09

Входная контрольная работа.

1

12

19.09

19.09

Анализ контрольной работы. Диаграммы.

1

№75, №78.

13

23.09

23.09

Что узнали. Чему научились.

1

№10, №7, с. 18.

14

24.09

24.09

Странички для любознательных.

1

№14, №12 (1), с. 19.

15

25.09

25.09

Контрольная работа по теме «Числа от 1 до 1000. Четыре арифметических действия: сложение, вычитание, умножение и деление».

1

Числа, которые больше 1000 (105 ч)

Нумерация (11 ч)

16

26.09

26.09

Анализ контрольной работы. Класс единиц и класс тысяч.

1

№98, №99.

17

30.09

30.09

Чтение многозначных  чисел.

1

№103, №105.

18

01.10

01.10

Запись  многозначных чисел.

1

№111, №107 (II ст.).

19

02.10

02.10

Разрядные слагаемые.

1

№113, №115 (I-II ст.).

20

03.10

03.10

Сравнение чисел.

1

№122 (2), №123 (I-II ст.).

21

07.10

07.10

Увеличение и уменьшение числа в 10, 100, 1000 раз.

1

№130, №132.

22

08.10

08.10

Закрепление изученного материала.

1

№138, №140 (I-II ст.).

23

09.10

09.10

Класс миллионов. Класс миллиардов.

1

№146, №147.

24

10.10

10.10

Наши проекты. Что узнали. Чему научились.

1

№7, №11, с. 34.

25

14.10

14.10

Контрольная работа по теме «Числа, которые больше 1000. Нумерация».

1

26

15.10

15.10

Анализ контрольной работы. Закрепление изученного.

1

№15 (2), №17, с. 35.

Величины (12 ч)

27

16.10

16.10

Единицы длины. Километр.

1

№154, №155.

28

17.10

17.10

Единицы длины. Закрепление изученного материала.

1

№162, №163.

29

21.10

21.10

Единицы площади. Квадратный километр, квадратный миллиметр.

1

№175, №176.

30

22.10

22.10

Итоговая контрольная работа за I четверть.

1

31

23.10

23.10

Анализ контрольной работы. Таблица единиц площади.

1

Приготовить палетку.

32

24.10

24.10

Измерение площади с помощью палетки.

1

II четверть (31 ч)

33

05.11

05.11

Единицы массы. Тонна, центнер.

1

№207, №206 (II-III ст.).

34

06.11

06.11

Единицы времени. Определение времени по часам.

1

№218, №222.

35

07.11

07.11

Определение начала, конца и продолжительности события. Секунда.

1

№228, №230 (II-IIIст.).

36

11.11

11.11

Век. Таблица единиц времени.

1

№251, №252.

37

12.11

12.11

Что узнали. Чему научились.

1

№20, №27, с.54-55.

38

13.11

13.11

Контрольная  работа №3 по теме «Величины».

1

Сложение и вычитание (11 ч)

39

14.11

14.11

Анализ контрольной работы. Устные  и письменные приёмы вычислений.

1

№253, №272.

40

18.11

18.11

Нахождение неизвестного слагаемого.

1

№280 (4), №281.

41

19.11

19.11

Нахождение неизвестного уменьшаемого, неизвестного вычитаемого.

1

№287, №290.

42

20.11

20.11

Нахождение нескольких долей целого.

1

№293, №294 (III ст.).

43

21.11

21.11

Решение задач.

1

№303, №301 (II-III ст.).

44

25.11

25.11

Решение задач.

1

№307, №312.

45

26.11

26.11

Сложение и вычитание величин.

1

№315, №317 (II ст.).

46

27.11

27.11

Решение задач.

1

№11, №4, с. 69.

47

28.11

28.11

Что узнали. Чему научились.

1

№19, №25, с.73.

48

02.12

02.12

Странички для любознательных. Задачи-расчёты.

1

№12, №7, с. 69.

49

03.12

03.12

Контрольная работа по теме «Сложение и вычитание».

1

Умножение и деление (71 ч)

Умножение и деление на однозначное число (14 ч)

50

04.12

04.12

Анализ контрольной работы. Свойства умножения.

1

№330, №331 (I ст.).

51

05.12

05.12

Письменные приёмы умножения.

1

№335, №337 (II ст.).

52

09.12

09.12

Письменные приёмы умножения.

1

№344, №348.

53

10.12

10.12

Умножение чисел, запись которых оканчивается нулями.

1

№351, №355.

54

11.12

11.12

Нахождение неизвестного множителя, неизвестного делимого, неизвестного  делителя.

1

№359, №361.

55

12.12

12.12

Деление с числами 1 и 0.

1

№369, №371.

56

16.12

16.12

Письменные приёмы деления.

1

№375.

57

17.12

17.12

Итоговая контрольная рабата за II четверть.

1

58

18.12

18.12

Анализ контрольной работы. Задачи на увеличение и уменьшение числа в несколько раз, выраженные в косвенной форме.

1

№385, №398.

59

19.12

19.12

Письменные приёмы деления. Решение задач.

1

№407, №408.

60

23.12

23.12

Что узнали. Чему научились. Решение задач.

1

№432, №436.

61

24.12

24.12

Контрольная рабата по теме «Умножение и деление на однозначное число».

1

62

25.12

25.12

Анализ контрольной работы.

1

№8, №14, с. 92.

63

26.12

26.12

Обобщение пройденного.

1

III четверть (38 ч)

Умножение на числа, оканчивающиеся нулями (14 ч)

64

13.01

13.01

Умножение и деление на однозначное число.

1

№3, №6.

65

14.01

14.01

Скорость. Единицы скорости. Взаимосвязь между скоростью, временем и расстоянием.

1

№12, №11.

66

15.01

15.01

Решение задач на движение.

1

№16, №19.

67

16.01

16.01

Решение задач на движение.

1

№23, №25 (II-IV ст.).

68

20.01

20.01

Решение задач на движение.

1

№31, №34.

69

21.01

21.01

Странички для любознательных. Проверочная работа.

1

№29 (3), №33, с. 8.

70

22.01

22.01

Умножение числа на произведение.

1

№38, №39 (IIст.)

71

23.01

23.01

Письменное умножение на числа, оканчивающиеся нулями.

1

№41, №46.

72

27.01

27.01

Письменное умножение на числа, оканчивающиеся нулями.

1

№49, №47.

73

28.01

28.01

Письменное умножение двух чисел, оканчивающихся нулями.

1

№58, №55, пр. под кр.лин..

74

29.01

29.01

Решение задач. Самостоятельная работа.

1

№62, №64.

75

30.01

30.01

Перестановка и группировка множителей.

1

№69, №71.

76

03.02

03.02

Что узнали. Чему научились.

1

№16, №18, с. 21.

77

04.02

04.02

Контрольная работа №7 по теме «Умножение на числа, оканчивающиеся нулями».

1

Деление на числа, оканчивающиеся нулями (16 ч)

78

05.02

05.02

Анализ контрольной работы. Деление числа на произведение.

1

№75, №77 (I-II ст.).

79

06.02

06.02

Деление числа на произведение.

1

№84, №85.

80

10.02

10.02

Деление с остатком на 10, 100, 1000.

1

№89, №90.

81

11.02

11.02

Решение задач.

1

№97, №100.

82

12.02

Письменное деление на числа, оканчивающиеся нулями.

1

№107, №108.

12.02

ДО. Закрепление пройденного.

1

№7, №8, с. 20.

83

13.02

Письменное деление на числа, оканчивающиеся нулями.

1

№113, №110.

13.02

ДО. Закрепление пройденного.

1

№12, №9, с. 21.

84

17.02

Письменное деление на числа, оканчивающиеся нулями.

1

№117, №114.

17.02

ДО. Закрепление пройденного.

1

№14, №17, с. 21.

85

18.02

Решение  задач.

1

№126, №128.

18.02

ДО. Закрепление пройденного.

1

№15, №11, с. 21.

86

19.02

Закрепление изученного.

1

№133, №137.

19.02

ДО. Закрепление пройденного.

1

№20, №21, с. 22.

87

20.02

Контрольная работа №8 по теме «Деление на числа, оканчивающиеся нулями».

1

20.02

ДО. Закрепление пройденного.

1

№24, №22, с. 22.

88

25.02

Анализ контрольной работы. Наши проекты.

1

№19, №10, с. 35-36..

25.02

Письменное деление на числа, оканчивающиеся нулями.

1

№112, №111.

89

26.02

Умножение числа на сумму.

1

№144, №145.

26.02

Письменное деление на числа, оканчивающиеся нулями.

1

№122, №121.

90

27.02

Письменное умножение на двузначное число.

1

№150, №153.

27.02

Решение задач. Закрепление изученного материала.

1

№131, №137.

91

02.03

Письменное умножение на двузначное число.

1

№158, №159.

02.03

Что узнали. Чему научились.

1

7, №15, с. №36.

92

03.03

Решение  задач.

1

№173, №171.

03.03

Контрольная работа по теме «Умножение и деление на числа, оканчивающиеся нулями».

1

93

04.03

Решение  задач.

1

№181, №180.

04.03

Анализ контрольной работы. Наши проекты.

1

Умножение на двузначное и трехзначное число (8 ч)

94

05.03

Письменное умножение на трёхзначное число.

1

№184, №182 (2)..

05.03

Умножение числа на сумму.

1

№143, №145 (II ст.).

95

10.03

Письменное умножение на трёхзначное число.

1

№189, №186.

10.03

Умножение числа на сумму.

1

№149, №153.

96

11.03

Итоговая контрольная работа за III четверть.

1

11.03

Письменное умножение на двузначное число.

1

№175, №180.

97

12.03

Анализ контрольной работы. Письменное умножение на трёхзначное число.

1

№195, №191.

12.03

Итоговая контрольная работа за III четверть.

1

98

16.03

Письменное умножение на трёхзначное число.

1

№203, №199.

16.03

Анализ контрольной работы. Письменное умножение на двузначное число.

1

№195, №196.

99

17.03

Закрепление изученного.

1

№22, №7, с. 54-55.

17.03

Письменное умножение на трёхзначное число.

1

№203, №204.

100

18.03

18.03

Контрольная работа по теме «Умножение на двузначное и трёхзначное число».

1

101

19.03

19.03

Анализ контрольной работы. Письменное умножение на трёхзначное число.

1

№23, №8, с. 54-55.

IV четверть (31 ч)

Деление на двузначное число (11 ч)

102

01.04

Письменное деление на двузначное число.        

1

№208, №206.

103

02.04

Письменное деление с остатком на двузначное число.

1

№214, №216.

104

06.04

Алгоритм письменного деления на двузначное число.

1

№220, №219.

06.04

ДО. Письменное деление на двузначное число.

1

№208, №206.

105

07.04

Письменное деление на двузначное число.

1

№228, №226.

07.04

ДО. Письменное деление с остатком на двузначное число.

1

№214, №216.

106

08.04

Письменное деление на двузначное число.

1

№234, №237.

08.04

ДО. Алгоритм письменного деления на двузначное число. Тест №1.

1

№222, №219.

107

09.04

Закрепление изученного. Решение задач.

1

№244, №239.

09.04

ДО. Письменное деление на двузначное число.

1

№227, №226.

108

13.04

Закрепление изученного.

1

№249, №252.

13.04

ДО. Письменное деление на двузначное число.

1

№234, №232.

109

14.04

Письменное деление на двузначное число. Закрепление.

1

№258, №263.

14.04

ДО. Письменное деление на двузначное число. Тест №2.

1

№242, №239.

110

15.04

Закрепление изученного. Решение задач.

1

№267, №265.

15.04

ДО. Закрепление изученного. Решение задач.

1

№249, №252.

111

16.04

Закрепление изученного. Решение задач.

1

№274, №272.

16.04

ДО. Закрепление изученного. Решение задач.

1

№258, №263.

112

20.04

Контрольная работа по теме «Деление на двузначное число».

1

20.04

ДО. Письменное деление на двузначное число. Тест №3.

1

№267, №268.

Деление на трехзначное число (8 ч)

113

21.04

Анализ контрольной работы. Письменное деление на трехзначное число.

1

№282, №283.

21.04

ДО. Закрепление изученного. Решение задач.

1

№273, №272.

114

22.04

Письменное деление на трехзначное число.

1

№286, №285.

22.04

Закрепление изученного. Решение задач.

1

№22, №14, с.70-71.

115

23.04

Письменное деление на трехзначное число.

1

№298, №292.

23.04

ДО. Закрепление изученного. Тест №4.

1

№23, №18, стр.71.

116

27.04

Закрепление изученного.

1

№302, №304.

27.04

ДО. Письменное деление на трехзначное число.

1

№281, №279.

117

28.04

Деление с остатком.

1

№318, №316.

28.04

ДО. Письменное деление на трехзначное число. Тест №5.

1

№287, №284.

118

29.04

Деление на трехзначное число. Закрепление.

1

№7, №2, с. 82.

29.04

ДО. Письменное деление на трехзначное число.

1

№293, №291.

119

30.04

Контрольная работа по теме «Деление на трехзначное число».

1

30.04

ДО. Письменное деление на трехзначное число. Закрепление изученного.

1

120

06.05

Анализ контрольной работы. Деление на трехзначное число. Закрепление.

1

№19, №18, с. 84.

06.05

ДО. Деление с остатком. Закрепление письменного деления на двузначное и трёхзначное число.

1

Итоговое повторение (12 ч)

121

07.05

Нумерация.

1

№6, №10, с. 90-91.

07.05

ДО. Повторение и обобщение пройденного за год.

1

122

12.05

Выражения и уравнения.

1

№11, №12, с. 91.

123

13.05

Арифметические действия: сложение и вычитание.

1

№12, №14, с. 91.

124

14.05

Арифметические действия: умножение и деление.

1

№18, №19, с. 93.

125

18.05

Итоговая работа за IV четверть.

1

126

19.05

Анализ  итоговой контрольной работы.

1

№12, №14, с. 93.

127

20.05

Правила о порядке выполнения действий.

1

№4, №7(2), с. 94.

128

21.05

Величины.

1

№6, с. 95.

129

25.05

Итоговая контрольная работа за год.

1

130

26.05

Анализ  итоговой контрольной работы. Задачи.

1

№7, №8, с. 96.

131

27.05

Геометрические фигуры.

1

№39, с. 102.

132

28.05

Повторение и обобщение пройденного за год.

1

Итого:

132

118

Программный материал: скорректирован и пройден.

Учитель: Горбунова Л.Н.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочие программы для 2 класса (ФГОС) УМК "Школа России"

Рабочие программы даны в соответствии с требованиями ФГОС. Также разработано КТП по всем предметам....

рабочая программа по математике 2 кл УМК "Школа России" ФГОС с ууд

Рабочая программа по математике составлена для УМК "Школа России" и содержит пояснительную записку, календарно-тематическое планирование и информационно-методическое обеспечение....

Рабочие программы для 1 класса (ФГОС, УМК "Школа России").

Рабочие программы разработаны на основе ФГОС (второго поколения) и авторских программ УМК "Школа России"....

Рабочая программа ИЗО 3 класс ФГОС УМК Школа России

Рабочая программа составлена на основеФГОС НОО 2009 г.;Сборника рабочих  программ по учебным предметам. «Школа России» 1-4 классы.. – М. : Просвещение, 2011. – 400 с. – (Стандарты второго поколен...

Рабочая программа по математике 3 кл. УМК "Школа России" ФГОС

Программа разработана на основе Федерального государ­ственного образовательного стандарта начального общего обра­зования, Концепции духовно-нравственного развития и воспи­тания личности гражданина Рос...

Рабочие программы 1-4 классов (ФГОС. УМК "ШКОЛА РОССИИ")

Рабочие программы 1-4 классы ФГОС (УМК "ШКОЛА РОССИИ")...

Рабочая программа по математике 1-4 УМК "Школа России" ФГОС

Рабочая программа по математике 1-4 УМК "Школа Росии" ФГОС...