Тема урока: «Задачи на движение»
план-конспект занятия по математике (4 класс)

Иркабаева Елена Александровна

Цели:

  • закреплять знания взаимосвязи величин: скорости, времени, расстояния; сравнивать  различные виды  движения: навстречу друг другу, в противоположных направлениях;
  • формировать умения анализировать, составлять и решать задачи; совершенствовать вычислительные навыки;
  • развивать умение искать различные способы решения задач и выделять рациональные способы решения;
  •  развивать пространственное воображение, образное мышление обучающихся; совершенствовать графическую культуру;
  • развивать  логическое  мышление, математическую речь учащихся; формировать  навыки работы в паре и группе; воспитывать интерес к математике.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл irk._matem_4_klass.docx20.92 КБ

Предварительный просмотр:

Тема урока: «Задачи на движение»

Класс  4

Тип урока: закрепление пройденного материала.

Тема урока: «Задачи на движение»

Цели: 

  • закреплять знания взаимосвязи величин: скорости, времени, расстояния; сравнивать  различные виды  движения: навстречу друг другу, в противоположных направлениях;
  • формировать умения анализировать, составлять и решать задачи; совершенствовать вычислительные навыки;
  • развивать умение искать различные способы решения задач и выделять рациональные способы решения;
  •  развивать пространственное воображение, образное мышление обучающихся; совершенствовать графическую культуру;
  • развивать  логическое  мышление, математическую речь учащихся; формировать  навыки работы в паре и группе; воспитывать интерес к математике.

Ход урока

I.Орг.момент.

- Ребята, начинаем наш урок. Чтобы урок принес вам радость общения  друг с другом и чтобы каждый ушел с урока с достаточным количеством знаний надо внимательно слушать учителя и не отвлекаться. Я думаю, что вы пришли на урок с хорошим настроением, с таким же настроением вы должны и уйти с урока.

II. Актуализация знаний.

- Давайте  вспомним, над чем мы работали на прошлом уроке?

-Как найти скорость, если известны время и расстояние?

-Как найти время?    Как найти расстояние?

-Какие задачи на движение вы знаете

- Проверим, хорошо ли вы умеете решать задачи с этими величинами.

(Устный счёт).

  1. Найди расстояние между городами, если известно, что мотоциклист проехал его за 4 часа со скоростью 70 км/ч.

Выбери расстояние, которое может быть между двумя городами.

а) 280 м; б) 280 дм; в) 280 км

  S=Vxt

  70 х 4=280 (км)

Ответ: 280 км.

2. Автобус проехал 420 км за 6 часов. С какой скоростью ехал автобус?

 V= S: t

  420:6=70 (км/ч)

Ответ: 70 км/ч.

3. Из посёлка одновременно выехали машины в разных направлениях. Одна машина ехала со скоростью 70 км/ч, другая- 80 км/ч. Через какое время расстояние между ними будет 600 км?

 1.70+80=150(км/ч)-общая скорость машин.

 2.600:150=4 (ч) будет расстояние между ними 600 км.

Ответ: через 4 часа.

III. Постановка целей урока.

 Из дома в противоположных направлениях вышли два мальчика. Один шёл со скоростью 10м/мин., а другой- 20 м/мин. Какое расстояние будет между ними через 3 минуты?

-Мы можем решить эту задачу?(да)

Какая это задача?

(задача на движение в противоположных направлениях)

-Правильно, тема урока: «Задачи на движение.

- Мы будем закреплять решение задач на движение, совершенствовать вычислительные навыки.

развивать внимание, память  и логическое мышление, работать в малых группах, помогать добиться успеха каждому.

- Решаем задачу

v1 – скорость одного мальчика

 v2 - скорость второго мальчика

  t - время

- При решении такого вида задач необходимо знать что, при движении объектов в противоположных направлениях изменение расстояния между движущимися объектами равна сумме скоростей этих объектов.

V1 + V2 = V

S= Vxt          

- Используя данные формулы решим задачу.  

1.10+20=30(м/мин) общая скорость или скорость  удаления.

2.30 х 3 = 90(м)- расстояние между мальчиками через 3 минуты

Ответ: 90 м.

IV. Физкультминутка.

V.Закрепление пройденного материала.        

1.Устный счёт.

1) 810:9

2) Увеличь 28 в 1000 раз

3) Найти сумму чисел 3688 и 2000

4) Сколько цифр в записи числа 553 355

5) Первый множитель 310, второй 3

 6) Найти произведение 60 и 40

7) На сколько 400 больше 50?

8) Сколько минут в 1/10 часа

9) Найти S прямоугольника, его длина 12 см, а ширина 7.

10) Сколько кг в 7 центнерах? 8 тоннах?

2.Давайте закрепим наши знания. Решим задачу.

Из поселка и города навстречу друг другу, одновременно выехали два автобуса. Один автобус до встречи проехал 100 км со скоростью 25 км/час. Сколько километров до встречи проехал второй автобус, если его скорость 50 км/час.

-Как движутся автобусы? (навстречу друг другу)

-  Что еще известно в задаче? (скорости автобусов, пройденное расстояние одного из автобусов).

- Что требуется найти в задаче? (Сколько километров до встречи проехал второй автобус)

- Что мы может найти, зная скорость одного автобуса и пройденное им расстояние? (Найдем время движения автобусов.)

 (Один ученик вызывается к доске и оформляет решение с пояснениями устными и письменными.)

Давайте решим задачу.

1) 100: 25=4 (ч) были в пути автобусы.

2) 50* 4=200 (км) проехал до встречи второй автобус.

Каким правилом воспользовались? T=S:V;  V= S: t

-Молодцы, справились.

3.Самостоятельная работа.

- Давайте закрепим полученные знания.

- Выполним работу по карточкам ( групповая и индивидуальная работа)

- Прочитайте условие задачи, подумайте, посоветуйтесь, вспомните правила поведения в группе и решите задачи.      

Задача 1.

Расстояние между двумя пристанями 90 км. От каждой из них одновременно навстречу друг другу вышли два теплохода. Сколько часов им понадобится чтобы встретиться, если скорость первого 20 км/час, а второго 25 км/час?

Задача 2.

От двух станций, расстояние между которыми 564 км., одновременно навстречу друг другу вышли два поезда. Скорость одного из них 63 км/час. Какова скорость второго, если поезда встретились через 4 часа?

 Задача 3.

Легковая машина за 6 часов прошла 480 км, а грузовая за 4 часа прошла 160 км. Во сколько раз скорость легковой машины больше скорости грузовой машины?

VI. Рефлексия деятельности.

        - Какую цель мы поставили на уроке?

- Как вы думаете, мы её достигли?

- Сделайте вывод, что вы поняли из урока.

- Какая взаимосвязь между величинами «скорость», «время», «расстояние»?

-Какое настроение у вас было в начале урока, а какое сейчас?

VII. Домашнее задание.        Стр. 38 № 162, № 157.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок математики в 4 классе по теме "Решение задач на движение"

Урок математики с использованием презентации. В течении всего урока учащиеся отмечают на маршрутном листе свои успехи, тем самым оценивают каждый участок пройденного пути....

Конспект урока математики по теме "Решение задач на движение", 4 класс

Урок математики по теме "Решение задач на движение", 4 класс по УМК ""Начальная школа XXI века"....

Использование современных технологий на уроке математики. Методическая разработка урока по теме "Решение задач на движение" 4 класс

Открытый урок с  применением мультимедийного оборудования  по теме "Решение задач на движение" в 4 классе  был проведен для учителей района . 2012-2013 уч.г....

Урок математики по теме "Решение задач на движение. Нахождение скорости изменения движения"

Урок математики "Решение задач на движение. Нахождение скорости изменения движения" для 4 класса по программе "Перспективная начальная школа"...

Конспект урока математики.Тема. Решение задач на движение. Урок-закрепление.

Цели и задачи урока: 1. образовательные1.1.Закрепить и систематизировать знания  учащихся  о  скорости, времени, расстоянии; формировать  вычислительные  навыки, навыки...

Презентация к уроку математики. Тема. Решение задач на движение. Урок-закрепление.

Цели и задачи урока: 1. образовательные1.1.Закрепить и систематизировать знания  учащихся  о  скорости, времени, расстоянии; формировать  вычислительные  навыки, навыки...

Презентация к уроку математики. Тема. Решение задач на движение. Урок-закрепление.

Цели и задачи урока: 1. образовательные1.1.Закрепить и систематизировать знания  учащихся  о  скорости, времени, расстоянии; формировать  вычислительные  навыки, навыки...