Открытый урок по математике для 1 класса по теме: Решение задач на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц
план-конспект урока по математике (1 класс)

Конспект открытого урока по математике 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytyy_urok_matematika_1_klass.docx52.07 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта «Открытого урока»

Математика для 1 класса

составленная учителем ГБОУ СОШ № 7 города Похвистнево

Ятманкиной Валерией Дмитриевной

Дата: 20.11.2019г.

Тип занятия: Открытие нового знания

Тема: Решение задач на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц

Цель: Знакомство с решением задач на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц.

Задачи:

Образовательные:

  • Определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя;
  • Планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей;
  • Вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок.
  • Ориентироваться в своей системе знаний

Развивающие:

Развивать умение:

  • Слушать и понимать речь других;
  • Оформлять свои мысли в устной форме;
  • Договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения и следовать им.

Воспитательные:

  • Воспитывать способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

Методы: объяснительно-иллюстративный, наглядный, словесный, частично-поисковый, словесный, практический.

Организация пространства: фронтальная, индивидуальная, работа в парах

Оборудование: учебник математика Школа России 1 класс Автор: М. И. Моро, Просвещение, 2016 год, рабочая тетрадь, мультимедийный проектор

Планируемые результаты:

Предметные

Личностные

Метапредметные

  1. Узнают о новом виде задач;
  2. Научатся решать задачи и оформлять решение задач;
  3. Решать примеры на сложение и вычитание на 2 и 3;

  1. Развитие мотивации учебной деятельности и личностного смысла учения, заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий, творческий подход к выполнению заданий.
  2. Формировать чувство самоуважения у учеников.

Регулятивные: будут использовать речь для регуляции своего действия.

Познавательные: выбирать наиболее эффективные способы решения задач в зависимости от конкретных условий; подводить по понятие “На … больше”, “На…меньше, выделять существенные признаки.

Коммуникативные: формулировать собственное мнение.

Организация деятельности учащихся

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Образовательные технологии

Орг. момент

Доброе утро, ребята! С каким настроением вы пришли сегодня на урок? Тогда вы легко отгадаете мою загадку:

Есть у радости подруга

В виде полукруга,

На лице она живет.

То куда-то вдруг уйдет,

То внезапно возвратится:

Грусть - тоска ее боится. (Улыбка)

- Улыбка нужна всем. Я улыбнусь вам, и вы улыбнитесь друг другу. Мы спокойны, добры. Я желаю всем хорошего настроения.

Учащиеся отвечают на вопросы учителя. Приветствуют его, приветствуют друг друга улыбкой.

(Улыбка)

Здоровьесберегающая

Обучение в сотрудничестве

Актуализация знаний

Цель: создание условий для возникновения у учеников внутренней потребности включения в учебную деятельность

-Девизом нашего урока пусть будут такие слова (читаем вместе):

Мы умные!

Мы дружные!

Мы внимательные!

Мы старательные!

Мы отлично учимся,

Всё у нас получится!

- Но для этого мне нужны трудолюбивые, смекалистые и охотно помогающие друг другу ученики.

- Есть ли среди вас такие?

- Тогда за работу!

Предлагаю следующий план действий:

  1. Устный счет: «Игра молчанка», состав чисел, решение задачи.
  2. В гостях у трех медведей (вспоминаем все, что уже знаем – актуализация знаний).
  3. Решением новых задач.
  4. Работа по учебнику – закрепление изученного.
  5. Подведение итогов, оценка работы.

1) Устный счет.

Цель: отработка устного счета в пределах 10.

- Какое сегодня число. Что вы можете мне о нем рассказать?

Игра «Молчанка» (набор цифр). Дети с помощью сигнальных карточек осуществляют проверку.

- Покажите число, которое следует за числом 3, 7, 9;

- Покажите число, которое предшествует числу 2, 4, 6, 8;

- Покажите соседей чисел 5, 8, 4;

- Хорошо. Назовите числа через одно от 10 до 0. Число которое не называем прохлопываем.

- Что мы повторили? (Знание числового ряда).

2) Работа над составом числа.

Цель: отработка знаний состава числа.

- У вас лежат карточки с заданием. Будете работать в паре.

http://xn--i1abbnckbmcl9fb.xn--p1ai/%D1%81%D1%82%D0%B0%D1%82%D1%8C%D0%B8/529384/img.gif

- Что мы сейчас повторили? (Состав числа)

3) Решение задачи

Цель: отработка умений решать задачи.

На картинке три рыжих щенка и 1 серый щенок.

  • Скажите, можно ли это задание назвать задачей?http://xn--i1abbnckbmcl9fb.xn--p1ai/%D1%81%D1%82%D0%B0%D1%82%D1%8C%D0%B8/529384/img5.jpg
  • Из каких частей состоит задача? (Условие, вопрос.)
  • Чего не хватает? (Вопроса.)
  • Поставьте вопрос к задаче?
  • Повторите условие, вопрос задачи.
  • Что нам известно?
  • Как найти ответ на вопрос? (Решение задачи.) (Слайд 8)
  • Чего еще не хватает? (Ответа.)
  • Сформулируйте ответ на вопрос задачи.
  • Вспомните, из каких же частей состоит задача?

4) Работа в тетради.

- А сейчас откроем тетради и запишем число на 5 клеточке посередине, а теперь эту задачу.

- Что мы сейчас повторили? (Как записывать и решать задачу).

3. Актуализация знаний.

Цель: отработать понимание выражений «увеличить», «уменьшить».

- (Звучит музыка «В гостях у сказки»). А сейчас мы с вами отправимся в гости к трем медведям. Помните, как в сказке говориться: Маша зашла в избушку и увидела около стола три стула. Чьи были стулья?

- Выложите у себя на парте три синих квадрата. На столе стояло столько же тарелок. Выложите столько кружочков, сколько было тарелок. Сколько выложили кружочков? Почему?

- Маша поставила на стол на 1 стакан больше, чем тарелок. Положите столько кругов сколько Маша поставила стаканов.

- Сколько кругов вы положили? Почему?

- Что значит на один больше? А как это записать примером?

- Идем дальше. Куда она пошла дальше? (В спальню). Вдруг Маша увидела три кровати, выложите три квадратика. А подушек было на 1 меньше. Выложите столько кружков, сколько было подушек.

- Сколько выложили кружков? Почему? Как узнать количество подушек?

Читают девиз вместе с учителем со слайда

Мы умные!

Мы дружные!

Мы внимательные!

Мы старательные!

Мы отлично учимся,

Всё у нас получится!

Отвечают на вопросы учителя

(Да!)

Слушают план действий урока. просматривают презентацию

Выполняют устный счет

Беседуют с учителем

Показывают числа (сигнальные карточки)

Называют числа через одно от 10 до 0 и прохлопывают те что не назвали.

Выполняют задание на состав чисел

Работа выполняется в паре на карточках.

Отвечают на вопросы учителя.

Рассматривают задачу со слайда, беседуют, отвечают на вопросы, определяют, как ее решить.

Работают в тетрадях.

Выполняют задачу.

Прослушивают музыку, беседуют с учителем, отвечают на вопросы.

Выкладывают на парте геометрические фигуры по заданию учителя.

Отвечают на вопросы.

Отвечают на вопрос учителя.

Информационнокоммуникативные (ИКТ)

Технология проблемного (развивающего) обучения

Игровая

Технология групповой работы

Открытие нового знания

Цель: учатся делать вывод по проделанной работе.

- Что же нужно сделать, чтобы увеличить число предметов? А с каким действием будем составлять пример? А что же нужно сделать, чтобы уменьшить число предметов? Каким действием узнаете?

Давайте определим тему нашего урока, для этого расположите данные числа в порядке возрастания. Какое слово у вас получилось? (Задача).

Тема урока: «Решение задач на увеличение и уменьшение числа на несколько единиц»

- Какие цели мы поставим перед собой? (Будем учиться решать задачи со словами «на больше» и «на меньше»).

ФИЗМИНУТКА.

Решение новых задач.

Цель: обучающиеся научатся решать задачи на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц.

  • Нарисуйте 5 красных кружков. Ниже нарисуйте столько же синих кружков.

- Что нужно сделать, чтобы синих кружков стало на 2 больше?

- Сравните, каких кружков больше? На сколько синих кружков больше?

- Что значит, что синих кружков на 2 больше? (Синих кружков столько же, сколько красных, и еще 2.)

- Если красных кружков 5, а синих на два больше. Сколько синих кружков? (7)

- Как узнали? (5 + 2 = 7). Запишите пример.

  • Нарисуйте 6 зеленых квадратов. Ниже нарисуйте столько же желтых квадратов.

- Что нужно сделать, чтобы желтых квадратов стало на 3 меньше?

- Сравните, каких квадратов меньше? На сколько желтые квадраты меньше?

- Что значит, что желтых квадратов на 3 меньше? (Желтых квадратов столько же, сколько зеленых, но без 3.)

- Если зеленых квадратов 6, а желтых – на 3 меньше. Сколько желтых квадратов? (3)

- Как узнали? (6 – 3 = 3). Запишите пример.

Слушают учителя. Отвечают на вопросы. Беседуют

Определяют тему урока, с помощью упражнения, где нужно разложить числа в порядке возрастания и прочитать полученное слово.

Ставят перед собой цели

(Будем учиться решать задачи со словами «на больше» и «на меньше»).

Выполняют физминутку

Решают задачи.

Беседуют по задаче, отвечают на вопросы.

Записывают примеры.

Отвечают на вопросы учителя по ходу урока, определяют последовательность действий. Решают задачу и записывают ее.

Технология проблемного (развивающего) обучения

Игровая

Здоровьесберегающая технология

Первичное закрепление

Цель: отработка умений решать задачи со словами «увеличить на…», «уменьшить на …»

На поляне сидело 6 енотов, а зайцев – на 2 больше. Сколько зайцев сидело на поляне?

http://xn--i1abbnckbmcl9fb.xn--p1ai/%D1%81%D1%82%D0%B0%D1%82%D1%8C%D0%B8/529384/img8.jpg

  • Повторите условие, вопрос задачи.
  • Что нам известно?
  • Что значит – на 2 больше?
  • Как найти ответ на вопрос? (Решение задачи.)
  • Чего еще не хватает? (Ответа.)
  • Сформулируйте ответ на вопрос задачи.

Выполняют задания со слайда.

Проговаривают условие задачи, определяют пути ее решения.

Повторяют вопрос задачи

Определяют, что известно в задаче, что не известно

Отведают на вопросы учителя что значит на 2 больше

Формулируют ответ на вопрос задачи.

Здоровьесберегающая

Обучение в сотрудничестве

Информационнокоммуникативные (ИКТ)

Включение нового знания в систему знаний

Работа по учебнику.

- Откройте учебник. Посчитайте тарелки и ложки, что можете о них сказать? Как сделать, чтобы тарелок и ложек стало поровну?

- Решаем задачу № 2. Можно ли это назвать задачей? Почему? Поставьте вопрос.

- Рисуем рисунок, решаем задачу.

- Каким действием узнавали? Почему?

- Запишите ответ.

Давайте сделаем вывод. Каким же действием решается задача, если в ней есть слова «НА БОЛЬШЕ», а «НА МЕНЬШЕ»?

Дополнительный материал. Задание на полях.

- Посмотрите на поля. Что общего на рисунке? (Форма, количество кругов, их цвет)

- Чем отличается этот рисунок? (расположением кругов).

- В какую сторону их повернули, чтобы изменить расположение? (Вправо)

Работают по учебнику.

Решают задачи, разбирают их и записывают

Делают вывод о действиях задачи со словами на больше.. на меньше…

Выполняют задание на полях.

Отвечают на вопросы учителя.

Обучение в сотрудничестве

Информационнокоммуникативные (ИКТ)

Рефлексия. Подведение итогов

- Молодцы. А сейчас проверим как же вы усвоили материал. Возьмите карточки и выполните задание самостоятельно: «Запиши число»

Цель: учатся работать самостоятельно с самопроверкой по эталону.

- Число, которое на 1 больше, чем 8. ___

- Число, которое на 2 меньше, чем 4. ___

- Число, которое на 3 больше, чем 7. ___

- Число, которое на 2 меньше, чем 5. ___

- Число, которое на 3 меньше, чем 9. ___

- Число, которое на 2 больше, чем 5. ___

- А теперь проверим, посмотрите на слайд. А теперь расположите числа в порядке возрастания, если получилось слово, то задание выполнили верно! (Умница).

- Кто не сделал ошибок?

- Вспомните тему нашего урока, чему мы учились на уроке.

А теперь подведем итог, посмотрите на слайд, сформулируйте по теме урока:

«Я знал» «Я узнал» «Я повторил».

- У всех все получалось? Что еще нужно сделать, чтобы не было ошибок?

-Улыбнитесь, покажите всем свою улыбку! Все молодцы! СПАСИБО ВАМ, ДЕТИ, ЗА УРОК!

Самостоятельная работа по карточкам.

Выполнение задания со слайда. Устно проговаривают

Вспоминают тему урока. Какие цели ставили, подводят итоги со слайда.

Отвечают на вопросы учителя.

Завершают урок улыбкой. Благодарят учителя.

Игровая


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок математики по теме "Решение задач на увеличение(уменьшение) числа на несколько единиц."

Урок направлен на закрепление умений учащихся решать задачи, применять полученные знания в практической деятельности....

решение задач на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц

открытый урок матем. в 1 кл. на тему "Решение задач на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц с одним множеством" Программа "Школа России"...

Решение задач на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц.

Презентация к уроку   Решение задач на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц....

Технологическая карта урока математики на тему: Решение задачи на увеличение, уменьшение числа на несколько единиц

Цель: Формирование умения решать задачи на увеличение, уменьшение на несколько единиц...

Технологическая карта по математике "Решение задач на увеличение, уменьшение числа на несколько единиц" для 4 класса

Технологическая карта  по математике "Решение задач на увеличение, уменьшение числа на несколько единиц" для 4 класса Урок контроля знаний. Для 8  вида...

Урок математики на тему" Решение задач на увеличение(уменьшение) числа на несколько единиц в косвенной форме"

Урок математики на тему" Решение задач на увеличение(уменьшение) числа на несколько единиц в косвенной форме"...