решение задач на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц
план-конспект урока по математике (1 класс) на тему

Краснова Наталья Владимировна

открытый урок матем. в 1 кл. на тему "Решение задач на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц с одним множеством" Программа "Школа России"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon решение задач37.5 КБ

Предварительный просмотр:

Тема : Решение задач на увеличение (уменьшение) числа на несколько       единиц (с одним множеством предметов).

Цель:   - Учить детей видеть новую проблему в знакомой ситуации, продолжать работу

                над задачами;              

             - Создать условия для формирования и развития вычислительных  навыков;

             - Развивать логическое мышление, умение рассуждать, правильно оценивать

                выполненные задания;

             - Расширять математический кругозор и прививать интерес к математике;

             

Планируемые результаты:

Регулятивные:   Уметь самостоятельно ставить цель предстоящей работы.

Коммуникативные:  Уметь осуществлять анализ объектов, осознанно владеть общим приемом решения задач.

Личностные:   Проявлять познавательный интерес, положительное отношение к школе.  

Оборудование: учебник М. И. Моро, М. Бантова,  веер, оценочные листы, кубик для рефлексии, магнитные цифры, карточки с выводами, ноутбук, проектор.

                                                   Ход урока:

1. Орг.момент.

Сегодня на уроке вас ожидает много интересных заданий, новых открытий. А помощниками будут внимание, находчивость и смекалка.

Весь урок вы будете заполнять оценочный лист(ставить смайлики, отмечать свои успехи).

2. Устные упражнения

1) Арифметический  диктант.

Запишите в строчку , через запятую только ответы.

-какое число на 1 больше, чем 9?

-какое число на 1 меньше 7?

-7 плюс 2

-6 минус 2

10 уменьшить на 2

5 увеличить на 2

Проверьте . (учитель выставляет ответы на доске). На оценочном листе под номером 1 нарисуйте смайлик (зеленый, желтый, красный) выполнения этого задания.

Какими знаниями должны обладать ребята, чтобы успешно выполнить №1?

(Знания таблицы «+» 2 и « - »)

2) На доске записаны примеры:

2+2           10-2         7-2          6+2

8+2            8-2          5-2          4-2

Посмотрите внимательно на примеры.

- Что можете о них сказать? (на втором месте 2).

- По каким признакам можно разбить на группы? (на сложение и вычитание или увеличение и уменьшение).

- Какой пример вам показался бы лишним? Почему?

10-2, 8+2. (Вычитаем из двузначного числа, получаем двузначное число).

                      Физкультминутка

3. Актуализация знаний.

Задачи . Покажи ответ на веере . Какого вида эта задача.

  1. Три пушистых кошечки

       Улеглись в лукошечке

       Тут одна к ним прибежала

       Сколько кошек вместе стало?

- Как решили? Почему прибавляли? Какого вида задача?

2)   На тарелочке 7 слив

      Вид их очень-то красив

      Съел 4 сливы Павел.

      Сколько мальчик слив оставил?

       - Как решили? Почему вычитали? Какого вида задача?

     3)     На стоянке было 10 машин. Стало на 2 меньше. Сколько стало машин?

       -Почему вычитали? (Было больше, стало меньше.)

       - Что мы с числом делали?   (уменьшали на…)

     4)     В корзине было 5 грибов. Стало на 1 больше. Сколько грибов стало?

          -Почему прибавляли? (Было меньше, стало больше.) –

         - Что мы с числом делали?   (уменьшали на…)

      Оценочный лист  нарисуй смайлик под №2.

          Сравните две последние задачи.  

   - Как думаете чему должны научиться на уроке?( Решать задачи нового вида).

4. Изучение нового материала.

Смотрим  электронное приложение к учебнику, использование мультимедийного оборудования, изображение анимационное, текст, записанный слева читает диктор:

  • Оля нарисовала 4 елочки, а Ваня пририсовал еще 2 елочки. Оля увидела, что елочек стало на 2 больше. В математике это записывают так: 4+2; 6>4. Когда число предметов увеличивается, то есть предметов становится больше используется сложение. На схеме это можно показать так….
  • Как изменяется количество елочек?  (увеличивается, значит прибавляем).

Выставляем карточку –вывод

-Какого вида эта задача? (на увеличение числа на несколько единиц)

       Физкультминутка

Задача вторая. Электронное приложение.

В вазе было 6 чашек. Одна чашка разбилась. ….

  • Как изменяется количество чашек?  (уменьшается, значит вычитаем).

Выставляем карточку -вывод

-Какого вида эта задача? (на уменьшение числа на несколько единиц)

Вывод:   Если число увеличиваем на…, становится   «>», значит «+»  .

Если число уменьшается на…, становится «<»? значит «-»

5. Закрепление изученного, практическая работа(коллективно).

Работа по учебнику с.96 № 1

У Люси было 4 тетради. Стало на 2 больше. Сколько тетрадей стало?

- чтение задачи хорошо читающим учеником.

- разбор задачи

-Что известно?  …. это условие.   – Что надо узнать? …. это вопрос.

Иллюстрируем задачу на доске и в тетради. Один ученик работает у доски.

Рисую и объясняю: 4 кружка красного цвета, 2 кружка зеленого. Объединяю, т.к. стало на 2 больше, значит надо сложить.

Называю и записываю решение:  4+2=6, предметов стало больше – поэтому сложили. Называю ответ: 6 тетрадей стало.

Оцените себя смайликом. №3

     

          Решение задачи с записью рисунка, решения и ответа в тетради.  с.96 № 2 самостоятельно, с последующей проверкой.

   Оцените себя №4 смайликом.

       

         6. Рефлексия .

   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок математики по теме "Решение задач на увеличение(уменьшение) числа на несколько единиц."

Урок направлен на закрепление умений учащихся решать задачи, применять полученные знания в практической деятельности....

Решение задач на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц.

Презентация к уроку   Решение задач на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц....

Технологическая карта урока математики на тему: Решение задачи на увеличение, уменьшение числа на несколько единиц

Цель: Формирование умения решать задачи на увеличение, уменьшение на несколько единиц...

Решение задач на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц.

Обучение приёмам решения задач на увеличение числа на несколько единиц....

Технологическая карта по математике "Решение задач на увеличение, уменьшение числа на несколько единиц" для 4 класса

Технологическая карта  по математике "Решение задач на увеличение, уменьшение числа на несколько единиц" для 4 класса Урок контроля знаний. Для 8  вида...