Решение задач на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц.
план-конспект урока по математике (1 класс)

Гофф Юлия Евгеньевна

Обучение приёмам решения задач на увеличение числа на несколько единиц.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока математики

(1 класс, учебник М.И. Моро, С.И. Волкова, С.В. Степанова)

учителя начальных классов Гофф Юлии Евгеньевны

Тип урока:  урок открытия нового знания

Тема:«Решение задач на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц»

Формы деятельности:индивидуальная,  фронтальная

Цель:закрепить полученные знания учащихся по теме «Решение задач на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц»; способствовать развитию связной речи, оперативной памяти, произвольного внимания, вербального, наглядно-образного мышления;воспитывать аккуратность, поддерживать интерес к урокам математики.

Формирование УУД

Личностные:

– способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

Регулятивные:

– определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя;

– планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей;

– вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок.

Коммуникативные:

– слушать и понимать речь других;

– оформлять свои мысли в устной форме;

– договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения и следовать им.

Познавательные:

– ориентироваться в своей системе знаний;

– осуществлять анализ объектов;

– находить ответы на вопросы в знаковых записях;

– преобразовывать информацию из одной формы в другую и составлять ответы.

Планируемые результаты

Личностные:

– способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности;

– умение сотрудничать со взрослыми и сверстниками;

– умение находить выходы из спорных ситуаций.

Метапредметные:

– умение анализировать, синтезировать и обобщать полученные ранее знания;

– умение концентрировать внимание на различных объектах урока;

– умение правильно составлять высказывания.

Предметные:

– умение решать задачи изученных видов;

– умение выполнять арифметические действия и действия сравнения в пределах 10;

– знание порядкового и количественного счета;

– знание геометрического материала.

Основные понятия:«На … больше», «На … меньше»

Ресурсы:компьютер с ОС Мас с набором совместимого специального оборудования и предустановленных

программ и приложений. Связь с обучающимся осуществляется посредством программы Skype, в режиме on-line.

учебник «Математика» Моро М. И., 1 класс;

          презентация к уроку;

          файлы для  работы в программе Skitch;

          компьютер.

Этапы занятия

Планируемые результаты (личностные, метапредметные, предметные)

Содержание деятельности

педагога

Содержание деятельности

обучающихся

1

Мотива

ционно-организационный момент

Личностные:

– положительное отношение к изучению предмета математики;

Создание эмоционального настроя на изучение нового материала:

Вот звонок нам дал сигнал:

Поработать час настал.

Так что время не теряем

И работать начинаем

А какими мы должны быть на уроке?

Ответы детей: – внимательными, не отвлекаться, думать, не торопливыми, и т.д.

Эмоциональный настрой

2

Этап актуали

зации субъект

ного опыта учащих

ся

Личностные:

– способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности;

Регулятивные:

– умение принимать и сохранять учебную задачу, соответствующую этапу обучения;

Коммуникативные:

–умение понимать задаваемые вопросы;

– умение слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении;

Предметные:

–нахождение неизвестного слагаемого.

Арифметический диктант:

Какое число на 1 больше, чем 9?(10)

Какое число на 1 меньше, чем 7? (6)

7 плюс 2? (9)

6 минус 2?(4)

Первое слагаемое 2, второе слагаемое 3.

Значение суммы?(5)

Какое число находится между 1 и 3? (2)

2.Задачи в стихах.

Четыре гусёнка и двое утят

В озере плавают, громко кричат.

А ну, посчитай поскорей –

Сколько всего в воде малышей? (6)

Семь весёлых поросят
У корытца в ряд стоят.
Два ушли в кровать ложиться,
Сколько свинок у корытца?(5)

Отработают устный счет в пределах 10, для показа ответов используют числовые веера.

3

Этап изучения новых знаний и способов деятель

ности.

Личностные:

– интерес к новому опыту;

Познавательные:

– анализ и выделение существенной информации;

Коммуникативные:

–умение выражать свою точку зрения;

–умение адекватно воспринимать другое мнение и позицию.

Регулятивные:

– умение принимать и сохранять учебную задачу, соответствующую этапу обучения;

– умение следовать пунктам алгоритма.

Предметные:

– умение различать структуру текстовой задачи.

Самоопределение к деятельности.

Увеличьте:Уменьшите:

5 на 1 (6) 5 на 2 (3)

2 на 3 (5) 8 на 1 (7)

– Как вы думаете, чем мы сегодня будем заниматься? (Увеличивать и уменьшать число на несколько единиц.)

-Подумайте и скажите, чему мы научимся на уроке?

-Правильно! Тема нашего урока:

«Задачи на увеличение и уменьшение на несколько единиц».

-Чему же мы будем учиться на уроке?

-Сравните своё высказывание с учебником.

Чтение из учебника

Дети смотрят презентацию и слушают учителя

Отвечают на вопросы, осуществляют анализ объектов, используя наглядный материал для решения учебной задачи.

4

Этап первич

ной провер

ки понима

ния изученного

Личностные:

– использование своего жизненного опыта и опыта других людей для решения задач;

Регулятивные:

-осуществление пошагового контроля своих действий с ориентацией на действия учителя;

– умение следовать пунктам алгоритма;

– умение оценивать совместно с учителем или одноклассниками результат своих действий;

Коммуникативные:

– умение слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении;

–умение выражать свою точку зрения;

Предметные:

– умение различать структуру текстовой задачи;

– умение различать условие задачи, вопрос;

–умение правильно оформлять решение задачи в тетради.

Решение задач.

Для начала предлагаю вспомнить, чем задача отличается от рассказа?

– Из скольких и каких частей состоит задача? (Слайд 4)

Решение задачи №1, с.96

– Прочитайте задачу про себя, приготовьтесь прочитать вслух.

– Прочитайте вопрос!

– Как вы понимаете выражение «на 2 больше»? (столько же, да ещё 2)

– Если, “ещё 2”, то каким действием нужно решать задачу?

– Запишите, пожалуйста, решение задачи в свои тетради!

-Что значит увеличить на…?

-Что значит уменьшить на…?(Слайд 3)

Дети обсуждаюти называют части задачи. Чтение и анализ задачи, составление решения.

Решают задачи и записывают решение.

Проверка.

Физ

культминут

ка

Регулятивные:

– умение осуществлять пошаговый контроль своих действий с ориентацией на действия учителя

Осуществляют профилактику утомления

5

Этап закрепления изученного

Регулятивные:

– умение принимать и сохранять учебную задачу, соответствующую этапу обучения;

– умение планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей;

– умение определять последовательность действий;

– умение следовать пунктам алгоритма, осуществление   пошагового контроля своих действий с ориентацией на действия учителя;

– умение оценивать совместно с учителем или одноклассниками результат своих действий.

Личностные:

– способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности.

1.Геометрический материал.

У: Ребята, вспомните, кроме решения задач, что мы ещё должны сделать на уроке?

(Находить на рисунке геометрические фигуры) (слайд 11)

Учитель: Загадка:

 Она красива и мила,

 Имя ее от слова “зола”.

Ученики:(Золушка)

Учитель:Ребята. Почему я вам загадала эту загадку?

Ученики: (В учебнике иллюстрация к этой сказке)

Учитель:Вам необходимо найти на этом рисунке знакомые нам геометрические фигуры.

Ученики:( Круги: солнце, окна в доме и карете, колёса – отмечают их различие по форме и цвету; многоугольники; лучи; отрезки, треугольники, ломаные)

2.Групповая работа

Задание 6 учебника с. 97

Расскажи, как можно набрать такими монетами 8р.,9р.,10р.

Ученики:(8 рублей: 5,2,1; 5,1.1.1; 2,2,1,1,1,1; 2,2,2,1,1.

9 рублей: 5,2,2; 5,1,1,1,1; 2,2,2,1,1,1; 5,2,1,1; .

10 рублей: 5, 5; 5,2,2,1; 5,1,1,1,1,1;   5,2,1,1,1

Находят на рисунке геометрические фигуры.

6

Этап подведе

ния итогов учебного занятия , рефлек

сия.

Личностные:

– положительное отношение к изучению предмета математики;

Коммуникативные:

–умение понимать задаваемые вопросы;

–умение выражать свою точку зрения;

-уметь оформлять свои мысли в устной форме.

Познавательные:

– умение ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя;

– умение под руководством учителя осуществлять обобщение, делать выводы (подведения под понятие).

Регулятивные:

– умение оценивать совместно с учителем или одноклассниками результат своих действий;

-уметь оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки.

Организация фронтальной работы по вопросам проблемного характера. Анализ и оценка успешности достижения цели. Планирование последующей работы.

Я сегодня узнал(а)…..

                  запомнил(а)…..

                  повторил(а)…..

Мне понравилось на уроке……

Слайд 12, 13.

Формулируют полные ответы на вопросы. Высказывают предположения. Адекватно воспринимают качественную оценку своей работы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок математики по теме "Решение задач на увеличение(уменьшение) числа на несколько единиц."

Урок направлен на закрепление умений учащихся решать задачи, применять полученные знания в практической деятельности....

решение задач на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц

открытый урок матем. в 1 кл. на тему "Решение задач на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц с одним множеством" Программа "Школа России"...

Решение задач на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц.

Презентация к уроку   Решение задач на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц....

Технологическая карта урока математики на тему: Решение задачи на увеличение, уменьшение числа на несколько единиц

Цель: Формирование умения решать задачи на увеличение, уменьшение на несколько единиц...

Технологическая карта по математике "Решение задач на увеличение, уменьшение числа на несколько единиц" для 4 класса

Технологическая карта  по математике "Решение задач на увеличение, уменьшение числа на несколько единиц" для 4 класса Урок контроля знаний. Для 8  вида...