Урок математики в 3 классе II отделения вариант 2.2 по теме "Решение уравнений с неизвестным уменьшаемым"
план-конспект урока по математике (3 класс)

Нехода Евгения Валерьевна

План-конспект урока матемактики в  3 классе II отделения вариант 2.2 по теме "Решение уравнений с неизвестным уменьшаемым" по учебнику «Математика», 3 класс (1часть) М.И. Моро,            М.А. Бантова, Г.В. Бельтюкова, Москва «Просвещение» - 2019. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_uroka_matematiki_v_3kl_variant2.2.doc59.5 КБ

Предварительный просмотр:

КОУ «Адаптивная школа – интернат № 15»

План - конспект урока математики в 3 классе II отделения (вариант 2.2)

по теме «Решение уравнений с неизвестным уменьшаемым»

                             Составила:

                                                   Нехода Евгения Валерьевна

                                                   учитель начальных классов

                                                                    высшая  квалификационная категория

Омск - 2020

       

Урок математики в 3 классе II отделения (вариант 2.2)                                                                                             по теме «Решение уравнений с неизвестным уменьшаемым»

Тема: Решение уравнений с неизвестным уменьшаемым

Цель: обучение учащихся решению уравнений с неизвестным уменьшаемым

Задачи:

- Научить решать уравнения  с неизвестным уменьшаемым.

- Совершенствовать вычислительные навыки.

- Воспитывать взаимное сотрудничество и адекватное оценивание работы одноклассников.

- Развивать слуховое восприятие учащихся.

Вид урока:  первоначальное знакомство с темой

Оборудование: учебник «Математика», 3 класс (1часть) М.И. Моро, М.А. Бантова,                          Г.В. Бельтюкова, Москва «Просвещение» - 2019, компьютер учителя, таблички с названиями латинских букв, названиями компонентов действия «вычитание», таблица «Чтобы найти неизвестное уменьшаемое …» с пропущенными словами.

Речевой материал:

Уравнение

Уменьшаемое

Вычитаемое

Разность

Неизвестное уменьшаемое

Проверка

Ход урока:

І Организационный момент (2 минуты)

  1. (Хором)

Прозвенел звонок.

Начинается урок.

Учитель:

Вы пришли сюда учиться,

Не лениться, а трудиться.

Работайте старательно,

Слушайте внимательно.

2. Работа за экраном. Развитие слухового восприятия (РСВ)

- Сядь (называю имена учащихся)

- Какой по счёту урок? (Второй)

- Какой будет урок? (Математика)

- Что лежит на парте? (Дневник, учебник, тетрадь, пенал, числовой веер)

3. Оценивание.

-Все выполненные задания на уроке будем оценивать от 0 до 3-х баллов

3 балла – задание выполнено правильно

2 балла- 1-2 ошибки

1 балл – допущено более трёх ошибок

0 баллов – задание не выполнено или выполнено неверно;

Кто наберёт 9-10 баллов – отметка 5

7-8 баллов – отметка 4

4-6 баллов – отметка 3

Меньше 4 баллов – отметка 2

ІІ 1. Введение в тему. (8 минут)

- Задание: Вставь числа в окошечки. Играем в молчанку. Возьмите числовой веер.

                      - 3 = 9                            - 3 = 15                                                              

                                                                                                               

                       - 7 = 8                           - 4 = 13                                                                          

Оценивание!

2.Вводная беседа. Введение в тему урока.

- Вместо окошечек, я вставлю латинские буквы.

Прикрепляю в окошечки латинские буквы, повторяя их названия (икс, игрек, бэ, цэ)

- Что получилось? (Уравнения)

- Что такое уравнение? (Равенство, в котором есть неизвестное число.)

- Что значит решить уравнение? (Найти неизвестное число)

- Посмотрите внимательно на эти уравнения. Какой знак во всех уравнениях? (Минус).

- Как называется действие? (Вычитание)

- Назовите названия чисел при вычитании (Уменьшаемое, вычитаемое, разность)

Прикрепляю таблички под числами.

- Что вы заметили общего во всех уравнениях на доске? (Неизвестно уменьшаемое)

- Верно. Как думаете, какая тема урока?

3.Тема, цель, задачи урока

Тема урока «Решение уравнений с неизвестным уменьшаемым»

-Поставьте цель урока (Научиться решать уравнения с неизвестным уменьшаемым)

- Сегодня к нам на урок пришёл Незнайка. Он тоже хочет научиться решать уравнения.

-Будем шагать к нашей цели вместе с Незнайкой по ступенькам:

1. решим уравнения

2. сделаем вывод

3. закрепим тему

    выполним проверочную работу

- Работать будем вместе, по одному, в парах.

ІІІ Изучение нового материала. (25 минут)

  1. Решение уравнений

- Будем работать по учебнику в тетради. Подготовимся к работе в тетради.

Физминутка

•        Руки? – НА МЕСТЕ

•        Ноги? – НА МЕСТЕ

•        Локти? – У  КРАЯ

•        Спина? – ПРЯМАЯ.

- Открой тетрадь. (РСВ)

- Запиши дату, классная работа, тему урока

- Напиши красиво число …, слово «уравнение».

- Открой книгу. … спроси меня, на какой странице? (с8)

- Решим уравнения с неизвестными уменьшаемыми и сделаем вывод,                                                                   как найти неизвестное уменьшаемое.

- Выполним №3. (Один ученик работает у доски, остальные на местах)

Оценивание!

  1. Вывод

После работы у доски (решение двух уравнений) по таблице с пропущенными словами все вместе делаем вывод:

Чтобы найти неизвестное уменьшаемое, надо к … прибавить … (Учащиеся вставляют таблички)  (Хоровое чтение)

Оценивание!

- Встаньте, отдохнём.

 Физминутка

Мы с Незнайкой потянулись.

Раз – нагнулись,

Два – нагнулись.

Три – в ладоши три хлопка,

Головою три кивка.

На четыре – руки шире.

Пять – руками помахать.

Шесть – за парты сесть опять.

IV Повторение пройденного. Решение задачи. ( Работа в парах)

- Ребята, Незнайка решал задачу. Он просит, чтобы вы проверили, правильно ли он решил её.

Учитель выводит текст задачи на компьютер.  

-Разберём задачу вместе, а краткую запись и  решение вы обсудите в парах.

Задача

Ученик решал задачу 15 минут, уравнения – на 10 минут дольше. Сколько минут ученик решал уравнения?

Проверка задачи по экрану компьютера. Учитель просматривает решение каждого.

Оценивание!

V Закрепление изученного материала. Проверочная работа.

- Ребята, пока вы проверяли у Незнайки решение задачи, он решил уравнения, я проверила и нашла ошибку. Учащимся раздаются карточки.

Задание: Исправь ошибку в уравнении.

Это будет небольшая проверочная работа, как вы усвоили новую тему. Каждый выполняет самостоятельно, один ученик  - с обратной стороны доски.

Х – 28 = 15

Х = 28 – 15

Х = 13

Учитель проверяет правильность решения уравнения на доске.

Обменяйтесь карточками. Проверьте решение уравнения по записи на доске.

Оценивание!

VI Итог урока. Оценивание учащихся. (5 минут)

- Услышим скоро мы звонок,
  Пора заканчивать урок.

   Давайте подводить  итог!

1. Итоговая беседа

-Какая была цель урока? ( Научиться решать уравнения с неизвестным уменьшаемым)

- Мы достигли цели урока? (Да)

- Как найти неизвестное уменьшаемое? (Чтобы найти неизвестное уменьшаемое,                                     надо к разности прибавить вычитаемое)

2. Домашнее задание.

- Выучите составленное вами правило нахождения неизвестного уменьшаемого.

- Дома потренируйтесь решать уравнения. Незнайке тоже следует тренироваться решать уравнения. С 8 №10

3.Оценивание.

- Давайте подсчитаем количество заработанных баллов и поставим отметки.

VII Окончание урока.

-Встаньте.

Звенит звонок,

Окончен урок.

Всем спасибо. Отдыхайте.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа Математика 2 класс II отделение III вариант

Программа Математика 2 класс II отделение III вариант...

Программа Весёлая математика 2 класс II отделение III вариант

Программа Весёлая математика 2 класс II отделение III вариант...

План-конспект урока математики 2 класс. Уравнение. Решение уравнений методом подбора неизвестного числа.

План - конспект  урока математики для учащихся 2 класса на тему: «Уравнение. Решение уравнений методом подбора неизвестного числа» в рамках учебного курса математики  УМК «...

Урок математики 1 класс "Уравнение с неизвестным вычитаемым"

РМО Урок математики 1 класс "Уравнение с неизвестным вычитаемым" УМК "Перспектива"...

Презентация к уроку математики 2 класс "Задачи на нахождение неизвестного уменьшаемого".

Презентация к уроку математики 2 класс "Задачи на нахождение неизвестного уменьшаемого"....

Конспект урока по математике " Решение уравнений с неизвестным уменьшаемым"

В данном конспекте урока даются индивидуальные задания для детей с ограниченными возможностями здоровья....

Решение уравнений с неизвестным уменьшаемым.

На уроке уч-ся отрабатывают алгоритм нахожнения неизвестного уменьшаемого...