Конспект урока по математике " Решение уравнений с неизвестным уменьшаемым"
план-конспект урока по математике (3 класс)

Голикова Марина Анатольевна

В данном конспекте урока даются индивидуальные задания для детей с ограниченными возможностями здоровья.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon urok_matematiki.doc63 КБ

Предварительный просмотр:

Урок  математики в  3  классе по программе «Школа России»

Учитель: Голикова Марина Анатольевна

Тема урока: « Решение уравнений с неизвестным уменьшаемым»

Цель: « Способствовать развитию умения  решать уравнения с помощью создания алгоритма»

Планируемые результаты:

предметные:      

- научатся решать уравнения на нахождения неизвестного уменьшаемого;

ОВЗ

-решают  уравнения с помощью алгоритма с учителем

метапредметные: 

познавательные

-умеют отвечать на вопросы, обобщать собственные представления;

-умеют строить небольшие математические высказывания;

ОВЗ

-   умеет с помощью учителя определять и формулировать цель деятельности на уроке, планировать свою работу;

- умеет с помощью учителя  планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации;    

регулятивные: 

-называют и понимают учебную задачу урока, оценивают  свои достижения на уроке;

ОВЗ

- принимает цели и задачи урока, оценивает свои достижения с дозированной помощи учителя;

коммуникативные:

-слушают собеседника и ведут диалог;

-оценивают свои достижения на уроке;

ОВЗ

-принимают и осваивают личную роль обучающегося;                                      

личностные:    

 

  • принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;
  • развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;
  • развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;

ОВЗ

-принятие и освоение социальной роли  и соблюдение отдельных пунктов правил;

Оборудование урока: - учебник, карточки с уравнениями, лист-самооценка « Лесенка».

                                         -

Этапы урока

Деятельность учителя и учащихся

1. Потребность

5 мин

- Посмотрите, пожалуйста, на доску. (Дети читают запись на доске)

-Ваня(ОВЗ),прочитай для всех вслух первое уравнение.(х+2=7)

-Что не известно?(Первое слагаемое)

- Как найти неизвестное слагаемое?(Из суммы вычесть  второе слагаемое)

-Ребята, к какой схеме подходит данное уравнение?( Ко второй)

- Арина (ОВЗ), прочитай для всех вслух второе уравнение.(х-5=2)

-Что не известно?(Уменьшаемое)

-Как его найти?( Сложением частей)

К какой схеме подходит данное уравнение?( К первой)

- Сформулируйте тему нашего урока.

( Решение уравнений с неизвестным уменьшаемым)

-Давайте проверим свои предположения.

-Ваня (ОВЗ), открой учебник на с. 8 и прочитай текст рядом с красной стрелкой.

С.8№1

-Ребята, рассмотрите рисунок и закончите вывод.

(Если к разности прибавить  вычитаемое, получится уменьшаемое)

-Перед вами лист-самооценка. Нарисуйте себя на той ступеньке, уровень которой соответствует вашим умениям решать данные уравнения.

-Как можно оформить это правило, чтобы научиться решать такие уравнения?

( Можно составить алгоритм )

- Где мы можем оспользовать наш алгоритм?

( На уроке математики, при выполнении домашней работы, при подготовке к контрольной работе и др.)

2. Образ желаемого результата

3 мин

3. Мотивация к учебной   деятельности

4. Целеполагание

- Хорошо, давайте создадим алгоритм.

- Как, на ваш взгляд, должен  выглядеть этот алгоритм? ( Крупного шрифта, яркий, доступный……)

- Я  предлагаю оформить алгоритм на большом листе.  Мы будем работать в группах.( Учитель делит детей на 3 группы)

-На столе разложены карточки с этапами решения уравнения.

- Сформулируйте цель нашего урока. (Создать алгоритм решения уравнения с неизвестным уменьшаемым)

( Учитель выносит цель урока в центр доски)

 -Давайте определим критерии оценивания вашего алгоритма (полнота информации, доступность, достоверность сведений, аккуратность)

     Критерии фиксируются учителем на доске.

5. Планирование

3 мин

Учитель вместе с детьми составляет план работы в группах и выносит его на меловую доску.

План.

1.Определяем роли в группе.

2.Знакомимся с материалом.

3.Определяем последовательность этапов решения уравнения.

4.Обсуждаем полученную информацию в группах.

5.Составляем алгоритм.

6.Анализ полученного результата.

Физкультминутка

2 мин

6. Действия

10мин

7. Анализ

результата.

5мин

5мин

Каждая группа составляет свой алгоритм решения уравнения с неизвестным уменьшаемым.

Дети с ОВЗ работают в группе под руководством сильного ученика. Сильный ученик помогает ребенку с ОВЗ выполнять его поручения.

7.Анализ полученного результата.

После выполнения работы в группах переходим к обсуждению результатов. Каждая группа выходит к доске и  представляет свой алгоритм.Затем получившийся алгоритм прикрепляется к доске.  Учащиеся оценивают работу других групп согласно заданным критериям.

- Кто хочет воспользоваться этим алгоритмом и попробовать решить уравнения:  х-36=40     х- 17=23    

( У доски ученик  решает уравнение с устным обьяснением по алгоритму.)

 

8.

7мин

 Самостоятельная работа.

Решите уравнения по составленному алгоритму.

Х-6=54         х-37=45      х-58=38       х-64=9

ОВЗ

Х-12=8         х-3=45

Оценка

2мин

В конце урока дети возвращаются к листу самооценки и снова рисуют себя, но уже на той ступеньке, номер которой соответствует уровню умения решать уравнения данного вида.

Рефлексия

2мин

- Мы все хорошо поработали. Предлагаю каждому из вас подумать и высказаться: каков этот урок был для каждого из вас? (Некоторых послушать)

                  - Я все задания выполнял быстро и без ошибок.

                 - Я своими ответами приносил пользу всему классу.

                 - Я был активным в течение всего урока.

                 -  Я достиг целей, поставленных в начале урока.

Дом зад

1мин

  1. уч.с.8 №10 ( Найди среди записей уравнение, которое решается сложением и реши его.)
  2. ОВЗ пользуясь алгоритмом реши уравнения: х- 12=25    х-6=47    х-50=30  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по математике «Решение уравнений с неизвестным вычитаемым».

Конспект урока по математике в 3 классе по теме:«Решение уравнений с неизвестным вычитаемым»....

Конспект урока по математике на тему "Нахождение неизвестного уменьшаемого, неизвестного вычитаемого" 4 класс, УМК "Школа России"

Цели деятельности учителя: знакомство учащихся с решением уравнений на основе связи уменьшаемого свычитаемым и разностью, выраженной в виде выражения.Планируемые результаты:Предметные:- знать, что так...

Конспект урока по математике "Решение уравнений и задач" (УМК "Школа России")

Цели деятельности учителя: закрепление вычислительных навыков; формирование умения решать задачи изученных видов, уравнения.Планируемые результатыПредметные:- знать: способы решения практических задач...