Конспект урока по математике "Решение уравнений". 4 класс
план-конспект урока по математике (4 класс) на тему

Морковкина Любовь Геннадьевна

Математика

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_uroka_po_matematike_v_4_klasse_reshenie_uravneniy.rar220.25 КБ

Предварительный просмотр:

Открытый урок по математике в 4 классе

Решение уравнений

на нахождение неизвестного множителя

Цели   

           Формировать    умения     решать     уравнения;     закреплять  

        навыки     работы     с     многозначными     числами,   умение

        решать задачи; развивать математическую речь; воспитывать

        у детей привычку соблюдать  Правила  дорожного движения.

Учебные материалы

           Учебник «Математика. 3 класс» (автор М.И. Моро и другие);

        рисунки первых автомобилей и современных машин, книж-

        ки – считалки, конверты с дифференцированными заданиями,

        карточка – помощница, магнитная доска.

 

             

        Ход урока

  1. Организация внимания учащихся

Дети.

       Давайте, ребята, учиться считать

       Делить, умножать, прибавлять, вычитать.

       Запомните все, что без точного счета

       Не сдвинется с места любая работа.

  1. Устный счет.

Учитель. Ребята, мы живем в эпоху технического прогресса. Огромную роль в нашей жизни играют автомобили. Каждую секунду на земле появляется новая машина. Я предлагаю вам на машине времени совершить путешествие в прошлое – из 21 века в 18 – 19 века, чтобы узнать об истории автомобилей, их изобретателях.

    До изобретения автомобиля использовались самодвижущиеся паровые экипажи. Сейчас мы узнаем фамилию изобретателя, если будем хорошо считать и решать.

Дифференцированная работа.

Сильный ученик решает у доски уравнение:        

   68 – х = 9 . 7

   68 – х = 63

   х = 68 – 63

   х = 5  (5 км / ч – скорость первого самодвижущегося экипажа)

Слабый ученик решает у доски примеры:

 -  366140        +873        -600100

    364371          896         598331

(ответ у этих примеров: 1769 – в 1769 году был построен первый паровой экипаж)

Остальные учащиеся работают с учителем. Решают примеры и показывают ответы на книжке – считалке.

Учитель. Решите правильно примеры и расшифруйте имя и фамилию человека, который построил первый автомобиль.

  1. 1 множитель 180, 2 множитель 5. Произведение? (900)
  2. Разность чисел 700 и 160?  (540)      
  3. Сумма чисел 300 и 630?  (930)

540

320

900

270

930

470

910

4

и

о

н

а

к

ю

л

ь

  1. Частное чисел 640 и 2?  (320)
  2. Увеличьте 130 в 7 раз?  (910)
  3. Уменьшите 810 в 3 раза? (270)
  4. Сумма чисел 520 и 410?  (930)
  5. На сколько 620 больше 150?  (470)
  6. Произведение чисел 30 и 30?  (900)

10)Во сколько раз 92 больше 23?  (4)

11) Разность чисел 1000 и 680?  (320)

Никола Кюньо  в 1769 году построил трехколесную повозку для перевозки артиллерийских орудий. Она двигалась со скоростью 5 км/ч и останавливалась каждые 10 минут, чтобы накопить пар и двигаться дальше.

 

  1. Сообщение темы и цели урока.

Учитель. Чем мы занимались на прошлом уроке? (Учились решать уравнения на нахождение неизвестного множителя).

Предположите, чем мы будем заниматься сегодня на уроке, какова тема урока?

Дети. Тема урока «Решение уравнений». Мы должны научиться хорошо решать уравнения данного вида, закреплять умения складывать и вычитать многозначные числа, решать задачи.

  1. Закрепление изученного материала.

Учитель. Сейчас мы решим уравнения в учебнике (№375 с. 76) и узнаем, кто построил первый автомобиль на бензиновом двигателе.

( 2 человека решают уравнения у доски, остальные в тетрадях)    

Коллективная проверка с проговариванием.

 

Карл Бенц построил в 1885 году трехколесный экипаж на бензиновом двигателе.
      5. Физкультминутка.

Мы в троллейбус сядем с вами

В синий, с длинными усами.

Ус один и ус другой

Вот усатый! Вот смешной!

  1. Повторение изученного материала.

Учитель. А теперь поговорим о современных автомобилях. Для этого решим задачу №377.

 Чтение задачи про себя.

 Дети повторяют условие и вопрос задачи.

 Выполняют чертеж на доске.

Учитель. Кто знает как решать задачу? Решайте, придумайте аналогичную задачу, изменив вопрос. (2 человека решают с обратной стороны доски).

С остальными детьми учитель работает над задачей дальше.

Что узнаем 1 действием? (Сколько км прошла 2 машина)

 Каким действием? (вычитанием)

 Что узнаем 2 действием? (Расстояние между городами)

 Каким действием? (сложением)

Слабому ученику предлагается карточка – помощница.

Проверка. Дети у доски объясняют решение задачи, рассказывают свои задачи.

Учитель. Какие автомобили могли двигаться в этой задаче? (Дети называют современные легковые и грузовые автомобили).

  1. Физкультминутка.

Три цвета есть у светофора.

Они понятны для шофера.

Красный свет – проезда нет.

Желтый – будь готов к пути.

А зеленый свет – кати.

  1. Самостоятельная работа в парах.

Каждая  пара  получает  карточку. Учитель   проверяет   1  пару, затем  идет

взаимопроверка.

Учитель. Машины не только

приносят человеку пользу. Они

могут  быть   очень   опасными.  

Когда? (на дорогах)

На    дорогах    каждый    день

погибает много людей, среди

них есть дети. (Учитель читает

информацию из «Богородской

газеты»)

Что надо делать, чтобы с вами

не     произошло    несчастного

случая? (Соблюдать правила дорожного движения)

  1. Итог урока.

Учитель. Чем вам запомнился сегодняшний день? Что особенно понравилось? В чем вы испытывали затруднения? А в жизни вам пригодятся эти знания?

Оцените свою работу на уроке, используя таблицу рефлексии.

1. Тема урока мне понятна.

+ или -

2. Я достиг цели урока.

+ или -

3. Я справился (ась) с самостоятельной работой.

+ или -

4. Мне необходимо поработать над…

+ или -

Где вы можете еще потренироваться? (Дома)

 

  1. Домашнее задание.

  На «3» - №379 с. 76.

  На «4» - №379, №378 с. 76.

  На «5» - №379, №378, задание на смекалку с. 76.