Конспект урока по математике, 1 класс, ОС "Школа 2100" по теме "Уравнение"
план-конспект урока по математике (1 класс) по теме

Конспект урока по математике для 1-го класса по учебнику Демидовой Т.Е., Козловой С.А., Тонких А.П. Второй урок по теме "Уравнение".  Цели:   1. Закрепить умение решать и оформлять решение уравнения.

2.   Закрепить умение решать простые задачи; закрепить вычислительные навыки в пределах 10.

3. Развивать интеллектуальные способности детей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon uravnenie.docx.doc52.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект урока по математике. 1 класс.

Учитель начальных классов: Александрова Нелли Львовна

ГОУ СОШ № 13 Невского района Санкт-Петербурга

Образовательная система «Школа 2100»

Автор учебника: Демидова Т.Е., Козлова С.А. Тонких А.П. «Математика. Учебник для 1-го класса в 3-х частях. Часть 2.»

Тема: Уравнение.


Тема:  Уравнение.

Цели:   1. Закрепить умение решать и оформлять решение уравнения.

              2.        Закрепить умение решать простые задачи;

                  закрепить вычислительные навыки в пределах 10.

             3. Развивать интеллектуальные способности детей.

Оборудование:  учебник «Моя математика» (1 кл., авт. – Т.Е. Демидова, С.А. Козлова, А.П. Тонких), тетрадь, веер цифр.

Ход урока:

  1. Организационный момент.

Громко прозвенел звонок.

Начинается урок.

Наши ушки – на макушке,

Глазки широко открыты.

Слушаем, запоминаем,

Ни минуты не теряем.

  1. Актуализация знаний.
  1. Устный счет

Начинается урок, начинаем устный счёт

Приготовьте веер цифр.

На веере покажите число, о котором я говорю.

  1. Соседи этого числа 2 и 4  (3);
  2. Соседи этого числа 5 и 7 (6);
  3. Соседи этого числа 8 и 10 (9).
  4. 4 увеличьте на 2, получится (6)
  5. 6 увеличьте на 1 получится (7);
  6. 7 уменьшите на 3 (4)
  7. 8 уменьшите на 1 (7)

 2. Весёлые задачи.

1. Скоро 10 лет Серёже,

Диме нет ещё шести.

Дима всё никак не может

До Серёжи дорасти.

А на сколько лет моложе,

Мальчик Дима, чем Серёжа? (4)

2. Пять синиц на ветку сели,

К ним две галки прилетели.

Сосчитайте быстро, детки,

Сколько птиц сидит на ветке? (7)

3. На коньках катались дети,

Всех их вместе было десять.

Девять мальчиков из них.

А девчонок? Сколько их? (1)

  1.  Подготовка к изучению нового материала.

-Давайте разберёмся, что надо сделать в каждом выражении:

а-4     а+4                     10-k     10-а               +3=8

      -5=4                          k+5      k+3          а-8     а-7

- На какие группы можно разбить эти выражения? (Равенства и неравенства.)

- А как будут называться равенства, если вместо пустых квадратиков поставить буквы «x» или «y»? (уравнения).

 -Что значит решить уравнение? (Решить уравнение – это значит найти неизвестное число.)

- Сегодня мы с вами продолжим знакомство с уравнениями.

IV. Открытие нового знания.

(Раздаточный материал)

- Отметьте в уравнениях и на схемах целое и части. Как заполнить схему к каждому уравнению?

      х-8=2                     3+у=9                              8-х=5

8

8

9

x

         

   2        8          3        y                           x         5

   

- Давайте решим эти уравнения. Вспомним алгоритм решения уравнений.

       Алгоритм

  1. Выделить части и целое.
  2. Определить, что неизвестно.
  3. Применить правило (как найти)
  4. Найти корень уравнения.

- Открываем тетради, записываем: 1 февраля.

                                                    Классная работа.

x – 8 = 2

x = 2 + 8

x = 10

3 + y = 9

y = 9 – 3

y = 6

8 – x = 5

x = 8 – 5

x = 3

         - Что нового узнали?

- Полезно это знание для нас?

V. Первичное закрепление.

- Сейчас попробуем применить полученные знания для решения уравнений.

Давайте поможем Лене решить уравнения (№ 4 стр. 62)

x + 4 = 9                    y – 3 = 7                           10 – x = 8

    9                                   y            10

        x         4                      3         7        x        8        

VI.Физкультминутка.

                                                 

         Мы немножко отдохнем,

Встанем, глубоко вздохнем,

Руки в стороны, вперед,

Нас работа еще ждет.

Руки вниз, на пояс, вверх,

Убегаем мы от всех.

Побежим скорее в класс,

          Там послушаем задачу.

VII. Повторение пройденного материала.

1. Решение задачи.

- А теперь, ребята, давайте вспомним, как решать задачи.

- Решаем задачу № 5 (П.), стр. 63

- Читаем задачу.

- Что нам известно? (Что у Лены 10 груш, это на 3 больше, чем персиков).

- Что надо найти? (Сколько персиков у Лены?)

- Заполняем схему.

- Решаем в тетради

10 – 3 = 7 (п.)

Ответ: 7 персиков у Лены.

2. Решение примеров

- Кто хочет узнать фамилию первой женщины, полетевшей в космос? Для вас задание № 6 (стр. 63).

(Терешкова)

VIII. Подведение итогов.  Рефлексия.

- Ребята, что мы учились сегодня делать? (решать уравнения)

- Как же нам решить уравнение?

(Выделить части и целое.

Определить, что неизвестно.

Применить правило (как найти)

Найти корень уравнения.)

- Хорошо ли вы работали на уроке? Довольны ли вы своей работой?

IX. Домашнее задание.

Стр. 63 № 5 (К)


        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект урока по русскому языку 4 класс " Имя прилагательное", конспект урока по математике 4 класс "Деление многозначного числа на однозначное"

Конспект урока по русскому языку ( 4 класс). Автор учебника - Рамзаева. Тема урока - " Имя прилагательное". Тип урока - открытие новых знаний.   Конспект урока по математике ( 4 класс). Автор -...

Конспект интегрированного урока для 1 класса (окружающий мир - математика). Конспект урока по математике для 4 класса

Урок можно проводить как в классе так и в условиях выездной школы.Тема:  Как появилась наука геометрия.Ожидаемый результат: ученик, который умеет отличать кривую линию от прямой. Ребенок, у котор...

Конспект урока по математике на тему: "Конспект урока по математике на тему: "Сложение и вычитание вида 10+7, 17-7, 17-10" 1 класс

Конспект урока по математике на тему: "Конспект урока по математике на тему: "Сложение и вычитание вида 10+7, 17-7, 17-10" 1 класс...

конспект урока по математике 2 класс. рабочая программа ппо математике 1 класс . презентации по математике и грамматике для будущих первоклассников

1. Конспект открытого урока математике, данного во 2 классе по программе "Школа России" на тему :"Приёмы деления, основанные на связи между компонентами  и результатом умножения."2. Презентация к...

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА. Предмет: математика Класс: 3 Тема урока: "Симметричные фигуры"

Цель учителя: подвести учащихся к пониманию понятия симметричные фигуры с осью симметрии....

Конспект урока по математике "Класс единиц и класс тысяч", УМК "ПНШ" (3 класс)

Цели деятельности учителя: введение понятия «класс»; ознакомление с классом единиц и классом тысяч.Планируемые результатыПредметные:Знать: класс единиц и класс тысяч, разряды каждого класс...