Конспект урока по математике 1 класс по теме "Уравнения"
план-конспект урока по математике (1 класс) по теме

Гаврилова Валентина Викторовна

Конспект урока и презентация  по математике 1 класс по теме "Уравнения"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл uravneniya.docx35.84 КБ

Предварительный просмотр:

Уравнения

Цели: педагогическая: создание условий для выведения способа решения простого уравнения, для выявления причин ошибок и составления коррекционных заданий, оценивания своей работы; ученическая: в результате освоения данного модуля обучающиеся овладеют умением выявлять общие способы решения уравнений с неизвестным уменьшаемым, решать уравнения данного вида.

Тип, вид урока: постановка и решение учебно-практической задачи; конкретизация и освоение способа.

УУД метапредметные:

Л: самостоятельное определение и высказывание самых простых, общих для всех людей правил поведения.

Р: выбирает место для работы: «место сомнений, тренировки», «место на оценку»; совместно с другими (в т. ч. родителями) отбирает учебный материал и планирует его выполнение в ходе самостоятельной работы.

П: осваивает умение конструировать способ решения задач нового типа в сотрудничестве с учителем и другими учащимся класса.

К: отвечает на вопросы учителя, одноклассников; старается договариваться, умеет уступать, находить общее решение.

Культурно-компетентностный опыт: знаниево-предметный уровень; репродуктивно-деятельностный уровень; креативно-преобразовательный уровень; личностно-диалогический уровень.

Приобретённая компетенция: предметная.

Объём освоения и уровень владения компетенциями

Знание: репродуктивный; продуктивный; исследовательский; творческий.

Способ действия: решение уравнений: репродуктивный; продуктивный; исследовательский.

Личностный смысл: предметно-содержательный; личностно-групповой.

ОР: образцы (для математического диктанта),листы САМООЦЕНКИ, Карточки с выражениями и уравнениями.

Ход урока

I. Организационное начало.

. Прозвенел звонок,

Начинается  урок.

Тихо девочки за парты сели,

Тихо мальчики за парты сели,

На меня все посмотрели,

И трудиться  захотели

  1. - Что необходимо нам для успешной работы на уроке?
    (Мы должны внимательно слушать учителя, думать и правильно отвечать на вопросы) 
    - Покажите своей посадкой, что вы готовы работать.

 

  1. -Урок математики. Скажите, чему мы учимся на уроках математики? (Мы учимся считать количество предметов, записывать их цифрами, учимся сравнивать числа, разгадывать математические ребусы, записывать и читать выражения )

II. Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном учебном действии.

Личностные УУД: самостоятельное определение и высказывание самых простых, общих для всех людей правил поведения.

Познавательные УУД: выделение и формулирование познавательных целей и задач, выбор наиболее эффективных  способов решения с помощью учителя; умение осуществлять действия по образцу и заданному правилу, обозначая информацию моделью; расширение понятийной базы и использование новых понятий за счёт средств речевого отображения нового способа предметных действий с моделями.

Регулятивные УУД: определение цели деятельности учебного процесса с помощью учителя, принятие и выполнение практических задач; способность отличать новое знание от уже известного; овладение навыками преобразования объекта из чувственной формы в модель, выделяя существенные характеристики объекта.

Коммуникативные УУД: представление цели и задачи конкретного содержания в устной речи с помощью учителя и пошаговое их выполнение; овладение навыками оформления своих мыслей в устной и письменной речи (на уровне небольшого текста); следование психологическим принципам общения, владея адекватным межличностным восприятием.

 - Ребята, какие русские народные сказки вы знаете? («Репка», «Лисичка – Сестричка и Серый Волк», «Теремок», «Колобок»)

-  Так как  страна Сказок и страна Математика – это близкие подруги, то предлагаю вам русскую народную сказку «Колобок» превратить в сказку математическую. (слайд №2)

А чтобы поскорее попасть в сказку - вот вам задание:

1. Математический диктант

-У вас на парте у каждого есть  лист математического диктант. 

- Закрасите цифры, которые будут являться ответами на мои вопросы

1. Разность чисел 8 и 6     (2)

2. Сумма чисел 4 и 2         (6)

3. Первое слагаемое 4, второе 3 (7)

4. Уменьшаемое 8, вычитаемое 3.Найдите разность. (5)

5. Витя нашел 4 сыроежки, а Алеша 6. На сколько сыроежек больше нашел Алеша?

6. На дереве сидели 9 птиц. Из них  4 вороны, а остальные – синицы.

   Сколько синиц сидело на дереве?

7. Год назад Ире было 5 лет. Сколько лет ей будет через 3 года?

Вызов к доске 2-3   учеников, у которых правильный ответ.

-Какая цифра у вас получила? (7) Поднимите свои карточки те, у кого такой же ответ.

-Какие вопросы можете задать про это число?

Молодцы! С заданием вы справились и оказались в сказке:
- Вспомним начало сказки (слайд2). Жили-были старик со старухой. Вот и просит  старик: Испеки мне, старуха, колобок.
Старуха наскребла муки, замесила тесто на сметане, скатала колобок, изжарила его в масле и положила на окно остудиться
.)

III. Открытие нового.

Личностные УУД: в простых и ясных ситуациях ориентироваться в нравственном содержании и смысле собственных поступков и поступков окружающих людей; регулировать своё поведение на основе усвоенных норм и правил; проявлять интерес к способам решения новой частной задачи.

Познавательные УУД: добывать новые знания; задавать вопросы, находить на них ответы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке; перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса, сравнивать и группировать предметы и их образы, решать задачи; делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться в учебнике.

Регулятивные УУД: выделять, фиксировать и проговаривать последовательность операций предметного способа действия в диалоге с учителем и одноклассниками; высказывать своё предположение, предлагать свой способ проверки той или иной задачи; работать по инструкции, по предложенному учителем плану; определять совпадение, сходство и различие своих действий с образцом, учиться отличать верно выполненное задание от неверного.

Коммуникативные УУД: оформлять свою мысль в устной и письменной речи; слушать и понимать речь других; договариваться с одноклассниками и отвечать на их обращение в ходе общеклассной дискуссии или групповой работы.

2. -. (Слайд №3). Прослышал колобок о том, что есть такой дом, в котором можно научиться читать, считать, писать, много полезного узнать.  А как называется такой дом? (Школа)
- И вот решил Колобок  отправиться в школу. Соскочил он  с подоконника и покатился по дорожке

 На полянке ему встретился кто?(заяц) (Слайд №4).Что говорит ему заяц ? Заяц: Колобок, Колобок, я тебя съем!
Колобок: Не ешь меня, Заяц, лучше подскажи дорогу  до школы.

Заяц: Выполни, Колобок, мои задания, а то я тебя съем.

Но колобок ещё только идёт в школу учиться и он не сможет сам выполнить эти задания  Поможем ему? .

– Рассмотрите записи.

 -Подумайте на какие 2 группы можно разделить эти записи?(числовые выражения, уравнения)

                     4+2-5

                         7-х=5

                         9-5+4

                        6+х=8

                        8-7+4

                        х-3=6            

– Заметили что-нибудь особенное?

– Кто это сделает у доски? (одна пара распределяет записи в 2 столбика)

Устная работа:

Прочитайте выражения и найдите их значения.

Вывод: - Какие знания и умения использовали при выполнении этого задания?

-Посмотрите на 2 столбик

–  Что такое уравнение?(Уравнение – это равенство в котором есть неизвестное число)

-Исключите « лишнее»-уравнение.

-Обоснуйте свой выбор. ( х-3=6, это уравнение нахождение не части)

2 уравнения решают у доски и тетрадях по вариантам

-Оцените себя в листе.

Вывод: Как найти часть?

Работа над новым.

-А теперь вернемся к 3 уравнению.

-Кто напомнит почему мы его исключили.1.(оно на нахождение целого )

2.(мы такие не решали)

-А вы хотите  научиться решать и такие уравнения?

-Значит, какова будет тема нашего урока?(решение уравнений нахождение целого)

-Определите цели урока.(научиться решать новые уравнения)

Х-3=6

– Предложите решение данного уравнения.

– Возникли ли трудности при выборе способа решения?

– Что нужно было найти в уравнении?

– Каким действием нашли целое?

– Чему равен корень уравнения?

IV. Первичное закрепление и повторение пройденного.

Личностные УУД: нравственно-этическая оценка усвоенного содержания; осознание ответственности за общее дело; следование в поведении моральным нормам и этическим требованиям.

Познавательные УУД: освоены методы информационного поиска, нахождения необходимой информации из учебника; овладение способностью осмысления предметной информации с помощью учителя, выделения существенных признаков и практического ее применения, использования информации межпредметных связей.

Регулятивные УУД: овладение способами пооперационного выполнения действий; готовность взаимодействия со взрослым, со сверстниками в учебной деятельности; выполнение учебных действий в сотрудничестве с учителем с комментированным разъяснением отдельных операций, межпредметных понятий для установления связи между ними; осуществление решения задачи методом поиска способов разрешения по образцу и заданным правилам, используя информацию учебника и справочные материалы.

Коммуникативные УУД: овладение навыками речевого отображения содержания совершаемых действий в форме речевых значений в соответствии с темой учебного предмета; формирование способности с помощью вопросов и учебника использовать информацию межпредметных связей, добывать недостающие сведения.

  1. Решение уравнений с геометрическими фигурами.

-Молодцы, Заяц показал дорогу до школы и отпустил  Колобка.

-Катится Колобок дальше, а навстречу ему …Волк.
 (Слайд № 5)
Волк: Колобок, Колобок, я тебя съем!
Колобок: Не ешь меня, Волк, лучше помоги до школы добраться.

Волк: Выполни, Колобок, мои задания, а то я тебя съем.

Работа с учебником: № 1 с. 28. (слайд №6)

Закрепление вывода о нахождении целого; запись решения в общем виде:

Если х – а = б, то х = а + б.

-Волк отпустил Колобка и показал, по какой дороге нужно идти. 

-Молодцы, ребята! Справились с заданием. Колобок, бедняжка, устал, присел на пенёк отдохнуть.

(Слайд № 7)

Лучше бы ты, Колобок, с нами зарядку сделал! Покажите, ребята, как зарядку делать нужно! 

 Физкультминутка

А наш Колобок дальше в путь отправился, а навстречу ему … Медведь.

(Слайд № 8)

Медведь: Колобок, Колобок, я тебя съем!
Колобок: Не ешь меня, Медведь, я в школу тороплюсь.

Медведь: Выполни, Колобок, мои задания, а то я тебя съем.

2. Решение уравнений с числами: № 3, с. 28.

 Самостоятельная работа 

-Найдите те уравнения, где неизвестно целое. Решите. Проверьте свои решения.(Слайд №9)1УЧЕНИК ОБЪЯСНЯЕТ УРАВНЕНИЕ А.

(Слайд №10) 1УЧЕНИК ОБЪЯСНЯЕТ УРАВНЕНИЕ Б.

-Отпустил Медведь Колобка, и покатился Колобок дальше. Катится Колобок, катится, а навстречу ему… Лиса.
(Слайд №11)
Лиса: Колобок, Колобок, я тебя съем!
Колобок: Не ешь меня, Лиса, я в школу тороплюсь.

ЛИСА: Выполни, Колобок, мои задания, а то я тебя съем. И ДАЛА КОЛОБКУ МНОГО ЗАДАНИЙ. ПОМОЖЕМ ЕМУ?

 Пальчиковая гимнастика

4. Поиск закономерности, графический рисунок. С. 29 учебника.

– Установите закономерность первой строки.(вторая цифра пишется следующая, а первая и 3 остаются такими)

– Продолжите ряд. 1 РЯД- 1 СТРОЧКА, 2 РЯД- 2 СТРОЧКА,  3 РЯД-3 СТРОЧКА.

5. Задания на развитие внимания и аналитических способностей: № 6–7, с. 29.

На основе практических действий учащиеся устанавливают, что по условию задачи № 6(устно) в автобусе стало столько же человек, сколько и было.

После решения примеров № 7- Ребята а почему вы так быстро решили?( приходят к следующему выводу: если к числу прибавить какое-то число, а потом его вычесть, то получится число, с которого всё начиналось.). 

V. Итог. Рефлексия деятельности.

Личностные УУД: самоопределение: понимание чувств других людей и сопереживание им; смыслообразование: способность осуществлять добрые дела, полезные другим; морально-этическая ориентация: способность понимать эмоции других людей, сочувствовать, сопереживать им; иметь представление о себе и своих возможностях; объяснять самому себе, что делает с удовольствием, с интересом, что получается хорошо, а что нет.

Познавательные УУД: умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме; освоены навыки рефлексии элементарных способов и условий действия, контроля и оценки процесса и результатов деятельности с помощью учителя.

Регулятивные УУД: развита способность преодоления непроизвольности; умеют давать эмоциональную оценку своей деятельности и деятельности класса на уроке, определять успешность выполнения задания совместно  учителем.

Коммуникативные УУД: заложены основы слушать и понимать речь других, вступать в беседу на уроке и в жизни, ориентированы на позицию других людей, отличную от собственной; овладение речевым отображением содержания действий с целью ориентировки (контроль, оценка) предметной деятельности.

– Какую цель ставили перед собой в начале урока?

– Считаете ли, что научились решать уравнения с неизвестным  целым?

– Предлагаю проверить себя (№ 4, с. 28) РАБОТА В ПАРЕ

 - Колобок поблагодарил Лису и покатился дальше и дальше по дорожке. 

И, преодолев все испытания на своём пути, Колобок прикатился к нам в школу

Оцените себя на лестнице успеха.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного урока для 1 класса (окружающий мир - математика). Конспект урока по математике для 4 класса

Урок можно проводить как в классе так и в условиях выездной школы.Тема:  Как появилась наука геометрия.Ожидаемый результат: ученик, который умеет отличать кривую линию от прямой. Ребенок, у котор...

Конспект урока по математике на тему: "Конспект урока по математике на тему: "Сложение и вычитание вида 10+7, 17-7, 17-10" 1 класс

Конспект урока по математике на тему: "Конспект урока по математике на тему: "Сложение и вычитание вида 10+7, 17-7, 17-10" 1 класс...

конспект урока по математике 2 класс. рабочая программа ппо математике 1 класс . презентации по математике и грамматике для будущих первоклассников

1. Конспект открытого урока математике, данного во 2 классе по программе "Школа России" на тему :"Приёмы деления, основанные на связи между компонентами  и результатом умножения."2. Презентация к...

План-конспект урока по математике (4 класс) по теме: Проект урока математики в 4 классе

Цели: образовательные: повторить и обобщить знания детей по теме «Деление на числа, оканчивающиеся нулями», закрепить навыки устного счета, отрабатывать навыки, решение задач на движение, закрепить зн...

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА. Предмет: математика Класс: 3 Тема урока: "Симметричные фигуры"

Цель учителя: подвести учащихся к пониманию понятия симметричные фигуры с осью симметрии....

Конспект урока по математике "Класс единиц и класс тысяч", УМК "ПНШ" (3 класс)

Цели деятельности учителя: введение понятия «класс»; ознакомление с классом единиц и классом тысяч.Планируемые результатыПредметные:Знать: класс единиц и класс тысяч, разряды каждого класс...