Конспект урока по математике "Решение уравнений"
план-конспект урока по математике (4 класс) на тему

Пуценко Дарья Андреевна

2 класс Школа России

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_uroka_po_matematike_g.doc61 КБ

Предварительный просмотр:

 Конспект урока по математике

по системе общего развития Занкова Л.В

Учебник: Аргинская И.И 4 класс 4 четверть

Тема: Решение уравнений.

Цель:  Обобщить знания учащихся по решению уравнений, содержащих более одного арифметического действия.

Задачи:

- тренировать в решении уравнений с переменной и способность к самостоятельному анализу и решению поставленных проблем; и:

- Развивать логическое мышление учащихся, их вычислительные навыки, речь, память, внимание.

- Воспитывать трудолюбие, самостоятельность, математическую культуру учащихся.

Оборудование: учебник Аргинская И.И 4 класс

План урока с указанием времени по этапам

Раздаточный материал

Ход урока

Этапы

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

1. Организационный момент

Здравствуйте.  Проверьте,  пожалуйста, все ли готово к уроку: учебник, рабочая тетрадь, ручка, карандаш, линейка, ластик.

2. Устный счет

2 мин.

Открыли тетради. Записали сегодняшнее число, классная работа.

Начнем урок с устных вычислений.

370+230                720/18

       /50                       +280

       *30                        /16

       +340                     *50

       /14                          /125

         ?                                ?

Записываем в тетрадь только промежуточные ответы.

        

Прибавьте к 370  230, запишите число в тетрадь, сколько получилось? Полученный результат разделите на 5. Запишите число, сколько получилось? Полученный результат умножьте на 30, запишите число, сколько получилось? К полученному результату прибавьте 340, запишите число, сколько получилось? Полученный результат разделите на 14… Запишите Ответ.

Следующий пример. Проговариваю так же как первый.

Ребята, мы с вами потренировались в устных вычислениях, вы вычисляете быстро и без ошибок.

600, 12, 360, 700,

Ответ 50.

40, 320, 20, 1000,

Ответ 8

3.  Сообщение темы урока

Ребята, сегодня на уроке мы с вами продолжим решать уравнения,  а так же потренируемся в решении задач, а в конце урока выполним небольшую самостоятельную работу по теме уравнения.

Думаю уместно сообщить тему урока здесь, как вы считаете?

4. Решение уравнений

Потренируемся в решении уравнений.

Внимание на доску.

х: 27 = 120 + 29

х : (3 *9) = 130 + 270

х (40 – 27) = 300 + 12

х (43 – 30) = 290+22

Прочитайте уравнения, записанные на доске.

Прочитайте первое уравнение. Как будем решать?

Что сделаем дальше?

Екатерина Евгеньевна, подскажите, пожалуйста, как правильно рассуждать дальше?

Прочитайте след. Уравнение. Что выполним первым действием?

А сейчас самостоятельно в тетрадях решите уравнения, а затем проверим.

(В классе дети решают уравнения самостоятельно , а потом проверяют, вы не против, если мы сделаем так же?)

Проверка.

А как выполнять проверку, называть только корень или все решение полностью?

Молодцы, мы с вами потренировались в решении уравнений.

Сначала найдем значение выражение 120+29

х : (3 *9) = 130 + 270

Раскроем скобки

5. Решение  задач через уравнение

А сейчас потренируемся в решении задач через уравнение.

(Задачи составила сама, мы похожие в классе решали).

У каждого на парте задачи.

Задача 1.

Масса семи ящиков с яблоками  х кг. Выбери выражение, которое обозначает массу одного ящика.

х*7    х+7        х:7       х-7

Найдите значение этого выражения при х=14,84,168

Посмотрите на карточки. Какое задание нужно выполнить?

Прочитайте эти выражения.  Самостоятельно запишите в тетрадях, выражение, которое обозначает массу одного ящика.

Прочитайте, что записали?

Почему именно это выражение записали?

Прочитайте что нужно выполнить дальше?

Как будем выполнять?

Выполняем. Проверка.

Называем выражение, которое получилось и ответ.

У кого не так? Молодцы. След. Задача.

Задача 2

Утром в магазине продали 27 тортов, а вечером на х больше. Запиши выражением, сколько газет продали вечером. Найдите значение этого выражения при  х = 12, 34, 57.

Прочитайте задачу. Что нужно сделать.

Запишите самостоятельно в тетради, затем проверим.

Какое выражение записали?

Почему?

Читаем, что еще нужно выполнить в задаче.

Как будем находить?

Самостоятельно решаем. Затем проверим.

Проверка. Называем выражение и его значение.

У кого не так? Читаем следующую задачу.

Задача 3

В трех коробках 3900 карандашей. Сколько их в каждой коробке, если в первой на 100 карандашей больше, чем в третьей, а во второй на 100 карандашей больше, чем в первой?

О чем говорится в задаче?

Сколько всего было карандашей?

Сколько карандашей было в первой коробке?

Во второй?

А что известно ли что-нибудь  про третью коробку?

Что можем принять за икс?

Далее фиксирую на доске

Х – 1 коробка

Зная что в третьей коробке х карандашей, что можем записать дальше?

Как запишем?

Х+100 – в первой коробке.

Что известно про вторую коробку?

Как запишем кол-во карандашей в во второй коробке?

Сколько всего карандашей было?

Что сделаем дальше?

Какое уравнение получится?

Х+Х+100+Х+100+100=3900

Самостоятельно решите уравнение и найдите значение х.

Проверка. Каково значение х?

Что мы нашли?

А что нужно найти в задаче?

Как мы найдем кол-во карандашей в первой коробке?

А во второй?

Запишите решение в тетрадь.

Сколько карандашей было в каждой коробке?

Мы с вами потренировались в решении задач через уравнение, а сейчас, чтобы проверить насколько хорошо вы усвоили тему,  выполним самостоятельную работу.

Нужно выбрать выражение, которое обозначает массу одного ящика.

Х:7

А как детям объяснить почему?

Найти значение этого выражения при х=14, х = 84, х=168

Вместо х подставим значения: 14, 84, 168

14:7=2

84:7=12

168:7=24

Записать выражением, сколько газет продали вечером.

27 +х

Как объяснять?

Найти  значение этого выражения при  х = 12, 34, 57.

Вместо х подставим 12, 34, 57.

27+12=39

27+34=61

27+57=84

О коробках, в которых лежали карандаши. 

3900

На 100 больше чем в третей

На 100 больше чем в первой

Нет

 Третью коробку

Ск-ко карандашей в первой коробке.

Х+100

Что в ней на 100 больше чем в первой

Х+100+100

3900

Запишем в виде уравнения. (А что если не смогут записать? )

1200

Кол-во карандашей в третьей коробке.

Сколько всего было карандашей.

1200+100

1200+100+100

1200, 1300, 1400

5. Самостоятельная работа (на карточках)

Посмотрите на карточки. Что нужно выполнить?

Выполняем самостоятельно.

Реши уравнения.  (по вариантам)

1 вариант

7*х+4=22+17

4*(х+5)=60+12

36 * (5х +19)= 30х + 1134

2 вариант

5*х +4=19+10

7 * (х+8) – 35 = 49

725 х  – 292= 912+123х

.

6. Решение неравенств.

(если останется время)

Продолжим работу по теме урока.

Из числовых значений с= 180, 100, 95, 200 выберите те, при которых неравенство

 с*6< 8100:9

Запиши эти неравенства.

Как будем выполнять это задание?  

Что сделаем дальше?

Что выполним дальше?

Выполняем самостоятельно, затем проверим.

Проверка.

180*6< 8100:9

1080<900 (Неверно)

100*6< 8100:9

600<900 (Верно)

95*6< 8100:9

570<900 (Верно)

200*6< 8100:9

1200<900 (Неверно)

Вместо с подставим числовые значения : 180, 100, 95, 200

Вычислим значение каждой части.

Когда мы вычислим значения каждой части, то сможем сказать верное равенство или нет.

8. Итог урока

Чем сегодня занимались на уроке?

Что вызвало затруднение?

9. Оценка детей

Спасибо за урок. Вы сегодня очень хорошо и активно работали.

10. Задание на дом


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по математике "Уравнение", УМК "Гармония"

Конспект урока математике, проведённый в 4 классе....

Конспект урока "Решение составных уравнений"

Первый  урок объяснения нового материала по теме "Составные уравнения" составлен в соответствии с требованиями ФГОС. На уроке дети выводят алгоритм решения составных уравнений, выполняют самооцен...

Конспект урока по математике. Уравнения

Урок составлен по программе "Школа 2100". Учебник: Демидова, Козлова...

Конспект урока "Решение составных уравнений" 4 класс. Система РО Л. В. Занкова

Урок "Решение  составных уравнений"  проведён с использованием элементов рейтинговой системы оценивания....

Конспект урока, презентация "Решение уравнений"

Я выбрала урок математики по теме: «Решение уравнений» потому, чтобы:·         Учить решать уравнения нового вида, которые будут вводиться через текстовую задач...

Конспект урока "Решение составных уравнений"

Материал содержит конспект урока математики по теме "Решение составных уравнений", 4 класс,  УМК "Школа России"...