Конспект урока по математике. Уравнения
план-конспект урока по математике (2 класс) по теме

Лопуха Татьяна Владимировна

Урок составлен по программе "Школа 2100". Учебник: Демидова, Козлова

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_uroka_po_matematike_vo_2_klasse.doc43.5 КБ

Предварительный просмотр:

                               

Конспект урока по математике во 2 классе

Учебник Т.Е.Демидова, С.А.Козлова

                        «Уравнения»

Цели урока:

-изучение учащимися нового материала по теме и закрепление полученных знаний

-формирование эмоционально-положительного отношения к предмету

Задачи урока:

Образовательные:

- познакомить с понятием «уравнение», научить решать уравнения с неизвестными компонентами-слагаемыми на основе взаимосвязи между частью и целым

Развивающие:

-развивать логическое мышление, аналитические способности, внимание, память.

Воспитательные:

-сотрудничать в совместном решении проблемы

Тип урока: урок изучения нового материала

                         Ход урока

1.Организационный момент

   Прозвенел для всех звонок,

   Начинается урок.

2.Актуализация опорных знаний.

-упражнение на развитие памяти:

    0,5,0,∆, 0,5,0

-продолжи рисунок

∆  □  ∆  □  ∆  □  ∆

-игра «Молчанка»

 

(Работа по слайду)

- решение задачи

 Пять петухов на жердь взлетели,

Ударив крыльями, запели.

На них смотрел с крыльца цыплёнок –

Хохлатой курицы ребёнок.

Он тоже пробовал пищать,

Чтоб петухов перекричать.

На сколько взрослых музыкантов

Здесь больше, чем младых талантов?

Разбор текста задачи

-Сколько молодых музыкантов?

-Сколько молотых талантов?

-Каких талантов больше?

Почему? Как узнать?

Запись решения задачи

5-1=4

«Цепочка»

9-3-3-1+2+2+3=

-Как считали?

-А кто считал по-другому?

-Кто посчитал быстрее?

Вывод:

Ребята выбрали рациональный способ решения, и пришли к ответу быстрее. Молодцы!

 3. «Открытие» нового знания и формулирование темы

Задание1

Запишите равенство с окошком:

□ + 4 = 9

-Какое число вставили в окошко? Почему?

(вставили 5,т.к. 9 состоит из 4 и 5)

Задание2

Рассмотрим равенство

Х + 5 = 8

Сможете ли вы решить его?

-Что объединяет оба выражения в заданиях1 и2?

(в них есть неизвестные числа: компоненты)

-Как называются числа при сложении?

-Что неизвестно и в первом, и во втором выражениях?

Выражение, равенство, в котором есть неизвестный компонент, называется уравнением.

 

На экране появляется слово УРАВНЕНИЕ

-Неизвестный компонент можно обозначить по-разному. Чаще всего используют латинские буквы, например «Х», «У».

-Решим уравнение

-число 3 (неизвестное слагаемое) нашли с помощью подбора.

-Что значит «решить уравнение», как вы думаете?

-Вспомните, как найти неизвестное слагаемое; неизвестное вычитаемое; неизвестное уменьшаемое

-Что надо дописать в наше уравнение?

(3)

Ответ:3

4.Первичное закрепление

Задание3

-Поможем Вове решить уравнения

(на экране сидим в раздумьях мальчик)

-Как называют числа при сложении?

-Что неизвестно? (первое слагаемое, то есть часть целого)

4+у=5                   х-2=8

у=1                      х=10

Ответ:1               Ответ:10

Задание4

-Все ли решения здесь верны? Докажите.

5.Самостоятельная работа

1.Решение уравнения

 х+3=7

У доски ученик решает уравнение

2.Проверка

-Кто решил так же?

Физкультминутка

6.Тренировочные упражнения и задания на повторение

Задание5

Решают две задачи из учебника

Работа в парах

«Волшебный квадрат»

      7

 

     2

      2

    6

     1

7.Итог урока

-Что узнали нового?

-Какое открытие сделали?

-Попробуйте придумать свои уравнения.

Домашнее задание

-Пофантазируйте, как можно изобразить неизвестный компонент


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по математике "Уравнение", УМК "Гармония"

Конспект урока математике, проведённый в 4 классе....

Конспект урока по математике во 2 классе. Тема: «Уравнение. Решение уравнений методом подбора»

Цель: формирование представления  об уравнении и способе решения уравнения методом подбора....

Конспект урока по математике "Уравнение" УМК "Перспектива"

Цель: формирование понятия "уравнение", уменя решать уравненияПланируемые  результатыПредметные:знать: понятие «уравнение», алгоритм решения уравнений;уметь: использовать ал...

План-конспект урока по математике "Уравнение" 2 класс с использованием карточек Учи.ру

Применение в учебном процессе технологии смешанного обучения.Конспект урока с использованием карточек Учи.ру для выполнения домашнего задания, презентации и фрагментов видеоурока....

конспект урока по математике "Уравнение"

Тема урока:«Уравнение»Тип урока:  Изучение нового материала.Цель: познакомить с алгоритмом решения уравнений.Задачи: актуализировать знание порядка выполнения действий в выражениях,...

Конспект урока по математике во 2 классе УМК "Школа России". Тема: "Уравнение. Решение уравнений способом подбора."

Конспект урока по математике во 2 классе УМК "Школа России". Тема: "Уравнение. Решение уравнений способом подбора."...

Конспект урока по математике на тему "Уравнение. Решение уравнение методом подбора " по программе "Школа России" 2класс

Конспект урока  по математике на тему "Уравнениею Решение уравнений методом подбора"....