План-конспект урока по математике "Уравнение" 2 класс с использованием карточек Учи.ру
план-конспект урока по математике (2 класс)

В.М. Лунева
Применение в учебном процессе технологии смешанного обучения.
Конспект урока с использованием карточек Учи.ру для выполнения домашнего задания, презентации и фрагментов видеоурока.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Математика. Уравнение 2 класс9.05 КБ

Предварительный просмотр:

Математика

Название урока и класс

Уравнение.

Цели:

Познакомить с понятием «уравнение»,формировать умения читать, записывать и решать уравнения, совершенствовать вычислительные навыки, умения составлять верные равенства и решать текстовые задачи, развивать внимание, логическое мышление, зрительную память, математическую речь. Прививать интерес к предмету.

Планируемые результаты:

Учащиеся научатся применять полученные знания, решать уравнения методом подбора, планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее выполнения, сотрудничать, оценивать себя и товарищей.

Этап урока

Время (мин.)

Деятельность учителя

Ссылки на карточки Учи.ру

Организационный момент

2

Приветствует детей, проверяет их готовность к уроку.

Настраивает на активную работу.

Откройте тетради, запишите число.

Актуализация знаний

8

Логическая разминка.

1.У Светы 3 яблока, 2 половинки и 4 четвертинки. Сколько яблок у Светы? (5).

2. Юра отбежал от остановки автобуса на 30м, потом еще на 5м, а затем в противоположном направлении  на 15м. На каком расстоянии от остановки находится Юра? (20м)

Устный счет.

На доске даны выражения, учащиеся в тетрадях записывают ответы.

8+9+7-6+50                   100-60-24-8+22

67 -  а. Учитель: «Если а = 3,8,30,40,7».

  с + 8. Учитель: «Если с = 5,9,60,42,54».

Взаимопроверка. Ответы : 64,59,37,27,60,13,17,68,50,62.

Индивидуальная работа в тетрадях:

□ + 8 = 16;  17 - □ = 9;  □ - 7 = 8; 11 - □ = 6;  □ + 9 = 17

Презентация "Уравнение" стр. 2-4

https://yadi.sk/i/CTbAccrxJl8pzQ

Самоопределение к

деятельности

6

Ребята, посмотрите, пожалуйста, на доску. Вам знакома такая запись?

5 + □ = 9;  9 - □ > 4;  9 - □ = 4;  13 - □ = 4;  9 + □ = 13

- Как одним словом можно назвать эти записи? (Равенства)

Чем они похожи? (Вместо пропущенных цифр окошечки)

Какие числа можно поставить в окошечки? Ответы учащихся.

Вспомните, чем мы заменяли окошечки в выражениях? (Латинскими буквами)

Замените окошечки латинскими буквами, прочитайте.

Кто из вас знает, как называются такие равенства?

Кто может сформулировать тему урока, задачи?

Презентация "Уравнение" стр. 5-6

https://yadi.sk/i/CTbAccrxJl8pzQ

Введение понятия

4

Работа с учебником (коллективно).

Стр.82 № 1(1)

Что такое уравнение? Дети дают ответ или обращаются за помощью к учебнику (Уравнение – это равенство, которое содержит неизвестное число).

Что значит «решить уравнение»? (Найти неизвестное число, при котором равенство будет верным).

Стр.82 № 1(2) Рассмотреть уравнения. Чем они похожи? Чем отличаются?

Презентация "Уравнение" стр. 7

https://yadi.sk/i/CTbAccrxJl8pzQ

Работа по теме урока

5

Прочитайте на доске только уравнения:

Х + 6 = 13              14 - у = 8

5 + 8 = 13               16 - 8 = 8

Зрительная разминка.

Работа с учебником.

Стр.82 № 2. Самостоятельное выполнение. Проверка.

Стр.83 № 2. Как следует выполнить задание? Выполнение.

Стр.83 № 5. Самостоятельное выполнение. Проверка.

Презентация "Уравнение" стр. 8

https://yadi.sk/i/CTbAccrxJl8pzQ

Закрепление материала

5

Что такое равенство? ( Выражение со знаком = ; ответ части слева равен ответу части справа).

18 + 2 = 20           56 - 50 = 6              13 - 7 = 6

34 -14 = 20           70 - 50 = 20

Как будете составлять равенства ?( Будем находить значение выражений).

18 + 2 = 34 - 14       ( 20=20)

56 - 50 = 13 - 7        (6=6)

18 + 2 = 70 - 50       ( 20=20)

34 - 14 = 70 - 50      (20=20)

Как проверить, равны равенства или не равны? (Надо найти значение).

Презентация "Уравнение" стр. 9

https://yadi.sk/i/CTbAccrxJl8pzQ

Физкультминутка

3

https://infourok.ru/videouroki/1815 

(с 08.03 мин)

Закрепление материала

4

Запишите сумму чисел 9 и 6, пропустите одну клетку, запишите разность этих чисел: ( 9+ 6  9-6)

Можно сразу поставить знак? ( Нет, сначала надо найти значения выражений)

9 + 6 > 9- 6

Как мы назовем эту запись? (Это неравенство)

30 — 1 ? 20 + 9

Какой знак надо поставить? (Это равенство)

Презентация "Уравнение" стр. 11

https://yadi.sk/i/CTbAccrxJl8pzQ

Подведение итогов урока

3

Что нового узнали?

Что такое уравнение?

Что значит « решить уравнение»?

https://infourok.ru/videouroki/1815

(с 12.14 мин)

Домашнее задание

Работа по учебнику- стр.82-83 № 3(2); № 4

Выполнение заданий в тетради

Работа с карточками от Учи.ру.

Домашнее задание выполняем по карточкам на сайте:  https://uchi.ru/teachers/hometasks


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект сюжетного урока в 1 классе "Морское путешествие"

Сюжетный урок в 1 классе. Учитель вместе с учениками фантазирует и пускается в морское путешествие. На уроке, играючи, дети проходят новый материал, повторяют старый, закрепляют умения и навыки....

план-конспект к уроку чтения 3 класс С.Есенин "Поёт зама, аукает..."

Тема урока.         С.Есенин «Поёт зима, аукает…»Цели:     развивать воображение учащихся, умение работать с поэтическим текстом...

ПЛАН-КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО УРОКА В 1 КЛАССЕ «Развитие двигательных способностей учащихся посредством народных игр».

План урока Место проведения: Спортивный зал Тема урока: Подвижные национальные игры Цель урока: Ознакомление с народными подвижными играми. Задачи урока: Образовательная: разучить подвиж...

План-конспект открытого урока во 2 классе

План-конспект открытого урока во 2 классе по УМК "Еnjoy-English"...

План-конспект открытого урока в 3 классе "Решение задач разного вида"

План-конспект в соответствии с ФГОС для аттестации по УМК "Перспектива". Класс 3. Тема: Решение задач разного вида. Интегрированный урок (математика, окружающий мир). Цель: повторить и обобщить получе...

План-конспект открытого урока для 4 класса "Сопереживание. Дорогою добра" по программе Б.М Неменского

План-конспект открытого урока для 4 класса "Сопереживание. Дорогою добра." по программе Б. М. Неменского....