Конспект урока по математике «Решение уравнений с неизвестным вычитаемым».
план-конспект урока по математике (3 класс) на тему

Горбачева Татьяна Алексеевна

Конспект урока по математике в 3 классе по теме:«Решение уравнений с неизвестным вычитаемым».

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_uroka_po_matematike.docx26.41 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект урока по математике в 3 классе

по теме:

«Решение уравнений с неизвестным вычитаемым».

Открытый урок 11.09.2018г.

Цель урока: способствовать развитию умений решать уравнения с неизвестным вычитаемым.

Задачи:

1.Учить решать уравнения способом, основанным на связи между компонентами и результатом действия вычитания;

2.Совершенствовать вычислительные навыки и умения решать текстовые задачи.

3.Способствовать воспитанию активности обучающихся.

Планируемые результаты.

 Предметные:

- научатся решать уравнения на нахождение неизвестного вычитаемого на основе взаимосвязи чисел при вычитании, объяснять решение уравнений, пользуясь изученной математической терминологией, выполнять проверку;

- совершенствовать вычислительные навыки и умения решать текстовые задачи;

        - закреплять приемы письменного сложения и вычитания, сравнивать именованные числа

Метапредметные :

- Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу, планировать совместно с учителем свои действия в соответствии с поставленной задачей, осуществлять пошаговый контроль и оценивать правильность выполнения работы по результату, адекватно воспринимать словесную оценку учителя и товарищей.

- Познавательные: осуществлять поиск и выделять конкретную информацию с помощью учителя, строить речевые высказывания в устной форме, оформлять свою мысль по типу рассуждения, проводить сравнения по заданным критериям, устанавливать причинно - следственные связи.

- Коммуникативные: формулировать собственное мнение, допускать возможность существования различных точек зрения договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, строить понятные для партнёра высказывания.

Личностные:  

- проявят мотивацию учебно-познавательной деятельности и личностного смысла  учения, которые базируются на необходимости постоянного расширения знаний для решения новых учебных задач и на интересе к учебному предмету

- будут понимать значение математических знаний в собственной жизни,

- освоят позитивный стиль общения со сверстниками.

Ресурсы урока: Рабочая программа, учебник «Математика» ч. 1. С. 9,  М. И. Моро.

Этап урока

Ход урока

Планируемые результаты

оборудование

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

I Мотивация к учебной деятельности

( 1 – 2 мин.)

1.Приветствие учащихся.

2. Проверка готовности класса и оборудования; эмоциональный настрой на учебную деятельность.

3.Начинается урок,

  Он пойдет ребятам впрок.

  Постарайтесь все понять,

  Будем правильно считать

Слушают учителя.
Демонстрируют готовность к уроку, организуют рабочее место (проверяют наличие учебника, рабочей тетради, ручки, простого и цветных карандашей, ластика)

К – планируют учебное сотрудничество
с учителем и сверстниками.

Л – понимают значение знаний для человека; имеют желание учиться; проявляют интерес к изучаемому предмету, понимают его важность.

Тетради,

учебник

III Открытие нового знания.

( 15 мин.)

Выявление причины затруднения

-Где возникло затруднение?

-Почему оно возникло?

-Чем мы будем заниматься сегодня на уроке?

Вывод: будем решать уравнения, в которых неизвестным является вычитаемое

Р – осуществляют контроль, волевую саморегуляцию при возникновении затруднений.

Л – проявляют интерес к предмету

К – обмениваются
мнениями; умеют слушать друг друга, строить понятные для партнера по коммуникации речевые высказывания, задавать вопросы с целью получения необходимой для решения проблемы информации

IV Построение проекта выхода из затруднения

Предлагает выполнить задание

№1, с.9

Организует предметную деятельность с геометрическим счётным  материалом.

-Закончите вывод.  (Если из уменьшаемого вычесть разность, получится вычитаемое.)

Решают примеры №1

8-6=2 8-2=6

Делают предположение, что связь между компонентами и результатом действия вычитания можно использовать для проверки вычислений и для решения уравнений.

Р – осуществляют контроль, волевую саморегуляцию при возникновении затруднений.

П – ориентируются

в своей системе
знаний.

Учебник №1. С. 9

V Реализация построенного проекта

-Вспомните алгоритм решения уравнения.

1.Смотрю на знак арифметического действия.

2.Найду части и целое.

3.Определю, что известно: целое или часть.

4.Применю правило.

5.Произведу вычисления.

6.Сделаю проверку.

Р – осуществляют действие по образцу и заданному правилу.

К – выражают свои мысли с достаточной полнотой и точностью. Используют критерии для обоснования своего суждения.

Алгоритм

решения уравнений

учебник стр.9

VI Первичное закрепление во внешней речи

Задание базового уровня с проговариванием.

Организует коллективное решение уравнения №2, с 9

Обращает внимание на оформление записи в тетради и на важность проверки решения.

74 - Х = 8  

Х = 74 – 8

  Х = 66                

74 – 66 = 8

8 = 8

К – умение организовать общение учащихся друг с другом.

Р – принимают
и сохраняют учебные задачи

Учебник с. 9 №2

VII Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону

( 3 -  5 мин)

 Предлагает выполнить задание №3, с. 9.

36 – х = 20           82 – d = 5       .

Действуют по самостоятельно составленному плану, сверяют с эталоном, исправляют ошибки, оценивают свою работу.

Р – контролировать свою деятельность по результату.

Учебник с. 9 №3

VIII Включение в систему знаний и повторение.

( 5 – 8 мин)

Задания, в которых новое знание связывается с  ранее изученным. Задания на повторение.

45 –Х = 37     Х – 64 = 9  

 74 – Х = 14

Находят  уравнения, которые решаются вычитанием, записывают ответы.

Р – сохранять заданную цель.

Карточки

с уравнениями

IX Рефлексия учебной деятельности

( 3 мин)

Соотношение цели урока и его результата.

Предлагает оценить свою работу на уроке.

Оценивают свою работу на уроке, признают свои ошибки, озвучивают их.

Обсуждают алгоритм выполнения задания.

П – ориентируются

в своей системе
знаний.

Р – оценивают собственную деятельность
на уроке.

Л – проявляют интерес к предмету

Список использованной литературы

1. Моро М. И. и др. Математика. 3 класс. Ч.1. - М.: «Просвещение», 2016

2. Ситникова Т.Н., Яценко И.Ф. Поурочные разработки. 3 класс. - М.: «Вако», 2015.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок математики 1 класс "Уравнение с неизвестным вычитаемым"

РМО Урок математики 1 класс "Уравнение с неизвестным вычитаемым" УМК "Перспектива"...

Конспект урока по математике " Решение уравнений с неизвестным уменьшаемым"

В данном конспекте урока даются индивидуальные задания для детей с ограниченными возможностями здоровья....

Конспект урока по математике «Задачи на нахождение неизвестного вычитаемого».

Учащиеся научатся решать задачи на нахождение неизвестного вычитаемого, делать краткую запись и схему к задаче; рассуждать и делать выводы; контролировать и оценивать свою работу и её результат....