Календарно-тематическое планированиес КЭС и КПУ по математике 3 класс
календарно-тематическое планирование по математике (3 класс)

Калягина Людмила Алексеевна

КТП с КЭС и КПУ по математике 3 класс Школа России.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ktp_msoko_matematika_3_klass.docx80.81 КБ

Предварительный просмотр:

Календарно-тематическое планирование

по математике в 3 классе

Тема урока

календарные сроки, неделя

               планируемые результаты обучения

метапредметные результаты

ученик должен научиться

домашнее задание

                      предметные результаты

КЭС

Контролируемые элементы содержания

КПУ

проверяемые умения

Сложение и вычитание(8 ч.)

1

Устные и письменные приемы сложения и вычитания стр. 4

1 неделя

1.1

1.3

Устные и письменные приемы сложения и вычитания.

1.3.1

1.4.1

Выполнять сложение и вычитание в пределах 100.  Решать задачи в 1-2 действия на сложение и вычитание.

Метапредметные:

Познавательные: умение сравнивать и группировать такие математические объекты, как числа, фигуры.

Коммуникативные: умение договариваться. Находить общее решение.

Регулятивные: целеполагание как постановка учебной задачи.

Личностные: формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой и социально оцениваемой деятельности.

р.т.с.3 №3, с.4 №4

2

Решение уравнений с неизвестным слагаемым на основе знания о взаимосвязи чисел при сложении стр.6 - 7

2.3

Решение уравнений с неизвестным слагаемым на основе знания о взаимосвязи чисел при сложении

1.3.3

Называть компоненты и результаты сложения и вычитания.      Решать уравнения на нахождение неизвестного слагаемого наоснове знаний о взаимосвязи чисел при сложении. Решать задачи в 1-2 действия на сложение и вычитание.

с.5 №7-9

3

Решение уравнений с неизвестным уменьшаемым на основе знания о взаимосвязи чисел при вычитании стр.8

2.3

Решение уравнений с неизвестным уменьшаемым на основе знания о взаимосвязи чисел при вычитании

1.3.3

Решать уравнения на нахождение уменьшаемого на основе знаний о взаимосвязи чисел при вычитании

с.6 № 10,11

4

Решение уравнений с неизвестным  вычитаемым на основе знания о взаимосвязи чисел при вычитании стр.9тест

2.3

Решение уравнений с неизвестным  вычитаемым на основе знания о взаимосвязи чисел при вычитании

1.3.3

1.4.1

Решать уравнения с неизвестным вычитаемым на основе знаний о взаимосвязи чисел при вычитании. Решать задачи разными способами.  

с.7№ 12, 13

5

Геометрические фигуры.  Обозначение геометрических фигур буквами стр.10

2 неделя

4.1

4.2

4.3

Обозначение геометрических фигур буквами

1.5.1

1.5.2.1.5.4

Обозначать геометрические фигуры буквами. Измерять стороны треугольника. Чертить отрезки заданной длины.

с.9 №7

6

Работа с информацией.(Задания логического и поискового характера) КУС стр.11 - 13

6.3

Задания логического и поискового характера

1.7.1

1.7.2

Выполнять задания творческого и поискового характера. Работа в группах. Совместно оценивать результат работы.

с.15 № 11, 13

7

Обозначение геометрических фигур буквами

4.2

4.3

Обозначение геометрических фигур буквами

1.5.2

1.5.4

Обозначать геометрические фигуры буквами. Измерять стороны треугольника. Чертить отрезки заданной длины

р.т.с.5 № 2, 3

8

Повторение пройденного: стр.14 - 16 тест

2.3

4.3

Повторение приемов устного сложения и вычитания в пределах 100. Закрепление умения решать задачи и уравнения изученных видов.

1.3.3

1.5.2

Находить неизвестный компонент арифметического действия. Обозначать геометрические фигуры буквами.

р.т.с.6 № 1, с.7 №5

Табличное умножение и деление(51ч.)

9

Связь умножения и деления. Таблицы умножения и деления с числами 2,3 стр.18 - 19

3 неделя

1.1

Связь умножения и деления. Таблицы умножения и деления с числами 2,3

1.1.2

Использовать знания о конкретном смысле умножения при решении примеров.

Предметные: научатся заменять сумму одинаковых слагаемых новым арифметическим действием-умножением; выполнять письменные вычисления изученных видов в пределах 100. Научатся распознавать изученные геометрические фигуры и называть их отличительные особенности; находить периметр прямоугольника разными способами. Научатся моделировать с помощью схематических рисунков и записывать действие деления; анализировать, обобщать и делать выводы; использовать переместительное свойство умножения при сравнении выражений; выполнять письменные вычисления изученных видов в пределах 100; моделировать с помощью схематических рисунков и решать текстовые задачи; составлять задачи, обратные данной.

Метапредметные:

Познавательные: умение сравнивать и группировать такие математические объекты, как числа, фигуры.

Коммуникативные: умение договариваться. Находить общее решение.

Регулятивные: целеполагание как постановка учебной задачи.

Личностные: формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой и социально оцениваемой деятельности.

с.18 №5

10

Входная контрольная работа

1.1

1.3

2.3

4.1

4.2

4.3

1.3.1

1.4.1

1.3.3

1.5.1

1.5.2

1.5.4

1.1.2

Контролировать и оценивать свою работу. Уметь самостоятельно  решать полученные задания.

.

11

Работа над ошибками. Четные и нечетные числа стр.20

1.2

3.1

Устанавливать закономерность – правило, по которому составлена последовательность чисел.Анализировать задачу, устанавливать зависимость между величинами, взаимосвязь между условием и вопросом задачи, решать задачи арифметическим способом (в 1-2 действия), объяснять решение

Соотносить результат проведённого самоконтроля с целями, поставленными при изучении темы, оценивать их и делать выводы.

Определять четные и нечетные числа.

с.19 № 4, с.20 № 4

12

Зависимости между  величинами: масса одного предмета, количество предметов, масса всех предметов и т.п) стр.21

3.1

3.2

Зависимости между  величинами: масса одного предмета, количество предметов, масса всех предметов и т.п)

1.4.2

Анализировать текстовую задачу с терминами «цена», «количество», «стоимость». Выполнять краткую запись задачи разными способами, в том числе в табличной форме.

с.21 №5, 7,задания на полях

13

Зависимость между величинами: цена, количество, стоимость стр. 22    

4 неделя

3.1

3.2

Зависимость между величинами: цена, количество, стоимость

1.4.2

Анализировать текстовую задачу с величинами: масса одного предмета, количество предметов, общая масса, выполнять краткую запись задачи разными способами. Пояснять ход решения задачи.

с.11 №11-13

14

Зависимости между пропорциональными величинами стр.23

3.1

3.2

Зависимости между пропорциональными величинами

1.4.2

Анализировать текстовую задачу с величинами: масса одного предмета, количество предметов, общая масса, выполнять краткую запись задачи разными способами. Пояснять ход решения задачи.

с.23 №5, 7

15

Порядок выполнения действий в выражениях со скобками и без скобок стр. 24 - 25

1.1

Порядок выполнения действий в выражениях со скобками и без скобок

1.3.4

Использовать различные приёмы проверки правильности вычисления значения числового выражения с опорой на свойства арифметических действий, на правила о порядке выполнения действий в числовых выражениях.

с.25 № 5, 8

16

Порядок выполнения действий в выражениях со скобками и без скобок КУС  стр. 26      

1.1

Порядок выполнения действий в выражениях со скобками и без скобок

1.3.4

Использовать различные приёмы проверки правильности вычисления значения числового выражения с опорой на свойства арифметических действий, на правила о порядке выполнения действий в числовых выражениях.

с.26 № 4, 6. Задания на полях

17

Зависимости между пропорциональными величинами: масса одного предмета, количество предметов, масса всех предметов; расход ткани на один предмет, количество предметов, расход ткани на все предметы стр.27

5 неделя

3.1

3.2

Зависимости между пропорциональными величинами: масса одного предмета, количество предметов, масса всех предметов; расход ткани на один предмет, количество предметов, расход ткани на все предметы

1.4.2

Устанавливать зависимость между пропорциональными величинами

с.27 №4, задание на полях

18

Повторение пройденного. Что узнали, чему научились стр. 29 - 31

1.1

3.1

3.2

Повторить задачи на пропорциональную зависимость и решение примеров на порядок действий

1.3.4

1.4.2

Умение решать задачи на пропорциональную зависимость и примеры на порядок действий

с.30 №9, 10, 12

19

Проверочная тестовая работа «Проверим себя и оценим свои достижения» стр.32 - 33

1.1

3.1

3.2

1.4.2

1.3.4

Контролировать и оценивать свою работу, её результат, делать выводы.

карточка

20

Контрольная работа «Умножение и деление на 2 и 3».

1.1

3.1

3.2

1.4.2

1.3.4

Контролировать и оценивать свою работу. Уметь самостоятельно  решать полученные задания

.

21

Таблица умножение и деления с числом 4 стр. 34

6 неделя

1.2

2.4

Таблица умножение и деления с числом 4

1.3.2

Воспроизводить по памяти таблицу умножения и соответствующие случаи деления с числами 2-4.

с.34 №3, 6

22

Таблица Пифагора стр.35

1.2

2.4

Таблица Пифагора

1.3.2

Совершенствовать вычислительные навыки  

с.35 №4, 5

23

Задачи на увеличение числа в несколько раз стр. 36,37

3.1

3.2

Задачи на увеличение числа в несколько раз

1.4.1

Моделировать с использованием схематических чертежей зависимости между пропорциональными величинами. Решать задачи арифметическими способами. Объяснять выбор действия для решения. Составлять план решения задачи.

с.36 №2,5,6

24

Задачи на уменьшение числа в несколько раз стр. 38

3.1

3.2

Задачи на уменьшение числа в несколько раз

1.4.1

с.38 № 4

25

Решение задач стр.39

7 неделя

3.1

3.2

Решение задач

1.4.1

с.38 №5;

26

Решение задач стр.39

3.1

3.2

1.4.1

карточка

27

Таблица умножение и деления с числом 5

стр. 40  

1.2

2.4

Таблица умножение и деления с числом 5

1.3.2

Воспроизводить по памяти таблицу умножения и соответствующие случаи деления с числом 5. Вычислять значения числовых выражений с изучаемыми действиями

с.40 №2,6

28

Задачи на кратное сравнение стр.41

3.1

3.2

Задачи на кратное сравнение

1.4.1

Решать задачи арифметическими способами. Объяснять выбор действия для решения.Составлять план решения задачи. Пояснять ход решения задачи, обнаруживать и устранять ошибки, допущенные при решении.

с.41 № 2,4

29

Задачи на кратное сравнение стр.42 - 43

8 неделя

с.42 № 2, 3

30

Таблица умножение и деления с числом 6

стр. 44

1.2

2.4

Таблица умножение и деления с числом 6

1.3.2

Воспроизводить по памяти таблицу умножения и соответствующие случаи деления с числом 3. Вычислять значения числовых выражений с изучаемыми действиями

с.44 №2, 5

31

Контрольная работа по теме «Табличное умножение и деление»  

1.2

2.4

3.1

3.2

1.3.2

1.4.1

Контролировать и оценивать свою работу. Уметь самостоятельно  решать полученные задания

.

32

Работа над ошибками. Решение задач стр. 47

2.2

3.1

3.2

Решение задач

1.4.1

1.3.2

Оценивать свою работу, делать выводы.Совершенствовать умение решать задачи.

с.47 № 4, 6, 7

33

Таблица умножение и деления с числом 7

стр. 48  

9 неделя

1.2

2.4

Таблица умножение и деления с числом 7

1.3.2

Составлять таблицу умножения и соответствующие случаи деления с числом 7.

с.48 №4, 6

34

Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились» стр.52 - 55 тест

1.1

3.1

3.2

Повторить пройденный материал

1.3.2

Выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий в измененных условиях.

с.52 №6, с.53 № 14

35

Площадь. Сравнение площадей фигур

стр.56 - 57

5.2

Площадь. Сравнение площадей фигур

1.6.4

1.6.5

Сравнивать геометрические фигуры по площади «на глаз», путем наложения одной фигуры на другую, с использованием подсчета квадратов.

с.37 №91-93

36

Квадратный сантиметр стр.58 - 59

1.4

5.1

Квадратный сантиметр

1.2.1

1.6.4

Измерять площади фигур в квадратных сантиметрах. Решать составные задачи, совершенствовать вычислительные навыки.

с.59 №6,8

37

Площадь прямоугольника стр.60 - 61

10 неделя

5.2

Площадь прямоугольника

1.6.6

1.4.1

1.3.1

Выводить правило вычисления площади прямоугольника. Совершенствовать вычислительные навыки. Решать уравнения, задачи.

с.61 №5,9

38

Таблица умножение и деления с числом 8

стр. 62      

1.2

2.4

Таблица умножение и деления с числом 8

1.3.2

Составлять таблицу умножения и соответствующие случаи деления с числом 8.

с.62 №1,4

39

Решение задач.стр. 64 тест

3.1

3.2

Решение задач

1.4.1

1.4.4

Анализировать задачи, устанавливать зависимости между величинами, составлять план решения задачи, решать текстовые задачи разных видов. Вычислять значения числовых выражений с изучаемыми действиями.

р.т.с.44 №114-116

40

Таблица умножение и деления с числом 9 Стр. 65

1.2

2.4

Таблица умножение и деления с числом 9

1.3.2

Составлять таблицу умножения и соответствующие случаи деления с числом 9.

с.65 №4,5

41

Квадратный дециметр. Стр. 66-67

11 неделя

5.2

Квадратный дециметр

1.6.1

1.6.4

Измерять площади фигур в квадратных дециметрах. Находить S прямоугольника и квадрата. Совершенствовать знание таблицы умножения

с.45 №117,118

42

Контрольная работа «Единицы площади»

1.2

5.2

5.1

2.4

3.1

3.2

1.3.2

1.6.4

1.6.5

1.6.6

1.2.1

Контролировать и оценивать свою работу. Уметь самостоятельно  решать полученные задания

.

43

Таблица умножения.Закрепление.Стр.68-69      

1.1

2.4

3.1

3.2

Закрепление изученного материала

1.1.1

1.3.1

1.4.1

Совершенствовать знание таблицы умножения, анализировать задачи, решать текстовые задачи разных видов. Выполнять задания на логическое мышление, творческого и поискового характера.Вычислять значения числовых выражений с изучаемыми действиями.

с.46 №119-121

44

Квадратный метр.стр.70-71

5.2

Квадратный метр

1.6.1

1.6.4

Измерять площади фигур в квадратных метрах. Находить S прямоугольника и квадрата. Совершенствовать знание таблицы умножения, умения решать задачи.

с.71 №6,7

45

Закрепление изученного.стр.72              

12 неделя

3.1

3.2

Закрепление изученного материала

1.3.1

1.4.1

Анализировать задачи, устанавливать зависимости между величинами, составлять план решения задачи, решать текстовые задачи разных видов. Вычислять значения числовых выражений с изучаемыми действиями

с.73 №2

46

Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились» стр.76 - 79

1.1

3.1

3.2

Повторение пройденного материала

1.3.2

Выполнять задания творческого и поискового характера. Дополнять задачи-расчеты недостающими данными и решать их. Оценивать результаты освоения темы.

с.77 №14-16

47

Проверочная тестовая работа  «Проверим себя и оценим свои достижения» стр.80 - 81

1.1

3.1

3.2

5.2

1.3.2

1.6.1

1.6.4

с.78 №22,23

48

Умножение на 1 стр.82

2.2

Умножение на 1

 

Умножать любое число на 1. Совершенствовать знание таблицы умножения, анализировать задачи, решать текстовые задачи разных видов. Выполнять задания на логическое мышление.

р.т. с.48  №127,128,130

49

Умножение на 0 стр.83

13 неделя

2.2

Умножение на 0

1.3.2

Умножать на 0. Совершенствовать знание таблицы умножения, анализировать задачи, решать текстовые задачи разных видов. Выполнять задания на логическое мышление.

с.83 №4,5,8

50

Умножение и деление с числами 1 и 0.Деление 0 на число стр.84 - 85

2.2

Умножение и деление с числами 1 и 0.Деление 0 на число

1.3.2

Делить число на то же число и на 1. Выполнять деление нуля на число, не равное 0. Совершенствовать вычислительные навыки, умение решать задачи.

с.84№3,6. С.85 № 8

51

Комплексная работа  за 1 полугодие

1.1

2.1

3.1

3.2

5.2

1.1.1

1.1.4

1.2.1

1.3.2

1.4.1

1.4.4

Контролировать и оценивать свою работу. Уметь самостоятельно решать полученные задания.

.

52

Доли стр.92 - 93

1.1

Знакомство с понятием.  Упражнение в определении и сравнении долей.

1.2.4

Образовывать, называть и записывать доли. Находить долю величины. Совершенствовать умение решать задачи.

р.т.с.49 №131,132.,134

53

Окружность. Круг стр.94 - 95

14 неделя

4.2

4.3

Знакомство с понятиями.

1.5.3

1.5.4

Чертить окружность (круг) с использованием циркуля. Моделировать различное расположение кругов на плоскости. Классифицировать геометрические фигуры по заданному или найденному основанию классификации.

с.95 №5, задания на полях

54

Диаметр окружности (круга) стр.96 - 97 тест

4.2

4.3

Диаметр окружности(круга)

1.5.3

1.5.4

Чертить диаметр окружности. Находить долю величины и величину по ее доле.

с.97 №4,7.задание на полях

55

Единицы времени. Год, месяц стр. 98 - 99

1.4

Единицы времени. Год, месяц

1.2.2

Переводить одни единицы времени в другие, используя соотношения между ними. Рассматривать единицы времени: год, месяц, неделя, сутки. Анализировать табель-календарь. Совершенствовать умение решать задачи.

с.99№6,7.

56

Единицы времени. Сутки стр. 100  КУС

1.4

Единицы времени.Сутки

1.2.2

с.99 задание на полях

57

Контрольная работа за 1 полугодие

15 неделя

1.1

2.1

3.1

3.2

5.2

1.1.1

1.1.4

1.2.1

1.3.2

1.4.1

1.4.4

Контролировать и оценивать свою работу. Уметь самостоятельно решать полученные задания.

.

58

Работа над ошибками. Странички для любознательных стр.101 - 103, стр. 109

1.1

3.1

3.2

1.3.2

Соотносить результат проведенного самоконтроля с целями, поставленными при изучении темы, оценивать их, делать выводы.

с.109 №5

59

Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились» стр.104 - 108

1.1

3.1

Повторение и закрепление пройденного материала

1.3.2

Выполнять задания творческого и поискового характера. Дополнять задачи-расчеты недостающими данными и решать их. Оценивать результаты освоения темы

р.т.с.50 №137

Внетабличное умножение и деление(24 ч.)

60

Умножение и деление круглых чисел стр.4

2.1

Умножение и деление круглых чисел

1.3.4

Знакомится с приемами умножения и деления на однозначное число двузначных чисел, оканчивающихся нулем. Выполнять внетабличное умножение и деление в пределах 100 разными способами

Предметные: научатся заменять сумму одинаковых слагаемых новым арифметическим действием-умножением; выполнять письменные вычисления изученных видов в пределах 100. Научатся распознавать изученные геометрические фигуры и называть их отличительные особенности; находить периметр прямоугольника разными способами. Научатся моделировать с помощью схематических рисунков и записывать действие деления; анализировать, обобщать и делать выводы; использовать переместительное свойство умножения при сравнении выражений; выполнять письменные вычисления изученных видов в пределах 100; моделировать с помощью схематических рисунков и решать текстовые задачи; составлять задачи, обратные данной.

Метапредметные:

Познавательные: умение сравнивать и группировать такие математические объекты, как числа, фигуры.

Коммуникативные: умение договариваться. Находить общее решение.

Регулятивные: целеполагание как постановка учебной задачи.

Личностные: формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой и социально оцениваемой деятельности.

с.4№6, р.т.с.5 №6

61

Деление вида 80:20 стр. 5      

16 неделя

2.1

Деление вида : 80:20

1.3.4

1.4.1

Знакомиться с делением двузначных чисел, оканчивающихся нулями. Совершенствовать вычислительные навыки, умение решать задачи, уравнения.

с.5№5,7, р.т.с.5 №8

62

Умножение суммы на число стр.6 - 7

2.1

Умножениесуммы на число

1.3.4

Знакомиться с различными способами умножения суммы двух слагаемых на какое-либо число. Использовать правила умножения суммы на число при выполнениявнетабличного умножения.

с.6№3; р.т.с.10 №19 (2,3)

63

Прием умножения для случаев вида 23х4 стр.8

2.1

Прием умножения для случаев вида 23х4

1.3.4

1.3.5

Учиться умножать двузначное число на однозначное и однозначное на двузначное. Повторять переместительное свойство умножения и умножения суммы на число.

с.7№8; р.т.с.8№17, с.9№18 (по выбору)

64

Умножение двузначного на однозначное число стр. 9

2.1

Умножение двузначного на однозначное число

с.8№3,6 р.т.с.13№26,28

65

Закрепление изученного стр.10

17 неделя

1.1

3.1

Закрепление изученного материала

1.3.2

Выполнять задания творческого и поискового характера. Оценивать результаты освоения темы.

с.9 №6,7

66

Закрепление изученного.  Странички для любознательных стр.11-12 тест

1.1

3.1

1.3.2

с.10 №5,7,8

67

Деление суммы на число стр. 13

1.1

Деление суммы на число

1.3.4

Делить разными способами число на сумму, каждое слагаемое которой делится на это число. Использовать правила умножения суммы на число при выполнении деления.

с.13 №5. р.т.с.18 №41 – 43 (по выбору)

68

Деление двузначного на однозначное число стр.15

1.1

Деление двузначного на однозначное число

1.3.4

Учиться делить двузначное число на однозначное. Совершенствовать вычислительные навыки

с.14 №3; р.т.с.19 №45.

69

Деление двузначного на однозначное число стр.15

18 неделя

1.1

1.3.4

с.15 №4,5

70

Делимое. Делитель стр.16 КУС

2.1

2.4

Делимое.Делитель

1.3.4

1.3.5

1.4.1

Совершенствовать навыки нахождения делимого и делителя. Совершенствовать вычислительные навыки, умение решать задачи, уравнения.

с.16 №5 р.т.с.22 №53

71

Проверка деления стр.17

1.1

2.1

Проверка деления

1.3.5

Использовать разные способы для проверки выполненных действий при решении примеров и уравнений. Чертить отрезки заданной длины.  Совершенствовать вычислительные навыки.

с.17 №6 р.т.с.25 №60

72

Случаи деления вида 87:29 стр.18

2.1

Случаи деления вида 87:29

1.3.4

Использовать правила деления суммы на число при решении примеров и задач. Совершенствовать вычислительные навыки, умение решать задачи

с.18 №6 р.т.с.28 №70

73

Проверка умножения стр.19

19 неделя

1.1

2.1

Проверка умножения

1.3.5

Использовать разные способы для проверки выполненных действий при решении примеров и уравнений. Совершенствовать вычислительные навыки

с.19 №5,7

74

Решение уравнений на основе связи между компонентами и результатом умножения и деления стр.20    

2.3

Решение уравнений на основе связи между компонентами и результатом умножения и деления

1.3.3

Решать уравнения разных видов. Совершенствовать вычислительные навыки, умение решать задачи, уравнения.

с.20 №7

75

Решение уравнений на основе связи между компонентами и результатом умножения и деления стр.21

с.21 №6,8 р.т.с.32 №84,85 (по выбору)

76

Контрольная работа по теме «Решение уравнений»

2.3

2.4

3.1

1.1

2.1

1.3.4

1.4.1

1.3.5

1.3.3

Контролировать и оценивать свою работу. Уметь самостоятельно решать полученные задания.

.

77

Работа над ошибками. Деление с остатком стр.26

20 неделя

2.1

Деление с остатком

1.3.3

Соотносить результат проведенного самоконтроля с целями, поставленными при изучении темы, оценивать их, делать выводы.

Разъяснять смысл деления с остатком. Решать примеры и задачи на внетабличное деление и умножение.

с.26 №4,5

78

Деление с остатком стр.27 - 29

2.1

Деление с остатком

1.3.3

Выполнять деление с остатком, делать вывод, что при делении с остатком остаток меньше делителя.

с.27 №4, р.т.с.34 №88

79

Решение задач на деление с остатком стр. 30

3.3

Решение задач на деление с остатком

1.4.4

Решать задачи на деление с остатком, опираясь на знания табличного умножения и деления. Совершенствовать вычислительные навыки, умение решать задачи.

с.3 №5 р.т.с.37 №99

80

Случаи деления, когда делитель больше делимого стр.31

3.3

Случаи деления, когда делитель больше делимого

1.4.4

Рассмотреть случаи деления с остатком, когда в частном получается нуль (делитель больше делимого).

с.31 №5 (2), 7

81

Проверка деления с остатком стр. 32 КУС

21 неделя

2.1

Проверка деления с остатком

1.3.3

Выполнять деление с остатком и его проверку. Совершенствовать вычислительные навыки, умение решать задачи.

с.32 №4,5

82

Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились»  стр. 33-35

Проект «Задачи-расчеты»

2.1

3.3

Повторение пройденного материала

1.3.3

1.4.4

Выполнять задания творческого и поискового характера. Работа в группах. Совместно оценивать результат работы. Совершенствовать вычислительные навыки, умение решать задачи.

с.35 №19,22 проект

83

Контрольная работа по теме «Деление с остатком»

2.1

3.3

1.4.4

1.3.3

Контролировать и оценивать свою работу. Уметь самостоятельно решать полученные задания.

.

Нумерация (12 ч.)

84

Работа над ошибками. Тысяча стр.42  

1.1

1.3

Тысяча

1.3.3

1.1.2

Соотносить результат проведенного самоконтроля с целями, поставленными при изучении темы, оценивать их, делать выводы Читать трехзначные числа. Знакомиться с новой счётной единицей измерения -1000. Образовывать числа из сотен, десятков, единиц; называть эти числа.

Предметные: Ознакомление с приёмом вычислений; совершенствовать вычислительные навыки и умения решать задачи; развивать внимание и логическое мышление. Умения использовать приём вычислений; умение решать задачи; развивать внимание и логическое мышление.

Метапредметные:

Познавательные: Поиск и выделение необходимой информации.

Коммуникативные: Умение слушать и вступать в диалог

Регулятивные: Волевая саморегуляция. Оценка качества и уровня усвоения материала

Личностные: Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой и социально оцениваемой деятельности.

с.42№6.8

85

Образование  и названия трехзначных чисел стр. 43

22 неделя

1.1

3.1

Образование  и названия трехзначных чисел

1.1.1

1.1.2

Образовывать числа натурального ряда от 100 до 1000. Совершенствовать вычислительные навыки, умение решать задачи с пропорциональными единицами, уравнения.

с.43 №7, р.т. с.41 №9

86

Запись трехзначных чисел стр. 44 - 45  тест

1.1

Запись трехзначных чисел

1.1.1

1.1.2

Записывать числа натурального ряда.Совешенствовать вычислительные навыки.

с.45 №8,9

87

Письменная нумерация в пределах 1000 стр. 46

1.1

2.1

Письменная нумерация в пределах 1000

1.1.1

1.1.2

1.3.1

Записывать трехзначные числа, упорядочивать заданные числа, продолжать числовую последовательность и восстанавливать ее.

с.46 №6,7

88

Увеличение и уменьшение чисел в 10 и 100 раз стр. 47

1.2

2.1

Увеличение и уменьшение чисел в 10 и 100 раз

1.1.1

1.4.1

Увеличивать и уменьшать натуральные числа в 10, 100 раз. Решать задачи на кратное и разностное сравнение. Читать, записывать трехзначные числа.

с.47 №6; р.т. с.43 №14

89

Представление трехзначных чисел в виде суммы разрядных слагаемых стр. 48

23 неделя

1.2

2.1

Представление трехзначных чисел в виде суммы разрядных слагаемых

1.1.1

1.4.1

Заменять трехзначное число суммой разрядных слагаемых. Совершенствовать вычислительные навыки, умение решать задачи

с.48№5; р.т. с.45 №20

90

Сравнение трехзначных чисел стр. 50 тест

1.1

Сравнение трехзначных чисел

1.1.1

1.4.1

Рассматривать приемы сравнения трехзначных чисел. Совершенствовать вычислительные навыки, умение решать задачи

с.50 №4,5

91

Письменная нумерация в пределах 1000 стр. 51

1.1

2.1

Письменная нумерация в пределах 1000

1.1.1

1.1.2

1.3.1

Записывать трехзначные числа, упорядочивать заданные числа, продолжать числовую последовательность и восстанавливать ее.

с.51 №7;

92

Контрольная работа по теме «Нумерация в пределах 1000»  

1.1

3.1

2.1

1.2

1.1.1

1.1.2

1.3.1

1.4.1

Контролировать и оценивать свою работу. Уметь самостоятельно решать полученные задания.

.

93

Работа над ошибками. Странички для любознательных стр. 52 - 53, стр. 55 - 57

24 неделя

1.1

1.3

1.3.3

1.1.2

Выполнять задания творческого и поискового характера. Оценивать результаты освоения темы.

р.т. с.45 №21

94

Единицы массы. Грамм стр. 54

1.4

Единицы массы. Грамм

1.2.2

Переводить одни единицы массы в другие, используя соотношения между ними. Сравнивать предметы по массе, упорядочивать их.

1.2.2

с.54 №4; р.т. с.46 №25

95

Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились» стр.58 - 61 КУС

1.1

1.3

1.4

Повторение пройденного материала

1.1.2

1.3.3

Выполнять задания творческого и поискового характера: читать и записывать числа римскими цифрами. Читать записи, представленные римскими цифрами.

с.60 №18,26

Числа от 1 до 1000. Сложение и вычитание (15 ч.)

96

Приемы устных вычислений стр.66

1.1

1.3

Приемы устных вычислений

1.1.2

Выполнять устно вычисления в случаях, сводимых к действиям в пределах 1000, используя приемы сложения и вычитания чисел, запись которых оканчивается нулями. Сравнивать разные способы вычислений, выбирать удобный, закреплять умение делить с остатком, решать задачи.

Предметные: Ознакомление с приёмом вычислений; совершенствовать вычислительные навыки и умения решать задачи; развивать внимание и логическое мышление. Умения использовать приём вычислений; умение решать задачи; развивать внимание и логическое мышление.

Метапредметные:

Познавательные: Поиск и выделение необходимой информации.

Коммуникативные: Умение слушать и вступать в диалог

Регулятивные: Волевая саморегуляция. Оценка качества и уровня усвоения материала

Личностные: Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой и социально оцениваемой деятельности.

с.66 №5.

97

Приемы устных вычислений стр.66

25 неделя

с.66 №6

98

Приемы устных вычислений вида: 450+30, 620-200 стр. 67

1.1

1.3

Приемы устных вычислений вида: 450+30, 620-200

1.1.2

Выполнять устно вычисления в случаях, сводимых к действиям в пределах 1000, используя приемы сложения и вычитания чисел, запись которых оканчивается нулями.

с.67 №5

99

Приемы устных вычислений вида: 450+30, 620-200 стр. 67

с.67 №6

100

Приемы устных вычислений вида: 470+80, 560-90 стр. 68

1.1

Приемы устных вычислений вида: 470+80, 560-90

1.1.2

Выполнять устно вычисления, используя устных вычислений вида: 470+80, 560-90. Сравнивать разные способы вычислений, выбирать удобный.

р.т.с.51№11,12

101

Приемы устных вычислений вида: 260+310, 670-140 стр. 69

26 неделя

1.1

Приемы устных вычислений вида: 260+310, 670-140

1.1.2

Выполнять устно вычисления, используя устных вычислений вида: 260+310, 670-140. Сравнивать разные способы вычислений, выбирать удобный.

с.69 №4

102

Приемы устных вычислений вида: 260+310, 670-140 стр. 69

с.69 №6

103

Приемы письменных вычислений стр.70, тест

2.1

Приемы письменных вычислений  

1.3.4

Применять приемы письменного сложения и вычитания чисел и выполнять эти действия с числами в пределах 1000. Использовать различные приемы проверки правильности вычислений.

с.70 №3,5

104

Приемы письменных вычислений стр.70, тест

с.70 №7

105

Алгоритм сложения трехзначных чисел, КУС стр. 71

27 неделя

2.1

Алгоритм сложения трехзначных чисел

1.3.4

Применять алгоритм письменного сложения чисел и выполнять эти действия с числами в пределах 1000.

с.71 №3,5

106

Алгоритм вычитания трехзначных чисел

стр. 72

2.1

Алгоритм вычитания трехзначных чисел

1.3.4

Применять алгоритм письменного сложения чисел и выполнять эти действия с числами в пределах 1000.

с.72 №4,7;

107

Алгоритм вычитания трехзначных чисел

стр. 72

р.т.с57№30,31

108

Виды треугольников стр. 73

4.2

Виды треугольников

1.5.3

Различать треугольники по видам (разносторонние и равнобедренные, а среди равнобедренных-равносторонние) и называть их.

с.73 №3,4

109

Контрольная работа по теме «Сложение и вычитание»

28 неделя

1.4

1.1

1.3

2.1

4.2

1.2.2

1.1.2

1.3.4

1.5.3

Контролировать и оценивать свою работу. Уметь самостоятельно решать полученные задания.

.

110

Работа над ошибками. Повторение изученного «Что узнали. Чему научились» стр. 76

1.1

2.1

1.3

4.2

Повторение пройденного материала

1.1.2

1.3.4

1.5.3

Выполнять задания творческого и поискового характера. Оценивать результаты освоения темы.

с.77 №8; р.т. с.58 №34

Умножение и деление (17 ч.)

111

Приемы устного умножения и деления стр. 82

2.2

Приемы устного умножения и деления

1.3.5

1.4.1

Выполнять устно деление и умножение трехзначных чисел способом подбора. Совершенствовать вычислительные навыки, решать задачи.

Предметные: Ознакомление с приёмом вычислений; совершенствовать вычислительные навыки и умения решать задачи; развивать внимание и логическое мышление. Умения использовать приём вычислений; умение решать задачи; развивать внимание и логическое мышление.

Метапредметные:

Познавательные: Поиск и выделение необходимой информации.

Коммуникативные: Умение слушать и вступать в диалог

Регулятивные: Волевая саморегуляция. Оценка качества и уровня усвоения материала

Личностные: Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой и социально оцениваемой деятельности

с.82 №3,5;

112

Приемы устного умножения и деления стр. 82

с.83 №5; р.т. с.60 №5

113

Приемы устного умножения и деления стр. 83

29 неделя

с.84 №6

114

Приемы устного умножения и деления стр. 83

р.т. с.61 №8

115

Приемы устного умножения и деления стр. 84   КУС

тест на карточке

116

Контрольная работа «Умножение и деление»

2.2

3.1

3.2

1.3.5

1.4.1

1.4.4

Контролировать и оценивать свою работу. Уметь самостоятельно решать полученные задания.

.

117

Виды треугольников стр. 85

30 неделя

4.2

Виды треугольников

1.5.3

Различать треугольники: прямоугольный, тупоугольный, остроугольный. Находить их в более сложных фигурах.

с.85 №4; р.т. с.63 №10

118

Приемы письменного умножения на однозначное число стр. 88

1.1

2.1

2.4

Приемы письменного умножения на однозначное число

1.1.1

1.3.4

Умножать в пределах 1000 без перехода( с переходом) через разряд на однозначное число

Предметные: обучающийся будет знать:

-конкретный смысл действия умножения и деления;

- знать переместительное свойство умножения;

- знать таблицу умножения и деления;

Периметр прямоугольника

Уметь:

- находить значение числовых выражений на порядок действий без скобок;

- применять приемы вычислений:

при сложении – прибавление по частям; перестановка чисел;

при вычитании – вычитание числа по частям и вычитание на основе знания соответствующего случая сложения;

- выполнять сложение и вычитание с числом 0;

- находить число, которое на несколько единиц больше или меньше данного;

- уметь решать задачи в одно действие на сложение и вычитание и обратные задачи.

Познакомятся с уравнением и буквенными выражениями.

Обучающийся в совместной деятельности с учителем получит возможность научиться:

 - группировать предметы по заданному признаку;

- решать ребусы, магические квадраты, круговые примеры, задачи на смекалку, головоломки, цепочки примеров, задачи-шутки, логические задачи;

- строить многоугольники, ломанную.

Метапредметные:

Познавательные: ориентироваться в учебниках (система обозначений, структура текста, рубрики, словарь, содержание).

 Осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий, используя справочные материалы учебника (под руководством учителя). Понимать информацию, представленную в виде текста, рисунков, схем.

. Сравнивать предметы, объекты: находить общее и различие. Группировать, классифицировать предметы, объекты на основе существенных признаков, по заданным критериям.

Регулятивные: организовывать свое рабочее место под руководством учителя.  Осуществлять контроль в форме сличения своей работы с заданным эталоном. Вносить необходимые дополнения, исправления в свою работу, если она расходится с эталоном (образцом). В сотрудничестве с учителем определять последовательность изучения материала, опираясь на иллюстративный ряд «маршрутного листа».

Коммуникативные: соблюдать простейшие нормы речевого этикета: здороваться, прощаться, благодарить. Вступать в диалог (отвечать на вопросы, задавать вопросы, уточнять непонятное).  Сотрудничать с товарищами при выполнении заданий в паре: устанавливать и соблюдать очерёдность действий, корректно сообщать товарищу об ошибках.

Участвовать в коллективном обсуждении учебной проблемы.

Личностные: принимать новый статус «ученик», внутреннюю позицию школьника на уровне положительного отношения к школе, принимать образ «хорошего ученика». Внимательно относиться к собственным переживаниям и переживаниям других людей. Выполнять правила безопасного поведения в школе. Адекватно воспринимать оценку учителя.

р.т.с.63 №16, с.64 №18

119

Алгоритм письменного умножения трехзначного числа на однозначное стр. 89

с.89 №5; р.т. с.65 №20

120

Приемы письменного умножения на однозначное число  стр. 90

с.90 №7, р.т. с.66 №23.;

121

Приемы письменного умножения на однозначное число стр. 90

31 неделя

с.91№2,6

122

Приемы письменного деления на однозначное число стр. 92

с.92 №5,6

123

Алгоритм письменного деления трехзначного числа на однозначное стр. 93 - 94 тест

р.т.с.68 №28,29

124

Проверка деления стр. 95

1.1

1.3

Проверка деления

1.3.5

Находить и объяснять ошибки в вычислениях. Выполнять вычисления и делать проверку. Совершенствовать вычислительные навыки, решать задачи.

с.95 №6; р.т. с.68 №30

125

Знакомство с калькулятором стр. 97 - 98            

32 неделя

 1.1

Знакомство с калькулятором

1.3.4

Использовать различные приемы проверки правильности вычислений, проводить проверку правильности вычисления с использованием калькулятора.

с.100 №14,21

126

Контрольная работа «Письменное деление»

1.1

2.1

2.4

1.3

4.2

1.1.1

1.3.4

1.5.3

1.3.5

Контролировать и оценивать свою работу. Уметь самостоятельно решать полученные задания.

.

127

Проверочная работа

1.1

2.1

2.4

1.3

1.1.1

1.3.4

1.3.5

Уметь самостоятельно оценивать свою работу. Оценивать результаты освоения темы.

с.99 - 102 на усмотрение учителя

Повторение (9 ч.)

128

Повторение. Нумерация стр. 103

1.1

1.3

Нумерация

1.1.1

1.1.2

1.1.3

Образовывать, записывать и называть трехзначные числа, порядок следования чисел при счете.

Представлять трёхзначное число в виде суммы разрядных слагаемых.

Сравнивать числа.

Увеличивать и уменьшать числа в 10, 100 раз.

Метапредметные результаты

Способность принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, находить средства и способы её осуществления.

Овладение способами выполнения заданий творческого и поискового характера.

Умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её выполнения, определять наиболее эффективные способы достижения результата.

.

Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям.

Готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения.

Определение общей цели и путей её достижения: умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности, осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.

Овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами.

Умение работать в материальной и информационной среде начального общего образования (в том числе с учебными моделями) в соответствии с содержанием учебного предмета «Математика».

р.т. с.76 №1,2

129

Повторение. Сложение и вычитание,  тест

стр. 103 - 104

33 неделя

1.1

1.3

Сложение и вычитание

1.3.1

1.4.1

Выполнять сложение и вычитание в пределах 1000.  Решать задачи в 1-2 действия на сложение и вычитание.

р.т. с.71-75 (на усмотрение учителя)

130

Повторение. Умножение и деление

стр. 105 - 106

1.1

Умножение и деление

1.1.2

Использовать знания о конкретном смысле умножения при решении примеров.

р.т. с.77 №4 - 7

131

Итоговая контрольная работа за 3 класс

1.1

1.3

2.5

3.1

3.2

4.2

4.3

1.3.11.3.5

1.4.1

1.3.4

1.4.2

1.4.3

1.5.1

1.5.3

1.5.4

1.4.4

1.1.2

1.1.1

Контролировать и оценивать свою работу. Уметь самостоятельно решать полученные задания.

.

132

Работа над ошибками. Повторение. Умножение и деление стр. 105 - 106

1.1

Умножение и деление

1.3.11.3.5

1.4.1

Находить и объяснять ошибки в вычислениях. Выполнять вычисления и делать проверку. Совершенствовать вычислительные навыки, решать задачи.

карточка

133

Повторение. Порядок выполнения действий стр. 107

34 неделя

2.5

Порядок выполнения действий

1.3.4

Применять в вычислениях порядок выполнения действий

с.25 №9

134

Повторение. Решение задач стр. 107 - 108 тест

3.1

3.2

Решение задач

1.4.2

1.4.3

1.4.4

Решение задач на сложение, вычитание, умножение и деление.

с.109 №1

135

Повторение. Геометрические фигуры и величины стр. 109

4.2

4.3

Геометрические фигуры и величины

1.5.1

1.5.3

1.5.4

Распознавать, называть, изображать геометрические фигуры. Выполнять с помощью линейки, угольника построение геометрических фигур с заданными измерениями

с.109 №5

136

Обобщающий урок. Игра «По океану математики»

Повторение и закрепление изученного

.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование специальной коррекционной школы VIII вида. Математика.

Календарно-тематическое планирование специальной коррекционной школы VIII вида для 1 класса. Математика....

Календарно-тематическое планирование по предмету « Русский язык» 1 -4 класс 1 класс

Приложение к рабочей программе .Календарно-тематическое планирование по предмету « Русский язык» 1 -4 класс1 класс...

Программа и календарно - тематическое планирование по платным образовательным услугам по математике - "За пределами урока Математики"

Программа и календарно - тематическое планирование по платным образовательным услугам по математике - "За пределами урока Математики" и "Дружим с русским языком"...

Календарно-тематическое планирование Занков (2016-2017 учебный год) математика

Календарно-тематическое планирование 2 класс (Занков)математика,изо...

Календарно-тематическое планирование внеурочной деятельности общеинтеллектуального направления "Занимательная математика" для 1-4 классов

КТП  внеурочной деятельности общеинтеллектуального направления "Занимательная математика" для 1-4 классов...

Календарно-тематическое планирование по русскому языку, литературному чтению, математике, окружающему миру, ИЗО, технологии 3 класс

Данное календарно-тематическое планирование составлено для 3 класса по УМК "Школа России"...

Календарно-тематическое планирование по предметам УМК "Школа России", 1 класс. Математика.

календарно-тематическое планирование по математике, русскому языку, литературному чтению, окружающему миру, музыке, ИЗО, физкультуре, технологии для 1 класса. УМК "Шола России"...