Программа и календарно - тематическое планирование по платным образовательным услугам по математике - "За пределами урока Математики"
рабочая программа (2 класс) на тему
Программа и календарно - тематическое планирование по платным образовательным услугам по математике - "За пределами урока Математики" и "Дружим с русским языком"
Скачать:
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 32 ГОРОДА ТЮМЕНИ ИМЕНИ ГЕРОЯ СОВЕТСКОГО СОЮЗА БИТЮКОВА ПРОКОПИЯ СЕМЁНОВИЧА
Программа
дополнительных образовательных услуг
по математике
«За рамками учебника Математики»
для 2 «Б» класса
Составлена на основе учебно-методических пособий:
В.В. Волиной «Праздник числа»
и Т.К. Жикалиной «Система игр на уроках математики
в 1 и 2 классах».
Составитель:
учитель начальных классов
Быструшкина Ольга Леонидовна
2016 – 2017 учебный год
Пояснительная записка
Настоящая программа разработана на основе книг В.В. Волиной «Праздник числа» и Т.К. Жикалиной «Система игр на уроках математики в 1 и 2 классах».
Актуальность программы определена тем, что младшие школьники должны иметь мотивацию к обучению математике, стремиться развивать свои интеллектуальные возможности. Не менее важный фактор реализации данной программы - стремление развить у учащихся умение самостоятельно работать, думать, решать творческие задачи.
Программа курса составлена в соответствии с требованиями Федерального Государственного образовательного стандарта начального общего образования, которые заключаются в следующем:
«формирование предметных и универсальных способов действий, а также опорной системы знаний, обеспечивающих возможность продолжения образования в основной школе; воспитание основ умения учиться – способности к самоорганизации с целью решения учебных задач».
Цели:
∙ формирование у школьников предпосылок теоретического мышления (анализа, планирования, рефлексии);
∙ ориентир на усвоение научных (математических) понятий;
∙ развитие интереса к науке математике;
∙ формирование понимания связи математики с повседневной жизнью
Задачи:
∙ Закрепление и расширение знаний учащихся по основным темам Программы;
∙ Формирование первоначальных представлений о понятиях, не включенных в Программу;
∙ Формирование интереса к математике, как к науке;
∙ Формирование умения применять математические знания в повседневной жизни;
∙ Развитие логического мышления;
∙ Развитие познавательного интереса.
Место предмета «За рамками учебника Математики» в учебном плане:
Курс изучается на дополнительных занятиях в течение 8 месяцев учебного года.
Количество недель – 30
Количество часов в неделю – 1 раз в неделю по 45 минут.
Планируемые результаты изучения курса «За рамками учебника Математики»
Метапредметные результаты:
Личностные УУД:
- внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к предмету математики;
- понимание роли математических действий в жизни человека;
- интерес к видам учебной деятельности, включая элементы, наблюдение и предметно-исследовательскую деятельность;
- ориентация на понимание предложений и оценок учителей и одноклассников;
- понимание причин успеха в учебе;
- понимание нравственного содержания поступков окружающих людей;
- интереса к познанию математических фактов, зависимостей, количественных отношений;
- первоначальной ориентации на оценку результатов познавательной деятельности;
- самооценки на основе заданных критериев успешности учебной деятельности;
- первоначальной ориентации в поведении на принятые моральные нормы;
- понимания чувств одноклассников, учителей.
Регулятивные УУД:
- принимать учебную задачу и следовать инструкции учителя;
- планировать действия в соответствии с учебными задачами и инструкцией учителя;
- видеть возможные математические ошибки на основе знания операционального состава действия, предотвращать их («ошибкоопасные» места при сложении и вычитании чисел);
- оценивать совместно с учителем результат своих действий, вносить коррективы;
- в сотрудничестве с учителем находить несколько вариантов решения учебной задачи;
- осуществлять пошаговый контроль в доступных видах учебно-познавательной деятельности;
- понимать смысл инструкции учителя, заданий в учебнике; выполнять действия по ориентиру;
- воспринимать мнения и предложения сверстников о способе решения задачи;
- на основе решения практических задач под руководством учителя делать выводы о свойствах объектов;
- выполнять учебные действия в устной, письменной речи и во внутреннем плане;
Познавательные УУД:
- осуществлять поиск информации, используя материал вне учебника и сведения взрослых;
- использовать знаково-символические средства математической записи (чертежи, формулы, схемы) для кодирования информации; на основе этого строить несложные модели математических понятий, задачных ситуаций;
- проводить сравнение (наглядное, по представлению, сопоставление и противопоставление);
- выделять существенные и несущественные, необходимые и достаточные признаки;
- строить простые индуктивные и дедуктивные математические суждения;
- строить небольшие математические сообщения в устной форме;
- под руководством учителя осуществлять поиск необходимой и дополнительной информации;
- устанавливать аналогии, формулировать выводы на основе аналогии, сравнения и обобщения;
- соотносить содержание математических изображений с математической записью;
- моделировать задачи на основе жизненных ситуаций;
- строить рассуждения о математических явлениях;
- пользоваться эвристическими приемами для решения математических задач
Коммуникативные УУД:
- принимать активное участие в работе парами, группами; используя речевые коммуникативные средства;
- допускать существование различных точек зрения;
- стремиться к координации мнений о математических явлениях в сотрудничестве, договариваясь; - использовать правила вежливости в общении;
- понимать задаваемые вопросы; использовать простые речевые средства для передачи своего мнения, воспроизводить вопросы;
- контролировать свои действия в коллективной работе;
- строить понятные для партнера высказывания и аргументировать свою позицию;
- использовать средства устного общения для решения коммуникативных задач;
- развитие навыков сотрудничества при постановке и решении учебных, конкретно- практических и проектных задач, умение не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;
- задавать вопросы, указывая на недостаточность информации или ее непонимание;
- работать с модельными средствами (чертежи, схема, запись позиционного числа) для решения предметных задач;
- организовывать свою деятельность внутри группы, распределяя между собой обязанности
Предметные результаты изучения курса:
- знать состав числа, приемы сложение и вычитания с переходом через десяток;
- знать принцип составления таблицы сложения;
- знать алгоритм решения сложных уравнений;
- уметь строить схему к уравнению;
- уметь решать сложное уравнение, выделяя целое и части;
- уметь решать сложное уравнение,с помощью схемы, выполнять проверку;
- уметь решать геометрические задачи на нахождение периметра и сторон.
Содержание курса «За рамками учебника. Математика»
Формы организации познавательной деятельности
Одной из задач курса стоит развитие познавательного интереса учащихся и формирование интереса к математике как к науке, поэтому занятия строятся в увлекательной форме с использованием элементов игры, конкурса и т.д. На занятиях используется наглядный и раздаточный материал, используется интернет.
Непосредственными формами работы являются: фронтальная, индивидуальная, групповая работа учащихся, выдвижение гипотез, проблемный диалог, учебный диалог, учебное исследование, взаимопроверка и самопроверка, работа с источником информации, прогнозирование результата.
Основные виды работы учащихся:
Работа с источниками информации: работа со справочниками, учебниками, интернетом. Коммуникативные виды деятельности: участие в учебной беседе, проблемном диалоге, умение слушать, говорить четко и обоснованно, спорить вежливо, опираясь на факты и доказательства, задавать вопросы, отвечать на вопросы и т.д.
Исследовательские виды деятельности: выдвижение гипотез, постановка целей и задач, прогнозирование результатов, составление памяток и т.д., выводы, умозаключения и т.д.
Учебные виды деятельности: чтение заданий, решение числовых выражений, задач, уравнений, отгадывание головоломок, магических квадратов и т.д.
Календарно-тематическое планирование
занятий курса «За рамками учебника Математики»
№ п/п | Дата | Тема | Кол-во ча сов | Характеристика деятельности учащихся |
Интересные приемы устного счёта (9 часов) | ||||
1 | Математика - это интересно. Как люди научились считать. | 1 | Называть числа в порядке их следования при счёте и обратно. Отсчитывать из множества предметов заданное количество. Считать предметы с использованием количественных и порядковых числительных. | |
2 | Числовые цепочки. Графический диктант. | 1 | Вести поиск цепочки логических рассуждений, позволяющих в итоге с помощью простейших арифметических вычислений дать ответы на поставленные вопросы. | |
3 | Числовые ряды. Графический диктант. | 1 | Считать предметы с использованием количественных и порядковых числительных | |
4 | Магические квадраты. Графический диктант. | 1 | Определять закономерности построения таблиц. На основе наблюдений найти способ решения магического квадрата. Использовать вычислительные навыки для решения магических квадратов. Составлять магические квадраты. | |
5 | Ищем закономерности. | 1 | Выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий в измененных условиях. | |
6 | Игра «Весёлый счёт». | 1 | Моделировать действия сложение и вычитание с помощью предметов (разрезного материала), рисунков; составлять по рисункам схемы арифметических действий сложение и вычитание. | |
7 | Арифметические действия, числовые и буквенные ребусы. | 1 | Моделировать действия сложение и вычитание с помощью предметов (разрезного материала), рисунков; составлять по рисункам схемы арифметических действий сложение и вычитание. Группировать ребусы по заданному или самостоятельно установленному правилу. Моделировать буквенные ребусы с помощью ключа (самостоятельно или с учителем). | |
8 | Игра «Задумай число». | 1 | Использовать понятия «увеличить на …, уменьшить на …» при составлении схем и при записи числовых выражений. | |
9 | Числовые лабиринты. Графический диктант. Математические раскраски. | 1 | Определять место каждого числа в определенной последовательности. | |
Изучаем фигуры (11 часов) | ||||
10 | Форма, размер, взаимное расположение. | 1 | Моделировать разнообразные расположения объектов на плоскости и в пространстве по их описанию и описывать расположение объектов | |
11 | Точка. Игра «Путешествие точки». | 1 | Упорядочивать объекты по длине (на глаз, наложением, с использованием мерок). | |
12 | Замечательные кривые. Линия (прямая, кривая). Пересекающиеся линии. Графический диктант. | 1 | Различать и называть прямую линию, кривую, отрезок, луч, ломаную. Сравнивать длины отрезков. Соотносить реальные предметы и их элементы с изученными геометрическими линиями и фигурами | |
13-14 | Прямая. Отрезок. Луч. | 2 | Упорядочивать объекты по длине (на глаз, наложением, с Различать и называть прямую линию, кривую, отрезок, луч, ломаную. Сравнивать длины отрезков. Соотносить реальные предметы и их элементы с изученными геометрическими линиями и фигурами. | |
15-16 | Угол. Треугольник. | 2 | Упорядочивать объекты по длине (на глаз, наложением, с использованием мерок). Различать и называть прямую линию, кривую, отрезок, луч, ломаную. Сравнивать длины отрезков. Соотносить реальные предметы и их элементы с изученными геометрическими линиями и фигурами | |
17 | Длина отрезка. | 1 | Измерять отрезки и выражать их длины в сантиметрах. Чертить отрезки заданной длины (в сантиметрах). Выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий в измененных условиях. Соотносить реальные предметы и их элементы с изученными геометрическими линиями и фигурами | |
18 | Построение фигуры. | 1 | Различать, называть многоугольники (треугольники, четырехугольники и т. д.). Строить многоугольники из соответствующего количества палочек. Соотносить реальные предметы и их элементы с изученными геометрическими линиями и фигурами | |
19 | Составление треугольников и квадратов. | 1 | Различать, называть многоугольники (треугольники, четырехугольники и т. д.). Строить многоугольники из соответствующего количества палочек. Соотносить реальные предметы и их элементы с изученными геометрическими линиями и фигурами | |
20 | Преобразование одной фигуры в другую. | 1 | Различать, называть многоугольники (треугольники, четырехугольники и т. д.). Строить многоугольники из соответствующего количества палочек. Соотносить реальные предметы и их элементы с изученными геометрическими линиями и фигурами | |
Логические упражнения и задачи (7 часов) | ||||
21 | Найди отличия. Игра «Что не так». | 1 | Выбирать способ сравнения объектов, проводить сравнение. | |
22 | Найди сходство. Игра «Кто больше». | 1 | Выбирать способ сравнения объектов, проводить сравнение. | |
23 | Игра «Четвёртый лишний». Графический диктант. | 1 | Выбирать способ сравнения объектов, проводить сравнение. | |
24 | Продолжи закономерность. | 1 | Выполнять задания творческого и поискового характера с высказываниями, содержащими логические связки «все», «если…, то…», применять знания и способы действий в измененных условиях. | |
25 | Логические концовки. | 1 | Выполнять задания творческого и поискового характера с высказываниями, содержащими логические связки «все», «если…, то…», применять знания и способы действий в измененных условиях. | |
26 | Поиск недостающего. | 1 | Контролировать результат своей деятельности. Визуально сравнивать расположение геометрических фигур в пространстве, описывать положение геометрических фигур в пространстве. На основе анализа находить недостающие геометрические фигуры и их правильное расположение в пространстве. | |
27 | Игра «Поиск девятого». Графический диктант. | 1 | Контролировать результат своей деятельности. Визуально сравнивать расположение геометрических фигур в пространстве, описывать положение геометрических фигур в пространстве. На основе анализа находить недостающие геометрические фигуры. | |
Решение задач (7 часов) | ||||
28 | Задачи в стихах. Шуточные задачи и загадки.
| 1 | Учиться различать и классифицировать задачи по видам. | |
29 | Задачи-шутки. Весёлые вопросы. | 1 | Внимательно слушать и понимать задание. Выделять задачи из предложенных текстов. Составлять свои задачи-шутки на внимание. | |
30 | Задачи на смекалку. | 1 | Объяснять и обосновывать действие, выбранное для решения задачи. |
Список используемой литературы:
- Волина В. В. Учимся играя. – М.: Новая школа, 1994
- Волина В.В. Праздник числа – М: АСТ – ПРЕСС, 1996
- Жикалкина Т. К. Игровые и занимательные задания по математике - М.: Просвещение, 1989
Используемые сайты
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 32 ГОРОДА ТЮМЕНИ ИМЕНИ ГЕРОЯ СОВЕТСКОГО СОЮЗА БИТЮКОВА ПРОКОПИЯ СЕМЁНОВИЧА
Программа
дополнительных образовательных услуг
по русскому языку
«Дружим с русским языком»
для 2 «Б» класса
Составлена на основе учебно-методических пособий:
Л. Ф. Климановой по предмету «Русский язык»
для 2 класса, учебно –методического комплекта
для начальной школы «Перспектива»
в соответствии с требованиями ФГОС начального образования.
Составитель:
учитель начальных классов
Быструшкина Ольга Леонидовна
2016 – 2017 учебный год
Пояснительная записка
Успешное овладение знаниями в начальных классах общеобразовательной школы невозможно без интереса детей к учебе. Основной формой обучения в школе является урок. Строгие рамки урока и насыщенность программы не всегда позволяют ответить на вопросы детей, показать им богатство русского языка, раскрыть многие его “тайны”. В этом случае на помощь приходит программа дополнительных услуг “Дружим с русским языком”, являющаяся закономерным продолжением урока, его дополнением.
Необходимость разработанного нами факультативного курса заключается не только желанием детей узнать нечто новое о русском языке.
Рабочая программа составлена на основе:
- Требований Федерального государственного образовательного стандарта начального общего
- Программы, разработанной Л. Ф. Климановой по предмету «Русский язык» для 2 класса, учебно –методического комплекта для начальной школы «Перспектива» в соответствии с требованиями ФГОС начального образования.
Главной целью программы является на занимательном грамматическом материале расширить, углубить и закрепить у младших школьников знания по русскому языку, показать учащимся, что грамматика не свод скучных и трудных правил для запоминания, а увлекательное путешествие по русскому языку на разных ступенях обучения.
Цель программы достигается в результате решения ряда взаимосвязанных между собой задач:
- способствовать развитию интереса к русскому языку как к учебному предмету;
- пробуждение потребности у учащихся к самостоятельной работе над познанием родного языка;
- совершенствование общего языкового развития учащихся;
- способствовать формированию и развитию у учащихся разносторонних интересов, культуры мышления;
- способствовать развитию смекалки и сообразительности.
- приобщение школьников к самостоятельной исследовательской работе.
Место предмета «Дружим с русским языком» в учебном плане:
Курс изучается на дополнительных занятиях в течение 8 месяцев учебного года.
Количество недель – 30
Количество часов в неделю – 1 раз в неделю по 45 минут.
Планируемые результаты изучения курса «Дружим с русским языком»
Используемый в данной программе комплекс упражнений помогает избавиться от логических ошибок различного типа. От выполнения не необходимых подготовительных заданий дети переходят к написанию изложений, которые могут быть простыми и сложными. Дети учатся составлять план излагаемого текста, писать грамотные сочинения и изложения.
Личностные результаты:
- осознавать роль языка и речи в жизни людей;
- эмоционально «проживать» текст, выражать свои эмоции;
- понимать эмоции других людей, сочувствовать, сопереживать;
- высказывать своё отношение к героям прочитанных произведений, к их поступкам.
Метапредметные результаты
Регулятивные УУД:
- определять и формулировать цель деятельности с помощью учителя;
- учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с материалом;
- учиться работать по предложенному учителем плану
Познавательные УУД:
- находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях;
- делать выводы в результате совместной работы класса и учителя;
Коммуникативные УУД:
- оформлять свои мысли в устной и письменной форме (на уровне предложения или небольшого текста);
- слушать и понимать речь других;
- учиться работать в паре, группе; выполнять различные роли (лидера, исполнителя).
Содержание программы.
1. Порядок слов в предложении не должен нарушать их смысла и звучания.
Определение границ предложения. Порядок слов в предложении. Правильное и точное употребление слова. Обоснованное употребление в одном предложении двух синонимов. Исправление речевых ошибок.
2. Переход от одной части текста к другой должен быть плавным.
Точная передача фактов и событий. Логическая последовательность. Связь между фактами и событиями. Возвращение к одному и тому же факту. Редактирование.
3. Однокоренные слова, обозначающие одно и то же понятие, не должны употребляться рядом.
Виды речевых ошибок. Необходимость повторения одного и того же слова.
Употребление синонимов, антонимов. Редактирование.
4. В тексте не должно быть тавтологии и пустых предложений.
Тавтология – повторение одной и той же мысли другими словами, не уточняющими смысла. Согласование и управление слов. Виды речевых ошибок. Редактирование.
Календарно-тематическое планирование
№ п/п | Тема урока | Ко- во часов | Характеристика деятельности учащихся |
Основные единицы речи. Текст, предложение, слово | 1. | 1. Выделять из речи предложения, делить предложения на слова, определять смысловую законченность предложений. 2. Пользоваться вариантами конца предложения, видеть зависимость слова в предложении. 3. Развивать умение строить суждения. | |
Членение речи на предложения и слова. | 1. | 1. Отличие текста от группы предложений, установление последовательности предложений в тексте, деление сплошного текста на предложения. 2. Выделение частей в тексте. | |
Признаки текста. Восстановление деформированного текста. | 1. | 1. Определение и формулирование темы текста, основной мысли и отражение её в заголовке; озаглавливание текста. 2. Нахождение опорных слов в тексте. | |
Тема текста. Заглавие. Восстановление деформированного текста. | 1. | 1. Ознакомление с правилами оформления текста. 2. Определение темы текста. 3. Развивать умение строить суждения. | |
Основная мысль текста. Заглавие текста. Изложение текста по вопросам к каждому предложению текста. | 1. | 1. Обучение построению текста. 2. Знакомство с понятием «Заголовок». 3. Отработка умений, связанных с оформлением текста. Установление связи заглавия с темой текста. 4. Развитие слуховой и оперативной памяти, устойчивости и сосредоточенности внимания. | |
Творческое сочинение «Расскажу вам о себе». | 1. | Сочинение по наблюдениям | |
Работа над ошибками | 1. | Умение анализировать написанный текст; сравнение сочинений детей. 2. Развитие умения осуществлять классификацию и находить соотношение целого предмета и части | |
Типы текстов. | 1. | 1. Знакомство с тремя типами текста. 2. Отработка умений, связанных с оформлением текста на письме. 3. Установление связи заглавия с темой текста. 4.Развитие речи, умение устанавливать причинно-следственные связи между предметами и явлениями. | |
Построение текста. Изложение текста по вопросам. | 1. | 1. Знакомство с понятием «Опорные слова». 2. Отработка умений, связанных с построением текста. 3. Развитие слуховой и оперативной памяти, устойчивости и сосредоточенности внимания. | |
Роль опорных слов в тексте. | 1. | 1. Установление связи заглавия с темой текста 2. Оформление текста на письме. 3. Развитие слуховой и оперативной памяти. | |
Текст-повествование. | 1. | 1. Знакомство с текстом - повествованием. 2. Развитие наблюдательности и умения строить суждения. | |
Написание сочинения «Моя сестренка (братишка)» | 1. | Развитие умения осуществлять классификацию и находить соотношение целого предмета и части | |
Работа над ошибками | 1. | Умение анализировать написанный текст; сравнение сочинений детей. 2. Развитие умения осуществлять классификацию и находить соотношение целого предмета и части | |
Творческое сочинение «Что такое совесть?» | 1. | Развитие умения осуществлять классификацию и находить соотношение целого предмета и части | |
Текст. Признаки текста: единство содержания, связность изложения. Цепочка предложений в тексте. Построение текста. | 1. | 1. Точное употребление слов в тексте; определение последовательности частей в повествовательном тексте. 2. Умение пользоваться средствами языковой выразительности. 3. Развитие наблюдательности и умения строить суждения. | |
Текст. Тема текста. Основная мысль. О чём говорит заглавие? Опорные слова. | 1. | 1. Ознакомление с признаками текста. 2. Подготовительная работа к изложению. 3. Развивать умение строить суждения. | |
Текст-описание. | 1. | 1.Знакомство с текстом - описанием. 2. Развитие наблюдательности и умения строить суждения. | |
Написание сочинения «Моя мама». | 1. | Развитие умения осуществлять классификацию и находить соотношение целого предмета и части | |
Работа над ошибками. | 1. | 1.Умение анализировать написанный текст; сравнение сочинений детей. 2. Развитие умения осуществлять классификацию и находить соотношение целого предмета и части | |
Типы речи. Повествование, описание, рассуждение. | 1. | 1. Ознакомление с признаками текста. 2. Подготовительная работа к изложению. 3. Развивать умение строить суждения. | |
Написание сочинения по развёрнутому плану «Мой папа». | 1 | 1.Составление текста по развёрнутому плану. Текст-описание. 2. Составлять текст по собственным наблюдениям. | |
Анализ написанных сочинений. Чтение лучших сочинений. Работа над ошибками | 1. | 1.Умение анализировать написанный текст; сравнение сочинений детей. 2. Развитие умения осуществлять классификацию и находить соотношение целого предмета и части | |
Однокоренные слова обозначающие одно и то же понятие, не должны употребляться рядом. | 1. | Виды речевых ошибок. 2. Употребление однокоренных слов, синонимов и антонимов в речи. 3.Развитие оперативной и слуховой памяти, устойчивости и сосредоточенности внимания | |
Написание сочинения «Письмо из будущего» | 1. | 1. Обучение различным формам повествования и прощания. 2. Обучение различным формам обращения с просьбой. 3. Обучение различным формам выражения извинения. 4. Развитие речевых способностей. | |
Работа над ошибками. | 1. | 1.Умение анализировать написанный текст; сравнение сочинений детей. 2. Развитие умения осуществлять классификацию и находить соотношение. | |
Учимся вежливости. Формы приветствия и прощания, Формы обращения с просьбой. Формы выражения извинения. | 1. | Употребление различных форм приветствия и прощания в зависимости от ситуации. 2. Употребление различных форм обращения с просьбой. 3. Развитие речевых способностей. | |
Текст-рассуждение | 1. | 1. Знакомство с текстом - рассуждением. 2. Развитие оперативной и слуховой памяти, устойчивости и сосредоточенности внимания. | |
Творческое сочинение «Доброе слово окрыляет». | 1. | Сочинение по наблюдениям | |
Работа над ошибками. | 1. | 1.Умение анализировать написанный текст; сравнение сочинений детей. 2. Развитие умения осуществлять классификацию и находить соотношение целого предмета и части | |
Редактирование текста изложения | 1. | 1.Обучение совершенствованию текста. 2. Развитие оперативной и слуховой памяти, устойчивости и сосредоточенности внимания |
Список используемой литературы:
- Арсирий А. Т., Дмитриева Г. М. Материалы по занимательной грамматике русского языка. – М.: 1963 г.
- Бетенькова Н.М. Грамматика в рифмовках: Стихотворные упражнения для развития у детей первоначальных навыков чтения и грамотного письма. – М.: Новая школа, 1996 г.
- Бетенькова Н.М. Орфография в рифмовках: Стихотворные упражнения для развития у детей первоначальных навыков чтения и грамотного письма. – М.: Новая школа, 1996 г.
- Бетенькова Н.М. Орфография, грамматика – в рифмовках занимательных: Книга для учителя. – М.: Просвещение, 1994 г.
- Бетенькова Н.М., Фонин Д.С. Конкурс грамотеев. Дидактические игры и занимательные упражнения по русскому языку для учащихся начальной школы. – М.: Просвещение, 1995 г.
- Волина В. В. Веселая грамматика. – М.: Знание, 1995 г.
- Волина В. В. Занимательное азбуковедение. – М.: Просвещение, 1991 г.
- Волина В. В. Русский язык в рассказах, сказках, стихах. – М.: АСТ, 1996 г.
- Волина В. В. Русский язык. Учимся играя. – Екатеринбург: АРГО, 1996г.
- Голуб И.Б. Культура речи для дошкольников: Профессор Алфавит в городе Веселинске. – М.: Владос, 1999 г.
- Граник Г. Г., Бондаренко С. М., Концевая Л. А. Секреты орфографии. – М.: Просвещение, 1991 г.
- Моршнева Л.Г. Занимательные упражнения по русскому языку. – Саратов: Лицей, 2004 г
- Рик Т. Г. Доброе утро, Имя Прилагательное! – М.: Самовар, 1994 г.
- Рик Т. Г. Здравствуй, дядюшка Глагол! – М.: Самовар, 1995 г.
- Рик Т. Г. Здравствуйте, Имя Существительное! – М.: Самовар, 1994 г.
- Рик Т.Г. Русский язык: Как живёшь, наречие? – М.: Астрель, АСТ, 2000 г.
- Синицын В.А. Я начну, а ты продолжи... Занимательное пособие по русскому языку для учителя начальных классов. – Чебоксары: КЛИО, 1997 г.
- Соболева О.Л., Агафонов В.В. Русский язык: Весёлые правила. – М.: АСТ-Пресс, 1995 г.
- Сухин И.Г. 200 школьных кроссвордов: 1-2 классы. – М.: Сфера, 2002 г.
- Тарабарина Т.И., Соколова Е.И. И учёба, и игра: русский язык. – Ярославль: Академия развития, 1997 г.
- Тоцкий П. С. Орфография без правил. Начальная школа. – М.: Просвещение, 1991 г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа и календарно-тематическое планирование по математике 4 класс УМК "Школа России"
В данном учебном материале представлена рабочая программа и календарно-тематическое планирование по предмету "Математика" 4 класс УМК "Школа России"...
Рабочая программа и календарно- тематическое планирование учебного курса по математике для 2 класса, разработанная на основе авторской программы Моро М.И., Бантовой М.А., Бельтюковой Г.В. УМК «Школа России»
рабочая программа и календарно-тематическое планирование по математике для 2 класса, разработанная на основе авторской программы Моро М.И., Бантовой М.А., Бельтюковой Г.В. УМК "Школа России"...
Рабочая программа и календарно-тематическое планирование уроков математики в 3 классе по программе "Школа 2000..." автора Петерсон Л.Г.
В данном материале представлена рабочая программа по математике и календарно тематическое планирование уроков математики в 3 классе по программе "Школа 2000..." автора Петерсон Л.Г., 5 часов в неделю ...
Рабочая программа и календарно- тематическое планирование по математике 3 класс программа "Перспективная начальная школа" учителя начальных классов МКОУ СОШ №8 с.Тахта Ипатовского района Ставропольского края Остренко Л. П.
Данная рабочая программа и календарно- тематическое планирование по математике 3 класс программа "Перспективная начальная школа" учителя начальных классов МКОУ СОШ №8 с.Тахта Ипатовского района ...
Рабочая программа и календарно-тематическое планирование по математике. 3 класс. Программа Л.В. Занкова.
Адаптированная рабочая программа по математике для 3 класса общеобразовательных школ по системе развивающего обучения Л.В. Занкова....
Рабочая программа и календарно -тематическое планирование уроков "Математики" 4 класс. ФГОС
Рабочая программа учебного курса представляет собой целостный документ, включающий восемь разделов:пояснительную записку;учебно-тематический план изучения предмета;содержание программы;описание ценнос...
Рабочая программа и календарно -тематическое планирование уроков "Математики" 2 класс, ФГОС
Рабочая программа учебного курса представляет собой целостный документ, включающий восемь разделов:пояснительную записку;учебно-тематический план изучения предмета;содержание программы;описание ценнос...