Программа и календарно - тематическое планирование по платным образовательным услугам по математике - "За пределами урока Математики"
рабочая программа (2 класс) на тему

Быструшкина Ольга Леонидовна

Программа и календарно - тематическое планирование по платным образовательным услугам по математике - "За пределами урока Математики" и "Дружим с русским языком"

Скачать:


Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 32 ГОРОДА ТЮМЕНИ ИМЕНИ ГЕРОЯ СОВЕТСКОГО СОЮЗА БИТЮКОВА ПРОКОПИЯ СЕМЁНОВИЧА

Программа

дополнительных образовательных услуг

по математике

«За рамками учебника Математики»

для 2 «Б» класса

   

                                                                                                   Составлена на основе учебно-методических пособий:

  В.В. Волиной «Праздник числа»

и Т.К. Жикалиной «Система игр на уроках математики

 в 1 и 2 классах». 

Составитель:

                                                                                      учитель начальных классов

                                                                           Быструшкина Ольга Леонидовна

2016 – 2017  учебный год

Пояснительная записка

Настоящая программа разработана на основе книг  В.В. Волиной «Праздник числа» и Т.К. Жикалиной «Система игр на уроках математики в 1 и 2 классах». 

Актуальность программы определена тем, что младшие школьники должны иметь мотивацию к обучению математике, стремиться развивать свои интеллектуальные возможности. Не менее важный фактор реализации данной программы  -     стремление развить у учащихся умение самостоятельно работать, думать, решать творческие задачи.

Программа курса составлена в соответствии с требованиями Федерального Государственного образовательного стандарта начального общего образования, которые заключаются в следующем:

«формирование предметных и универсальных способов действий, а также опорной системы знаний, обеспечивающих возможность продолжения образования в основной школе; воспитание основ умения учиться – способности к самоорганизации с целью решения учебных задач».

Цели:

 ∙ формирование у школьников предпосылок теоретического мышления (анализа, планирования, рефлексии);

∙ ориентир на усвоение научных (математических) понятий;

∙ развитие интереса к науке математике;

∙ формирование понимания связи математики с повседневной жизнью

Задачи:

∙ Закрепление и расширение знаний учащихся по основным темам Программы;

∙ Формирование первоначальных представлений о понятиях, не включенных в Программу;

 ∙ Формирование интереса к математике, как к науке;

∙ Формирование умения применять математические знания в повседневной жизни;

∙ Развитие логического мышления;

∙ Развитие познавательного интереса.

Место предмета «За рамками учебника Математики» в учебном плане:


Курс изучается на дополнительных занятиях в течение 8 месяцев учебного года.

Количество недель – 30

Количество часов в неделю  – 1 раз  в неделю по 45 минут.

Планируемые результаты изучения курса «За рамками учебника Математики»

Метапредметные результаты:

 Личностные УУД:

-  внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к предмету математики;

- понимание роли математических действий в жизни человека;

- интерес к видам учебной деятельности, включая элементы, наблюдение и предметно-исследовательскую деятельность;

 -  ориентация на понимание предложений и оценок учителей и одноклассников;

 -  понимание причин успеха в учебе;

 -  понимание нравственного содержания поступков окружающих людей;

 -  интереса к познанию математических фактов, зависимостей, количественных отношений;

 - первоначальной ориентации на оценку результатов познавательной деятельности;

-  самооценки на основе заданных критериев успешности учебной деятельности;

-  первоначальной ориентации в поведении на принятые моральные нормы;

 -  понимания чувств одноклассников, учителей.

Регулятивные УУД:

- принимать учебную задачу и следовать инструкции учителя;

- планировать действия в соответствии с учебными задачами и инструкцией учителя;

 - видеть возможные математические ошибки на основе знания операционального состава действия, предотвращать их («ошибкоопасные» места при сложении и вычитании чисел);

- оценивать совместно с учителем результат своих действий, вносить коррективы;

- в сотрудничестве с учителем находить несколько вариантов решения учебной задачи;

 - осуществлять пошаговый контроль в доступных видах учебно-познавательной деятельности;

- понимать смысл инструкции учителя, заданий в учебнике; выполнять действия по ориентиру;

- воспринимать мнения и предложения сверстников о способе решения задачи;

- на основе решения практических задач под руководством учителя делать выводы о свойствах объектов;

-  выполнять учебные действия в устной, письменной речи и во внутреннем плане;

Познавательные УУД:

-  осуществлять поиск информации, используя материал вне учебника и сведения взрослых;

-  использовать знаково-символические средства математической записи (чертежи, формулы, схемы) для кодирования информации; на основе этого строить несложные модели математических понятий, задачных ситуаций;

 - проводить сравнение (наглядное, по представлению, сопоставление и противопоставление);

- выделять существенные и несущественные, необходимые и достаточные признаки;

-  строить простые индуктивные и дедуктивные математические суждения;

- строить небольшие математические сообщения в устной форме;

- под руководством учителя осуществлять поиск необходимой и дополнительной информации;

- устанавливать аналогии, формулировать выводы на основе аналогии, сравнения и обобщения;

- соотносить содержание математических изображений с математической записью;

-  моделировать задачи на основе жизненных ситуаций;

 - строить рассуждения о математических явлениях;

-  пользоваться эвристическими приемами для решения математических задач

Коммуникативные УУД:

 - принимать активное участие в работе парами, группами; используя речевые коммуникативные средства;

 - допускать существование различных точек зрения;

- стремиться к координации мнений о математических явлениях в сотрудничестве, договариваясь; - использовать правила вежливости в общении;

- понимать задаваемые вопросы; использовать простые речевые средства для передачи своего мнения, воспроизводить вопросы;

 - контролировать свои действия в коллективной работе;

 - строить понятные для партнера высказывания и аргументировать свою позицию;

- использовать средства устного общения для решения коммуникативных задач;

 - развитие навыков сотрудничества при постановке и решении учебных, конкретно- практических и проектных задач, умение не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;

- задавать вопросы, указывая на недостаточность информации или ее непонимание;

- работать с модельными средствами (чертежи, схема, запись позиционного числа) для решения предметных задач;

 -  организовывать свою деятельность внутри группы, распределяя между собой обязанности

Предметные результаты изучения курса:

- знать состав числа, приемы сложение и вычитания с переходом через десяток;

- знать принцип составления таблицы сложения;

- знать алгоритм решения сложных уравнений;

- уметь строить схему к уравнению;

 - уметь решать сложное уравнение, выделяя целое и части;

- уметь решать сложное уравнение,с помощью схемы, выполнять проверку;

- уметь решать геометрические задачи на нахождение периметра и сторон.

Содержание курса «За рамками учебника. Математика»

Формы организации познавательной деятельности

Одной из задач курса стоит развитие познавательного интереса учащихся и формирование интереса к математике как к науке, поэтому занятия строятся в увлекательной форме с использованием элементов игры, конкурса и т.д. На занятиях используется наглядный и раздаточный материал, используется интернет.

Непосредственными формами работы являются: фронтальная, индивидуальная, групповая работа учащихся, выдвижение гипотез, проблемный диалог, учебный диалог, учебное исследование, взаимопроверка и самопроверка, работа с источником информации, прогнозирование результата.

Основные виды работы учащихся:

 Работа с источниками информации: работа со справочниками, учебниками, интернетом. Коммуникативные виды деятельности: участие в учебной беседе, проблемном диалоге, умение слушать, говорить четко и обоснованно, спорить вежливо, опираясь на факты и доказательства, задавать вопросы, отвечать на вопросы и т.д.

 Исследовательские виды деятельности: выдвижение гипотез, постановка целей и задач, прогнозирование результатов, составление памяток и т.д., выводы, умозаключения и т.д.

Учебные виды деятельности: чтение заданий, решение числовых выражений, задач, уравнений, отгадывание головоломок, магических квадратов и т.д.

Календарно-тематическое планирование

занятий курса «За рамками учебника Математики»

п/п

Дата

Тема

Кол-во ча

сов

Характеристика деятельности  учащихся

Интересные приемы устного счёта (9 часов)

1

Математика - это интересно. Как люди научились считать.

1

Называть числа в порядке их следования  при счёте и обратно.

Отсчитывать из множества предметов заданное количество.

Считать предметы с использованием количественных и порядковых числительных.

2

Числовые цепочки. Графический диктант.

1

Вести поиск цепочки логических рассуждений, позволяющих в итоге с помощью простейших арифметических вычислений дать ответы на поставленные вопросы.

3

Числовые ряды. Графический диктант.

1

Считать предметы с использованием количественных и порядковых числительных

4

Магические квадраты. Графический диктант.

1

Определять закономерности построения таблиц.

На основе наблюдений найти способ решения магического квадрата.

Использовать вычислительные навыки для решения магических квадратов.

Составлять магические квадраты.

5

Ищем закономерности.

1

Выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий в измененных условиях.

6

Игра «Весёлый счёт».

1

Моделировать действия сложение и вычитание с помощью предметов (разрезного материала), рисунков; составлять по рисункам схемы арифметических действий сложение и вычитание.

7

Арифметические действия, числовые и буквенные ребусы.

1

Моделировать действия сложение и вычитание с помощью предметов (разрезного материала), рисунков; составлять по рисункам схемы арифметических действий сложение и вычитание.

Группировать ребусы по заданному или самостоятельно установленному правилу.

Моделировать  буквенные ребусы с помощью ключа (самостоятельно или с учителем).

8

Игра «Задумай число».

1

Использовать понятия «увеличить на …, уменьшить на …» при составлении схем и при записи числовых выражений.

9

Числовые лабиринты. Графический диктант. Математические раскраски.

1

Определять место каждого числа в определенной последовательности.

Изучаем фигуры (11 часов)

10

Форма, размер, взаимное расположение.

1

Моделировать разнообразные  расположения объектов на плоскости и в пространстве по их описанию и описывать расположение объектов

11

Точка. Игра «Путешествие точки».

1

Упорядочивать объекты по длине (на глаз, наложением, с использованием мерок).

12

Замечательные кривые. Линия (прямая, кривая). Пересекающиеся линии. Графический диктант.

1

Различать и называть прямую линию, кривую, отрезок, луч, ломаную.

Сравнивать длины отрезков. 

Соотносить реальные  предметы и их  элементы  с изученными  геометрическими  линиями и фигурами

13-14

Прямая. Отрезок. Луч.

2

Упорядочивать объекты по длине (на глаз, наложением, с
использованием мерок).

Различать и называть прямую линию, кривую, отрезок, луч, ломаную.

Сравнивать длины отрезков. 

Соотносить реальные  предметы и их  элементы  с изученными  геометрическими  линиями и фигурами.

15-16

Угол. Треугольник.

2

Упорядочивать объекты по длине (на глаз, наложением, с использованием мерок).

Различать и называть прямую линию, кривую, отрезок, луч, ломаную.

Сравнивать длины отрезков. 

Соотносить реальные  предметы и их  элементы  с изученными  геометрическими  линиями и фигурами

17

Длина отрезка.

1

Измерять отрезки и выражать их длины в сантиметрах.

Чертить отрезки заданной длины (в сантиметрах).

Выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий в измененных условиях.

Соотносить реальные  предметы и их  элементы  с изученными  геометрическими  линиями и фигурами

18

Построение фигуры.

1

Различать, называть многоугольники (треугольники, четырехугольники и т. д.).

Строить многоугольники из соответствующего количества палочек.

Соотносить реальные предметы и их элементы с изученными геометрическими линиями и фигурами

19

Составление треугольников и квадратов.

1

Различать, называть многоугольники (треугольники, четырехугольники и т. д.).

Строить многоугольники из соответствующего количества палочек.

Соотносить реальные предметы и их элементы с изученными геометрическими линиями и фигурами

20

Преобразование одной фигуры в другую.

1

Различать, называть многоугольники (треугольники, четырехугольники и т. д.).

Строить многоугольники из соответствующего количества палочек.

Соотносить реальные предметы и их элементы с изученными геометрическими линиями и фигурами

Логические упражнения и задачи (7 часов)

21

Найди отличия. Игра «Что не так».

1

Выбирать способ сравнения объектов, проводить сравнение.

22

Найди сходство. Игра «Кто больше».  

1

Выбирать способ сравнения объектов, проводить сравнение.

23

Игра «Четвёртый лишний». Графический диктант.

1

Выбирать способ сравнения объектов, проводить сравнение.

24

Продолжи закономерность.

1

Выполнять задания творческого и поискового характера с высказываниями, содержащими логические связки «все», «если…, то…», применять знания и способы действий в измененных условиях.

25

Логические концовки.

1

Выполнять задания творческого и поискового характера с высказываниями, содержащими логические связки «все», «если…, то…», применять знания и способы действий в измененных условиях.

26

Поиск недостающего.

1

Контролировать результат своей деятельности.

Визуально сравнивать расположение геометрических фигур в пространстве, описывать положение геометрических фигур в пространстве.

На основе анализа находить недостающие геометрические фигуры и их правильное расположение в пространстве.

27

Игра «Поиск девятого». Графический диктант.

1

Контролировать результат своей деятельности.

Визуально сравнивать расположение геометрических фигур в пространстве, описывать положение геометрических фигур в пространстве.

На основе анализа находить недостающие геометрические фигуры.

Решение задач (7 часов)

28

Задачи в стихах. Шуточные задачи и загадки.

 

1

Учиться различать и классифицировать задачи по видам.

29

Задачи-шутки. Весёлые вопросы.

1

Внимательно слушать и понимать задание.

Выделять задачи из предложенных текстов.

Составлять свои задачи-шутки  на внимание. 

30

Задачи на смекалку.

1

Объяснять и обосновывать действие, выбранное для решения задачи.

Список используемой литературы:

  1. Волина В. В. Учимся играя. – М.: Новая школа, 1994
  2. Волина В.В. Праздник числа – М: АСТ – ПРЕСС, 1996
  3. Жикалкина Т. К. Игровые и занимательные задания по математике - М.: Просвещение, 1989

Используемые сайты

  1. http://free-math.ru/publ/logicheskie_zadachi/trudnye_zadachi_dlja_nachalnykh_klassov/9-1-0-12

  1. http://free-math.ru/publ/zanimatelnaja_matematika/raznye_zadachi/matematicheskie_rebusy/10-1-0-185
  2. http://pochemu4ka.ru/load/29-1-0-566



Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 32 ГОРОДА ТЮМЕНИ ИМЕНИ ГЕРОЯ СОВЕТСКОГО СОЮЗА БИТЮКОВА ПРОКОПИЯ СЕМЁНОВИЧА

                                             

Программа

дополнительных образовательных услуг

по русскому языку

«Дружим с русским языком»

для 2 «Б» класса

   

                                                                                                   Составлена на основе учебно-методических пособий:

Л. Ф. Климановой по предмету «Русский язык»

для 2 класса, учебно –методического комплекта

для начальной школы «Перспектива»

 в соответствии с требованиями ФГОС начального образования.

Составитель:

                                                                                      учитель начальных классов

                                                                           Быструшкина Ольга Леонидовна

2016 – 2017 учебный год

Пояснительная записка

Успешное овладение знаниями в начальных классах общеобразовательной школы невозможно без интереса детей к учебе. Основной формой обучения в школе является урок. Строгие рамки урока и насыщенность программы не всегда позволяют ответить на вопросы детей, показать им богатство русского языка, раскрыть многие его “тайны”. В этом случае на помощь приходит программа дополнительных услуг  “Дружим с русским языком”, являющаяся закономерным продолжением урока, его дополнением.

Необходимость разработанного нами факультативного курса заключается не только желанием детей узнать нечто новое о русском языке.

Рабочая программа составлена на основе:

-  Требований Федерального государственного образовательного стандарта начального общего

- Программы, разработанной  Л. Ф. Климановой по предмету «Русский язык» для 2 класса, учебно –методического комплекта для начальной школы «Перспектива» в соответствии с требованиями ФГОС начального образования.

Главной целью программы является на занимательном грамматическом материале расширить, углубить и закрепить у младших школьников знания по русскому языку, показать учащимся, что грамматика не свод скучных и трудных правил для запоминания, а увлекательное путешествие по русскому языку на разных ступенях обучения.

Цель программы достигается в результате решения ряда взаимосвязанных между собой задач:

  • способствовать развитию интереса к русскому языку как к учебному предмету;
  • пробуждение потребности у учащихся к самостоятельной работе над познанием родного языка;
  • совершенствование общего языкового развития учащихся;
  • способствовать формированию и развитию у учащихся разносторонних интересов, культуры мышления;
  • способствовать развитию смекалки и сообразительности.
  • приобщение школьников к самостоятельной исследовательской работе.

Место предмета «Дружим с русским языком» в учебном плане:

Курс изучается на дополнительных занятиях в течение 8 месяцев учебного года.

Количество недель – 30

Количество часов в неделю – 1 раз  в неделю по 45 минут.

Планируемые результаты изучения курса «Дружим с русским языком»

Используемый в данной программе комплекс упражнений помогает избавиться от логических ошибок различного типа. От выполнения не необходимых подготовительных заданий дети переходят к написанию изложений, которые могут быть простыми и сложными. Дети учатся составлять план излагаемого текста, писать грамотные сочинения и изложения.

Личностные результаты:

- осознавать роль языка и речи в жизни людей;

- эмоционально «проживать» текст, выражать свои эмоции;

- понимать эмоции других людей, сочувствовать, сопереживать;

- высказывать своё отношение к героям прочитанных произведений, к их поступкам.

Метапредметные результаты

Регулятивные УУД:

- определять и формулировать цель деятельности с помощью учителя;

- учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с материалом;

- учиться работать по предложенному учителем плану

Познавательные УУД:

- находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях;

- делать выводы в результате совместной работы класса и учителя;

Коммуникативные УУД:

- оформлять свои мысли в устной и письменной форме (на уровне предложения или небольшого текста);

- слушать и понимать речь других;

- учиться работать в паре, группе; выполнять различные роли (лидера, исполнителя).

Содержание программы.

1. Порядок слов в предложении не должен нарушать их смысла и звучания.

Определение границ предложения. Порядок слов в предложении. Правильное и точное употребление слова. Обоснованное употребление в одном предложении двух синонимов. Исправление речевых ошибок.

2. Переход от одной части текста к другой должен быть плавным.

Точная передача фактов и событий. Логическая последовательность. Связь между фактами и событиями. Возвращение к одному и тому же факту. Редактирование.

3. Однокоренные слова, обозначающие одно и то же понятие, не должны употребляться рядом.

Виды речевых ошибок. Необходимость повторения одного и того же слова.

Употребление синонимов, антонимов. Редактирование.

4. В тексте не должно быть тавтологии и пустых предложений.

Тавтология – повторение одной и той же мысли другими словами, не уточняющими смысла. Согласование и управление слов. Виды речевых ошибок. Редактирование.

Календарно-тематическое планирование

№ п/п

Тема урока

Ко- во часов

Характеристика деятельности учащихся

Основные единицы речи. Текст, предложение, слово

1.

1. Выделять из речи предложения, делить предложения на слова, определять смысловую законченность предложений.

2. Пользоваться вариантами конца предложения, видеть зависимость слова в предложении.

3. Развивать умение строить суждения.

Членение речи на предложения и слова.

1.

1. Отличие текста от группы предложений, установление последовательности предложений в тексте, деление сплошного текста на предложения.

2. Выделение частей в тексте.

Признаки текста. Восстановление деформированного текста.

1.

1. Определение и формулирование темы текста, основной мысли и отражение её в заголовке; озаглавливание текста.

2. Нахождение опорных слов в тексте.

Тема текста. Заглавие. Восстановление деформированного текста.

1.

1. Ознакомление с правилами оформления текста.

2. Определение темы текста.

3. Развивать умение строить суждения.

Основная мысль текста. Заглавие текста. Изложение текста по вопросам к каждому предложению текста.

1.

1. Обучение построению текста.

2. Знакомство с понятием «Заголовок».

3. Отработка умений, связанных с оформлением текста.

Установление связи заглавия с темой текста.

4. Развитие слуховой и оперативной памяти, устойчивости и сосредоточенности внимания.

Творческое сочинение «Расскажу вам о себе».

1.

Сочинение по наблюдениям

Работа над ошибками

1.

Умение анализировать написанный текст; сравнение сочинений детей.

2. Развитие умения осуществлять классификацию и находить соотношение целого предмета и части

Типы текстов.

1.

1. Знакомство с тремя типами текста.

2. Отработка умений, связанных с оформлением текста на письме.

3. Установление связи заглавия с темой текста.

4.Развитие речи, умение устанавливать причинно-следственные связи между предметами и явлениями.

Построение текста. Изложение текста по вопросам.

1.

1. Знакомство с понятием «Опорные слова».

2. Отработка умений, связанных с построением текста.

3. Развитие слуховой и оперативной памяти, устойчивости и сосредоточенности внимания.

Роль опорных слов в тексте.

1.

1. Установление связи заглавия с темой текста

2. Оформление текста на письме.

3. Развитие слуховой и оперативной памяти.

Текст-повествование.

1.

1. Знакомство с текстом - повествованием.

2. Развитие наблюдательности и умения строить суждения.

Написание сочинения «Моя сестренка (братишка)»

1.

Развитие умения осуществлять классификацию и находить соотношение целого предмета и части

Работа над ошибками

1.

Умение анализировать написанный текст; сравнение сочинений детей.

2. Развитие умения осуществлять классификацию и находить соотношение целого предмета и части

Творческое сочинение «Что такое совесть?»

1.

Развитие умения осуществлять классификацию и находить соотношение целого предмета и части

Текст. Признаки текста: единство содержания, связность изложения. Цепочка предложений в тексте. Построение текста.

1.

1. Точное употребление слов в тексте; определение последовательности частей в повествовательном тексте.

2. Умение пользоваться средствами языковой выразительности.

3. Развитие наблюдательности и умения строить суждения.

Текст. Тема текста. Основная мысль. О чём говорит заглавие? Опорные слова.

1.

1. Ознакомление с признаками текста.

2. Подготовительная работа к изложению.

3. Развивать умение строить суждения.

Текст-описание.

1.

1.Знакомство с текстом - описанием.

2. Развитие наблюдательности и умения строить суждения.

Написание сочинения «Моя мама».

1.

Развитие умения осуществлять классификацию и находить соотношение целого предмета и части

Работа над ошибками.

1.

1.Умение анализировать написанный текст; сравнение сочинений детей.

2. Развитие умения осуществлять классификацию и находить соотношение целого предмета и части

Типы речи. Повествование, описание, рассуждение.

1.

1. Ознакомление с признаками текста.

2. Подготовительная работа к изложению.

3. Развивать умение строить суждения.

 Написание сочинения по развёрнутому плану «Мой папа».

1

 1.Составление текста по развёрнутому плану. Текст-описание.

2. Составлять текст по собственным наблюдениям.

Анализ написанных сочинений. Чтение лучших сочинений. Работа над ошибками

1.

1.Умение анализировать написанный текст; сравнение сочинений детей.

2. Развитие умения осуществлять классификацию и находить соотношение целого предмета и части

Однокоренные слова обозначающие одно и то же понятие, не должны употребляться рядом.

1.

Виды речевых ошибок.

2. Употребление однокоренных слов, синонимов и антонимов в речи.

3.Развитие оперативной и слуховой памяти, устойчивости и сосредоточенности внимания

Написание сочинения «Письмо из будущего»

1.

1. Обучение различным формам повествования и прощания.

2. Обучение различным формам обращения с просьбой.

3. Обучение различным формам выражения извинения.

4. Развитие речевых способностей.

Работа над ошибками.

1.

1.Умение анализировать написанный текст; сравнение сочинений детей.

2. Развитие умения осуществлять классификацию и находить соотношение.

Учимся вежливости. Формы приветствия и прощания, Формы обращения с просьбой. Формы выражения извинения.

1.

Употребление различных форм приветствия и прощания в зависимости от ситуации.

2. Употребление различных форм обращения с просьбой.

3. Развитие речевых способностей.

Текст-рассуждение

1.

1. Знакомство с текстом - рассуждением.

2. Развитие оперативной и слуховой памяти, устойчивости и сосредоточенности внимания.

Творческое сочинение «Доброе слово окрыляет».

1.

Сочинение по наблюдениям

Работа над ошибками.

1.

1.Умение анализировать написанный текст; сравнение сочинений детей.

2. Развитие умения осуществлять классификацию и находить соотношение целого предмета и части

Редактирование текста изложения

1.

1.Обучение совершенствованию текста.

2. Развитие оперативной и слуховой памяти, устойчивости и сосредоточенности внимания

Список используемой литературы:

  1. Арсирий А. Т., Дмитриева Г. М. Материалы по занимательной грамматике русского языка. – М.:  1963 г.
  2. Бетенькова Н.М. Грамматика в рифмовках: Стихотворные упражнения для развития у детей первоначальных навыков чтения и грамотного письма. – М.: Новая школа, 1996 г.
  3. Бетенькова Н.М. Орфография в рифмовках: Стихотворные упражнения для развития у детей первоначальных навыков чтения и грамотного письма. – М.: Новая школа, 1996 г.
  4. Бетенькова Н.М. Орфография, грамматика – в рифмовках занимательных: Книга для учителя. – М.: Просвещение, 1994 г.
  5. Бетенькова Н.М., Фонин Д.С. Конкурс грамотеев. Дидактические игры и занимательные упражнения по русскому языку для учащихся начальной школы. – М.: Просвещение, 1995 г.
  6. Волина В. В. Веселая грамматика. – М.: Знание, 1995 г.
  7. Волина В. В. Занимательное азбуковедение. – М.: Просвещение, 1991 г.
  8. Волина В. В. Русский язык в рассказах, сказках, стихах. – М.: АСТ, 1996 г.
  9. Волина В. В. Русский язык. Учимся играя. – Екатеринбург: АРГО, 1996г.
  10. Голуб И.Б. Культура речи для дошкольников: Профессор Алфавит в городе Веселинске. – М.: Владос, 1999 г.
  11. Граник Г. Г., Бондаренко С. М., Концевая Л. А. Секреты орфографии. – М.: Просвещение, 1991 г.
  12. Моршнева Л.Г. Занимательные упражнения по русскому языку. – Саратов: Лицей, 2004 г
  13. Рик Т. Г. Доброе утро, Имя Прилагательное! – М.: Самовар, 1994 г.
  14. Рик Т. Г. Здравствуй, дядюшка Глагол! – М.: Самовар, 1995 г.
  15. Рик Т. Г. Здравствуйте, Имя Существительное! – М.: Самовар, 1994 г.
  16. Рик Т.Г. Русский язык: Как живёшь, наречие? – М.: Астрель, АСТ, 2000 г.
  17. Синицын В.А. Я начну, а ты продолжи... Занимательное пособие по русскому языку для учителя начальных классов. – Чебоксары: КЛИО, 1997 г.
  18. Соболева О.Л., Агафонов В.В. Русский язык: Весёлые правила. – М.: АСТ-Пресс, 1995 г.
  19. Сухин И.Г. 200 школьных кроссвордов: 1-2 классы. – М.: Сфера, 2002 г.
  20. Тарабарина Т.И., Соколова Е.И. И учёба, и игра: русский язык. – Ярославль: Академия развития, 1997 г.
  21. Тоцкий П. С. Орфография без правил. Начальная школа. – М.: Просвещение, 1991 г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа и календарно-тематическое планирование по математике 4 класс УМК "Школа России"

В данном учебном материале представлена рабочая программа и календарно-тематическое планирование по предмету "Математика" 4 класс УМК "Школа России"...

Рабочая программа и календарно- тематическое планирование учебного курса по математике для 2 класса, разработанная на основе авторской программы Моро М.И., Бантовой М.А., Бельтюковой Г.В. УМК «Школа России»

рабочая программа и календарно-тематическое планирование по математике для 2 класса, разработанная на основе авторской программы Моро М.И., Бантовой М.А., Бельтюковой Г.В. УМК "Школа России"...

Рабочая программа и календарно-тематическое планирование уроков математики в 3 классе по программе "Школа 2000..." автора Петерсон Л.Г.

В данном материале представлена рабочая программа по математике и календарно тематическое планирование уроков математики в 3 классе по программе "Школа 2000..." автора Петерсон Л.Г., 5 часов в неделю ...

Рабочая программа и календарно- тематическое планирование по математике 3 класс программа "Перспективная начальная школа" учителя начальных классов МКОУ СОШ №8 с.Тахта Ипатовского района Ставропольского края Остренко Л. П.

Данная рабочая программа и календарно- тематическое планирование по математике 3 класс программа "Перспективная начальная школа"  учителя начальных классов МКОУ СОШ №8 с.Тахта Ипатовского района ...

Рабочая программа и календарно-тематическое планирование по математике. 3 класс. Программа Л.В. Занкова.

Адаптированная рабочая программа по математике для 3 класса общеобразовательных школ по системе развивающего обучения Л.В. Занкова....

Рабочая программа и календарно -тематическое планирование уроков "Математики" 4 класс. ФГОС

Рабочая программа учебного курса представляет собой целостный документ, включающий восемь разделов:пояснительную записку;учебно-тематический план изучения предмета;содержание программы;описание ценнос...

Рабочая программа и календарно -тематическое планирование уроков "Математики" 2 класс, ФГОС

Рабочая программа учебного курса представляет собой целостный документ, включающий восемь разделов:пояснительную записку;учебно-тематический план изучения предмета;содержание программы;описание ценнос...