Технологическая карта по математике на тему "Сложение вида 37+48"
план-конспект урока по математике (2 класс)

Афанасьева Татьяна Валерьевна

Технологическая карта по теме "Письменный прием сложения вида 37+48" 

УМК "Школа России" 2 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл slozhenie_vida_37_48_1.docx81.74 КБ

Предварительный просмотр:

Учитель: Афанасьева Татьяна Валерьевна

Тема: Сложение вида 37 + 48

Тип: изучение нового материала

Задачи:

  • создать условия для наиболее полной и всесторонней организации здоровьесберегающей деятельности;
  • закреплять соблюдение правильной посадки во время урока;
  • развивать волевые качества учащихся;
  • развивать внимание, мышление, устную связную речь
  • содействовать воспитанию дружбы, взаимопомощи.

Педагогическая цель: создать условия для формирования умения выполнять новый письменный приём сложения вида 37+48; совершенствовать вычислительные навыки и умение решать текстовые задачи; способствовать развитию у детей познавательной активности, логического мышления;

Основные термины, понятия: «состав числа», «сумма разрядных слагаемых», «сумма удобных слагаемых», «характеристика числа», «алгоритм выполнения письменного сложения»

Формы и методы, применяемые на уроке:

Формы: традиционная, индивидуальная, групповая

Методы: наглядный, практический.

Используемые приемы оценивания: оценка учителя, самооценка.

Технологии: групповая, ИКТ технология, здоровьесберегающая

Материалы и оборудование:

Для учителя: компьютер, интерактивная доска, меловая доска, мел, учебник.

Для учащихся: учебник, рабочая тетрадь в мелкую клетку, письменные принадлежности.

Информационно-образовательная среда

Учебно-методическое пособие

Демонстративный материалы

  1. Моро М.И., Волкова С.И., Степанова С.В. Математика: Учебник: 2 класс: В 2 ч: 1 ч. (стр.12)

  2. Бантова М.А., Бельтюкова Г.В., Степанова С.В. Математика: Методические рекомендации. Пособие для учителей общеобразовательных учреждений: 2 класс 

  1. Презентация

Планируемые результаты

Предметные результаты:

- обучающиеся научатся выполнять вычисления вида 37+48;

- моделировать с помощью схематических рисунков и решать текстовые задачи;

- выполнять задания творческого и поискового характера;

- контролировать и оценивать свою работу и ее результат.

Личностные:

       Ученик получит возможность                       формирования:

  1. Внутренней позиции на уровне

положительного отношения к школе (принятие и осознание роли ученика).

  1. Положительного отношения к

математике как предмету изучения.

  1. Учебно-познавательного

интереса к новому материалу и способам решения новых учебных и практических задач.

  1. Осознание себя частью

классного коллектива.

  1. Понимания причин

успеха/неуспеха в овладении учебным материалом.

  1. Способность к самооценке

учебной деятельности на основе критериев успешности.

Познавательные УУД:

  • Группировать числа

 по характеристике;

  • Уметь ориентироваться в

своей системе знаний:

  • Отличать новое от уже

известного с помощью учителя;

  • Добывать новые знания:
  • Находить ответы на

вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.

Регулятивные УУД:

  • Понимать и

принимать учебную задачу;

  • Выполнять

самооценку по критериям;

  • Учитывать

выделенные учителем ориентиры действия в сотрудничестве

           Ученик получит возможность научиться:

  • Понимать,

Принимать и сохранять учебно-познавательные задачи;

  • Выделять из темы

урока известные знания и умения, определять круг неизвестного по изученной теме

Коммуникативные УУД:

  • Строить простые

рассуждения, оформлять их в форме понятных простых логических высказываний;

  • Задавать вопросы;
  • Работать в парах;
  • Учитывать разные мнения;
  • Договариваться и приходить

к общему решению

     Ученик получит возможность                          научиться:

  • Применять

математические знания и математическую терминологию при изложении своего мнения и предлагаемых способов действий;

  • Включаться в диалог

с учителем и сверстниками, проявлять инициативу и активность в стремлении высказываться;

  • Оказывать помощь

товарищу в случаях затруднений;

  • Слушать партнера по

общению

Ход урока

Содержание деятельности учителя

Содержание деятельности обучающихся

  1. Мотивация познавательной деятельности
  • Проверяет правильность подготовки к уроку, спрашивает, кто

сам приготовился правильно (повороты туловища в правую и левую стороны)

  • Предлагается проверить правильность подготовки к уроку

соседа по парте, дать совет однокласснику, если тот допустил ошибку.

 

  • Один из обучающихся проговаривает, что необходимо было

приготовить к уроку, остальные проверяют свою подготовку, анализируют ошибки и недочёты, хвалят себя, если приготовились самостоятельно. Если заметили, что готовность неполная, то фразу начинают со слов: «Я хочу тебе посоветовать…»; выполняют упражнения под контролем учителя.

  1. Актуализация необходимых знаний

2.1. Устный счет

  • Предлагает обучающимся выполнить следующие вычисления в

пределах 100 на сложение и вычитание, записывая только ответы:

  • Из 40 вычесть 3. (37)
  • Первое слагаемое 10, второе слагаемое 30. Найдите сумма этих

чисел. (40)

  • 39 увеличить на 9. (48)
  • На сколько 12 больше чем 3. (9)
  • К сумме чисел 40 и 2 прибавить 8. (50)
  • Уменьшаемое 100, разность 20. Найдите вычитаемое. (80)

  • Обучающие записывают ответы в своих тетрадях.
  1. Организация познавательной деятельности

3.1. Самоопределение к деятельности

  • Учитель предлагает раскрыть тайну темы нашего урока. Проводить

фронтально проверку устного счета.

  • Предлагает оценить себя с помощью «Сфетофора»

На слайде появляются ответы и запись «Письменный прием ….. вида …..».

  • Учитель совместно с обучающими анализирует ответы

устного счета:

      - Что это за запись? (ряд чисел)

      - Что можно сказать о этих числа? Дайте характеристику каждому числу. (четные и нечетные, круглые десятки и числа, имеющие десятки и единицы)

      - Какое число лишнее? (9) Почему? (однозначное)

      - С какими числами будем работать? (с двузначными)

      - Назовите числа, у которых количество единиц больше, чем количество десятков (37, 48)

      - Какие действия можно производить с ними? (сложение)

  • Учитель предлагает сформулировать тему урока и заполнить запись

на сладе.

  • Учитель предлагает решить линейно числовое выражение 37 + 48 с

устным объяснением.

37 + 48 = 30+7+40+8 = (30+40)+(7+8) = 70+15 = (70 +10)+5 =80+5= 85

  • Спрашивает, как происходит сложение десятков и единиц.
  • Предлагает решить это числовое выражение еще раз, но в другой

записи. Делает акцент в этом виде на запись единиц и десятков (единицы под единицами, десятки под десятками)

  • Учитель раскрывает секрет записи выражения, проговаривая

алгоритм вычисления. (на слайде появляются этапы вычисления)

  1. Пишу единицы под единицами, десятки под десятками.
  • Учитель делает акцент на запись цифр в клетках. (только одна цифра может быть записана в клетке)
  1. Складываю единицы: 7+8=15
  • Учитель задает проблемные вопросы:

       - Что вы заметили при сложении единиц? (при сложении единиц получили двузначное число)

       - Можно ли записать под единицами сразу две цифры? (нет, под единицами можно записать только единицы)

  • Учитель предлагает подумать о записи решения: 15ед. = 1дес. + 5ед.
  1. Пишу под единицами 5, а 1 дес. запоминаю и прибавляю к десяткам (для удобства и наглядности наш десяток запишем над десятками)
  2. Складываю десятки: 3+4=7, да и еще 1.
  3. Пишу под десятками 8.
  4. Читаю ответ: сумма чисел равна 85.
  • Учитель предлагает сформулировать цель нашего урока. (будем

учиться применять правила письменного сложения в новых условиях)

  • Обучающие выполняют самопроверку своей работы по

устному счету. Оценивают выполнение своей работы.

  • Выполняют классификацию, обосновывают основания для

классификации.

  • Высказывают свое мнение на поставленные вопросы учителя.
  • Формулируют тему урока.
  • Записывают и совместно с учителем решают линейно

числовое выражение.

  • Проверяют свои знания в раскладке на сумму разрядных

слагаемых, сумму удобных слагаемых.

  • Вспоминают правила сложения разрядов: десятки

складываем с десятками, единицы складываем с единицами.

  • Вспоминают запись чисел при вычислении в столбик.
  • Учатся применять правило письменного сложения в новых

условиях.

  • Формулируют цель урока.

Пальчиковая гимнастика

САМОМАССАЖ ЛАДОНЕЙ

Исходное положение:

Соединить ладони пальцами вперед. Ручка находится в вертикальном положении между ладонями и выполняет функции массажера.

Содержание упражнения:

Перемещать ладони вперед-назад, передвигая ручку только мягкими частями ладоней.

Дозировка:

До 5 движений с ориентировкой на ведущую руку.

Описание: http://zrenielib.ru/tw_refs/16/15812/15812_html_m2682cd9c.jpg

3.2. Работа по теме урока

Практическая работа\работа по учебнику

  • Учитель предлагает открыть учебник на с. 12 и самостоятельно еще

раз изучить алгоритм письменного сложения в новых условиях.

  • Предлагает выполнить №1 с устным объяснением. Первое числовое

выражение учитель разбирает с подробным объяснением. Последующее решение выражений обучающие выполняют в тетрадях под контролем учителя (вызывает к доске нескольких обучающихся).

  • Учитель предлагает выполнить №2: девочки выполняют первое

числовое выражение, а мальчики второе.

  • Предлагает фронтально проверить выполнение данной работы.
  • Проводит анализ выполненной работы после фронтальной проверки.

  • Открывают учебник, выполняют работу под руководством

педагога.

  • Соблюдают моменты, связанные с посадкой и наклоном

тетради.

  • Выполняют письменное сложение в новых условиях под

контролем учителя.

  • Высказывают свое мнение на поставленные вопросы учителя.

  • Обучающие самостоятельно выполняют задание.
  • Сверяют и проверяют правильность выполнения задания;

слушают мнения своих одноклассников; делают коррекцию своих неправильных действий.

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА

  1. Обобщение и систематизация знаний

       Работа на 12 странице учебника.

  • Предлагает решить задачу №3.  
  • Проводит анализ выполненной работы после фронтальной работы.
  • Предлагает выполнить №6.  
  • Проводит анализ выполненной работы после фронтальной работы.

  • Выполняют работу под руководством учителя.
  • Соблюдают моменты, связанные с посадкой и наклоном

тетради.

  • Высказывают свое мнение на поставленные вопросы учителя.

Гимнастика для глаз

  1. Контроль усвоения учебного материала
  • Предлагает самостоятельно выполнить задание в парах. Выдает

карточку на пару. (см. приложение)

  • Предлагает фронтально проверить выполнение данной работы.
  • Проводит анализ выполненной работы после фронтальной проверки.

  • Предлагает провести самооценку работы в паре.

(см. приложение)

Выполнение задания «Какая фигура лишняя» (поля)

  • Выполняют задание работая в парах.
  • Учитывают мнение напарника.
  • Учатся договариваться и приходить к общему решению

  • Сверяют и проверяют правильность выполнения задания; слушают мнения своих одноклассников; делают коррекцию своих неправильных действий.

  • Оценивают свою работу в паре.

Выполнение задания «Какая фигура лишняя» (поля)

  1. Подведение итогов
  • Выясняет, чему планировали научиться, какие задания в этом

помогали, за что можно себя похвалить, какие замечания сделать.

  • Предлагает оценить свою работу на уроке с помощью «Оценю свою

работу» (см. приложение)

  • Предлагает выполнить упражнение «Пальчиковое прощание»

  • Анализируют и оценивают свою работу на уроке.

  • Выполняют упражнение под контролем педагога.

Дополнительный материал: распечатка заданий для парной работы, листы для самооценивания.

Приложение

Карточка для парной работы

       Выполни вычисление:

https://static.tildacdn.com/tild3239-3065-4664-a634-376235623165/Untitled_design.png

         3   8              4   6                5  7

      2   5               1   9               1  7

Лист самооценки работы в паре

Оцени свою работу в паре:

Утверждение

Полностью

согласен

Частично

согласен

Не согласен

Затрудняюсь

ответить

Я в полной мере участвую в выполнении всех заданий

При разногласиях я принимаю другое решение

Большинство решений предложено мной

Если не согласен, я не спорю, предлагаю другое решение

Работать в паре труднее, чем одному

Мне интереснее и полезнее работать в паре

«Оцени свою работу»

Ответь на вопросы:

1. Сегодня на уроке я узнал(а)  ____________________________________________

2. Сегодня на уроке я научился(лась)  ____________________________________

3. Сегодня на уроке на научился(лась) лучше делать _________________________

4. Самым неожиданным для меня сегодня стало _____________________________

5. Сегодня на уроке я мог(ла) бы сделать лучше __________________

6. Осталось непонятным  _________________________________________________


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока математики "Приёмы вычитания вида 36-2, 36-20"

Познакомить с приёмами устных вычислений вида 36-2, 36-20; отрабатывать изученные приёмы устных вычислений;.развивать умение решать текстовые и логические задачи;. учить рассуждать, обобщать, делать в...

Технологическая карта урока математики по теме "Виды треугольников" 3 класс "Школа России"

Для проведения урока используются интерактивные карточки платформы "Учи.ру"....

Технологическая карта по математике по теме "Виды треугольников"

Технологическая карта по математике по теме "Виды треугольников" для 4 класса по УМК "Перспектива"...

Технологическая карта урока математики "Виды треугольников по видам углам" (УМК "Школа России", 3 класс)

Цель урока:создание условий для формированияпредставлений учащихся о видах треугольников по видам углов.Задачи урокаДидактические:научить распознавать треугольники по видам углов:научить строить треуг...

Технологическая карта урока математики по теме «Виды треугольников(по соотношению сторон)» (УМК «Школа России» 3 класс)

Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: знакомство с разными видами треугольников; закрепление вычислительных навыков, умения решать задачи изученных видов.Задачи урокаДидактические...

Технологическая карта урока математики «Решение уравнений вида х + 15 = 64 : 2, 24+х=79-30» (4 класс, УМК "Школа России)

Цель урока:   ознакомления обучающихся с решением усложненных уравнений на основе знания связи компонентов сложенияЗадачи урока:Дидактические:1.  Познакомить обучающихся с решением уравнения...