Технологическая карта по математике по теме "Виды треугольников"
план-конспект урока по математике (4 класс)

Технологическая карта по математике по теме "Виды треугольников" для 4 класса по УМК "Перспектива"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл matematika.docx37.09 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока по математике (4 класс)

Тема урока

Виды треугольников

Место урока в разделе

Приёмы  рациональных вычислений (35 час.)

Тип урока

Открытие нового материала

Цель урока

Формирование умения  классифицировать треугольники  по длине сторон.

Задачи урока

Образовательные:  научить строить треугольник, определять его название.

Развивающие: развивать логическое мышление.

Воспитательные: воспитывать положительное отношение к математике.

Планируемые результаты изучения темы

Предметные

Метапредметные

Личностные

 Ученик научится:

определять название треугольника после построения треугольника из отрезков определенной длины;

выполнять вычисления при умножении двузначного числа на двузначное,

решать задачи и выполнять вычисления.

 Познавательные УУД

 Ученик получит возможность научиться:

ориентироваться в своей системе знаний; осуществлять анализ содержания; преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять ответы на вопросы.

Регулятивные УУД

 Ученик получит возможность научиться:

определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей.

Коммуникативные УУД

 Ученик получит возможность научиться:

слушать и понимать речь других; оформлять свои мысли в устной форме.

 Ученик получит возможность формирования:

учебно-познавательного интереса к новому материалу и способам решения новой учебной задачи;

готовности целенаправленно использовать знания, умения и навыки в учебной деятельности и в повседневной жизни;

представления о причинах успеха в учебе.

Ресурсы

Учебно-методическое сопровождение

Дидактические материалы

ИКТ, ЦОР

Г.В. Дорофеев, Т.Н. Миракова, Т.Б. Бука «Математика» 4 класс

Учебник, рабочая тетрадь, карточки с алгоритмом для работы в парах.

Презентация

Межпредметные связи

Организация пространства

Этапы урока

 

Этапы,

Продолжительность

Задачи этапа

Деятельность педагога

Методы, формы, приёмы

Деятельность учеников

Планируемые результаты

1.

Организационный этап

3 мин

Эмоционально настроить детей на работу.

Проверить готовность к уроку.

Бел.слайд

Приветствует класс.

Убедитесь, что на ваших столах подготовлены учебник, тетрадь, ручка, карандаш, линейка.

Улыбнитесь друг другу, пожелайте успехов на уроке.

Приступаем к работе.

Метод: словесный.

Форма: фронтальная.

Приветствуют учителя.

Проверяют готовность к уроку.

Желают друг другу  успехов.

Коммуникативные УУД

 Ученик получит возможность научиться:

слушать и понимать речь других; оформлять свои мысли в устной форме.

2.

Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной     деятельности учащихся.

7 мин

Определить тему и цель урока.

Сегодня мы с вами снова отправимся в путешествие по стране Геометрия, жителями которой являются геометрические фигуры или геометрические тела. Все об этой стране вы узнаете более подробно в старших классах, а сегодня мы откроем лишь некоторые ее тайны. Прежде, чем приступить к познанию нового, предлагаю вспомнить некоторые геометрические фигуры, которые нам уже знакомы.

Что вы видите на слайде?

На какие две группы можно разбить эти фигуры?

Какие фигуры называют плоскими?  

Какие фигуры называют объемными?

Посмотрите на слайд. Какая фигура лишняя?

Почему?

Где в жизни можно встретить треугольники?

Посмотрите внимательно на слайд. Сколько треугольников вы видите?

Кто скажет, о какой фигуре пойдет речь на сегодняшнем уроке?

 Тема урока «Виды треугольников». (слайд).

Давайте вспомним, какие треугольники бывают пи типу углов?

Какие треугольники бывают пи типу сторон?

Какова будет цель сегодняшнего урока?

Метод: словесный.

Форма: фронтальная.

Приём: упражнение.

 Слушают учителя.

Геометрические фигуры          Плоские и объемные  

 

Плоская фигура укладывается на плоскости, все ее точки принадлежат этой плоскости.  

Объемная фигура  не располагается на одной плоскости, она возвышается над листом бумаги.

Треугольник.

У всех фигур 4 стороны и 4 угла, а у треугольника 3 стороны и 3 угла.

Крыша дома, дорожные знаки

треугольной формы  и.т.д

7

О  треугольнике.

Остроугольные,  Прямоугольные, тупоугольные.

Не знаем!

Узнать какие бывают треугольники по типу сторон.

Регулятивные УУД

 Ученик получит возможность научиться:

определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей.

Коммуникативные УУД

 Ученик получит возможность научиться:

слушать и понимать речь других; оформлять свои мысли в устной форме.

3.

Актуализация знаний

10 мин

Настроить учеников на работу по новой теме, опираясь на уже имеющиеся знания.

А сейчас проведём математический диктант.

Бел.слайд.

Математический диктант:

Произведение 4 и 7 уменьшить на 18

частное чисел 24 и 6 увеличить на 18

сумму 45 и 16 увеличить в 10 раз

какое число надо прибавить к числу 256, чтобы получить 300

во сколько раз 60 больше 12

сколько см в 7 м (700)

сколько кв см в 3 кв дм

какова скорость машины, если она за 3 часа проехала 180 км

скорость машины 80 км/ч. сколько км она пройдет за 6 ч?

длина прямоугольника 7 см, ширина 5 см, узнайте площадь

периметр квадрата 44 см, чему равна длина стороны квадрата

Метод: словесный.

Форма: фронтальная.

Приём: математический диктант.

Слушают учителя и фиксируют в тетради результат.

10

 22

610

 44

 5

300

60

480

35

11

Познавательные УУД

 Ученик получит возможность научиться:

ориентироваться в своей системе знаний; осуществлять анализ содержания; преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять ответы на вопросы.

Ученик получит возможность формирования:

учебно-познавательного интереса к новому материалу и способам решения новой учебной задачи;

готовности целенаправленно использовать знания, умения и навыки в учебной деятельности и в повседневной жизни;

представления о причинах успеха в учебе.

4.

Первичное усвоение новых знаний.

10 мин

Опираясь на жизненный опыт учащихся, ознакомить их с новым материалом.

Возьмите на столах карточки. Посмотрите на них внимательно. См. приложение.

Слайд (название треугольников)

Какие названия вы видите?

Возьмите линейки.

Измерьте стороны первого треугольника.

Зафиксируйте длину сторон в карточке.

Что вы можете сказать о его сторонах?

Как вы думаете, как называется это треугольник?

Заполните карточку.

Измерьте стороны второго треугольника.

Зафиксируйте длину сторон в карточке.

Что вы можете сказать о его сторонах?

Как вы думаете, как называется это треугольник?

Заполните карточку.

Измерьте стороны третьего треугольника.

Зафиксируйте длину сторон в карточке.

Что вы можете сказать о его сторонах?

Как вы думаете, как называется это треугольник?

Заполните карточку.

Давайте озвучим ещё раз, что у вас получилось.

А теперь давайте сравним ваш ответ с  правилами учебника. Откройте учебник на странице 65.

Прочитайте   и сравните.

ФИЗМИНУТКА

Встали прямо. Подтянулись

И друг другу улыбнулись.

Не беда, что места мало.

Разомкнемся для начала:

Два хлопка над головой,

Два хлопка перед собой,

По коленкам бьем ладошкой, прыгаем на правой ножке, и на левой непременно.

Вместе прыгаем сейчас.

И сначала ещё раз!

Метод: словесный, практический.

Форма: фронтальная.

Приём: работа с карточкой.

Равносторонний Равнобедренный

Разносторонний

Они равны.

Равносторонний

Все стороны разной длины.

Разносторонний

Две стороны одинаковой дины, а третья короткая.

Равнобедренный

Озвучивают, приготовленные ответы

Читают правила в учебнике и сравнивают со своими ответами. Приходят к выводу, что сделали всё верно.

Выполняют физ.упражнения.

Ученик научится:

определять название треугольника после построения треугольника из отрезков определенной длины;

выполнять вычисления при умножении двузначного числа на двузначное,

решать задачи и выполнять вычисления.

Ученик получит возможность формирования:

учебно-познавательного интереса к новому материалу и способам решения новой учебной задачи;

готовности целенаправленно использовать знания, умения и навыки в учебной деятельности и в повседневной жизни;

представления о причинах успеха в учебе.

5.

Первичная проверка понимания

5 мин

Проверить понимание материала учащимися.

Откройте учебник на стр. 66. Найдите 2 упражнение.

Перед вами три треугольника. Измерьте стороны каждого из них, определите вид каждого треугольника.

На работу даю 5 мин.

Н., как называется  треугольник OPR?

С., как называется  треугольник TLN?

Т., как называется треугольник SGE?

Метод: практический.

Форма: фронтальная, индивидуальная.

Приём: работа над упражнением.

Выполняют упражнение.

Отвечают ученики, которых спросил учитель.

Получают отметки.

Ученик научится:

определять название треугольника после построения треугольника из отрезков определенной длины;

выполнять вычисления при умножении двузначного числа на двузначное,

решать задачи и выполнять вычисления.

Ученик получит возможность формирования:

готовности целенаправленно использовать знания, умения и навыки в учебной деятельности и в повседневной жизни;

представления о причинах успеха в учебе.

6.

Первичное закрепление материала

5 мин

Закрепить полученный теоретический материал практической деятельностью.

В своих тетрадях начертите 3 треугольника: равносторонний, равнобедренный, разносторонний.

Назовите их.

На работу даю 5 минут.

Метод: практический.

Форма: фронтальная.

Чертят треугольники в тетрадях.

Ученик научится:

определять название треугольника после построения треугольника из отрезков определенной длины;

выполнять вычисления при умножении двузначного числа на двузначное,

решать задачи и выполнять вычисления.

7.

Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению

2 мин

Дать домашнее задание.

Дома решите выражения  на с.66.

Решите столбиком.

Метод: словесный.

Форма: фронтальная.

Записывают домашнее задание.

Коммуникативные УУД

 Ученик получит возможность научиться:

слушать и понимать речь других; оформлять свои мысли в устной форме.

8.

Рефлексия

2 мин

Проанализировать работу.

Над какой темой работали?

Какие цели поставили?

Цели достигли?

Если вы все поняли и не допускали ошибок возьмите зеленый смайлик

Если вы все поняли, но допускали ошибки – желтый смайлик

Если вам было трудно на уроке  –красный смайлик.

Отвечают на вопросы учителя.

Анализируют свою работу.

Коммуникативные УУД

 Ученик получит возможность научиться:

слушать и понимать речь других; оформлять свои мысли в устной форме.

Приложение (карточка).

Виды треугольников (по типу сторон)

Длины сторон треугольника

Название треугольников

Объяснение, почему именно такое название


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

технологическая карта урока математики в 4 кл. "Виды треугольников по величинам их углов"

Материал урока знакомит учащихся с видами треугольников по величинам их углов...

Технологическая карта урока математики в 3 классе на тему:"Виды треугольников"

Урок был подготовлен и проведен для учителей района, с применением ИКТ(презентация)...

Технологическая карта урока математики в 3 классе по теме: "Виды треугольников".

ФГОС выдвигает требования к проведению уроков с применением инновационных технологий. Учителю необходимо не только формировать систему знаний, умений и навыков, но и развивать компетенции, необходимые...

Технологическая карта урока математики в 3 классе по теме «Равнобедренные и равносторонние треугольники».

Предметная область:  математикаУМК:  «Перспективная начальная школа» «Математика» 3 класс 1 часть А. Л. Чекин Москва Академкнига/ Учебник  2015г.Тип урока:...

Технологическая карта урока математике Тема: «Виды треугольников»

Цели деятельности учителя: формирование представления у  учащихся о классификации треугольников по длине их сторон.Планируемые результаты: Предметные:- уметь различать треугольники по соотношению...

Технологическая карта урока математики по теме "Понятие о прямоугольном треугольнике, признаки таких треугольников." 2 класс

Технологическая карта урока математики по теме "Понятие о прямоугольном треугольнике, признаки таких треугольников." 2 класс...

Технологическая карта урока математики. Тема «Виды треугольников (по соотношению сторон)».(УМК Школа России, 3 класс)

Тема урока «Виды треугольников по видам углов»Тип урока: «открытие» нового знания Цель урока: формирование представлений о видах треугольников по видам углов.Задачи ...