Урок математики 4 класс по теме: Деление отрезков на 2, 4, 8 равных частей с помощью линейки и циркуля.
план-конспект урока по математике (4 класс)
С помощью линейки и циркуля учащиеся практическим методом делят отрезки на 2, 4, 8 частей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
matematika_4.docx | 72.21 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: «Деление отрезка на 2,4,8 раных частей с помощью линейки и циркуля»
Цель: создать условия для формирования навыков деления отрезка на 2,4, 8 равных частей с помощью линейки и циркуля.
Планируемые результаты:
Обучающиеся научатся:
Предметные: научатся выполнять построение отрезков, окружностей с заданными измерениями с помощью линейки и циркуля, делить отрезок на равные части с помощью линейки и циркуля.
Метапредметные:
Регулятивные: научатся понимать, принимать и сохранять различные учебные задачи; планировать свои действия в соответствии с поставленной учебной задачей.
Познавательные: научатся обобщать имеющие знания.
Коммуникативные: научатся строить речевое высказывание в устной форме, использовать математическую терминологию; принимать участие в определении общей цели и путем ее достижения.
Личностные: научатся формировать и удерживать учебную задачу; самостоятельно выполнять определенные учителем виды работ, понимая личную ответственность за результат.
Материально- техническое обеспечение: учебник, презентация
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся |
| - Здравствуйте, ребята. -Скажите, как вы понимаете высказывание? -Математика – это цепь понятий: выпадает одно звено - и не понятно будет дальнейшее. -В математике всё связано и если не учить одно, ты не поймёшь другого. | Ответы детей |
| Устный счёт. Выполните тест.
| Тест (ответы)
|
| -Назовите эти фигуры -Какая фигура лишняя? -Почему? -Что такое отрезок? -Найдите и назовите тот отрезок, который разделен на 2 равные части, на 4? -Как вы их определили? -Как разделить отрезок на равные части? -А если нет линейки, а есть циркуль, что делать? -Вы догадались, чему мы сегодня будем учиться? -Какую цель поставим на урок? | Прямоугольник, треугольник, квадрат, круг, отрезок. -Отрезок -Отрезок не имеет площади -Отрезок – это часть прямой линии, которая ограничена двумя точками -АВ,CD,ST -Измерить всю длину с помощью линейки и разделить на равные части -Измерить диаметр и провести окружность. -Делить отрезок с помощью циркуля. -Делить отрезок на равные части. -Научиться делить отрезки на равные части. |
| - Перед тем как мы перейдём к выполнению заданий. Обратите внимание на доску. Я вам покажу, как разделить отрезок на равные части. -Откройте учебник на странице 97,№1.Прочитайте задание. -О чем говорится в задании? -Можем ли мы сразу ответить на вопрос здания? -Некоторые из вас сказали – нет. Почему? -Предлагаю поработать в парах. Рассмотрите внимательно рисунки и выскажите свое предположение. -Кто из ребят, Маша, Катя или Саша выполнили задание правильно? Объясните ошибки других учеников. -Их трех ребят правильно выполнила задание Маша, так как она начертила две одинаковые окружности с центрами в точках А и В и радиусами, длинны которых равны больше половины отрезка. -Какую ошибку , по вашему мнению , допустили Катя и Саша? -Ребята, вы хорошо справились с заданием. - Выполним следующее задание. Прочитайте его. -Составьте план действий. Запишите в тетрадь. Затем проверим. | -Нет -Нужно проанализировать, как рассуждал каждый из учеников. -Маша выполнила задание правильно , та как она начертила две одинаковые окружности с центрами в точках А и В и радиусами, длинны которых равны больше половины отрезка. -Катя тоже провела окружности с центром в концах отрезка АВ, но радиусы окружности меньше , чем половина отрезка АВ, окружности не пересеклись. Середина отрезка не найдена. -Саша построил две окружности с центрами в точках А и В, но разного радиуса. Найденная точка С не является серединой отрезка АВ. -Катя начертила окружности, радиус которых меньше половины отрезка , и окружности не пересеклись, а Саша начертил окружности с разными радиусами. Задание 2
|
| -На странице 98, № 3 прочитайте задание. -К доске пойдёт…Последовательность этапов проговаривается вслух. -Остальные выполняют самостоятельно. -На странице 98 №10, решим задачу. -Прочитайте . -О чем говорится в задаче? - Что известно о книге? -Что нужно найти? -Можем ли мы сразу ответить на вопрос задачи? -Почему? -А можем мы это сразу найти? -Каким действием? -Теперь мы можем ответить на вопрос задачи? -Каким действием? -К доске пойдёт… -Остальные решают в тетради. | Задача №10 -О книгах -Что за книгу заплатили 36р. да еще 2/3 -Стоимость книги -Нет -Потому то мы не знаем, сколько 2/3 части от числа 36 -Да -Сложением. Заплатили- 36р. 2/3 1 книга - ?
Ответ:60 рублей |
| -Следующее задание по вариантам. 1 вариант – делит отрезок на 2 равные части 2 вариант – на 4 равные части. -Обменяйтесь тетрадями и проверьте правильность выполнения задания вашим соседом по парте. - Откройте страницу учебника 100 №12. Вам нужно вычислить К доске пойдут … | №12
123140/524=235 Работают по вариантам. |
| -Выполните задание самостоятельно. Прочитайте задание на доске. - Начертите отрезок АВ. Проведите две окружности с центрами в точках А и В и радиусом 3 см. Отметьте цветным карандашом точки пересечения окружностей. Проведите прямую через эти точки. Отметьте другим цветом точку пересечения этой прямой с отрезком АВ. | |
| - Чему новому мы научились? -Достигли ли своей цели? Домашнее задание на дом, страница 100 №13 под цифрами 1,2, страница 101 , №19 задача. | Записывают домашнего задания. |
| - Учащимся предлагается назвать три момента, которые у них получились хорошо в процессе урока, и предложить одно действие, которое улучшит их работу на следующем уроке. | Выполняют рефлексию. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Деление отрезка на 2,4,8.... равных частей с помощью циркуля и линейки
Конспект открытого урока по математике...
Интегрированный урок математики и экологии. Тема. «Деление многозначных чисел на однозначное. Закрепление.» 4 класс
Цель: закрепить письменный прием деления многозначного числа на однозначное; отработать навыки письменных и устных вычислений; повторить письменные алгоритмы деления и умножения; закрепить умение реша...
Урок математики Класс: 4 Тема: Задачи на движение УМК "Начальная школа 21 века"
Урок изучения новой темы. На уроке используются различные формы работы :индивидуальная и парная.На заключительном этапе проводится рефлексия с помощью оценочных листов....
Конспект урока математики в 3 классе по теме "Деление круга и окружности на равные части".
Конспект урока математики в 3 классе по теме "Деление круга и окружности на равные части". УМК школа 21 века...
Презентация к уроку математики в 3 классе по теме "Деление круга и окружности на равные части".
Презентация к уроку математики в 3 классе по теме "Деление круга и окружности на равные части". УМК школа 21 века....
Конспект урока математики. Класс: 3 Тема: Периметр квадрата.
Вашему вниманию представлен конспект урока математики для 3 класс. Тема: Периметр квадрата. УМК "Перспектива"....
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА МАТЕМАТИКИ Класс: 1 Тема урока «Числа от 1 до 5. Получение. Запись. Сравнение. Соотнесение числа и цифры. Состав числа 5 из двух слагаемых.»
Тип урока: общеметодологической направленности (систематизации знаний)Цель урока: повторение нумерации чисел 1-5. Знакомство с составом числа 5.Задачи урокаДидактические: 1 закрепить понятие «чи...