Урок математики 4 класс по теме: Деление отрезков на 2, 4, 8 равных частей с помощью линейки и циркуля.
план-конспект урока по математике (4 класс)

С помощью линейки и циркуля учащиеся практическим методом делят отрезки на 2, 4, 8 частей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл matematika_4.docx72.21 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Деление отрезка на 2,4,8 раных частей с помощью линейки и циркуля»        

Цель: создать условия для формирования навыков деления отрезка на 2,4, 8 равных частей с помощью линейки и циркуля.

Планируемые результаты:

Обучающиеся научатся:

Предметные: научатся выполнять построение отрезков, окружностей с заданными измерениями с помощью линейки и циркуля, делить отрезок на равные части с помощью линейки и циркуля.

Метапредметные:

Регулятивные: научатся понимать, принимать и сохранять различные учебные задачи; планировать свои действия в соответствии с поставленной учебной задачей.

Познавательные: научатся обобщать имеющие знания.

Коммуникативные: научатся строить речевое высказывание в устной форме, использовать математическую терминологию; принимать участие в определении общей цели и путем ее достижения.

Личностные: научатся формировать и удерживать учебную задачу; самостоятельно выполнять определенные учителем виды работ, понимая личную ответственность за результат.

Материально- техническое обеспечение: учебник, презентация

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

  1. Организационный этап

- Здравствуйте, ребята.

-Скажите, как вы понимаете высказывание?

-Математика – это цепь понятий: выпадает одно звено - и не понятно будет дальнейшее.

-В математике всё связано и если не учить одно, ты не поймёшь другого. 

Ответы детей

  1. Актуализация знаний

Устный счёт. Выполните тест.

  1. Найдите частное чисел 312 и 6.
  2. Запиши число, в котором три сотни, два десятка и четыре единиц.
  3. Запиши число, в котором семь сотен и пять единиц.
  4. Найди произведение чисел 212 и 8
  5. Произведение чисел 20 и 3 увеличь на 178.
  6. Назовите число, которое предшествует числу 5 000.
  7. Сколько всего сотен в числе 87 200?
  8. Автобус проехал 180 км за 4 часа. С какой скоростью он ехал?
  9. У квадрата отрезали 4 угла. Сколько углов стало?

Тест (ответы)

  1. 52
  2.  324
  3. 705
  4. 1696
  5.   238
  6.    4999
  7.    2
  8.    45
  9.    0

  1. Постановка целей и задач урока

-Назовите эти фигуры  

Конспект урока по математике на тему Деление отрезка на 2,4,8…равных частей с помощью циркуля и линейки.Конспект урока по математике на тему Деление отрезка на 2,4,8…равных частей с помощью циркуля и линейки.Конспект урока по математике на тему Деление отрезка на 2,4,8…равных частей с помощью циркуля и линейки.Конспект урока по математике на тему Деление отрезка на 2,4,8…равных частей с помощью циркуля и линейки.Конспект урока по математике на тему Деление отрезка на 2,4,8…равных частей с помощью циркуля и линейки.

-Какая фигура лишняя?

-Почему?

-Что такое отрезок?

-Найдите и назовите тот отрезок, который разделен на 2 равные части, на 4?

Конспект урока по математике на тему Деление отрезка на 2,4,8…равных частей с помощью циркуля и линейки.

-Как вы их определили?

-Как разделить отрезок на равные части?

-А если нет линейки, а есть циркуль, что делать?

-Вы догадались, чему мы сегодня будем учиться?

-Какую цель поставим на урок?

Прямоугольник, треугольник, квадрат, круг, отрезок.

-Отрезок

-Отрезок не имеет площади

-Отрезок – это часть прямой линии, которая ограничена двумя точками

-АВ,CD,ST

-Измерить всю длину с помощью линейки и разделить на равные части

-Измерить диаметр и провести окружность.

-Делить отрезок с помощью циркуля.

-Делить отрезок на равные части.

-Научиться делить отрезки на равные части.

  1. Первичное усвоение новых знаний

- Перед тем как мы перейдём к выполнению заданий. Обратите внимание на доску. Я вам покажу, как разделить отрезок на равные части.

-Откройте учебник на странице 97,№1.Прочитайте задание.

-О чем говорится в задании?

-Можем ли мы сразу ответить на вопрос здания?

-Некоторые из вас сказали – нет. Почему?

-Предлагаю поработать в парах. Рассмотрите внимательно рисунки и выскажите свое предположение.

-Кто из ребят, Маша, Катя или Саша выполнили задание правильно? Объясните ошибки других учеников.

-Их трех ребят правильно выполнила задание Маша, так  как она начертила две одинаковые окружности с центрами в точках А и В и радиусами, длинны которых равны больше половины отрезка.

-Какую ошибку , по вашему мнению , допустили Катя и Саша?

-Ребята, вы хорошо справились с заданием.

- Выполним следующее задание. Прочитайте его.

-Составьте план действий. Запишите в тетрадь. Затем проверим.

-Нет

-Нужно проанализировать, как рассуждал каждый из учеников.

-Маша выполнила задание правильно ,

та как она начертила две одинаковые окружности с центрами в точках А и В и радиусами, длинны которых равны больше половины отрезка.

-Катя тоже провела окружности с центром в концах отрезка АВ, но радиусы окружности меньше , чем половина отрезка АВ, окружности не пересеклись. Середина отрезка не найдена.

-Саша построил две окружности с центрами в  точках А и В, но разного радиуса. Найденная точка С не является серединой отрезка АВ.

-Катя начертила окружности, радиус которых меньше половины отрезка , и окружности не пересеклись, а Саша начертил окружности с разными радиусами.

Задание 2

  1. Начертим отрезок произвольной длины и обозначим его буквам АВ.
  2. С помощью циркуля из точек, являющихся концами отрезка, изобразим две окружности.
  3. Обозначаем точки пересечения окружностей.
  4. С помощью линейки соединяем обозначенные точки и проводим прямую линию.
  5. Отмечаем точку пересечения прямой с отрезком.
  1. Первичная проверка понимания

-На странице 98, № 3 прочитайте задание.

-К доске пойдёт…Последовательность этапов проговаривается вслух.

-Остальные выполняют самостоятельно.

-На странице 98 №10, решим задачу.

-Прочитайте .

-О чем говорится в задаче?

- Что известно о книге?

-Что нужно найти?

-Можем ли мы сразу ответить на вопрос задачи?

-Почему?

-А можем мы это сразу найти?

-Каким действием?

-Теперь мы можем ответить на вопрос задачи?

-Каким действием?

-К доске пойдёт…

-Остальные решают в тетради.

Задача №10

-О книгах

-Что за книгу заплатили 36р. да еще 2/3

-Стоимость книги

-Нет

-Потому то мы не знаем, сколько 2/3 части от числа 36

-Да

-Сложением.

Заплатили- 36р.  2/3

1 книга - ?

  1. 36:3*2=24
  2. 36+24=60р

Ответ:60 рублей

  1. Первичное закрепление

-Следующее задание по вариантам.

1 вариант – делит отрезок на 2 равные части

2 вариант – на 4 равные части.

-Обменяйтесь тетрадями и проверьте правильность выполнения задания вашим соседом по парте.

- Откройте страницу учебника 100 №12. Вам нужно вычислить

К доске пойдут …

№12

  1. 3407+19007856=19011263
  2. 1010203-998877=11326
  3. 198*408=79968

123140/524=235

Работают по вариантам.

  1. Контроль усвоения

-Выполните задание самостоятельно. Прочитайте задание на доске.

- Начертите отрезок АВ.  Проведите две окружности с центрами в точках А и В и радиусом 3 см. Отметьте цветным карандашом точки пересечения окружностей. Проведите прямую через эти точки. Отметьте другим цветом точку пересечения этой прямой с отрезком АВ.

  1. Домашнее задание

- Чему новому мы научились?

-Достигли ли своей цели?

Домашнее задание на дом, страница 100 №13 под цифрами 1,2, страница 101 , №19 задача.

Записывают  домашнего задания.

  1. Рефлексия

- Учащимся предлагается назвать три момента, которые у них получились хорошо в процессе урока, и предложить одно действие, которое улучшит их работу на следующем уроке.

Выполняют рефлексию.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированный урок математики и экологии. Тема. «Деление многозначных чисел на однозначное. Закрепление.» 4 класс

Цель: закрепить письменный прием деления многозначного числа на однозначное; отработать навыки письменных и устных вычислений; повторить письменные алгоритмы деления и умножения; закрепить умение реша...

Урок математики Класс: 4 Тема: Задачи на движение УМК "Начальная школа 21 века"

Урок изучения новой темы. На уроке используются различные формы работы :индивидуальная и парная.На заключительном этапе проводится рефлексия с помощью оценочных листов....

Конспект урока математики в 3 классе по теме "Деление круга и окружности на равные части".

Конспект урока математики в 3 классе по теме "Деление круга и окружности на равные части". УМК школа 21 века...

Презентация к уроку математики в 3 классе по теме "Деление круга и окружности на равные части".

Презентация к уроку математики в 3 классе по теме "Деление круга и окружности на равные части". УМК школа 21 века....

Конспект урока математики. Класс: 3 Тема: Периметр квадрата.

Вашему вниманию представлен конспект урока математики для 3 класс. Тема: Периметр квадрата. УМК "Перспектива"....

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА МАТЕМАТИКИ Класс: 1 Тема урока «Числа от 1 до 5. Получение. Запись. Сравнение. Соотнесение числа и цифры. Состав числа 5 из двух слагаемых.»

Тип урока: общеметодологической направленности (систематизации знаний)Цель урока: повторение нумерации чисел 1-5. Знакомство с составом числа 5.Задачи урокаДидактические: 1 закрепить понятие «чи...