Спичечный конструктор
классный час по математике (2 класс)
Предварительный просмотр:
Технологическая карта внеурочного занятия по математике по теме: « Мир занимательной математики ».
Предмет | Математика | ||||
Учитель | Худоева Ксения Андреевна | ||||
Класс | 2 | ||||
Тема занятия | Спичечный конструктор | ||||
Цель | Развивать интеллект, познавательные действия и операции | ||||
Задачи занятия | Предметные: развивать умения строить конструкции по заданной схеме; | ||||
Методы проведения занятия | Интеллектуальная игра | ||||
Формы работы | Групповая | ||||
Технологии | Игровая | ||||
Оборудование и материалы | Мультимедийная презентация, вагоны и поезд распечатки, жетончики жёлтые и синие, жетончики (система оценивания). | ||||
Планируемые образовательные результаты | |||||
Личностные: Вступают в диалог, выслушивают разные точки зрения, отстаивают своё мнение, приводя аргументы. | Метапредметные: Регулятивные: Умеют ставить перед собой цели, планировать выполнение задач, контролировать и оценивать свои результаты. Познавательные: Умеют ставить и формулировать проблемы, выполнять операцию сравнения, делать выводы и четко излагать их. Коммуникативные: умеют слушать и слышать друг друга, взаимодействовать и сотрудничать с одноклассниками и с преподавателем. | Предметные: Знают римские цифры, геометрические фигуры, умеют с ними работать. | |||
Организационная структура урока | |||||
Этапы занятия | Деятельность учителя, задания для обучающихся, выполнение которых приведет к достижению запланированных результатов. | Деятельность обучающихся | Планируемые результаты | ||
Организационный этап: | - Здравствуйте, ребята, меня зовут, Ксения Андреевна, и я буду проводить у вас занятие по математике. Проверьте вашу готовность к занятию, на партах у вас должны лежать ручка и черновой лист. - Поставьте ладошки перед собой, давайте поприветствуем друг друга по-новому. Соединяя с соседом по парте большой палец, произнесите слово «Желаю» Соединяя указательные пальцы, произнесите «Успеха» Соединяя средние пальцы, произнесите «Большого» Соединяя безымянные пальцы, произнесите «Во всем» Соединяя мизинцы, произнести слово «Здравствуйте». | Проверяют готовность к занятию. | Мотивация и настрой учащихся на занятие. | ||
Основная часть: | Сегодня нас ждёт очень интересное занятие, для того, чтобы справиться со всеми подготовленными мной заданиями, вам необходимо работать дружно, и быть очень внимательными. Мы будем с вами играть в интеллектуальную игру «Спичечный конструктор». Для этого вам понадобятся счётные палочки и спички. Из них мы будем мастерить разные узоры. В нашей игре будет 4 тура. В каждом туре мы будем определять наисильнейших участников им будем вручать жетончик, и в конце подведём итог и определим победителей сегодняшней игры. Первое задание первого тура вам необходимо выполнить в парах. Правила работы в парах. – Отгадай загадку: Из кирпичиков дворец, Во дворце том, есть жильцы Для принцесс и их служанок Строят дом с названьем …. - Правильно отгадали. - Как вы думаете, что мы с вами сейчас будем делать? 1 ТУР:- Построить из спичек замок по образцу. - Итак, давайте посмотрим, что у вас получилось. - Вы все молодцы, правильно собрали замок из спичек. - Для дальнейшего прохождения туров нам необходимо поделиться на три команды. Деление на команды производится следующим образом: 1,2,3,1,2,3 …. Сядьте пожалуйста по номерам в комнады. Итак, давайте вспомним правила работы в команде: - Я очень надеюсь, что вы будете работать по командам, соблюдая, все то, что мы с вами сейчас перечислили, но если правила будут нарушаться, то у команды будут отбираться жетончики. - Итак, ребята, второй тур. Работа с римскими цифрами (картинка на слайде). -Знаете ли вы, что это за символы? - Давайте посмотри насколько хорошо вы их знаете. Несколько цифр высвечивается на слайде, ребятам необходимо назвать, сколько они обозначают. - Мы с вами убедились в том, что вы знаете обозначение римских цифр, это замечательно. Теперь мы можем с вами приступить к заданиям второго тура. На экране буду появляться задачки со спичками над римскими цифрами, каждая команда тихонько обсуждает и находит верное решение, затем отвечающая команда даёт ответ и если ответ будет не верным, то слово передаётся второй команде, всего в этом туре будет 5 заданий. Итак, внимание на экран (Первый пример) 2 ТУР: Задание№1: - Переложи одну спичку так, чтобы пример стал верным. - Отлично! Одной из команд вручается жетончик. Задание№2: Переложи одну спичку так, чтобы пример стал верным: - Отлично! Одной из команд вручается жетончик. Задание №3: Переставьте одну спичку так, чтобы пример стал верным (несколько правильных ответов):
Задание №4: Переставь спичку так, чтобы пример стал верным: Задание № 5: Переставь спичку так, чтобы пример стал верным: - Вот и закончился второй раунд, ребята, показались ли вам задания со спичками над римскими цифрами сложными, если да, то почему? (Вручаю жетончики ребятам, решившим примеры верно) - Ну, а мы переходим к третьему туру, он называется «Геометрические фигуры», как вы считаете, что нас может ожидать на этом раунде? -Верно, данный тур содержит три задания, но вам надо быть очень внимательными, чтобы справиться. Вы готовы? 3 ТУР: Задание №1: Переместите три спички так, чтобы получилось 5 треугольников. Задание №2: На рисунке звезда, включающая в себя восемь треугольников – 6 маленьких и 2 больших. Передвиньте 2 спички так, чтобы в звезде осталось только 6 треугольников. Задание №3: Передвиньте 4 спички так, чтобы получилось 15 квадратов. - Вот и подошел к концу третий тур, что вам показалось наиболее сложным? - Нам осталось пройти ПОСЛЕДНИЙ ТУР 4. Задание№1: На рисунке фигура – «корова». Переложите всего две спички так, чтобы она смотрела в другую сторону. Задание №2: Ваше задание – переложить 2 спички так, чтобы совок стал пустым. Задание №3: В данной фигуре нужно переложить 3 спички для того, чтобы получить 4 треугольника. - Ребята, что вам показалось на этом туре сложным, что нам необходимо развивать, чтобы решать такие задания? - Как вы считаете, такие задачи помогают развивать интеллект, внимательность? | - замок - Строить замок -Выполняют работу по образцу. 1. Уметь слушать друг друга. 2. Не перебивать. 3. Не мешать другой команде работать. 4. Не отвлекать одноклассников. 5. Не выкрикивать и др. - да/нет - Делятся впечатлением. - Мы будем выполнять задания со спичками, составляя геометрические фигуры. - Да Делятся впечатлением. -Делятся мнением, нам необходимо развивать интеллект, внимательность, зоркость. | Р: Умеют ставить перед собой цели, планировать выполнение задач, контролировать и оценивать свои результаты. П: Умеют ставить и формулировать проблемы, выполнять операцию сравнения, делать выводы и четко излагать их. К: Умеют слушать и слышать друг друга, взаимодействовать и сотрудничать с одноклассниками и с преподавателем. | ||
Заключительный этап: | - Вот и подошло к концу наше занятие со спичками, вы очень постарались сегодня, у нас есть ребята, которые особо отличились…. (Считают количество жетончиков) Награждение команды победителей, проигравшим, грамоты за участие. -Всем спасибо за участие! До свидания! |
|
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
спичечный турнир
веселые эстафеты...
спичечный турнир
внеклассное мероприятие...
Объемное конструирование из спичечных коробков "Город"
Данный вид урока предпочтительнее провести в командах. В конце урока учащиеся выстраивают свои маленькие микрорайоны в большой общий город. Работа получается достаточно эффектнойПока...
Урок технологии в 3 классе. Тема: Плоские и объёмные фигуры. Делаем зверушек из оклеенных спичечных коробков.
Урок технологии в третьем классе по новым стандартам был проведен как открытый в рамках областного семинара....
Урок технологии в 3 классе «Плоские и объёмные фигуры. Делаем зверушек из оклеенных спичечных коробков» (объёмное моделирование)
Цели: 1)создать условия для успешного формирования знаний о плоских и объёмных фигурах, их отличий; формировать у учащихся умения оклеивать объёмную фигуру...
Спичечный турнир
Веселые эстафеты со спичечными коробками и спичками...
Урок технологии по теме "Кораблик из спичечных коробков" для 4 класса
Презентация содержит план работы над изделием...