Спичечный конструктор
классный час по математике (2 класс)

2 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vneurochnaya_deyatelnost_po_matematike.docx485.36 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта внеурочного занятия по математике по теме: « Мир  занимательной математики ».

Предмет

Математика

Учитель

Худоева Ксения Андреевна

Класс

2

Тема занятия

Спичечный конструктор

Цель

Развивать интеллект, познавательные действия и операции

Задачи занятия

Предметные:   развивать умения строить конструкции по заданной схеме;
Метапредметные:
Познавательные 
– развивать умение самостоятельно находить и извлекать нужную информацию, осуществлять для решения заданий операции анализа, синтеза, делать обобщения, выводы;
Регулятивные – развивать умение планировать необходимые действия; контролировать процесс и результат деятельности, вносить необходимые коррективы;
Коммуникативные – уметь слушать и слышать друг друга, сотрудничать со сверстниками и преподавателем;
Личностные: создать условия для развития интереса к занятиям по математике.

Методы проведения занятия

Интеллектуальная игра

Формы работы

Групповая

Технологии

Игровая

Оборудование и материалы

Мультимедийная презентация, вагоны и поезд распечатки, жетончики жёлтые и синие, жетончики (система оценивания).

Планируемые образовательные результаты

Личностные:

Вступают  в диалог, выслушивают разные точки зрения, отстаивают своё мнение, приводя аргументы.

Метапредметные:

Регулятивные: Умеют ставить перед собой цели, планировать  выполнение задач, контролировать и оценивать свои результаты.

Познавательные: Умеют ставить и формулировать проблемы, выполнять операцию сравнения, делать выводы и четко излагать их.

Коммуникативные: умеют слушать и слышать друг друга, взаимодействовать и сотрудничать с одноклассниками и с преподавателем.

Предметные:

Знают римские цифры, геометрические фигуры, умеют с ними работать.

Организационная структура урока

Этапы занятия

Деятельность учителя,

задания для обучающихся, выполнение которых приведет к достижению запланированных результатов.

Деятельность обучающихся

Планируемые результаты

Организационный этап:

- Здравствуйте, ребята, меня зовут, Ксения Андреевна,   и я буду проводить у вас занятие по математике. Проверьте вашу готовность к занятию, на партах у вас должны лежать ручка и  черновой лист.

- Поставьте ладошки  перед собой, давайте поприветствуем друг друга по-новому.

Соединяя с соседом по парте большой палец, произнесите слово «Желаю»

Соединяя указательные пальцы, произнесите «Успеха»

Соединяя средние пальцы, произнесите «Большого»

Соединяя безымянные пальцы, произнесите «Во всем»

Соединяя мизинцы, произнести слово «Здравствуйте».

Проверяют готовность к занятию.

Мотивация и настрой учащихся на занятие.

Основная часть:

Сегодня нас ждёт очень интересное занятие, для того, чтобы справиться со всеми подготовленными мной заданиями, вам необходимо работать дружно, и быть очень внимательными.

Мы будем с вами играть в интеллектуальную игру «Спичечный конструктор».

Для этого вам понадобятся счётные палочки и спички. Из них мы будем мастерить разные узоры.

В нашей игре будет 4 тура. В каждом туре мы будем определять наисильнейших участников им будем вручать жетончик, и в конце подведём итог и определим победителей сегодняшней игры.

Первое задание первого тура вам необходимо выполнить в парах. Правила работы в парах.

– Отгадай загадку:

Из кирпичиков дворец,

Во дворце том, есть жильцы

Для принцесс и их служанок

Строят дом с названьем ….

- Правильно отгадали.

- Как вы думаете, что мы с вами сейчас будем делать?

1 ТУР:- Построить из спичек   замок  по образцу.

- Итак, давайте посмотрим, что у вас получилось.

- Вы все молодцы, правильно собрали замок из спичек.

- Для дальнейшего прохождения туров нам необходимо поделиться на три команды. Деление на команды производится следующим образом: 1,2,3,1,2,3 …. Сядьте пожалуйста по номерам в комнады.

Итак, давайте вспомним правила работы в команде:

- Я очень надеюсь, что вы будете работать по командам, соблюдая, все то, что мы с вами сейчас перечислили, но если правила будут нарушаться, то у команды будут отбираться жетончики.

- Итак, ребята, второй тур.

Работа с римскими цифрами (картинка на слайде).

-Знаете ли вы, что это за символы?

http://zabavnik.club/wp-content/uploads/cifry_rimskie_10_21162209.jpg

- Давайте посмотри насколько хорошо вы их знаете.

Несколько цифр высвечивается на слайде, ребятам необходимо назвать, сколько они обозначают.

- Мы с вами убедились в том, что вы знаете обозначение римских цифр, это замечательно. Теперь мы можем с вами приступить к заданиям второго тура. На экране буду появляться задачки со спичками над римскими цифрами, каждая команда тихонько обсуждает и находит верное решение, затем отвечающая команда даёт ответ и если ответ будет не верным, то слово передаётся второй команде, всего в этом туре будет 5 заданий.

Итак, внимание на экран (Первый пример)

2 ТУР:

Задание№1:

- Переложи одну спичку так, чтобы пример стал верным.

http://laska-samp.biz/images/spihki/25sp.jpg

- Отлично! Одной из команд вручается жетончик.

Задание№2:

Переложи одну спичку так, чтобы пример стал верным:

https://cf.ppt-online.org/files/slide/u/UAhG5PJ08Cz4u7ExX2gSqOQajM1BDWciTmtbeY/slide-9.jpg

- Отлично! Одной из команд вручается жетончик.

Задание №3:

Переставьте одну спичку так, чтобы пример стал верным (несколько правильных ответов):

Головоломки, задачи, загадки, игры. Со спичками. Задание №4. Переместите одну спичку так, чтобы равенство стало верным. Возможно два варианта ответа.

 

Задание №4:

Переставь спичку так, чтобы пример стал верным:

Головоломки, задачи, загадки, игры. Со спичками. Задание №3. Переместите одну спичку так, чтобы равенство стало верным.

Задание № 5:

Переставь спичку так, чтобы пример стал верным:

Переложи 1 спичку, чтобы примеры стали верными

- Вот и закончился второй раунд, ребята, показались ли вам задания со спичками над римскими цифрами сложными, если да, то почему? (Вручаю жетончики ребятам, решившим примеры верно)

- Ну, а мы переходим к третьему туру,  он называется «Геометрические фигуры», как вы считаете, что нас может ожидать на этом раунде?

-Верно, данный тур содержит три задания, но вам надо быть очень внимательными, чтобы справиться. Вы готовы?

3 ТУР:

Задание №1:

Переместите три спички так, чтобы получилось 5 треугольников.

Головоломки, задачи, загадки, игры. Со спичками. Задание №20. Переместите три спички так, чтобы получилось 5 треугольников.

Задание №2:

На рисунке звезда, включающая в себя восемь треугольников – 6 маленьких и 2 больших. Передвиньте 2 спички так, чтобы в звезде осталось только 6 треугольников.

Головоломки, задачи, загадки, игры. Со спичками. Задание №19. Звезда из спичек.

Задание №3:

Передвиньте 4 спички так, чтобы получилось 15 квадратов.

Головоломки, задачи, загадки, игры. Со спичками. Задание №15. Передвиньте 4 спички так, чтобы получилось 15 квадратов.

- Вот и подошел к концу третий тур, что вам показалось наиболее сложным?

- Нам осталось пройти ПОСЛЕДНИЙ ТУР 4.

Задание№1:

 На рисунке фигура – «корова». Переложите всего две спички так, чтобы она смотрела в другую сторону.

spichki_korova1

Задание №2:

Ваше задание – переложить 2 спички так, чтобы совок стал пустым.

spichki_sovok1

Задание №3:

В данной фигуре нужно переложить 3 спички для того, чтобы получить 4 треугольника.

spichki_lampa1

- Ребята, что вам показалось на этом туре сложным, что нам необходимо развивать, чтобы решать такие задания?

- Как вы считаете, такие задачи помогают развивать интеллект, внимательность?

- замок

- Строить замок

-Выполняют работу по образцу.

1. Уметь слушать друг друга.

2. Не перебивать.

3. Не мешать другой команде работать.

4. Не отвлекать одноклассников.

5. Не выкрикивать и др.

- да/нет

http://laska-samp.biz/images/spihki/25sp.jpg

https://cf.ppt-online.org/files/slide/u/UAhG5PJ08Cz4u7ExX2gSqOQajM1BDWciTmtbeY/slide-9.jpg

Головоломки, задачи, загадки, игры. Со спичками. Ответ на задание №4. Переместите одну спичку так, чтобы равенство стало верным. Возможно два варианта ответа.

Головоломки, задачи, загадки, игры. Со спичками. Ответ на задание №3. Переместите одну спичку так, чтобы равенство стало верным.

Переложи 1 спичку, чтобы примеры стали вернымиПереложи 1 спичку, чтобы примеры стали верными

- Делятся впечатлением.

- Мы будем выполнять задания со спичками, составляя геометрические фигуры.

- Да

Головоломки, задачи, загадки, игры. Со спичками. Ответ на задание №20. Переместите три спички так, чтобы получилось 5 треугольников.

Головоломки, задачи, загадки, игры. Со спичками. Ответ на задание №19. Звезда из спичек.

Головоломки, задачи, загадки, игры. Со спичками. Ответ на задание №15. Передвиньте 4 спички так, чтобы получилось 15 квадратов.

Делятся впечатлением.

spichki_korova2

spichki_sovok2spichki_sovok3

spichki_lampa2

-Делятся мнением, нам необходимо развивать интеллект, внимательность, зоркость.

Р: Умеют ставить перед собой цели, планировать  выполнение задач, контролировать и оценивать свои результаты.

П: Умеют ставить и формулировать проблемы, выполнять операцию сравнения, делать выводы и четко излагать их.

К: Умеют слушать и слышать друг друга, взаимодействовать и сотрудничать с одноклассниками и с преподавателем.

Заключительный этап:

- Вот и подошло к концу наше занятие со спичками, вы очень постарались сегодня, у нас есть ребята, которые особо отличились…. (Считают количество жетончиков)

Награждение команды победителей, проигравшим, грамоты за участие.

-Всем спасибо за участие! До свидания!

 



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

спичечный турнир

веселые эстафеты...

спичечный турнир

внеклассное мероприятие...

Объемное конструирование из спичечных коробков "Город"

Данный вид урока предпочтительнее провести в командах. В конце урока учащиеся выстраивают свои маленькие микрорайоны в большой общий город. Работа получается достаточно эффектнойПока...

Урок технологии в 3 классе. Тема: Плоские и объёмные фигуры. Делаем зверушек из оклеенных спичечных коробков.

Урок технологии в третьем классе по новым стандартам был проведен как открытый в рамках областного семинара....

Урок технологии в 3 классе «Плоские и объёмные фигуры. Делаем зверушек из оклеенных спичечных коробков» (объёмное моделирование)

     Цели:    1)создать условия для успешного формирования знаний о плоских и объёмных фигурах, их отличий; формировать у учащихся умения оклеивать объёмную фигуру...

Спичечный турнир

Веселые эстафеты со спичечными коробками и спичками...

Урок технологии по теме "Кораблик из спичечных коробков" для 4 класса

Презентация содержит план работы над изделием...