Урок технологии в 3 классе. Тема: Плоские и объёмные фигуры. Делаем зверушек из оклеенных спичечных коробков.
методическая разработка по технологии (3 класс) на тему

Черненькая Оксана Петровна

Урок технологии в третьем классе по новым стандартам был проведен как открытый в рамках областного семинара.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon Конспект урока.42.5 КБ
Office presentation icon презентация к уроку.2.59 МБ
Microsoft Office document icon prilozhenie_1.doc215.5 КБ
Microsoft Office document icon prilozhenie_2.doc27 КБ

Предварительный просмотр:

Урок технологии в 3 классе.

       Тема:    Плоские и объёмные фигуры. Делаем зверушек из оклеенных  спичечных коробков.

       Цели:    1)создать условия для успешного формирования знаний о плоских и объёмных фигурах, их отличий; формировать у учащихся умения оклеивать объёмную фигуру и делать объёмных зверей из спичечных коробков;

  Личностные: мотивация учения, самоопределение;

 Познавательные: умение ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник и рабочую тетрадь, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.

Регулятивные: умение определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; умение оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей.

Коммуникативные: умение оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других, при работе в группах.

             2) Развивать мышление, внимание, мелкую моторику руки.

               3)Прививать интерес к урокам технологии. Воспитывать культуру  поведения при фронтальной работе и культуру общения при совместной работе.

Средства обучения: компьютер, проектор, экран, мультимедийная презентация, учебник «Технология»: 3 класс /Е.А.Лутцева – М.: Вентана-Граф, 2011., рабочая тетрадь, приложение.

Ход урока

  1. Организационный момент   (Слайд 1)

Психологический настрой

Пусть этот день несёт нам

Радость общения,

Наполнит сердца

Благодатными чувствами.

  1. Мотивация учебной деятельности учащихся

(Показ аппликации медвежонка из геометрических фигур)

- Ребята, посмотрите на этого зверька. Что вы можете о нём сказать? (ответы детей)

-А какие ещё геометрические фигуры вы знаете? (ответы детей)

     3.  Формулирование темы урока и «открытие» новых знаний

           Групповая работа

          - У каждой группы на партах лежат различные геометрические фигуры.

            Подумайте и разделите их на две группы, но сначала определите, по

            какому признаку вы будете делить. Приступайте к работе.

(плоские фигуры – квадрат, прямоугольник, треугольник, круг;

 объёмные фигуры – куб, пирамида, конус, цилиндр,  шар).

- Давайте проверим, как разделила каждая группа, по какому признаку.

(выставление правильного ответа)

- У этих групп есть свои названия. Вы их знаете? Как вы думаете, как можно назвать эти группы? Вам поможет учебник. Откройте его на 59 странице и прочитайте названия этих групп.

- Итак, как же называются эти группы фигур?  (плоские и объёмные)

- Назовите тему нашего урока.   (Плоские и объёмные фигуры)  (Слайд 2)

-Но и каждая фигура тоже имеет своё название. Вы знаете, как называются эти фигуры?   (Слайд 3)

 

- А теперь задание каждой группе.

1 группа – вспомните и запишите предметы, которые нас окружают, похожие на плоские фигуры.

2 группа – а вы запишите предметы, которые нас окружают, похожие на объёмные фигуры.

- У объёмных фигур есть ещё одно название, а какое, узнайте в учебнике на страницах 60 и 61. (Дети читают статью в учебнике)

- Назовите другое название объёмных фигур?  (трёхмерные)  Что ещё нового узнали? (имеют длину, ширину и высоту)

       4.  Физминутка

          - Ребята, давайте немножко отдохнем.

    Мы устали чуточку

    Отдохнем минуточку

    Поворот, наклон, прыжок,

    Улыбнись, давай, дружок.

    Еще попрыгай: раз, два, три!

    На соседа посмотри,

    Руки вверх и тут же вниз

    И за парту вновь садись!

    5.  Совместная с обучающими постановка целей. Построение проекта      

выхода

- А теперь посмотрите на парты, проанализируйте, что на них лежит (цветная бумага, клей, ножницы, фломастеры, карандаши, спичечные коробки)  и предположите, чем сегодня мы будем заниматься на уроке.

(лепить из пластилина, клеить, вырезать, конструировать, чертить, рисовать, писать, петь, помогать, дружить, общаться)

-А теперь ещё раз взгляните на свои парты, вспомните первый слайд презентации, посмотрите вокруг и определите, что мы изготовим на уроке? (зоопарк, лес, дельфинарий, цирк)

- Как вы догадались, что это будет зоопарк?

- Из чего же мы будем делать зверей для нашего зоопарка?  (из спичечных коробков)

- Вам в помощь карты-помощницы и рабочая тетрадь на странице 12.

- Прежде, чем приступить к работе, приведите в готовность свои рабочие места.

- С каким из предметов, лежащих на парте, вы должны обращаться особенно осторожно? (ножницы)

-Как с ними надо обращаться?

6. Разминка рук

7. Самостоятельная практическая работа в группах с творческим

    заданием

- Приступаем к выполнению, но вы должны не просто сделать животное, но и дать ему кличку.

8. Выставка готовых работ.

9. Итог урока и рефлексия.

   - Так чем же мы сегодня занимались на уроке?

   - Что нового вы узнали?

   - Что больше всего понравилось?

   


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Урок технологии

Слайд 2

Плоские и объёмные фигуры

Слайд 3

Пирамида Куб Цилиндр Параллелепипед Конус Шар



Предварительный просмотр:

        

        

                

        



Предварительный просмотр:

ЛЕПИТЬ ИЗ ПЛАСТИЛИНА

КЛЕИТЬ

ВЫРЕЗАТЬ

КОНСТРУИРОВАТЬ

ЧЕРТИТЬ

РИСОВАТЬ

ПИСАТЬ

ПЕТЬ

ПОМОГАТЬ

ДРУЖИТЬ

ОБЩАТЬСЯ

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект внеурочного занятия по геометрии для начальных классов.3 класс. Тема "Плоские и пространственные фигуры"

Цели урока: познакомить учащихся с плоскими и пространственными фигурами; учить писать графические диктанты; развивать умения детей делать выводы; развивать любознате6льность; воспитывать ...

Урок математики во 2 классе "Плоские и объёмные фигуры"

Урок математики во 2 классе "Плоские и объёмные фигуры"...

Урок технологии в 3 классе «Плоские и объёмные фигуры. Делаем зверушек из оклеенных спичечных коробков» (объёмное моделирование)

     Цели:    1)создать условия для успешного формирования знаний о плоских и объёмных фигурах, их отличий; формировать у учащихся умения оклеивать объёмную фигуру...

Конспект урока по математике 2 класс "Плоские и объёмные фигуры"

Урок создан в помощь учителям , работающих по образовательной программе "Школа 2100"...

урок по занимательной математике во 2 классе. тема "Плоские и объёмные геометрические фигуры"

Урок разработан с учётом нового знания по геометрии. К разработке урока прилагаю презентацию, чтобы было наглядно и интересно....

Технологическая карта урока технологии в 3 классе "Плоские и объёмные фигуры"

Цель урока: Создать условия для освоения учащимися понятия о плоских и объёмных фигурах.Урок открытия нового знания....

Технология 3 класс Школа России Создание объёмных фигур (макетов памятников) для макета "Мамаев курган"

Патриотическое воспитание. Работа по изготовлению объёмных фигур (памятников мемориального комплекса "Мамаев курган")....