Конспект урока по математике 2 класс "Плоские и объёмные фигуры"
план-конспект урока (2 класс) на тему

Сухарева Ольга Александровна

Урок создан в помощь учителям , работающих по образовательной программе "Школа 2100"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_uroka.docx30.16 КБ

Предварительный просмотр:

Урок математики по теме «Плоские и объёмные фигуры» 2 класс

Сухарева Ольга Александровна

МАОУ СОШ№23 г.Томска

Цели урока:

Образовательные:

  • познакомить детей с объемными телами и их отличием от плоских фигур (на уровне ощущений);
  • продолжать работу по классификации плоских фигур по различным основаниям;
  • продолжать формирование вычислительных навыков;
  • развивать умение решать текстовые задачи.

Развивающие:

  • развивать интеллектуальные и коммуникативные  умения: внимание, память, мышление, речь.

Воспитательные:

  • развивать организационные общеучебные умения, в том числе умение самостоятельно оценивать результат своих действий, контролировать самого себя;
  • развивать навыки сотрудничества,
  • воспитывать интерес к предмету

Краткий план урока

Время

Деятельность учителя  и  обучающихся

Номер слайда

 0-1

2-4

5-8

I Актуализация знаний

1.Организационный момент.Учитель :

 Весело звенит звонок.

 Начинаем наш урок.

За окошком ясный день,

И работать нам не лень.

Чтоб работа закипела,

Дружно примемся за дело

(дети готовы  на работу)

2. Проверка домашнего задания.

Учитель настраивает на успешную работу в тетради:
«Запишем в тетрадях число, классная работа»

Проводит математическую разминку.

-  Как думаете, зачем нам это нужно?
- Считайте  быстро и точно:

Ученики считают.

3. Индивидуальные  задания

На проанализируйте числовые выражения на слайде. Найдите их значения. Запишите ответы в строчку.

(уч-ся выполняют работу проверяя себя)

18-8-4

(7+7)-10

(5+3)+7

17-(3+4)

18-(7+2)

14-4+3

- Расставьте числа в порядке возрастания.   Теперь проверим на слайде, называйте результаты .  

 Если вы все вычислили верно, у нас получится слово. Прочитайте.

6

10

4

9

15

13

Ф

и

г

у

р

ы

Что вы знаете о значении этого слова? Что называют фигурой? Показываю  модели фигур ( шахматные, геометрические).

– Как вы думаете, о каких фигурах мы будем говорить?
( ГЕОМЕТРИЧЕСКИЕ ФИГУРЫ)

 Рассмотрите фигуры на  слайде, по каким признакам их можно разбить на группы  (по цвету, форме и размеру).

– Какие еще геометрические фигуры вам известны?

Слайд№2

Слайд№3

Слайд№4

Слайд№5

9-14

II  Формирование нового знания (узнаём новое)

Учитель организует детей на постановку цели урока
– Итак, мы выяснили, что говорить на уроке будем о геометрических фигурах. А разве вы о них не знаете?

- Значит, какая наша цель будет?

-   Узнать что-то новое о фигурах.

– Рассмотрите и назовите (слайд) геометрические фигуры : прямоугольник, квадрат и треугольник).

-  Найдите эти фигуры у себя на партах. Как думаете, что мы с ними будем делать? достаньте из конверта.(Разбивают фигуры на группы)

- Будьте внимательны и аккуратны.  Помогайте друг другу.

– Что у вас получилось? Оцените результат своих действий. (Сигнальные кружки)

-  Кто считает, что хорошо справился с заданием?

- Кому требовалась помощь ?

 - Фигуры заняли определённое место . Как вы думаете,  как называются эти фигуры?

(Эти фигуры называются  ПЛОСКИЕ).

Отложите работу на край стола.

-  А теперь посмотрите на эти фигуры КВАДРАТ  И  КУБ, они отличаются друг от друга? (у учителя в руках демонстрационные фигуры).

-  Возьмите в руки такие же фигуры и расположите на листе бумаги. Что замечаете? (у них есть часть, которая не помещается на листе бумаги)

Ребята самостоятельно формулируют ответ на вопрос: чем отличаются квадрат и куб?

Дети читают текст в учебнике и сравнивают со своими ответами.

- Подведём итог наших наблюдений. Как же называются

фигуры, которые не уместились у нас на столе?

Слайд 5

Слайд№6

 15-16

17-19

20-28

III Формулирование темы урока

Карточки на доске: ПЛОСКИЕ И ОБЪЁМНЫЕ ФИГУРЫ.

-  Сформулируйте  тему сегодняшнего урока?

Цель:   научиться   различать плоские и объемные фигуры.
- А теперь отдохнём.

Зарядка для глаз

IV Первичное закрепление                

Учитель организует работу с №3, стр. 46  по верхним рисункам

Организует игру «Ромашка».  (  работа в парах- соотнесение реальных объектов и объёмных тел)

  Правила игры:  ( приложение)

1.  Разделимся на две группы. Каждая группа  получает сердцевинку ромашки ( на одной написано «объёмные фигуры», на другой «плоские фигуры») и набор лепестков с названиями геометрических фигур. Вам предстоит одеть ромашку,  прикрепить соответствующие сердцевинке лепестки. Готовую ромашку прикрепить на доске.

  2. Представление работ.(рефлексия своих действий)

 3. Взаимопроверка.  Самооценка

 - Давайте проверим себя, правильно ли распределили фигуры на двух ромашках?

Задаёт вопросы к ученику, выполнявшему работу (начало формирования алгоритма самооценки):

– Что тебе нужно было сделать? (анализируют и контролируют свою работу)

– Ты сделал всё правильно или были ошибки, недочёты?

– Ты решил всё сам или с чьей-то помощью?

– Сейчас мы вместе с … (имя ученика) учились оценивать свою работу.

        4. Вывод. Почему одни фигуры называем плоскими, а другие объёмными? Чем они отличаются друг от друга?

            ПЛОСКИЕ                                      ОБЪЁМНЫЕ

 Можно целиком расположить          Занимают определённое

на плоской поверхности                   пространство над  плоской

                                                            поверхностью

! Ребята, объёмные фигуры ещё называют пространственными фигурами или геометрическими телами        

   – Обратите внимание на изображение объемных фигур.

Как показано, что они  «возвышаются» над листом бумаги?

С помощью светотени.

Слайд№7

Приложение

Слайд№8

Попробуем найти предметы, которым можно дать такое же название, как и объемным фигурам.

– В классе…
Показываю слайды с объемными предметами.
– На какую объемную фигуру похож
Апельсин? Карандаш? Коробка? Колпак?Стакан?
– Замечательно!

Слайд№9

Слайд№10

Слайд№11

29-35

Продолжим.
– Поработаем над задачей – №4 б, стр.47.
Читаем текст, анализируем. Проиллюстрируем текст задачи.

– У доски лежат разные фигуры, выберем нужные.
Сравниваем количество фигур, записываем только решение:

(5 + 4) – 2 =7 (ф)

 - А можно ли решить задачу по-другому? Запишите её решение

 (4 – 2) + 5  = 7 (ф)

Дети самостоятельно составляют выражение к задаче. Затем каждый ряд представляет результаты своей работы. Оцениваем результат совместно.  

36-40

Релаксационная пауза для глаз ( уч-ся выполняют работу в соответствии с заданным планом)
Я буду показывать листы с цветными объемными фигурами, вы следите за ними только глазами.Переводите  взгляд с одной фигуры на другую в разных направлениях (сверху вниз, слева направо, по диагонали). И называете эти фигуры.

( уч-ся участвуют в  обсуждении полученного результата)

– Сколько объемных фигур? Отметьте их карандашом поставьте под ними галочку. Проверьте друг друга. Назовите их.
– Чем похожи оставшиеся фигуры?

- Чему учились на уроке?

- Что нового узнали на этом уроке?

- Что у вас получилось сегодня лучше всего?

- В чём испытали затруднения?

- Кто заслужил сегодня отличную оценку? Согласны?

-  Ребята, вы прекрасно потрудились! Спасибо за активную работу!

-  Урок закончен

Слайд№12


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по математике 1 класс. "Пересечение фигур"

Конспект урока по математике 1 класс. "Пересечение фигур"...

План - конспект урока по математике на тему: "Геометрические фигуры и их классификация". (1класс)

Напоминаем учащимся, что мы ранее рассмотрели линии и фигуры. Убеждаемся, что они помнят, что такое точка, прямая, кривая и ломаная линии. Позволяем учащимся экспериментировать через аккуратное ...

Конспект урока по математике на тему: "Геометрические фигуры"

Урок математики в 1 классе (со сложной структурой дефекта)...