урок "Квадрат"
план-конспект урока по математике (2 класс)

...

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kvadrat2_klass.doc53 КБ

Предварительный просмотр:

Название урока и класс:

Квадрат, 2 класс

Цели:

 Ознакомить со свойствами квадрата, решением задач на нахождение суммы сторон квадрата; Закреплять вычислительные навыки, развивать логическое мышление, умение сравнивать, наблюдать и делать выводы, воспитывать наблюдательность, речь детей

Планируемые результаты:

Учащиеся научатся правильно определять название геометрических фигур, узнают о свойствах квадрата

Этап урока

Время (мин)

Деятельность учителя

Ссылки на карточки Учи.ру

Организационный момент

Цель: включение в учебную деятельность на личностно – значимом уровне. Приветствие учащихся

2

Начинается урок,

Он пойдёт ребятам впрок.

Постарайтесь всё понять-

И внимательно считать

Актуализация знаний и пробное учебное действие

Цель: готовность мышления и осознание потребности к построению нового способа действия

3

. Сегодня на уроке мы узнаем ещё один секрет науки геометрии

Но сначала мы посчитаем устно.

Игра «Математический десант»

На доске закреплены парашютисты, у каждого на куполе парашюта - пример.

- К нам летит «математический десант». Вам быстро и точно надо считать, чтобы каждый десантник мог своё место занять!

-Как вы думаете, какая геометрическая фигура получится, если соединить выделенные точки?

(Квадрат)

Он давно знакомый мой,

Каждый угол в нём прямой.

Все четыре стороны

Одинаковой длины.

 Вам его представить рад.

Как зовут его?  ( Квадрат.)

-Проверим.

Один ученик соединяет точки, в результате получается квадрат.

Помни!

В квадрате в нашем мире

Есть прямых угла четыре.

И четыре стороны-

Меж собой всегда равны.

https://uchi.ru/visitor_if?teacher=/teachers/cards/13328&student=/cards/13328

Самоопределение к деятельности

7

 -  А что вы знаете о квадрате?  У квадрата 4 угла,  4 вершины,  4 стороны. Все углы прямые,  все стороны равны.

На доске - квадрат из цветной бумаги.

- Чем похожи квадрат и прямоугольник?  (Прямые углы, 4 стороны, противоположные стороны равны.)

Введение понятия

Целеполагание урока.

Ответ на поисковый вопрос на с.30 учебника.

7

Проблемное задание Учитель предлагает учащимся  поставить цель урока.

- Можно ли начертить в тетради квадрат, зная длину только одной стороны? (Можно.)

-Почему? (У квадрата все стороны равны.)

- Начертите в тетради квадрат со стороной…. А сколько сантиметров длина стороны вы узнаете, когда найдёте и решите задачу!

Так чему же равна сторона квадрата?

https://uchi.ru/visitor_if?teacher=/teachers/cards/168605&student=/cards/168605

Работа по теме урока

5

Работа с заданиями от Учи.ру

https://uchi.ru/visitor_if?teacher=/teachers/cards/161710&student=/cards/161710

Закрепление материала

5

Работа с заданиями от Учи.ру

https://uchi.ru/visitor_if?teacher=/teachers/cards/161711&student=/cards/161711

Динамическая пауза (этап физической разрядки).

Физкультминутка

2

Игра «Ракета».

Закрепление материала Самостоятельная работа

5

Замечательно. А теперь давайте возьмём в  руки планшеты и каждый самостоятельно выполнит задания

https://uchi.ru/visitor_if?teacher=/teachers/cards/161712&student=/cards/161712

Подведение итогов урока

1

Что нового вы узнали сегодня на уроке?

Что было не понятно?

Какое задание было самым сложным для вас?

Домашнее задание

1

№5 С. 30

https://uchi.ru/visitor_if?teacher=/teachers/cards/58395&student=/cards/58395

Рефлексия

2

Учитель держит в руках платочек

-Что у меня в руках? (Платочек.)

-Какой он формы? (Квадратный.)

-Мне захотелось украсить этот платочек. Я хочу пришить кружева ко всем его сторонам, но не знаю, сколько сантиметров нужно отрезать. Может вы  поможете?  Одна сторона его 9 см.

: