Конспект урока математики "Вычитание в пределах 10"
план-конспект урока по математике (1 класс)

Ивлева Василина Олеговна
  • Конспект урока математики "Вычитание в пределах 10" 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vychitanie_v_predelah_10.docx44.16 КБ

Предварительный просмотр:

Дата:4.12.2020                                                                                                          ФИО учителя: Сорокина Г.Ю._________________

Школа: №95                                                                                                                ФИ студента: Ивлева В.,  43гр.

Класс:        1-8                                                                                                                ФИО методиста: Дрокина М.В. ______________

Кабинет: 312        

КОНСПЕКТ УРОКА МАТЕМАТИКИ

Тема: «Вычитание в пределах 10»

Цели деятельности учителя: формирование умений вычитать числа в пределах 10, используя знания о составе числа.

Планируемые результаты

Предметные:

Знать: состав числа 10;

Уметь: выполнять прием вычитания в пределах 10.

Личностные: 

- осознавать свои трудности и стремиться к их преодолению;

- проводить самооценку своих действий, поступков.

Тип урока: открытие нового знания

Оборудование: учебник, рабочая тетрадь «Математика» 1 класс, 1 часть, авторы С.С. Минаева, Л.О. Рослова, О.А. Рыдзе; презентация, раздаточный материал.


Этап урока

Методы и приемы

Хроно-

метраж

Содержание урока

Формируемые УУД

Деятельность учителя

Деятельность ученика

I. Этап самоопределения к деятельности

Психологический настрой 

Словесный: слово учителя

1 мин.

- Доброе утро, ребята! Я очень рада вас видеть, давайте улыбнемся друг другу и поделимся хорошим настроением!

- Меня зовут Василина Олеговна, и сегодня я проведу у вас урок математики, присаживайтесь.

- Поднимите руки те, кто любит преодолевать трудности. Хлопните те, кто уверен, что трудности сегодня на уроке он преодолеет с легкостью. Отлично.

Слушают учителя.

Садятся на места.

Хлопают.

Р: настрой на продуктивную работу.

К: Планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками

II. Актуализация знаний и мотивация

Наглядный: презентация

Словесный: учебный диалог

Практический: устный счет

4-5 мин.

- Кто из вас любит уроки математики, поднимите руку?

- Чем они вам нравятся?

- Где пригодятся вам в жизни знания, полученные на уроках математики?

-Какие задания мы должны выполнять каждый день, чтобы закрепить свои знания?

-Начнем урок с математической разминки.

(вопросы из учебника, страница 97 №4)

А ну ребята, не зевайте

На вопросы отвечайте:

1. Как называются числа при сложении?

2. Как называются числа при вычитании?

3. При сложении каких чисел получается 0?

4. При вычитании каких чисел получается 0?

-Верно, молодцы.

-Посмотрите, перед вами дом. Но окошки на некоторых этажах пустые. Давайте подберем числа, которые можно записать в окошки. 10 это (..) и (..).

735083_1.png

-Молодцы. Следующее задание такое: решить необычные примеры. А необычные они тем, что за каждым примером спрятаны буквы. Если все примеры верно решим, то получим тему урока.

-По цепочке читаем пример и называем ответ.

  1. 2+5=7          
  2. 8-3=5            
  3. 9-6=3            
  4. 4+3=7          
  5. 8-4=4
  6. 5+4=9

Отвечают на вопросы.

-Решать примеры, задачи, выполнять устный счет.

-Слагаемые.

-Уменьшаемое, вычитаемое.

-0+0=0

-При вычитании одинаковых чисел. Например: 5-5; 7-7 и т.д

Вставляют числа в окошки.

По цепочке решают примеры.

П: соотнесение ранее изученного материала для выполнения задания;

К: умение выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью;

П: соотнесение ранее изученного материала для выполнения задания;

III. Постановка учебной задачи

Наглядный: презентация

Словесный: учебный диалог

1 мин.

- Ребята, посмотрите, вы правильно решили все примеры и перед вами появились два слова: состав и десять.

-Для чего нам необходимо твердо знать состав десяти?

-Тема нашего урока сегодня: «Вычитание в пределах 10».

-Какие цели поставим на урок? Что сегодня вспомним, чему научимся?

-Отлично.

-Чтобы решать примеры.

Ставят цели.         

Р: целеполагание – постановка учебной задачи;

IV. Открытие нового знания

Наглядный: презентация, учебник

Словесный: учебный диалог

Практический: составление примеров, заполнение пропусков

7 мин.

-Посмотрите на слайд. Что на нем изображено?

-Сколько всего квадратов?

 -Составьте из этой цепочки квадратов числовые выражения на вычитание. Какие выражения у вас получились? Прочитайте. Как называются числа при вычитании? Назовите уменьшаемое. Назовите вычитаемое.

-А теперь расскажите, как вы составили данные примеры? Что вам помогло?

-Хорошо. Посмотрите на следующую цепочку. И точно так же составьте по ней примеры на вычитание. Прочитайте.

-Отлично. Откройте учебники на странице 96. Посмотрите, правильно ли вы составили примеры по первым двум цепочкам.

-Теперь вставим недостающие числа в пустые окошки, начиная с 3 цепочки. Читаем пример и называем число, которое нужно вставить.

-Сделаем вывод, что необходимо знать для того, чтобы правильно вычитать в пределах 10?

-Верно.

- Номер 1 на странице 96. Расскажите, что изменилось в каждой цепочке. Используйте слова «было», «убрали», «стало».

-Посмотрите на первую цепочку. Сколько было синих кругов в первой рамочке?

-А красных?

-Теперь посмотрите на вторую рамочку. Что в ней изменилось?

-Сколько кругов стало? На какое действие указывает слово «убрали»?

-Отлично. Тоже самое сделаем со второй цепочкой.

Посмотрите на слайд. Я приготовила для вас опоры.

Было ___ синих кругов и ___ красных.

Убрали ___ синих круга и ___ красных.

Стало ___ кругов и ___ красных.

Снова убрали ___ синих круга и ___ красных.

Стало ___ синих кругов и ___ красных.

Квадраты.

10.

1) 10-9=1 (Было 10 квадратов. Убрали 9 квадратов, остался 1 квадрат)

2) 10-1=9 (Было 10 квадратов. Убрали 1 квадрат, стало 9 квадратов)

-Состав числа 10.

1)10-8=2

2)10-2=8

10-3=7

10-7=3

10-4=6

10-6-4

10-5=5

-Состав числа 10. Смотрим на пример и вспоминаем, что 10 это (..) и (..).

-Было 3 синих круга.

-Было 7 красных кругов.

-Убрали один синий круг и один красный.

-Стало два синих круга и шесть красных. На вычитание.

6 и 4.

2 и 2.

4 и 2

4 и 0

0 и 2

К: умение строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми.

К: умение выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью;

П: соотнесение ранее изученного материала для выполнения задания;

V. Первичное закрепление

Практический: работа в парах, выполнение арифметических действий, работа у доски 

Словесный: учебный диалог

Наглядный: учебник

7 мин.

-Номер 2 на странице 96. Назовите пары чисел, сумма которых равна 10. В парах проговорите данные числа. Сколько таких пар у вас получилось?

-По цепочке называйте пары чисел, сумма которых равна 10. Все слушают внимательно, чтобы не повторяться.

-Откройте свои тетради и отступите 4 клеточки от последней записи. Число не записываем.

-Номер 3. Выберите столбик и выполните арифметические действия. 4 человека выдут к доске и решат по одному столбику. (Столбики примеров выведены на доску).

-Проверьте работы в тетрадях с работами у доски. Поднимите руку, кто согласен. Отлично, присаживайтесь.

-5 пар.

1 и 9, 2 и 8, 3 и 7, 4 и 6, 5 и 5.

Решают примеры у доски и в тетрадях.

П: структурирование знаний;

Р: умение работать с соблюдением общего темпа

П: осуществление синтеза

Динамическая пауза

1 мин.

-Вставайте со своих мест, немного разомнемся.

Повторяют движения.

VI.Самостоятельная работа

Практический: самостоятельная работа, задания из рабочей тетради

Наглядный: презентация, рабочая тетрадь

Словесный: учебный диалог

5 мин.

-Откройте свои рабочие тетради на странице 28. Сейчас вы поработаете самостоятельно.

В номере один вам необходимо соединить равные разности.

Во втором номере вам нужно выполнить действия по цепочке.

-Поднимите руку, кому не понятно? Приступайте.

-Закончили работать. Проверьте свои работы с эталоном с доски. Поднимите руку, у кого все выполнено правильно? Молодцы.

Выполняют самостоятельную работу.

Сравнивают с эталоном.

Р: самостоятельное планирование и выполнение своих действий на знакомом учебном материале;

Р: саморегуляция и планирование времени, соблюдение общего темпа

VII. Включение в систему знаний

Практический: работа в рабочей тетради, работа в парах

Наглядный: рабочая тетрадь

Словесный: учебный диалог

5 мин.

 -Напомните мне, как называются числа при вычитании?

-Верно. Номер 4 на странице 29 в рабочей тетради. Нам необходимо заполнить таблицу.

-Читаем первый столбик.

-С последней парты по цепочке называем столбики и вставляем недостающие числа. Все слушают внимательно и исправляют ошибки.

-Молодцы.

-Сейчас вы побудете в роли математиков-художников. Номер 5 на странице 29 в рабочей тетради.

-Вам необходимо вычислить примеры и раскрасить флажки. Смотрим на пример в зеленой рамочке. Кто мне его прочитает? Флажок с какой цифрой раскрасим зеленым цветом?

-Поработайте в парах и вычислите примеры.

-Назовите цвета флажков по порядку. Все согласны?

-Молодцы.

 -Уменьшаемое, вычитаемое, разность.

Заполняют по цепочке таблицу.

7+3-5=5

Флажок с цифрой 5 закрасим зеленым цветом.

Красный, фиолетовый, синий, желтый, зеленый, бордовый.

П: структурирование знаний;

Р: умение работать с соблюдением общего темпа

П: осуществление синтеза

VIII. Рефлексия деятельности

Словесный: беседа

1 мин.

-К сожалению, наш урок подходит к концу.

– Какая была тема урока?

– Что вы узнали нового?

– Какое задание показалось самым интересным?

– В чем затруднялись?

– Над чем нужно работать?

-Помашите мне правой рукой, если вы довольны своей работой на уроке сегодня.

-Помашите мне левой рукой, если вы не совсем старались.

-Спасибо за работу, до новых встреч!

-Вычитание в пределах 10.

Отвечают на вопросы.

Проводят самооценку.

П: построение речевого высказывания

Р: осуществление итогового контроля


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока математики по теме: "Устные приёмы сложения и вычитания в пределах 100", 2 класс

Конспект урока математики по теме: "Устные приёмы сложения и вычитания в пределах 100" (урок закрепления), 2 класс...

Конспект урока математики (Б. П. Гейдман, И. Э. Мишарина 2 класс) Тема урока: « Сложение и вычитание в пределах 100 с переходом через 10. День Защитника Отечества».

Я работаю в кадетской школе № 1780, которая носит название «Кадетский корпус памяти героев Сталинградской битвы».Методическая тема нашей школы: « Личностно-ориентированный подход в создани...

Конспект урока математики в 1 "А" классе. Урок – путешествие "Сложение и вычитание в пределах 10. Решение задач". Учитель начальных классов Гуагова З.Р.

Конспект урока математики в 1 классеУрок – путешествие по математике в 1 классеКласс: 1 «А»Учитель: Гуагова З.Р.Тип урока: обобщение и систематизация знаний.Форма: урок – путеш...

Конспект урока математики Тема урока: приемы устных вычислений в пределах тысячи ,3 класс УМК "ШР"

Цели деятельности учителя:развитие умения деления трехзначных чисел методом подбора;совершенствование  навыка решения текстовых задач;развитие  умения нахождения значений буквенных выражений...

Конспект урока математики "Приемы устных вычислений. Умножение и деление в пределах 1000". Урок 1 (УМК "Школа России", 3 класс)

КОНСПЕКТ УРОКА МАТЕМАТИКИТема: Приемы устных вычислений. Умножение и деление в пределах 1000. Урок 1Цели деятельности учителя: знакомство с приемами устных вычислений деления и умножения трехзначных ч...