Этап урока Методы и приемы | Хроно- метраж | Содержание урока | Формируемые УУД
|
Деятельность учителя | Деятельность ученика |
I. Этап самоопределения к деятельности Психологический настрой Словесный: слово учителя
| 1 мин. | - Доброе утро, ребята! Я очень рада вас видеть, давайте улыбнемся друг другу и поделимся хорошим настроением! - Меня зовут Василина Олеговна, и сегодня я проведу у вас урок математики, присаживайтесь. - Поднимите руки те, кто любит преодолевать трудности. Хлопните те, кто уверен, что трудности сегодня на уроке он преодолеет с легкостью. Отлично. | Слушают учителя.
Садятся на места.
Хлопают. | Р: настрой на продуктивную работу. К: Планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками |
II. Актуализация знаний и мотивация
Наглядный: презентация
Словесный: учебный диалог
Практический: устный счет | 4-5 мин. | - Кто из вас любит уроки математики, поднимите руку? - Чем они вам нравятся? - Где пригодятся вам в жизни знания, полученные на уроках математики? -Какие задания мы должны выполнять каждый день, чтобы закрепить свои знания? -Начнем урок с математической разминки. (вопросы из учебника, страница 97 №4) А ну ребята, не зевайте На вопросы отвечайте: 1. Как называются числа при сложении? 2. Как называются числа при вычитании? 3. При сложении каких чисел получается 0? 4. При вычитании каких чисел получается 0? -Верно, молодцы. -Посмотрите, перед вами дом. Но окошки на некоторых этажах пустые. Давайте подберем числа, которые можно записать в окошки. 10 это (..) и (..).
-Молодцы. Следующее задание такое: решить необычные примеры. А необычные они тем, что за каждым примером спрятаны буквы. Если все примеры верно решим, то получим тему урока. -По цепочке читаем пример и называем ответ. - 2+5=7
- 8-3=5
- 9-6=3
- 4+3=7
- 8-4=4
- 5+4=9
|
Отвечают на вопросы.
-Решать примеры, задачи, выполнять устный счет.
-Слагаемые. -Уменьшаемое, вычитаемое. -0+0=0 -При вычитании одинаковых чисел. Например: 5-5; 7-7 и т.д
Вставляют числа в окошки.
По цепочке решают примеры.
|
П: соотнесение ранее изученного материала для выполнения задания;
К: умение выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью;
П: соотнесение ранее изученного материала для выполнения задания;
|
III. Постановка учебной задачи
Наглядный: презентация
Словесный: учебный диалог | 1 мин. | - Ребята, посмотрите, вы правильно решили все примеры и перед вами появились два слова: состав и десять. -Для чего нам необходимо твердо знать состав десяти? -Тема нашего урока сегодня: «Вычитание в пределах 10». -Какие цели поставим на урок? Что сегодня вспомним, чему научимся? -Отлично. |
-Чтобы решать примеры.
Ставят цели.
| Р: целеполагание – постановка учебной задачи;
|
IV. Открытие нового знания
Наглядный: презентация, учебник
Словесный: учебный диалог
Практический: составление примеров, заполнение пропусков | 7 мин. | -Посмотрите на слайд. Что на нем изображено? -Сколько всего квадратов? -Составьте из этой цепочки квадратов числовые выражения на вычитание. Какие выражения у вас получились? Прочитайте. Как называются числа при вычитании? Назовите уменьшаемое. Назовите вычитаемое.
-А теперь расскажите, как вы составили данные примеры? Что вам помогло? -Хорошо. Посмотрите на следующую цепочку. И точно так же составьте по ней примеры на вычитание. Прочитайте.
-Отлично. Откройте учебники на странице 96. Посмотрите, правильно ли вы составили примеры по первым двум цепочкам. -Теперь вставим недостающие числа в пустые окошки, начиная с 3 цепочки. Читаем пример и называем число, которое нужно вставить.
-Сделаем вывод, что необходимо знать для того, чтобы правильно вычитать в пределах 10? -Верно. - Номер 1 на странице 96. Расскажите, что изменилось в каждой цепочке. Используйте слова «было», «убрали», «стало». -Посмотрите на первую цепочку. Сколько было синих кругов в первой рамочке? -А красных? -Теперь посмотрите на вторую рамочку. Что в ней изменилось? -Сколько кругов стало? На какое действие указывает слово «убрали»?
-Отлично. Тоже самое сделаем со второй цепочкой. Посмотрите на слайд. Я приготовила для вас опоры. Было ___ синих кругов и ___ красных. Убрали ___ синих круга и ___ красных. Стало ___ кругов и ___ красных. Снова убрали ___ синих круга и ___ красных. Стало ___ синих кругов и ___ красных. | Квадраты. 10.
1) 10-9=1 (Было 10 квадратов. Убрали 9 квадратов, остался 1 квадрат) 2) 10-1=9 (Было 10 квадратов. Убрали 1 квадрат, стало 9 квадратов) -Состав числа 10.
1)10-8=2 2)10-2=8
10-3=7 10-7=3 10-4=6 10-6-4 10-5=5 -Состав числа 10. Смотрим на пример и вспоминаем, что 10 это (..) и (..).
-Было 3 синих круга.
-Было 7 красных кругов. -Убрали один синий круг и один красный. -Стало два синих круга и шесть красных. На вычитание.
6 и 4. 2 и 2. 4 и 2 4 и 0 0 и 2 |
К: умение строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми.
К: умение выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью;
П: соотнесение ранее изученного материала для выполнения задания;
|
V. Первичное закрепление
Практический: работа в парах, выполнение арифметических действий, работа у доски Словесный: учебный диалог Наглядный: учебник | 7 мин. | -Номер 2 на странице 96. Назовите пары чисел, сумма которых равна 10. В парах проговорите данные числа. Сколько таких пар у вас получилось? -По цепочке называйте пары чисел, сумма которых равна 10. Все слушают внимательно, чтобы не повторяться. -Откройте свои тетради и отступите 4 клеточки от последней записи. Число не записываем. -Номер 3. Выберите столбик и выполните арифметические действия. 4 человека выдут к доске и решат по одному столбику. (Столбики примеров выведены на доску). -Проверьте работы в тетрадях с работами у доски. Поднимите руку, кто согласен. Отлично, присаживайтесь. |
-5 пар.
1 и 9, 2 и 8, 3 и 7, 4 и 6, 5 и 5.
Решают примеры у доски и в тетрадях. | П: структурирование знаний;
Р: умение работать с соблюдением общего темпа
П: осуществление синтеза |
Динамическая пауза | 1 мин. | -Вставайте со своих мест, немного разомнемся. | Повторяют движения. |
|
VI.Самостоятельная работа Практический: самостоятельная работа, задания из рабочей тетради Наглядный: презентация, рабочая тетрадь Словесный: учебный диалог | 5 мин. | -Откройте свои рабочие тетради на странице 28. Сейчас вы поработаете самостоятельно.
В номере один вам необходимо соединить равные разности. Во втором номере вам нужно выполнить действия по цепочке.
-Поднимите руку, кому не понятно? Приступайте.
-Закончили работать. Проверьте свои работы с эталоном с доски. Поднимите руку, у кого все выполнено правильно? Молодцы. |
Выполняют самостоятельную работу.
Сравнивают с эталоном.
| Р: самостоятельное планирование и выполнение своих действий на знакомом учебном материале; Р: саморегуляция и планирование времени, соблюдение общего темпа |
VII. Включение в систему знаний Практический: работа в рабочей тетради, работа в парах
Наглядный: рабочая тетрадь
Словесный: учебный диалог | 5 мин. | -Напомните мне, как называются числа при вычитании? -Верно. Номер 4 на странице 29 в рабочей тетради. Нам необходимо заполнить таблицу. -Читаем первый столбик. -С последней парты по цепочке называем столбики и вставляем недостающие числа. Все слушают внимательно и исправляют ошибки. -Молодцы. -Сейчас вы побудете в роли математиков-художников. Номер 5 на странице 29 в рабочей тетради. -Вам необходимо вычислить примеры и раскрасить флажки. Смотрим на пример в зеленой рамочке. Кто мне его прочитает? Флажок с какой цифрой раскрасим зеленым цветом? -Поработайте в парах и вычислите примеры. -Назовите цвета флажков по порядку. Все согласны? -Молодцы. | -Уменьшаемое, вычитаемое, разность.
Заполняют по цепочке таблицу.
7+3-5=5 Флажок с цифрой 5 закрасим зеленым цветом.
Красный, фиолетовый, синий, желтый, зеленый, бордовый. | П: структурирование знаний;
Р: умение работать с соблюдением общего темпа
П: осуществление синтеза |
VIII. Рефлексия деятельности
Словесный: беседа
| 1 мин. | -К сожалению, наш урок подходит к концу. – Какая была тема урока? – Что вы узнали нового? – Какое задание показалось самым интересным? – В чем затруднялись? – Над чем нужно работать? -Помашите мне правой рукой, если вы довольны своей работой на уроке сегодня. -Помашите мне левой рукой, если вы не совсем старались. -Спасибо за работу, до новых встреч! |
-Вычитание в пределах 10.
Отвечают на вопросы.
Проводят самооценку. | П: построение речевого высказывания
Р: осуществление итогового контроля
|