Урок математики тема "Покупаем и считаем" 1 класс
план-конспект урока по математике (1 класс)

Проект урока по математике для 1 класса по теме "Покупаем и считаем, программа "Планета знаний". К проекту добавлена презентация.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Проект урока

Учебный предмет математика       УМК «Планета знаний»         Тема урока «Покупаем и считаем»

Тип урока: изучение нового материала

Задачи урока:  

Образовательные:  формирование умения выполнять сложение и вычитание целых десятков (20+30, 50-20); усвоение алгоритма сложения и вычитания круглых десятков.                                                                                                    

Развивающие:  развитие мыслительных действий: анализ,  сравнение, развитие математической  речи.                                                                                                               Воспитательные:  формирование познавательного интереса к предмету;  умения четко организовывать свою деятельность.                                                                                                                                                                        Здоровьесберегающие:  создание комфортной психологической обстановки на уроке для каждого обучающегося.

Ожидаемые результаты:

Предметные: формирование вычислительного навыка  сложения и вычитания круглых десятков; подготовка  к решению задач.

Метапредметные:

Познавательные: развитие мыслительных операций анализа, сравнения, прогнозирование.

Личностные: формирование положительной учебной мотивации, навыков самооценки, понимание смысла учебной деятельности.             Регулятивные: формулирование  цели  урока с помощью учителя; формирование навыков планирования и самоконтроля.           Коммуникативные: слушать и понимать речь учителя и  одноклассников.

Оборудование: учебник математики стр. 68-69, рабочая тетрадь стр. 40-41, презентация, музыкальная физкультминутка, кошелёк прямоугольной формы.

Исходный уровень знаний и умений обучающихся для изучения данной темы:

Понятие «десяток», названия десятков, вычислительный навык сложения и вычитания в пределах 10 и 20 без перехода через десяток,

Этапы урока и хронометраж:

№ п/п

Название этапа

Хронометраж

1

Организационный момент

30 сек

2

Актуализация знаний

3 мин 30 сек

3

Постановка проблемы

1 мин

4

Постановка цели и определение результата

30 сек

5

Определение критериев оценки результата

2 мин

6

Разработка плана достижения цели

1 мин 30 сек

7

Действия по реализации плана

16 мин + 2 мин физкультминутка

8

Фиксация результата

4 мин

9

Оценка результатов

4 мин + 1 минута физкультминутка

10

Рефлексия пути достижения результата

3 мин

11

Определение перспективы

1 мин

                                                         Итого

40 минут

Содержание урока:

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учеников

Теоретическое основание (формируемые УУД: группа УУД и название конкретного УУД) средства их формирования (формы, методы, приёмы)

1.Орг-

момент

На урок мы все пришли - книжки, ручки принесли.

Всё проверьте-ка, в порядке? И мы сами, и тетрадки. Нужно начинать урок, чтоб его закончить в срок!

1,2,3,4,5 – математика опять!

Математика-наука;

 Хороша и всем нужна.

 Без нее прожить нам трудно!

 Без нее всем жизнь сложна!

Сегодня мы снова убедимся, что математика очень нужна нам в повседневной жизни.

Проверка своего внешнего вида, принадлежностей.

Регулятивные, самоконтроль.

2.Актуализация

знаний

Слайд 1.

Посмотрите на доску. Среди данных чисел нужно отыскать лишнее.

 Лишнее число 56, так как остальные имеют в своём составе 0 единиц.

Познавательные логические: анализ

Слайд 2.

А среди этих чисел?

- Лишнее число 41, в нём 4 десятка, а в других – один десяток.

- Лишнее число 12, в его записи нет цифры 4, а в других – есть.

- Лишнее число 41, оно – нечётное.

Познавательные логические: анализ

Слайд 3.

Сосчитайте, сколько геометрических фигур в паровозе.

Повторите ещё раз, какие фигуры назвали.

Квадратов – 3, прямоугольников – 3, треугольников -2, кругов – 4.

Круги, квадраты, треугольники и прямоугольники.

Слайд 4.

Из скольких  кругов состоит тело гусеницы?

Как ещё называют это число?

А теперь посмотрите, что у меня в руках?

Форму какой геометрической фигуры он имеет?

Как мы используем кошелёк?

Из 10 кругов.

Десяток.

Кошелёк.

Форму прямоугольника.

Храним деньги.

Предметные: счёт количества предметов

3.Постановка

проблемы

Слайд 5.

Рассмотрите картинки. Чем отличаются и что у них общего?

А вы пользуетесь такими деньгами? Как их можно назвать? Вот с ними мы сегодня и будем работать.

А чтобы научиться хорошо считать именно десятки мы отправимся в магазин, правда, в воображаемый.

Когда приходишь в магазин – видишь ценник, на котором обозначена цена товара. Приходится вам считать, сколько нужно отдать денег продавцу или сколько осталось в кошельке?

Это деньги. Бумажная и металлическая. Обе по 10 рублей.

Пользуемся.

десятки.

Да.

Познавательные логические: сравнение

Компетентно – ориентированное обучение

4.Постановка цели и определение результата

Как думаете, чему должны сегодня научиться, если я показала вам денежки по 10 рублей или десятки?

Складывать и вычитать целые десятки.  

5.Определение критериев оценки результата

Ребята, а как можно в конце урока определить – научились вы складывать и вычитать целые десятки или нет?

Я думаю, что нужно самостоятельно выполнить какое-нибудь задание и сравнить с ответами. Если выполним правильно, значит научились.

Регулятивные: прогнозирование

6.Разработка плана достижения цели

Вы уже знаете о для  того, чтобы научиться быстро складывать и вычитать любые числа,  нужно найти алгоритм, последовательность действий  самого простого сложения.

В этом алгоритме будет три пункта. В ходе урока мы их определим.

Что нужно  для этого вспомнить?

Нужно вспомнить, сколько десятков содержится в каждом круглом числе.

Регулятивные:  принимать и сохранять учебную задачу.

7.Действия по реализации плана

Давайте выполним тренировочное задание 1 в наших рабочих тетрадях.

Записывают цены товара в десятках.

Предметные: запись числа

Для продолжения работы вам нужно немного отдохнуть.

Физкультминутка.

Открываем учебники на странице 68 – 69.

Открывают учебники.

Найдите задание 1.

Сколько всего десяток?

А сколько это будет рублей?

Как сосчитали сколько десяток?

Как узнали сколько рублей?

Из одного кошелька переложили 2 десятки. Сколько рублей стало в каждом кошельке?

А почему ответы разные? (вопрос ученику-эксперту, очень хорошо считающему и логически мыслящему).

8

80 рублей

Столько, сколько бумажных денежек.

8 десятков – 80 рублей.

Ответы будут разные – 70 рублей и 10 рублей, 30 рублей и 50 рублей.

В вопросе не указано, из какого кошелька в какой перекладывали.

Коммуникативные: слушать одноклассников, учителя, строить своё высказывание

Теперь смотрим на задание 2. Вы должны вычислить значение выражений. Обратите внимание на то, как записаны выражения в каждом столбике.

Вычисляют с комментированием

Предметные: вычислительный навык, отработка математической речи.

Можете ли вы предложить способ сложения и вычитания круглых десятков.

Я на доске запишу последовательность действий при вычислениях, а вы мне их подскажете.

Нужно округлить число, например: 80 это 8 десятков, 40 – это 4 десятка, затем выполняем вычисление: 8д.-4д.=4д.  и называем ответ 4д. – сорок.

  1. Округлить число.
  2. Выполнить вычисления.
  3. Назвать ответ.

Регулятивные: планирование.

Технология «Педагогика сотрудничества»

Совместная деятельность

Давайте потренируемся и выполним задание 3 в учебнике.

Сколько стоит пакет молока?

 Батон хлеба?

Печенье?

Конфеты?

Сок?

Сколько стоят молоко и хлеб?

Сок и печенье?

Сколько нужно заплатить за хлеб, печенье и конфеты?

Задания выполняются с опорой на алгоритм.

Хватит ли 50 рублей для покупки молока и печенья?

Что можно купить на 70 рублей?

Отвечают учащиеся, осваивающие предметный материал на базовом уровне

Пакет молока стоит 30 рублей.

Батон хлеба стоит 20 рублей.

Печенье стоит 10 рублей.

Конфеты – 50 рублей.

Сок стоит 40 рублей.

Молоко и хлеб стоят 50 рублей.

Сок и печенье стоят тоже 50 рублей.

За эту покупку нужно заплатить 80 рублей.

Хватит, так как молоко и печенье стоят 40 рублей.

Хлеб и конфеты. Сок и молоко.

Сок, хлеб, печенье.

Предметные общеучебные: извлекать информацию

Познавательные логические: анализ

8.Фиксация результата

Давайте выполним задание 2 в тетради самостоятельно. Те ребята, для которых это задание покажется лёгким и они справятся с ним легко, выполнят ещё задание 3 на страничке 41.

Выполняют задание.

Регулятивные: навык самоконтроля, удержание учебной задачи.

Разноуровневые задания, индивидуально-дифференцированный подход

9.Оценка результатов по критериям

Проверку будем осуществлять, сравнивая ответ в тетради и ответ на доске. Каждому выражению – свой слайд.

Слайды 6-11.

Индивидуальная проверка задания 3, выполненного учениками, осваивающими предметный материал на повышенном уровне.

Сверяют ответы с правильными, ошибки исправляют карандашом.

Регулятивные: контроль, оценка результата.

Информационно-коммуникативный метод

Поднимите пальчики с количеством ошибок.

Можете ли вы сказать, что цель, которую мы поставили – научиться складывать и вычитать круглые десятки – достигнута.

- Да.

- Я не всё правильно решил, значит ещё надо тренироваться, но я понял, как нужно выполнять действия.

Регулятивные: контроль, оценка результата.

Физкультминутка в стихах.

10.Рефлексия пути достижения результата

Что делали для того, чтобы научиться складывать и вычитать целые десятки?

Какой способ вы нашли?

- Чтобы научиться складывать круглые десятки мы выполняли задания, обсуждали ответы.

1.  Сначала округляем число, например: 40 это 4 десятка, 30 – это 3 десятка.

 2.  Затем выполняем вычисление: 4д.+3д.=7д.  

3. Называем ответ 7д. – семьдесят.

Предметные: отработка математической речи

11.Определение перспективы

Ребята! Убедились ли вы в том, что без математики нам не прожить?

Посмотрите на слайд (слайд 12). Подведите итог нашему уроку.

А теперь в тетради на странице 40, на поле с клеточками начертите линию и отметьте на ней, на сколько активно вы работали сегодня на уроке.

Молодцы! Вы сегодня все работали очень активно!

Да! Ни в магазин сходить, ни проверить, обманули тебя или нет. Математика очень важная наука.

- Я научился складывать.

- Мне понравилось совершать покупки, считать сколько нужно заплатить.

- Я удивилась, что – десятки складывать так легко. И так далее.

Рисуют, отмечают.

Регулятивные: планирование

Литература:

  1. Математика : 1 кл.  : учебник  : В 2 ч. Ч 2/ М.И.Башмакова, М.Г.Нефёдова. – М.: АСТ : Астрель, 2015.
  2. Математика : рабочая тетрадь №2 к  учебнику  М.И.Башмакова, М.Г.Нефёдовой Математика. – М.: АСТ : Астрель, 2015.
  3. Обучение в 1 классе по учебнику «Математика» М.И.Башмакова, М.Г.Нефёдовой: программа, тематическое планирование, методические рекомендации. - М.: АСТ : Астрель, 2012.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

10 30 56 80

Слайд 2

12 14 41

Слайд 6

Правильные ответы Сметана и масло 2д.+5д.=7д. 20 +50=70

Слайд 7

Правильные ответы Котлеты и соус 6д.+1д.=7д. 60+10=70

Слайд 8

Правильные ответы Сметана и колбаса 3д.+4д.=7д. 30+40=70

Слайд 9

Правильные ответы Курица и соус 9д.+1д.=10д. 90+10=100

Слайд 10

Правильные ответы Молоко и сыр 2д.+8д.=10д. 20+80=100

Слайд 11

Правильные ответы Два пакета молока и котлеты 2д.+2д.+6д.=10д. 20+20+60=100


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок математики. Тема: "Решение задач". 3 класс.

На уроке математики учащиеся развивают умение мыслить, наблюдать, рассуждать. Знакомятся с новым видом составных  задач на нахождение суммы двух произведений, совершенствуют вычислительные ...

Конспект урока математики. Тема: «Наши проекты» 3 класс. (УМК Школа России)

Тема урока: «Наши проекты»Цели урока: учить составлять текстовые задачи; закреплять умения решения текстовых задач;Планируемые результаты:Предметные: закреплять навыки внетабличного делени...

Технологическая карта урока математики Тема: «Ломаная линия» (1 класс)

Цель деятельности учителя:  Ознакомление учащихся с понятием ломаной, как фигуры соединённых под углом отрезков; знакомство с понятиями звено, замкнутая, незамкнутая ломаная. Формирование умения ...

Конспект урока математики. Тема: «Наши проекты» 3 класс. (УМК Школа России)

Тема урока: «Наши проекты»Цели урока: учить составлять текстовые задачи; закреплять умения решения текстовых задач;Планируемые результаты:Предметные: закреплять навыки внетабличного делени...

Урок математики. Тема: Сложение дробей. 4 класс.

Урок: Математика.Образовательная программа: «Школа 2000…»Класс: 4.Тема: «Сложение дробей с одинаковыми знаменателями»....

Презентация к уроку математики. Тема "Круг. Окружность" 3 класс.

Презентация к уроку математики. Тема "Круг. Окружность" 3 класс....

Технологическая карта урока математики. Тема:"В изостудии"(2 класс, УМК С.С. Минаевой, Л.О. Рословой).

Тип урока: открытие “нового” знания.Цель урока: формирование условий для знакомства с простейшими комбинаторными задачами;Задачи урокаДидактические:Познакомить с простейшими комбинаторными...