Главные вкладки

    Конспект урока по математике "Формула пути"
    план-конспект урока по математике (3 класс)

    Сергеева Валерия Викторовна

    Цели деятельности учителя:

    · формирование представления о величине «путь», выявление зависимости между величинами, формирование способности к построению формулы пути.

    Планируемые результаты:

    Предметные:

    · Знать формулы пути;

    · уметь составлять формулы пути, уметь находить зависимость между величинами s, v, t.

    Личностные:

    · принимать и осваивать социальную роль обучающегося;

    · проявлять мотивы к учебной деятельности, навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях;

    · осознавать личностный смысл учения.

    ·

    Тип урока: урок рефлексии

     

    Оборудование: программа: «Перспектива»; учебник: Л.Г. Петерсон «Математика, 3 класс, 2 часть», рабочие тетради, презентация

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon formula_puti.doc983 КБ
    PDF icon formula_puti.pdf121.25 КБ

    Предварительный просмотр:

    Дата: 13.03.2020г.,

     Школа: МАОУ СОШ №104

    Класс: 3 «б»

    Кабинет: 206

    Учитель: Копотева Л. И.

    Студент: Сергеева В., 31 гр.

    Методист: Серебренникова С.В.

    КОНСПЕКТ УРОКА МАТЕМАТИКИ

    Тема урока: Формула пути

    Цели деятельности учителя:

    • формирование представления о величине «путь», выявление  зависимости между величинами, формирование способности к построению формулы пути.

     Планируемые результаты:

    Предметные:

    • Знать формулы пути;
    • уметь составлять формулы пути,  уметь находить зависимость между величинами  s, v, t.

    Личностные:

    • принимать и осваивать социальную роль обучающегося;
    • проявлять мотивы к учебной деятельности, навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях;
    • осознавать личностный смысл учения.

    Тип урока: урок рефлексии

    Оборудование: программа: «Перспектива»; учебник: Л.Г. Петерсон «Математика, 3 класс, 2 часть», рабочие тетради,  раздаточный материал, презентация

    № п/п

    ЭТАПЫ УРОКА

    Методы и приемы

    Хронометраж

    СОДЕРЖАНИЕ УРОКА

    ФОРМИРУЕМЫЕ

    УУД


    ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧИТЕЛЯ

    ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧАЩИХСЯ

    1.

    Этап самоопределения к деятельности

    МЕТОДЫ:

    Словесный

    Показывают настрой  на начало урока

    1-2 мин

    - Здравствуйте, ребята!

    - Повернитесь к своему соседу по парте, улыбнитесь и дайте ему «пять»!

    -Присажывайтесь!

    - Сегодня на уроке мы продолжим открывать очередной секрет математики. А вот какой секрет это мы постараемся с вами узнать, что и будет темой нашего урока.

    - Здравствуйте!

    Р: Выработать  учебную  мотивацию, устанавливать  связи между целью учебной деятельности и ее мотивом

    К: уметь отвечать за себя и других участников учебного процесса

    2.

    Актуализация знаний и мотивация

    МЕТОДЫ:

    Словесный,

    Наглядный,

    Практический

    Выполняют задания.

    4-7 мин

    -  Какую тему вы изучали на прошлом уроке?

    - Что мы уже знаем и умеем по этой теме?

    - Отлично, молодцы!

    - давайте проведем небольшую разминку, вам нужно решить задание, и найти нужный ответ на доске, рядом с ответом есть буква, в итоге, когда вы решите все задания у вас должно получиться слово.

    Турист прошел 16 км со скоростью 4км/ч. Сколько времени турист был в пути?

    Скорость автомобиля 70км/ч. Какое расстояние пройдет автомобиль за 4 часа?

    Моторная лодка прошла расстояние 50км за 2часа. Найдите скорость моторной лодки?

    Лесник на лошади проехал 6 часов со скоростью 16 км/ч. Сколько километров он проехал?

    -Какое слово у нас получилось?

    - Формула пути

    - нахождение времени – 16: 4 = 4 часа -У

    -  нахождение пути – 70 *4 = 280 км - П

    -  нахождение скорости – 50: 2= 25км/ч - Ь

    -  нахождение пути  16* 6=96 км – Т

    - ПУТЬ

    Р: мотивация к новому

    учебному материалу.

    П: овладение основами логического и  алгоритмического мышления, пространственного воображения и математической речи.

    К: Строят речевые высказывания.

    3.

    Постановка учебной задачи

    МЕТОДЫ:

    Словесный

    Беседа

    Наглядный

    Практический

    4-5 мин

    - А теперь разбейтесь на мини группы. - Выполните вычисления, расставьте буквы в порядке возрастания соответствующих ответов, и вы узнаете тему урока.(3 мин)

    У 640-560*0=

    М 240:60*100=

    Ф 3*(180-90)-70=

    А (940-720)*4=

    Л 1000:5*4=

    Р 400:50*40=

    О (320-80)*1=

    Какое открытие вы сделали на прошлом уроке?

    - С какой целью вы открыли формулу пути?

                                                                                                                                                                         

    - Допускали ли вы ошибки при решении задач?

    - Что надо сделать, чтобы ошибок стало меньше?

    - Какова же цель урока ?

    -Совершенно верно, а мы продолжаем изучение темы «Формула пути»

    ФОРМУЛА

    У 640-560*0= 640

    М 240:60*100= 400

    Ф 3*(180-90)-70= 60

    А (940-720)*4=  880

    Л 1000:5*4= 800

    Р 400:50*40=320

    О (320-80)*1=240

    -Мы открыли формулу пути.

    - Для того чтобы решать задачи на движение.

    - да

    - Тренироваться в решении задач с использованием формулы пути, разобраться в причинах ошибок.

    - понять и устранить свои затруднения по теме «Формула пути».

    П:поиск и извлечение

    информации

     Р:принятие цели и

    постановка задач

    урока

    К:умение договариваться в

    группе, общаться,

    приходить к единому

    мнению.

    4.

    Открытие детьми нового знания

    МЕТОДЫ:

    Практический

    Выполнение заданий

    Словесный

    Беседа

    7-8 мин

    - Откройте учебники, страница 5, номер 5, давайте выполним задание, под буквой «а», делаем вместе, остальные два по вариантам

    - работа с учебником.

    А) 8*4=32(км)

             s

           v

            t

    32 км

    8 км/ч

    4 ч

    Ответ: 32 км за 4 часа проедет всадник

    Б) 120:2=60 (км/ч)

    s

    v

    t

    120 км

    60 км/ч

    4 ч

    Ответ: 60 км/ч скорость  почтового голубя

    В) 360:6=60 (с)

    s

    v

    t

    360 км

    6 м/с

    60 с

    Ответ: за 60 с пчела долетит до улья

    К: Донести свою позицию до других; высказать свою точку зрения и попытаться ее обосновать, приводя аргументы.

    П:ориентироваться в своей системе знаний, понимать, что нужна дополнительная информация, для решения учебной задачи.

    П: поиск, извлечение

    информации.

    5.

    Первичное закрепление

    МЕТОДЫ:

    Практический

    Выполнение заданий

    Словесный

    Беседа

    4-5 мин

    - Выполняем номер 6 на странице 5

    - Молодцы, отлично справились!

    - физминутка -

    - работа с учебником.

    А) 441:9=49 (с)

    Ответ: 441 км корабль пролетит за 49 с

    Б) 80*8=640 (м)

    Ответ: 640 м проплывет окунь

    В) 228:6=38(км/ч)

    Ответ: 38 км/ч равна скорость подводной лодки

    К: Донести свою позицию до других; высказать свою точку зрения и попытаться ее обосновать, приводя аргументы.

    П:ориентироваться в своей системе знаний, понимать, что нужна дополнительная информация, для решения учебной задачи.

    К: строят устные речевые высказывания.

    6.

    Самостоятельная работа с самопроверкой

    МЕТОДЫ:

    Практический

    Выполнение заданий

    4-5 мин

    - выполняем уравнения самостоятельно, а потом сделаем взаимопроверку

    - Молодцы!

    -самостоятельно выполняют работу

    А) 400:t-32=48

    400:t=48+32

    400:t=80

    t= 400:80

    t= 5

    пр: 400:5-32=48

    48=48

    Б) 250+9*а=520

    9*а=520-250

    9*а=270

    а=270:9

    а=30

    пр: 250+9*30=520

    520=520

    В) (780-м*60):6=70

    780-м*60=6*70

    780-м*60=420

    м*60=780-420

    м*60=360

    м=360:6

    м=6

    пр: (780-6*60):6=70

    70=70

    Г) 640:(х*9)+8=8

    х*9+8=640:8

    х*9+8=80

    х*9=80-8

    х*9=72

    х=72:9

    х=8

    пр: 640:(8*9+8)+8=8

    8=8

    Р: уметь организовать свою деятельность.

    К: выполнять согласованно совместную деятельность, правильно выражать свои мысли.

    Р:соотнесение своего результата с заданным эталоном, внесение необходимых дополнений.

    7.

    Включение в систему знаний, повторение

    МЕТОДЫ:

    Словесный

    Беседа

    7-8 мин

    -Какую цель мы поставили перед собой в начале урока?

    -Удалось ли нам ее достичь?

    Как выглядит формула пути?

     – Заполните

    Формула…….(пути)

     S=v × t

    Скорость .

    V= … : t

    Время

    t= S : …

    - понять и устранить свои затруднения по теме «Формула пути».

    - да

    Р: самооценка

    8.

    Рефлексия деятельности  

    МЕТОДЫ:

    Практический

    2-3 мин

    Теперь я предлагаю вам оценить свою работу на уроке. Возьмите листочки с «лестницей успеха» (раздаточный материал). Покажите, на какой ступеньке вы находитесь в конце урока, нарисуйте себя на ступеньку. Если вы поняли материал и выполнили самостоятельную работу без ошибок, и у вас нет вопросов, то нарисуйте человечка  на верхнюю ступеньку. Если вы поняли материал и выполнили самостоятельную работу, но у вас есть 1 ошибка, нарисуйте человечка на вторую ступеньку. Если у вас 1 ошибка в самостоятельной работе и у вас остались вопросы, нарисуйте человечка  на третью ступеньку. Если у вас допущено 2 ошибки в самостоятельной работе и остались вопросы, то нарисуйте человечка на нижнюю ступеньку. Оценивайте себя объективно, если не совсем довольны своей работы, то не отчаивайтесь, на следующем занятии я думаю, что вы улучшите свой результат.

    - Спасибо за урок.

    - Учащиеся показывают свои результаты на «лестнице успеха»

    Р: самооценка


    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект урока "Страна, открывшая путь в космос"

    Методическая разработка урока по окружающему миру для 4 класса по программе "Школа РОссии"...

    Конспект урока "Безопасный путь в школу"

    Цель: Совершенствовать знания детей по ПДД, сконструировать план улицы....

    Конспект урока математики по теме: "Сети линий. Пути"

    Тема Сети линий. Пути. Тип комплексное применения знаний и умений (урок закрепления Цели   Совершенствование умений находить  точки пересечения (т.е. общ...

    Конспект урока математики "Формула пути. Решение задач на движение"

    Урок математики на тему: " Формула пути. Решение задач на движение"  Цели урока- отрабатывать навыки решения задач на движение; формировать вычислительные навыки; способствовать выработке навыков...