№ п/п |
ЭТАПЫ УРОКА Методы и приемы | Хронометраж |
СОДЕРЖАНИЕ УРОКА
|
ФОРМИРУЕМЫЕ УУД |
ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧИТЕЛЯ
|
ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧАЩИХСЯ |
1. | Этап самоопределения к деятельности МЕТОДЫ: Словесный Показывают настрой на начало урока
| 1-2 мин | - Здравствуйте, ребята! - Повернитесь к своему соседу по парте, улыбнитесь и дайте ему «пять»! -Присажывайтесь! - Сегодня на уроке мы продолжим открывать очередной секрет математики. А вот какой секрет это мы постараемся с вами узнать, что и будет темой нашего урока. | - Здравствуйте!
| Р: Выработать учебную мотивацию, устанавливать связи между целью учебной деятельности и ее мотивом К: уметь отвечать за себя и других участников учебного процесса |
2. | Актуализация знаний и мотивация МЕТОДЫ: Словесный, Наглядный, Практический Выполняют задания.
| 4-7 мин | - Какую тему вы изучали на прошлом уроке? - Что мы уже знаем и умеем по этой теме? - Отлично, молодцы! - давайте проведем небольшую разминку, вам нужно решить задание, и найти нужный ответ на доске, рядом с ответом есть буква, в итоге, когда вы решите все задания у вас должно получиться слово. Турист прошел 16 км со скоростью 4км/ч. Сколько времени турист был в пути? Скорость автомобиля 70км/ч. Какое расстояние пройдет автомобиль за 4 часа? Моторная лодка прошла расстояние 50км за 2часа. Найдите скорость моторной лодки? Лесник на лошади проехал 6 часов со скоростью 16 км/ч. Сколько километров он проехал? -Какое слово у нас получилось?
| - Формула пути ![]()
- нахождение времени – 16: 4 = 4 часа -У
- нахождение пути – 70 *4 = 280 км - П
- нахождение скорости – 50: 2= 25км/ч - Ь
- нахождение пути 16* 6=96 км – Т
- ПУТЬ
| Р: мотивация к новому учебному материалу. П: овладение основами логического и алгоритмического мышления, пространственного воображения и математической речи. К: Строят речевые высказывания. |
3. | Постановка учебной задачи МЕТОДЫ: Словесный Беседа Наглядный Практический | 4-5 мин | - А теперь разбейтесь на мини группы. - Выполните вычисления, расставьте буквы в порядке возрастания соответствующих ответов, и вы узнаете тему урока.(3 мин) У 640-560*0= М 240:60*100= Ф 3*(180-90)-70= А (940-720)*4= Л 1000:5*4= Р 400:50*40= О (320-80)*1= Какое открытие вы сделали на прошлом уроке? - С какой целью вы открыли формулу пути? - Допускали ли вы ошибки при решении задач? - Что надо сделать, чтобы ошибок стало меньше?
- Какова же цель урока ? -Совершенно верно, а мы продолжаем изучение темы «Формула пути» |
ФОРМУЛА У 640-560*0= 640 М 240:60*100= 400 Ф 3*(180-90)-70= 60 А (940-720)*4= 880 Л 1000:5*4= 800 Р 400:50*40=320 О (320-80)*1=240
-Мы открыли формулу пути.
- Для того чтобы решать задачи на движение.
- да
- Тренироваться в решении задач с использованием формулы пути, разобраться в причинах ошибок. - понять и устранить свои затруднения по теме «Формула пути».
| П:поиск и извлечение информации Р:принятие цели и постановка задач урока К:умение договариваться в группе, общаться, приходить к единому мнению. |
4. | Открытие детьми нового знания МЕТОДЫ: Практический Выполнение заданий Словесный Беседа | 7-8 мин | - Откройте учебники, страница 5, номер 5, давайте выполним задание, под буквой «а», делаем вместе, остальные два по вариантам ![]()
| - работа с учебником. А) 8*4=32(км) Ответ: 32 км за 4 часа проедет всадник Б) 120:2=60 (км/ч) Ответ: 60 км/ч скорость почтового голубя В) 360:6=60 (с) Ответ: за 60 с пчела долетит до улья
| К: Донести свою позицию до других; высказать свою точку зрения и попытаться ее обосновать, приводя аргументы. П:ориентироваться в своей системе знаний, понимать, что нужна дополнительная информация, для решения учебной задачи. П: поиск, извлечение информации. |
5. | Первичное закрепление МЕТОДЫ: Практический Выполнение заданий Словесный Беседа | 4-5 мин | - Выполняем номер 6 на странице 5 ![]()
- Молодцы, отлично справились! - физминутка - | - работа с учебником.
А) 441:9=49 (с) Ответ: 441 км корабль пролетит за 49 с Б) 80*8=640 (м) Ответ: 640 м проплывет окунь В) 228:6=38(км/ч) Ответ: 38 км/ч равна скорость подводной лодки
| К: Донести свою позицию до других; высказать свою точку зрения и попытаться ее обосновать, приводя аргументы. П:ориентироваться в своей системе знаний, понимать, что нужна дополнительная информация, для решения учебной задачи. К: строят устные речевые высказывания. |
6. | Самостоятельная работа с самопроверкой МЕТОДЫ: Практический Выполнение заданий | 4-5 мин | - выполняем уравнения самостоятельно, а потом сделаем взаимопроверку ![]()
- Молодцы! | -самостоятельно выполняют работу А) 400:t-32=48 400:t=48+32 400:t=80 t= 400:80 t= 5 пр: 400:5-32=48 48=48
Б) 250+9*а=520 9*а=520-250 9*а=270 а=270:9 а=30 пр: 250+9*30=520 520=520
В) (780-м*60):6=70 780-м*60=6*70 780-м*60=420 м*60=780-420 м*60=360 м=360:6 м=6 пр: (780-6*60):6=70 70=70 Г) 640:(х*9)+8=8 х*9+8=640:8 х*9+8=80 х*9=80-8 х*9=72 х=72:9 х=8 пр: 640:(8*9+8)+8=8 8=8 | Р: уметь организовать свою деятельность. К: выполнять согласованно совместную деятельность, правильно выражать свои мысли. Р:соотнесение своего результата с заданным эталоном, внесение необходимых дополнений. |
7. | Включение в систему знаний, повторение МЕТОДЫ: Словесный Беседа | 7-8 мин | -Какую цель мы поставили перед собой в начале урока? -Удалось ли нам ее достичь? Как выглядит формула пути? – Заполните Формула…….(пути) S=v × t Скорость . V= … : t Время t= S : … | - понять и устранить свои затруднения по теме «Формула пути». - да | Р: самооценка |
8. | Рефлексия деятельности МЕТОДЫ: Практический | 2-3 мин | Теперь я предлагаю вам оценить свою работу на уроке. Возьмите листочки с «лестницей успеха» (раздаточный материал). Покажите, на какой ступеньке вы находитесь в конце урока, нарисуйте себя на ступеньку. Если вы поняли материал и выполнили самостоятельную работу без ошибок, и у вас нет вопросов, то нарисуйте человечка на верхнюю ступеньку. Если вы поняли материал и выполнили самостоятельную работу, но у вас есть 1 ошибка, нарисуйте человечка на вторую ступеньку. Если у вас 1 ошибка в самостоятельной работе и у вас остались вопросы, нарисуйте человечка на третью ступеньку. Если у вас допущено 2 ошибки в самостоятельной работе и остались вопросы, то нарисуйте человечка на нижнюю ступеньку. Оценивайте себя объективно, если не совсем довольны своей работы, то не отчаивайтесь, на следующем занятии я думаю, что вы улучшите свой результат. - Спасибо за урок. | - Учащиеся показывают свои результаты на «лестнице успеха»
| Р: самооценка |