Главные вкладки

    Конспект учебного занятия по математике в 3 классе на тему: «Закрепление изученного материала. Пути познания»
    план-конспект урока по математике (3 класс) по теме

    Иевлева Светлана Алекандровна

     

    Тема урока: Закрепление изученного материала. Пути познания.

    Задачи: создать условия для обобщения и систематизирования знаний учащихся по теме «Умножение и деление двузначных чисел»; совершенствование вычислительных навыков; воспитание сознательного отношения к соблюдению правил дорожного движения.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл 8_rei.rar493.16 КБ

    Предварительный просмотр:

    Муниципальное образовательное учреждение

    «Павелецкая средняя общеобразовательная школа №1»

    Скопинского района Рязанской области

    Конспект учебного занятия по математике в 3 классе на тему:

    «Закрепление изученного материала. Пути познания»

    Составила: учитель Иевлева Светлана Александровна

    р.п. Павелец

    2012

    Тема урока: Закрепление изученного материала. Пути познания.

    Задачи: создать условия для обобщения и систематизирования знаний учащихся по теме «Умножение и деление двузначных чисел»; совершенствование вычислительных навыков; воспитание сознательного отношения к соблюдению правил дорожного движения.

    Ход урока.

    1. Организационный момент.

    Доброе утро, ребята! Доброе утро всем, кто присутствует на уроке!

     Мне очень хочется пожелать «доброго утра» всем-всем. Давайте поиграем в такую игру: я называю кого-то из класса, а тот, кого я назову помашет мне рукой. Попробуем?

    - Доброе утро всем девочкам!

    - Доброе утро всем мальчикам!

    - Доброе утро всем, кто чистил сегодня зубы!

    - Доброе утро всем, кто любит конфеты!

    - Доброе утро всем, кто сегодня будет хорошо работать!

    1. Мотивация к учебной деятельности.

    Сегодня на уроке у нас будет необычный гость. Его зовут Светофорик. (Слайд). Он приглашает вас в путешествие по городу. А чтобы узнать, на чем мы будем путешествовать, отгадайте загадку.

    - Этот общественный транспорт начинается, как третий месяц лета. (Автобус).

    Молоды! Прошу заходить. Кто зайдет первым? (Девочки). Правильно, а потом – мальчики. Но, возникает вопрос – хватит ли нам мест?

    - В нашем классе 8 мальчиков и 7 девочек. А в автобусе 18 мест.

    Пристегиваем ремни. Какие правила поведения в общественном транспорте вы знаете?

    1. Целеполагание и построение проекта.

    Чтобы отправиться в путь, надо проложить на навигаторе маршрут. Мы с вами в начале пути познания того, как закреплять изученный материал. При этом находить пути решения встретившихся проблем. И использовать эти пути познания при изучении не только математики, но и других предметов.

    Что бы вы хотели повторить на уроке? (По мере ответов детей, на доску вывешивается план: таблица умножения, задачи, умножение и деление двузначных чисел, уравнения, именованные числа, периметр и площадь*). Но в дороге могут возникнуть разные непредвиденные ситуации. Вы готовы с ними справиться? Тогда отправляемся!

    1. Актуализация опорных знаний.

    а) Поскольку мы находимся внутри населенного пункта, то первый знак на дороге – «Подача звукового сигнала запрещена». (Слайд).  Значит, говорить ничего нельзя. У вас на столах карточки с цифрами. Я показываю пример, вы показываете ответ. Если ответ неправильный, я даю свисток. Вы хором произносите правило, которым пользовались. (Слайды с примерами).

    б) Чтобы продолжить поездку, мы должны заправиться. Едем на бензоколонку. (Слайд с задачей). Составляем план решения задачи, а потом один идет в «кассу» (к доске). С какой непредвиденной ситуацией столкнулись при решении задачи? Каким путем решали проблему?

    в) Вы хорошо потрудились, пора сделать остановку в зоне отдыха и размяться. (Слайд). Проведем физкультминутку.

    г) Продолжаем путешествие! Пристегните ремни безопасности. На нашем пути знак «Круговое движение». (Слайд). Чтобы узнать свое направление, надо объединиться в команды. Вам дана карточка-схема. Прикрепите ее к доске. И еще – карточки с примерами. Сейчас вы возьмете по карточке, найдете значение выражения и прикрепите карточку в соответствующее окно схемы. Помогайте тем, кто затрудняется в ответе.

    Кто решил несколько примеров? А кому потребовалась помощь? Назовите знак, который у вас получился.

    д) Навигатор предупреждает, что впереди у нас «лежачий полицейский». (Слайд).

    Посмотрите внимательно на доску, что на ней записано?

     (Уравнение 100-х=51:3). А что такое уравнение? (Равенство с переменной величиной). Вы находитесь только в начале пути познания уравнений. В старших классах у вас появится предмет – алгебра. Она-то и занимается изучением уравнений. Вы будете решать уравнения не только с одной, но и с двумя-тремя величинами.

    Давайте проанализируем это уравнение. Есть ли в нем что-то непривычное для вас? (Да, левую часть надо считать). Каким путем вы бы пошли, решая это уравнение?

    е) Мы успешно проехали «лежачего полицейского», но впереди у нас неровная дорога. (Слайд).

    Выполните самостоятельно примеры, сверьте друг с другом ответы. Кто не попал ни в одну яму? Молодцы! Какая яма была самая глубокая?

    ж)* Вот мы и добрались до конца нашего маршрута. (Слайд «Парковка»). Нужно припарковаться. Узнайте, каковы размеры парковки? Нашему автобусу требуется 1/5 часть ее площади. Какую площадь займет автобус?

    1. Рефлексия.

    С прибытием! Удалось ли нам сделать то, что мы запланировали? (В процессе проверки переворачиваются карточки с пунктами плана на доске). Вы довольны поездкой? Тогда я попрошу вас зажечь огоньки светофора. Вам все удалось – зеленый, получилось многое, но не все – желтый, могу лучше – красный.

    У нас загорелся зеленый сигнал светофора. Это очень хорошо! Я желаю, чтобы на вашем пути познаний всегда горел зеленый свет.

    А теперь давайте похлопаем друг другу и помашем Светофорику на прощание рукой!

    Список литературы

    Начальная школа : математика : нестандартные задания. 1-4 классы / О. Д. Горшкова. – М. : Первое сентября, 2005

    Занимательные сказочные материалы к урокам литературного чтения и математики в 1-4 классах. – 2-е изд., стереотип. / авт.-сост. И. В. Блинова. – Волгоград: Учитель, 2008


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект открытого урока по математике в 3 классе на тему: "Внетабличное умножение и деление".

    В настоящее время образовательное пространство России заполняется различными «новыми технологиями». С появлением общеобразовательных стандартов, перед каждым педагогическим коллективом учебного заведе...

    Конспект урока математики в 3 классе на тему "Закрепление таблицы умножения" с использованием ИКТ. По УМК "Школа России" в рамках ФГОС НОО с нововведениями сингапурской системы.

    На данном уроке учащиеся закрепляют знания таблицы умножения и развивают логическое мышление и память. Учатся работать в группах....

    Открытый урок по математике в 1 классе на тему "Закрепление пройденного материала"

    фрагмент открытого урока по математике в 1 классе на тему "Закрепление пройденного материала"...

    Конспект урока по математике в 1 классе на тему: «Закрепление сложения и вычитания вида +2, - 2, +3, - 3 и соответствующих случаев состава числа»

    Конспект урока по математике в 1 классе на тему:"Закрепление сложения и вычитания вида +2,-2,+3,-3 и соответствующих случаев состава числа"...

    Конспект учебного занятия по математике в 3 классе на тему: «Закрепление изученного материала. Пути познания»

    Тема урока: Закрепление изученного материала. Пути познания.Задачи: создать условия для обобщения и систематизирования знаний учащихся по теме «Умножение и деление двузначных чисел»; совершенствование...

    Открытый урок по математике в 3 классе на тему: "Закрепление знаний. Решение задач с единицами времени"

    Данная разработка предназначена для проведения урока математики в 3 классе на тему "Закрепление знаний. Решение задач с единицами времени" УМК "Начальная школа XXI век". Может быть...