Технологическая карта урока математики для 1 класса по теме «Закрепление изученного материала»
план-конспект урока по математике (1 класс)

 

Урок предоставляет широкие возможности для освоения учащимися рациональных способов вычислений, отработка знаний и умений, приобретенных на предыдущих уроках.

Данный урок позволяет закрепить навыки сложения и вычитания, а также сравнения чисел с переходом через десяток в пределах 20, формировать умение решать текстовые задачи, совершенствовать представление о мерах длины, применять полученные ранее знания, развивать умение использовать математическую терминологию при решении и чтении математических равенств, воспитывать умение контролировать и оценивать свою работу, развивать в игровой форме память, внимание, межличностные отношения в группе, желание поделиться впечатлениями.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnologicheskaya_karta_uroka.docx35.3 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока

Предмет

Математика

Класс

первый

Тема урока

«Закрепление  изученного  материала»

Тип урока:

Комбинированный

Методы и приемы:

Объяснительно-иллюстративный, частично-поисковый, практический.

Цель:

Создание  условие для закрепления знаний таблицы сложения и нумерации в пределах 20;

Умения решать задачи.

Задачи:

Закрепить навыки сложения и вычитания, а также сравнения чисел с переходом через десяток в пределах 20;

Формировать умение решать текстовые задачи;

Совершенствовать представление о мерах длины, применять полученные ранее знания.

Развивать умение использовать математическую терминологию при решении и чтении математических равенств;

Воспитывать умение контролировать и оценивать свою работу.

Форма работы:

Фронтальная, работа в парах, индивидуальная

Оборудование:

М.И.Моро, М.А.Бантова и др. «Математика». Учебник для 1 класса. 2 часть. «Школа России». Москва «Просвещение» 2020 г.; компьютер с проектором, раздаточный материал.

Планируемые результаты:

Предметные:

Иметь представление о числовых выражениях, их значениях, уметь находить значение выражения, сравнивать их.

Распознавать, различать и использовать единицы измерения длины.

Выделять в задаче условие, вопрос, данные, искомое.

Личностные:

Стремиться к самореализации

Метапредметные:

регулятивные УУД : овладение способностью принимать и сохранять учебные задачи;

Проявлять любознательность, активность фантазию и воображение, интуицию, твор- чество в области математики.

формирование умения планировать, контролировать и оценивать свою деятельность;

познавательные УУД : формирование умения работать с информацией; овладение операциями мышления: анализ, синтез, сравнение; использовать знания из разных тем, разделов для решения новых проблем.

Осознавать, что возникновение и развитие математики связано с практической деятельностью.

 коммуникативные УУД : формирование умения слушать и слышать собеседника; ясно и чётко излагать свою точку зрения, доказывать её; умение работать в паре и в группе; развитие навыков сотрудничества с учителем и одноклассниками в процессе коллективной работы;

Этапы занятия

Содержание

Деятельность учителя

Деятельность ученика

I. Орг. момент

Перед уроком раздаётся раздаточный материал – карточки (для работы в парах)

Цель данного этапа позитивное настрой на совместную работу :

Громко прозвенел ………. –

Начинается ………...

Наши ушки на макушке,

Глазки широко открыты.

Слушаем, ……………..,

Ни минуты не …………..

     

-За каждый  правильный ответ учащийся получает звездочку, в конце урока подсчитывается количество набранных звёзд (слайд № 1)

Дети продолжают фразы :

звонок

урок

запоминаем

теряем

II. Актуализация имеющихся знаний и опыта

1)Логическая разминка:

Кормушки повесили дети для птиц.

Туда прилетели  6 синиц,

4 вороны, 5 снегирей.

Сорока-воровка и воробей.

Кто же нам здесь побыстрее ответит,

Сколько же птичек увидели дети?

 

2)Компоненты сложения:

3)Компоненты вычитания:

4)Структура задачи:

- 17 птиц

- Слагаемое,  слагаемое, сумма

- Уменьшаемое, вычитаемое, разность

- Условие, вопрос, решение, ответ

III. Целеполагание

(Подготовка к основному этапу занятия)

Сегодня мы отправляемся в гости к сказке, но чтобы нам попасть туда, нам необходимо найти слова, которые потерялись из стихотворения и  угадать сказку,  ответив на вопросы:

Слушаем стихотворение:

Как-то раз в лесу густом

Вырос домик под ……………

Рада мышка-поскребушка

И зеленая ……….……………

Рад и побегайчик-

Длинноухий ……………………

Ничего, что ростом мал

Этот наш домишко,

И волк туда попал,

И лиса, и……………………..

Сказку эту знаем мы…………..

(слайд № 2)

КУСТОМ

ЛЯГУШКА

ЗАЙЧИК

МИШКА

ТЕРЕМОК

IV. Первичное закрепление.

Кто первым нашел теремок?

 -Чтобы мышка попала в теремок, ей необходимо помочь, так как дорогу мышке преградили  выражения, которые необходимо решить (три ученика с каждого ряда у доски, остальные в тетради):  

Кто за мышкой пришел, или вернее припрыгал, к теремку?

-А лягушка не может перепрыгнуть через выражения на сравнение, поможем ей?

(каждый ряд выполняет свое неравенство)

А следующий житель теремка заблудился и не может найти дорогу, и только дружба  поможет зайке найти дорогу к теремку (парная работа) :

-Мышка

1 ряд      2 ряд       3 ряд

(Записывают каждый свой столбик в тетрадь):

7+5=        8+7=         9+4=

6+6=        9+9=         7+6=

18-8=       13-3=        16-6=

 (осуществляют проверку с опорой на слайд № 3)

-Лягушка

-Да

1 ряд    12+3 * 14 

2 ряд    18 * 16+2 

3 ряд     11+2 * 12

(Записывают каждый свое неравенство в тетрадь):

(с опорой на слайд № 4 )

Работа на раздачном материале (карточки):

9+9-8=

6-5+1=

6+6+1=

12-2-2=

(осуществляют проверку с опорой на слайд № 5)

Физминутка

Проводит физминутку, показывая необходимые движения.
Мы сейчас все дружно встанем,
Отдохнем мы на привале.
Вправо, влево повернись,
Наклонись и поднимись.
Лапки вверх и лапки вбок –
И на месте прыг да скок!
А теперь мы сядем дружно.
Нам еще работать нужно.

-Дети выполняют движения по тексту

V.Закрепление знаний и способов действий.

Какой житель теремка отличается  хитростью и ловкостью?

Это……………………..

Вот какое задание придумала для вас плутовка - представьте выражение одним числом:

К теремку шел………………….

-Идет он и думает: -Дойду я до теремка или не дойду, долго мне ещё идти, какое расстояние осталось до теремка?

-Поможем волку?

-Скажите, какую мы знаем меру длины?

-Чтобы наш волчонок дошел до теремка нам надо следующие выражения представить в сантиметрах:

Лисичка

(выполняют устно)

1д.8ед.=

1д.7ед.=

1д.3ед.=

(осуществляют проверку с опорой на слайд № 6)

-Волк

- Сантиметры и дециметры.

(выполняют устно)

1дм 4см=

1дм 9см=

1дм 6см=

(осуществляют проверку с опорой на слайд № 7)

VI. 

Анализ и осмысление

(Обобщение и систематизация знаний.)

А потом пришел медведь и задал нам задачу:

Белочка собрала  9 грибов, а  ёжик на 5 грибов больше. Сколько грибов у ёжика? (слайд № 8)

-О ком говорится в задаче?

-Что они делали?

-Нам известно сколько грибов собрал каждый?

-Что говорится о ёжике?

-Как изменить вопрос, чтобы  задача решалась  двумя действиями……….

-Что нам осталось в задаче?

Мишка задачу нам задал и …..

-что сделал?

- О белочке и ёжике

- Собирали грибы

(записывают условие в тетради)

Белочка- 5 гр.                             ? гр.

Ёжик-? гр. на 5 больше

  1. 5+5=10 (гр.) ёжик

-Сколько всего грибов собрали белочка и ёжик вместе?

  1. 5+10=15 (гр.)

-Записать ответ:

Ответ: Всего 15 гр.

-Теремок сломал.

VII.

Контроль и самопроверка знаний.

Теперь зверятам жить негде, надо строить новый………………..

-чтобы построить новый теремок вам необходимо заполнить пустые клетки и назвать компоненты сложения и вычитания (выполняют в тетради самостоятельно)(слайд № 9):

-Теремок

9+6=15 (слагаемое, слагаемое, сумма)

17-7=10 (уменьшаемое, вычитаемое, разность)

Взаимопроверка (осуществляют проверку с опорой на слайд № 10)

VIII. 

Подведение итогов урока Рефлексия.

-Сегодняшний урок

был посвящен……………………….

-Посчитайте звездочки, которые вы получили в течении урока. Кто сегодня наши звездочки по математике?

-сложению и вычитанию, сравнению чисел

-работе с единицами измерения длины

-решению задач

-Считают звездочки

IX. 

Домашнее задание 

Даются рекомендации по выполнению домашнего задания.

Стр. 69 № 2

-Записывают домашнее задание, задают вопросы по ходу записи.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока математики з класс по теме "Сравнение трехзначных чисел"

На этом уроке учащиеся научатся сравнивать трёхзначные числа; решать задачи изученных видов, анализировать и делать выводы. Много интересных приемов помогут учащимся более глубоко усвоить материал....

Технологическая карта урока математики 2 класс по теме "Волшебная таблица" УМК "Планета Знаний"

В данном файле представлена подробная технологическая карта урока математики по УМК "Планета Знаний"...

Технологическая карта урока математики 3 класс по теме "Деление на двузначное число". УМК "Начальная школа XXI века".

В данной технологической карте представлен урок математики в 3 классе по УМК "Начальная школа XXI века". В этом уроке применяются технологии проблемно- диалогического обучения, технология формиро...

Технологическая карта урока математики 1 класс по теме: "Пространственные отношения: "слева", "справа", "сверху", "внизу". (в соответствии с ФГОС)

На данном уроке   в ходе практической работы и наблюдений выявляются умения учащихся ориентироваться в пространстве и соотносить понятия:"слева", "справа", "сверху", "внизу"...

Методическая разработка технологической карты урока математики 2 класс по теме "Умножение и деление на 2"

Технологическая карта урока включает подробное описание содержания деятельности как учителя, так и обучающегося на уроке математики. Урок включает в себя задания на повторение и обощение таблицы умнож...

Технологическая карта урока математики 2 класс на тему: Название компонентов и результата умножения

конспект урока математики 2 класс -Название компанентов и результата умножения...

Технологическая карта урока математики 1 класс по теме " Измеряем длину в сантиметрах"

Применяется на уроке математики при изучении темы " Измеряем длину в сантиметрах"...