Урок по теме: Периметр
методическая разработка по математике

Бурмистрова Елена Викторовна

Периметр

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnologicheskaya_karta.docx50.7 КБ
Файл prilozhenieno1.docx13.05 КБ
Файл prilozhenie._no2.docx12.89 КБ
Файл prilozhenie_no3.docx12.34 КБ
Файл perimetr_.pptx1.95 МБ

Предварительный просмотр:

Предмет: математика

Класс: 2

Учитель: Бурмистрова Е.В.

Школа;МОУ СОШ с.Репное.

Тема: ПЕРИМЕТР МНОГОУГОЛЬНИКА.

Цели деятельности учителя

  1. способствовать самостоятельному добыванию знаний и применению их  в практической деятельности;
  2. познакомить  с понятием «периметр»;
  3. способствовать осознанию учащимися возможности находить периметр многоугольника различными способами;
  4. продолжать работу над задачами и выражениями изученных видов; формировать умение решать составные задачи выражением.

Тип урока

Комбинированный

Планируемые
образовательные
результаты

Личностные: принимают и осваивают социальную роль обучающегося; имеют мотивацию к учебной деятельности; стремятся развивать внимание, память, мышление, навыки счета, навыки сотрудничества со сверстниками и со взрослыми; умеют аргументировать свою точку зрения; проявляют самостоятельность, личную ответственность.

Предметные: знают, что такое периметр многоугольника, виды многоугольников, отличительные особенности задачи; умеют: находить периметр различных многоугольников, решать задачи изученных видов, соотносить задачи с данным решением и чертежом, решать задачи выражением.

Метапредметные (критерии сформированности/оценки компонентов УУД): регулятивные: формулируют учебную задачу урока, составляют план и последовательность действий; контролируют и оценивают, собственную деятельность и деятельность партнеров по образовательному процессу, при необходимости вносят корректировки; способны к саморегуляции; познавательные: формулируют познавательную цель, выделяют необходимую информацию; создают алгоритм деятельности; структурируют знания, анализируют объекты, сравнивают их, строят логическую цепочку рассуждений; коммуникативные: знают правила ведения диалога, достаточно полно и точно выражают свои мысли, уважают в общении и сотрудничестве всех участников речевого высказывания, при возникновении спорных ситуаций не создают конфликтов

Методы и формы
обучения

 частично-поисковый; фронтальная, индивидуальная, в парах

Использование технологий:

проблемно-диалогическая технология

Основные понятия и термины

периметр, многоугольники, сложить, вычесть, слагаемое, сумма, значение суммы, задача, простая задача, составная задача.

Необходимое техническое оборудование

учебник, рабочая тетрадь, компьютер, проектор, интерактивная доска.

                                                  Организационная структура (сценарий) урока

Этапы
урока

Обучающие

и развивающие компоненты,
задания
и упражнения

Деятельность учителя

Осуществляемая деятельность учащихся

Формы организации
совзаимодействия

Формируемые умения

(универсальные
учебные действия)

1

2

3

4

5

6

I. Организационный момент

Эмоциональная, психологическая подготовка

Приветствие учащихся, проверка готовности

к уроку

И вновь урок мы начинаем,
К вершине знаний держим путь.
Все знанья сами открываем,
Поэтому – активным будь!

Я пригласила на урок помощников? Узнаете их?( слайд 2)

Так как мы будем открывать новые знания, Знайка нам  предлагает составить план нашего урока, что бы ничего ни  упустили. ( слайд 3)

А я добавлю еще в наш план решение задач.(слайд 4)

Демонстрируют готовность к уроку

1. Вместе с учителем составляют план урока

1.Разминка для ума

2.Сформулировать учебную задачу урока.(целеполагание)

3.Открытие новых знаний.

4.Осмысление и закрепление 5.Решение задач

5. Оцениваем свои результаты. (Рефлексия. )

6.Подведение итогов урока

Фронтальная

Регулятивные: составлять, понимать и объяснять простейшие алгоритмы (план действий) при работе с конкретным заданием

Коммуникативные: умеют слушать и слышать, достаточно точно выражать свои мысли.

Личностные: принимают и осваивают социальную роль обучающегося

II. Разминка для ума

III. Мотивация учебной деятельности (Создание проблемной ситуации) 

Формулировка темы урока.

Развитие навыков счета

Ребята получают карточки ( приложение №1)Предлагает расшифровать запись путем решения числовых выражений и соответствующих им букв.

Самопроверка по слайду 5.

Оценить свою работу смайликами.

Сформулируйте тему урока.(Слайд 6)

Установление соответствия числового выражения с соответствующей буквой, получение ключевого слова «периметр».

Формулируют учебную задачу.

индивидуальная.

Регулятивные: Самоконтроль выполнения задания Определяют степень успешности выполнения работы. Под руководством учителя формулируют учебную задачу.

Предметные: . Отработка устных вычислительных навыков.

Коммуникативные: умеют слушать и слышать, достаточно точно выражать свои мысли.

Личностные: принимают и осваивают социальную роль обучающегося

IV.

Актуализация знаний учащихся

Цель: Подготовка к изучению нового материала.

Эмоциональная, психологическая и мотивационная подготовка

к усвоению

изучаемого материала

Слайд 7.

-Как называются эти фигуры? (ломаные)  

-Чем похожи оставшиеся фигуры? (Это  замкнутые  линии).

-Как их можно назвать по другому? (многоугольники)

 Как найти длину ломаной линии?   (Измерить звенья и сложить)

На какие группы можно разделить

( по цету, по количесву звеньев, замкнутые и незамкнутые)

Отвечают на вопросы, анализируют ответы. Формулируют свою точку зрения,

Познавательные: Анализировать, выделять существенные признаки.

Коммуникативные:

Взаимодействуют с учителем во время работы осуществляемого в фронтальном режиме.

Регулятивные:

Определять степень успешности выполнения работы

Предметные: владеют математическими терминами

V. Открытие новых знаний

Знакомство с периметром.

  • Слайд 8
  • Найдем длину ломаной линии  в  виде четырёхугольника. Запишите  решение самостоятельно в тетрадь.
  • Что мы нашли?(длину ломаной или сумму длин всех сторон.)
  • Оказывается, мы с вами нашли периметр четырехугольнмка. Так что же такое периметр? (Сумма длин сторон треугольника.)
  • Не только треугольника, но и четырехугольника, пятиугольника и т. д.
  • Еще раз прочитайте правило (презентация) . Так что такое периметр многоугольника? (Это сумма длин его сторон.)
  • Математики - народ точный и не очень любят длинные слова, они решили периметр обозначать буквой Р. А запись будет такой:

Р = 2+3+5+4=14 (см)

-Кто сможет закончить мысль Знайки?.(слайд 9)

Давайте поможем Незнайке и составим алгоритм(план)  нахождения периметра.

А как мы нашли дину ломаной –периметр.ДЕТИ ВСПОМИНАЮТ.

СМОТРЯТ ДИСК

Но сначала посмотрим диск.(слайд 10, гиперссылка на диск-круг)

- Посмотреть диск.

На слайде и у ребят на столе листочки с планом(слайд 11)

Формулируют вывод, что такое периметр.

Участвуют в учебном диалоге. Составляют алгоритм        ( план) нахождения периметра разными способами.

Фронтальная

Регулятивные :

Планировать деятельность, составляют алгоритм деятельности.

Познавательные :

Уметь преобразовывать информацию из одной формы в другую

Коммуникативное :

Уметь оформлять свои мысли в устной форме .Участвовать в учебном диалоге.

Предметные  : находить периметр разными способами.

Первичное закрепление и проверка (усвоения) понимания изученного.

Цель:- организовать первичное применение нового знания.

Развитие умения находить периметр.

1)Практическая работа. У. с. 42№ 1, по рядам.

2)У.с.42 №2)

Мы открыли для себя новые знания, переходим к следующему этапу .Назовите его.( Осмысление и закрепление).Слайд 11.

Нахождение периметра У.с.42 №1.

ПО РЯДАМ , РАЗНЫМИ СПОСОБАМИ.

Ребята договариваются, кто каким способом будет находить периметр своей фигуры, а потом сравнить результаты. Проверка по эталону на слайде. Слайд 12.

Нарисуйте себе смайлик, оцените свою работу.

(один у доски,) Почему два вопроса, а ответ один?

Оцените себя фонариками.( Сам все сделал, с подсказкой, просто списал с доски)

Выполняют задания в парах по составленному плану действий по нахождению периметра многоугольника. Производят измерения, записывают равенства в тетрадях.

В парах

Фронтально.

Коммутативные :

распределяют роли, взаимодействуют друг с другом, при решении общей задачи.

Предметные :

Учатся находить периметр, применять полученные теоретические знания на практике.

Регулятивные :

Работа по плану.

Самоконтроль и взаимоконтроль выполнения задания.

Физкультминутка.

Мы разминку начинаем,

Руки шире раздвигаем,

А потом их тянем вверх.

Отдохнет спина у всех.

Начинаем приседанья –

Раз, два, три, четыре, пять.

А теперь три раза нужно,

Как лягушки, проскакать.

Мы разминку завершаем,

Руки шире раздвигаем,

А потом их тянем вверх.

Отдохнет спина у всех.

Выполняют

элементарные физические упражнения (в соответствии
с текстом стихотворения), повторяя их

за учителем: потягивания –

руки в стороны и вверх, приседания, прыжки.

Фронтальная

Регулятивные: контролируют свои действия, соотнося их

с действиями учителя и одноклассников.

Личностные: имеют мотивацию к учебной деятельности; развиваются навыки сотрудничества.

VI. Решение задач.

Работа над задачами

У.с.42№4,5

5 (с. 43)

 Два ученика Юля и Слава тоже решали эту задачу и решили ее по-разному. Рассмотрите оба решения и объясните, как рассуждала Юля и как рассуждал Слава, решая данную задачу. (Юля сложила все деньги, которые были у Димы, а затем из полученной суммы вычла цену тетради. Слава представил, что Дима расплачивался монетой в 5 рублей, поэтому он из 5 рублей вычел 3 рубля – цену тетради, а затем к полученному результату прибавил оставшиеся 2 рубля.)

– Запишите любое из выражений, найдите его значение. Запишите ответ задачи.

Затем учащиеся читают текст задачи и соотносят его с чертежом-схемой, приведенным ниже. После чего под руководством учителя составляется выражение, а затем формулируется и записывается ответ задачи.( что нужно найти целое или часть, а целое нам известно?)Слайд 15.

Составим выражение.

Решение:

(6 + 4) – 8 = 2.

Решают задачи, участвуют в учебном диалоге.

Устанавливают причинно-следственные связи, строят цепочку рассуждений

Слушают учителя, отвечают на вопросы, сравнивают решения задачи; выделяют условие,

вопрос, называют данные и искомое числа, обосновывают выбор знака действия.

Фронтальная

Коммуникативные: умеют слушать, слышать и понимать партнера по диалогу, доносить

свои мысли до всех участников образовательного процесса

Познавательные: создают алгоритм деятельности; устанавливают причинно-следственные связи, строят логическую цепочку рассуждений.

Регулятивные: планируют собственную деятельность, осуществляют контроль и оценку своей деятельности и деятельности партнеров; способны к саморегуляции.

Личностные: имеют мотивацию к учебной деятельности, осознают важность получаемых знаний

и приобретаемых умений, проявляют самостоятельность, ответственность.

 V. Самостоятельная работа.

Формирование вычислительных навыков.

№6(с.43)

Руководит действиями учащихся, контролирует выполнение заданий, осуществляет педагогическую поддержку в случае затруднительных ситуаций

Проверка –слайд 16.

Самостоятельно решают примеры  и оценивают себя.

индивидуальная.

Регулятивные: способны к проявлению волевых усилий,  контролируют свою деятельность в форме сличения с заданным образцом, оценивают результаты своей работы, способны к саморегуляции.

Познавательные: создают алгоритм деятельности.

Предметные УУД:

Формируют вычислительные навыки при работе с числовыми выражениями.

Личностные: имеют мотивацию к учебной деятельности, осознают важность получаемых знаний и приобретаемых умений; проявляют самостоятельность, ответственность; стремятся к развитию мышления

VI. Рефлексия деятельности

Обобщение полученных

на уроке сведений, оценивание

Диск. Карточки(приложение №3). Слайд 17.Работа в парах. Одна пара у интерактивной  доски.

– Что для вас было особенно трудным?

Отвечают

на вопросы,

делают выводы, обобщения

Фронтальная, в парах

Регулятивные: осознают важность полученных знаний; понимают причины успеха или неуспеха учебной деятельности

Подведение итогов урока?

Слайд 18.

-Какое открытие вы сделали?

-Ребята, а в жизни, где мы можем использовать умение определять периметр?

Предметные: знают, что такое периметр.

Коммуникативные: умеют обосновывать свою точку зрения

Регулятивные: осознают важность полученных знаний.

.   



Предварительный просмотр:

7-(2+3)=        (М)       90+0+3=    (Е)            8+7=         (Р)                  12-6=      (Т)

(7-2)+3=        (П)       80-0+9=     (Я)            9+4=         (И)                 13-6=     (О)

8

93

15

13

2

93

6

15

7-(2+3)=        (М)       90+0+3=    (Е)            8+7=         (Р)                  12-6=      (Т)

(7-2)+3=        (П)       80-0+9=     (Я)            9+4=         (И)                 13-6=     (О)

8

93

15

13

2

93

6

15

7-(2+3)=        (М)       90+0+3=    (Е)            8+7=         (Р)                  12-6=      (Т)

(7-2)+3=        (П)       80-0+9=     (Я)            9+4=         (И)                 13-6=     (О)

8

93

15

13

2

93

6

15

7-(2+3)=        (М)       90+0+3=    (Е)            8+7=         (Р)                  12-6=      (Т)

(7-2)+3=        (П)       80-0+9=     (Я)            9+4=         (И)                 13-6=     (О)

8

93

15

13

2

93

6

15

7-(2+3)=        (М)       90+0+3=    (Е)            8+7=         (Р)                  12-6=      (Т)

(7-2)+3=        (П)       80-0+9=     (Я)            9+4=         (И)                 13-6=     (О)

8

93

15

13

2

93

6

15

7-(2+3)=        (М)       90+0+3=    (Е)            8+7=         (Р)                  12-6=      (Т)

(7-2)+3=        (П)       80-0+9=     (Я)            9+4=         (И)                 13-6=     (О)

8

93

15

13

2

93

6

15



Предварительный просмотр:

Алгоритм( план) нахождения периметра многоугольника.

I.способ.

1) С помощью линейки измерить длину каждой стороны многоугольника.

2)Найти сумму длин всех сторон, (периметр).

1сторона-

2.сорона-

3 сторона-

4 сторона-

Р=

Алгоритм( план) нахождения периметра многоугольника.

I.способ.

1) С помощью линейки измерить длину каждой стороны многоугольника.

2)Найти сумму длин всех сторон, (периметр).

1сторона-

2.сорона-

3 сторона-

Р=

Алгоритм( план) нахождения периметра многоугольника.

I.способ.

1) С помощью линейки измерить длину каждой стороны многоугольника.

2)Найти сумму длин всех сторон, (периметр).

1сторона-

2.сорона-

3 сторона-

4 сторона-

5 сторона-

Р=

Алгоритм ( план)  нахождения периметра многоугольника.

II способ.

1)С помощью циркуля на прямой отложить один за другим отрезки  равные по длине сторонам многоугольника.

2)С помощью линейки узнать длину всего получившегося отрезка.

( периметр)

Р=

Алгоритм ( план)  нахождения периметра многоугольника.

II способ.

1)С помощью циркуля на прямой отложить один за другим отрезки  равные по длине сторонам многоугольника.

2)С помощью линейки узнать длину всего получившегося отрезка.

( периметр)

Р=

Алгоритм ( план)  нахождения периметра многоугольника.

II способ.

1)С помощью циркуля на прямой отложить один за другим отрезки  равные по длине сторонам многоугольника.

2)С помощью линейки узнать длину всего получившегося отрезка.

( периметр)

Р=



Предварительный просмотр:

Соедини многоугольники, которые имеют одинаковый периметр.

                                                                                                  3см               3см

3 см                    3см                                          

                                                                                                3 см                      3см

        4см                            3см

                 4 см                                                                           4 см

3 см                            3 см                                        1 см                                         1см

                                                                                                          4 см

        5см

        3 см                                                                            3см

3 см                          3 см                                                   2 см                          3 см

        3см                                                                                     4 см


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 3

Давайте составим план нашего урока.

Слайд 4

1. Разминка для ума . 2. Сформулировать учебную задачу урока . 3. Открытие новых знаний. 4. Осмысление и закрепление. 5. Решение задач. 6. Оцениваем свои результаты (рефлексия). Подведение итогов урока. План урока

Слайд 5

Разминка для ума 8 93 15 13 2 93 6 15 П Е Р И М Е Т Р А что это такое ?

Слайд 6

Периметр многоугольника

Слайд 8

ГЕОМЕТРИЧЕСКИЕ ВЕЛИЧИНЫ М.И. Моро и др. «Математика», 2 класс

Слайд 9

3см 4см 5см 2см 2 + 3+ 5+4 = 14 см сумма длин всех сторон четырёхугольника . Р-периметр Р = 2+3+5+4 = 14 см

Слайд 10

Значит , периметр многоугольника это- … Сумма длин всех его сторон

Слайд 11

А как его найти, этот периметр?

Слайд 12

I способ. С помощью линейки измерить длину каждой стороны многоугольника. 2)Найти сумму длин всех сторон.( периметр) . Алгоритм( план) нахождения периметра многоугольника II способ. 1)С помощью циркуля на прямой отложить один за другим отрезки равные по длине сторонам многоугольника. 2)С помощью линейки узнать длину всего получившегося отрезка. ( периметр)

Слайд 13

Осмысление и закрепление Учебник с. 42 №1 Р=3+4+1+4=12см Р=4+3+3=10см Р=5+5+3+2=15см

Слайд 14

Физкультминутка.

Слайд 15

Решение задач. У.с.42 №4

Слайд 16

У.с.43 №5

Слайд 17

Самостоятельная работа. Все правильно- 5 Правильно 4-5 примеров- 4 Правильно 3 примера- 3 Правильно менее 3 - 10 14 13 0 16

Слайд 18

Оцениваем свои результаты (Рефлексия )

Слайд 19

Подведение итогов урока Молодцы! Какое открытие вы сделали?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока на тему:"Периметр прямоугольника"( УМК "Школа России") 2 класс

Конспект урока на тему:"Периметр прямоугольника"( УМК "Школа России")...

Конспект открытого урока по теме: «Периметр многоугольника»

конспект открытого урока по математике....

Технологическая карта урока по теме: «Периметр прямоугольника"

Тема урока: Периметр прямоугольника.Цель урока: научить находить периметр прямоугольника разными способами; развивать геометрические представления.Планируемы результаты:личностные: определять личностн...

Технологическая карта урока по теме " Периметр четырёхугольника"

Технологическая карта урока по теме  "Периметр четырёхугольника"...

Презентация к уроку по теме: «Периметр многоугольника» Класс 2 УМК «Школа России»

Презентация к уроку по теме: «Периметр многоугольника» Класс 2  УМК «Школа России»...

Урок по теме "периметр"

Предлагаю разработку урока  с презентацией, сценарием и приложениями....

Урок по теме "Периметр прямоугольника".

Урок по формированию представления о периметре и умения его вычислять....