Технологическая карта урока по теме " Периметр четырёхугольника"
учебно-методический материал по математике на тему

Балаганская Ольга Николаевна

Технологическая карта урока по теме  "Периметр четырёхугольника"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Учебный предмет

Математика

Учебник

Математика  2 кл., в2ч./ А.Л.Чекин .

Программа

«Перспективная начальная школа»

Класс

2-в

Тип урока

урок  получения нового знания

Тема урока

Периметр четырёугольника

Цель урока

Создание условий для получения   новых знаний по теме;

Формирование УУД обучающихся (познавательных, регулятивных, коммуникативных); для формирования интереса к предмету.

Планируемые результаты

Предметные  

-      ввести понятие «периметр»; учить вычислять периметр многоугольника; совершенствовать умение изменять длины многоугольника; развивать пространственное мышление и внимание;

- применять полученные знания на практике, в самостоятельной работе.    

     

Метапредметные

Личностные УУД:

-формирование положительного отношения к учебе;

-определять правила работы в парах, в группах;

  - устанавливать связь между целью деятельности и ее результатом.

Регулятивные УУД:

 - определять и формулировать цель деятельности на уроке;

 - формулировать учебные задачи;

 - учить планировать свою деятельность на уроке;

-осуществлять самоконтроль.

Познавательные УУД:

- развивать умение самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель;

- выдвигать гипотезу; проводить сравнение и классификацию;

- устанавливать причинно-следственные связи;

- делать обобщение; искать и выделять необходимую информацию;

- уметь определять уровень усвоения учебного материала.

  Коммуникативные УУД:

 - слушать и понимать речь других;

- уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли ;

 

Ход  урока

п/п

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Формируемые

УУД

1

Организационный момент Цель: проверить готовность к уроку

Проверка рабочего места

Сигнализируют сигнальной карточкой  о готовности (красный «не готов», «зелёный»-готов

Регулятивные:  волевая саморегуляция

2

Мотивирование к учебной деятельности

Цель: создать положительный настрой обучающихся к деятельности.

Пожелайте успехов в работе своим одноклассникам.

Придумайте девиз нашего урока, используя пословицы и поговорки.

"Математике учиться- всегда пригодиться"

  Записывают число, классная работа.

Регулятивные: волевая саморегуляция

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества

Личностные: самоопределение

3

Актуализация  знаний

Цель: создать условия для воспроизведения имеющихся  знаний, умений и навыков, необходимых для построения нового знания.

Сколько всего отрезков на чертеже?

Как повести отрезок, чтобы образовался четырёхугольник?

– Рассмотрите чертеж.

– Как называются данные геометрические фигуры?

– Как вычислить длину ломаной линии?

–Как вычислить периметр многоугольника?

Заполните лист самооценки

В начале урока

В конце урока

Умею

Не умею

"+", "-"

Считают отрезки

Покажи на чертеже.

Предлагают варианты

Ломаная линия, многоугольник.

Измерить длину каждого звена, сложить.

Заполняют

Познавательные: операция мышления, классиф. групп, выделение лишнего.

Регулятивные: контроль в форме сличения  результата с заданным эталоном

Коммуникативные: умение общаться и прислушиваться к мнению других

4

Целеполагание (5 мин)

Цель: формулирование  темы и задач урока, заполнить лист самооценки.

С какой проблемой мы столкнулись?

- Назовите тему нашего урока

-Сформулируйте цель

Мы не знаем как находить периметр четырёхугольника.

Периметр

Научиться вычислять периметр четырёхугольника.

 

Регулятивные: целеполагание, принятие и удержание цели и темы урока

Коммуникативные: слушать и понимать речь других, принимать позиции других людей.

Познавательные: общеучебные -формулирование познавательной цели

Личностные: самостоятельное формулирование темы урока, принятие целей урока.

5

Физкультминутка

Физминутка

6

«Открытие» учащимися нового знания

Цель: организовать подводящий к открытию нового знания диалог

Прочитайте беседу Миши и Маши в учебнике на с.120

– Как вычислить периметр многоугольника?

– Можно ли теперь ответить на вопрос, как вычислить периметр четырёхугольника?

Измерьте стороны данного многоугольника.

11 см + 5 см + 6 см + 5 см = 27 см

 Задание

– Измерьте длину шнура на рисунке в задание 2, с. 121.

– Определите периметр салфетки.

– Хватит ли шнура с бахромой, чтобы обшить по краю салфетку?

– Запишите ответ в виде равенства или неравенства.

Запись:

1) Длина шнура: 5 см + 11 см + 5 см = 21 см.

2) Периметр салфетки: 5 см + 6 см + 5 см + 6 см = 22 см.

Ответ: шнура не хватит.

Задание 3.с. 121 выполнить самостоятельно

– Начертите прямоугольник со сторонами 5 см и 4 см.

– Вычислите периметр этого прямоугольника.

Покажи кружком нужного цвета как ты выполнял работу

("красный"- не понял, "жёлтый" есть вопросы", "зелёный" - всегда справлюсь

Читают

В результате сложения длин всех сторон.

Измеряют

Складывают

Называют периметр

Измеряют

Не хватит

Выполнение

Вычисляют

5 см + 4 см + 5 см + 4 см = 18 см

Регулятивные: волевая саморегуляция.

Познавательные: логические- сравнение, анализ, выдвижение гипотез.

Коммуникативные: прислушиваться к высказыванию других.

7

Включение в систему знаний

Цель: организовать включение нового знания в систему через установление связей между новыми знаниями и ранее изученными.

Найдите периметр каждой фигуры

- Какие знания надо применить?

Найди периметр каждой фигуры.

 

Уметь вычислять периметр

Находят

Познавательные: общеучебные-поиск и выделение информации; логические- классификация.

Коммуникативные: умение договариваться, вступать в диалог.

Личностные: умение сотрудничать, принимать позиции других людей.

Регулятивные: умение работать в парах, группах.

8

Взаимопроверка Цель: создать условия для активной познавательной деятельности, развитие творческих способностей.

Поменяйтесь тетрадками

 Проверка по эталону.

Оценка по критериям:

1.Нашёл верно периметр  всех фигур - 8б

2.Нашёл верно периметр 3 фигур  - 6 б

3.Нашёл  периметр - 1-2 фигур  4 б

4.Не вычислил периметр ни одной фигуры -о б.

- Какова была проблема?

- Чему вы научились?

Меняются

 

Познавательные: общеучебные-поиск и выделение информации;

Коммуникативные: умение договариваться, вступать в диалог.

Личностные: умение сотрудничать.

Регулятивные: умение работать в парах, группах.

9

Домашнее задание Цель: обеспечение понимания учащимися цели, содержания и способов выполнения домашнего задания

Придумай задание для товарища на нахождение периметра.

Записывают  домашнее задание

Познавательные: общеучебные-поиск и выделение информации.

10

Рефлексия деятельности  

Цель: провести рефлексивный анализ деятельности и оценить собственную деятельность, зафиксировать направление будущей деятельности.

Выбери и закончи предложение

Теперь я точно знаю...

Оцени свою работу с помощью листа самооценки

       

Деятельность

Я доволен своей работой.

Я старался, но не всё получилось.

Я недоволен своей работой.

Формулируют конечный результат своей деятельности на уроке.

Личностные: действие нравственно-этического оценивания, оценивание усваиваемого содержания, исходя из социальных  и  личностных ценностей, обеспечивающее личностный моральный выбор.

Коммуникативные: слушать и понимать речь  других.


       


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока гимнастика. Тема: "Обучение технике выполнения упражнений с элементами акробатики и аэробики на уроке гимнастики".

Опыт работы, представленный в технологической карте урока физическая культура по разделу программы  -  гимнастика.Тема урока: " "Обучение технике выполнения упражнений с элеме...

Технологическая карта урока письма. Тема урока. Письмо букв С, с

Технологическая карта урока письма.Тема урока.  Письмо букв С, с...

Технологическая карта урока математики. Тема урока: Решение нестандартных задач с использованием классмейта (СМРС) путём построения моделей «таблица», «диаграмма».

Тип урока: Урок отработки умений и рефлексии.Цель: формирование ценностного отношения обучающихся к совместной познавательной деятельности по определению способов составления модели и решения нестанда...

План-конспект урока по иностранному языку (3 класс) на тему: Технологическая карта урока по теме "My favourite animal" в 3 классе

План-конспект урока по иностранному языку (3 класс) на тему: Технологическая карта урока по теме "My favourite animal" в 3 классе  План-конспект урока по иностранному языку (3 класс) на...

Технологическая карта урока по теме: «Периметр прямоугольника"

Тема урока: Периметр прямоугольника.Цель урока: научить находить периметр прямоугольника разными способами; развивать геометрические представления.Планируемы результаты:личностные: определять личностн...